Советы для начинающих тазоводов
Всем привет. Не смог придумать более лаконичного и смыслового названия :) Вобщем, решил написать пост для тех, кто решил заняться сексом ковыряться сам в своём тазу :) Интересно? Велкам под кат :)
И так. Сразу хочу сказать, что не считаю себя гуру по вазам. Просто хочется предостеречь кого-то от того, во что вляпывался сам на своём же, собственно, примере. Всё ещё интересно? :) Поехали :)
Начать думаю стоит с того, во что не следует лезть, если не уверен в геометрической правильности сових рук. Это торомоза. Как я уже сказал, будут примеры моих фейлов. Я решил сам поменять направляющие шпильки на суппортах. Итог - не торозящее левое колесо, благо, это было сразу замечено и исправлено. Если бы не "тест-драйв", убрался бы точно. Так о чём же я. А, ну да. Не стоит лезть в торомоза хотя бы без знающего друга. Само собой, не стоит хотя бы первый год владения тазом мнить о себе как о выдающимся инженере и лезть глубоко в узлы. Себе дороже выйдет :)
С этим вроде бы разобрались и решили, что для начала нам хватит мелких ремонтов. На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как по мне - так это инструмент. Элементарный набор ключей, отверток, головок и молотка (куда же без него, у нас же ВАЗ) нужно иметь. Приступая к ремонту надобно точно знать что нам нужно. Купить всё до последней мелочи. Чтобы не получилось, опять же, как однажды, у меня :) Купил, чтобы поменять, масло. Поехал до ближайшей эстакады, заехал, открутил пробку (облившись горяченьким, как же без этого) слил масло, уже хотел заливать новое и понял, что нет фильтра :) Вот так из-за своей тупости пришлось пилить до ближайшего магазина, оставив машину на эстакаде :). Так же может сильно пригодится телефон.
Далее. Поломанный таз есть, инструмент есть, запчастями прикупились. Можно приступать. Для примера (мне так легче, на примерах) возьмём процедуру замены бензонасоса на карбюраторных моторах. Смотрим на него - вот он, на двух гайках. Тут, кстати, очень важный момент. Хорошо всё посмотреть, со всех сторон. Что и как крепится, что мы будем откручивать и что из этого получится. Вроде бы всё просто, 2 гайки, 2 шланга. Тут то и кроется вся коварность - из открученных шлангов потечёт бензин, это нужно учесть, и быть готовым собрать его в обрезок бутылки или хотя бы в тряпочку. Мало того, что сами провоняете, может ведь и пыхнуть, мотор то у нас пламенный, оттого горячий. Аккуратно откручиваем, сливаем бензин, откурчиваем сам бензонасос, выкидываем его и берём новый. И тут незадача - у него аж 3 прокладки! Какую ставить? Ответ нам даст бумажка-инструкция. Эти прокладки, хоть и одинаковые на вид, имеют разную толщину. И если мы возьмём самую толстую, как сделал я, нам не будет хватать бензина при режиме "тапка в пол". И это для нас второй урок - нужно внимательно читать инструкции, идищуие в комплекте, а лучше иметь инструкцию непосредственно к вашему авто. А ещё лучше иметь друга, который и подскажет, и ключ подаст, и анекдотом рассмешит :). С этим ясно, берём ту прокладку, которая нужна нам (какая нам нужна можно узнать по расстоянию, на который высовывается шток бензонасоса из головки, точные данные на той бумажке). Прокладку поставили, бензонасос тоже, шланги подсоеденили. Заводимся и убираемся из этого грязного места? А вот и нет! И тут 3ий урок - внимательно всё проверить и перепроверить. Если мы не затянем, поторопившись, гайки, у нас будет сопливить масло. Ещё хуже, если не затянем шланги - течь будет бензин! А это уже не шутки. Так же, кстати, следует устраивать "тест-драйвы" новым запчастям и агрегатам. В нашем случае - завести мотор, погонять на холостых. Всё хорошо - глушим, открываем капот, смотрим внимательно на предмет течей. Нету? Хорошо, проверяем на ходу, разгоняемся, топчем по самые яйца огурцы, опять останавливаемся, опять смотрим. Только теперь можно со спокойной душой кататься и хвалиться что "я сегодня пол машины своими руками перебрал" :).
Вроде бы всё, о чём хотел сказать. Ещё раз вкратце:
Внимательность. При покупке запчастей, перед тем, как снять отжившую деталь, перед тем, как поставить новую и после того, как поставили новую.
Аккуратность. не надо торопиться, нужно учитывать и предполагать, что вот тут может потечь, это может упасть, а вот это коротнуть.
Наличие малого необходимого. А это - инстркмент, более-менее ровные руки, обязательно грязная одежда, телефон под рукой. Не в машине, а именно в кармане, мало ли (тут очень хочется рассказать про случай с камазистом, у которого застряла голова между карданом и рамой. Да, там такое возможно, когда прикручиваешь новый. Этот горе-водитель засунул куда не надо башку, закрутил, кинул ключ и хотел идти допивать пиво, но голова, даром что пустая, не вылазит. Так и простоял бедолага по разным источникам от 2ух часов до 3ёх суток).
UPD: Собирайте все шайбочки, болтики и гаечки в одном месте и запоминайте что из них где было. Не нужно бросать их на пол и уж темболее на землю, ничего хорошего от этого не будет. Я например всегда пользую большую тряпку, которой их потом протираю перед тем, как закрутить на место. Если их ну очень много, и запмнить сложно, или есть вероятность забыть какой где был вворачивайте на место или помечайте, намного легче будет собирать. Да и риск потерять упадёт вразы :)
Вот теперь точно всё :) Надеюсь, останусь прочитанным и мои советы кому ни-будь да помогут :)
P.S.: Адекватная критика очень приветствуется, так как это мой первый большой и очень надеюсь полезный пост.
Ну и как же без опроса? :)
Пост оказался полезен?
- Да (80% — 56 голосов)
- Нет (20% — 14 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.