«Метро будущего» разработано в МАДИ
Специалисты из Московского автодорожного института (МАДИ) разработали проект воздушного метро. Именно канатные дороги в состоянии решить многие транспортные проблемы большого города, ведь они намного быстрее, удобнее и экологичнее традиционных видов транспорта.
Канатные дороги могут находиться над проезжей частью и даже за пределами МКАД, заявил заведующий кафедрой "Дорожно-строительные машины" Московского автодорожного института Геннадий Кустарев. Принцип разработки довольно прост – метро подвешивается на специальные крепления и канаты, размещенные на высоте 10-20 метров от земли. Высота канатной дороги может быть самой разной, но для равнинных территорий рекомендуется не выше 12 метров и не ниже 10. "Проект нами разработан, рассчитан и спроектирован. Больше вам скажу, в скором времени “канатка” уже может появиться в Екатеринбурге, там проект прошел слушания в транспортной комиссии", - рассказал Кустарев.
У фуникулеров масса преимуществ: это экологически чистый вид транспорта, красиво вписывающийся в городскую среду. Воздушное метро не требует коммунального обслуживания, не надо чистить тросы от снега, не страшен ледяной дождь. Система самоочищаемая. Пассажиры получают высокую скорость передвижения и бесшумность. Это самый безопасный, дешевый и быстровозводимый транспорт. Средняя скорость канатной дороги в настоящее время составляет 15-20 километров в час, однако уже разработана система, которая позволит увеличить ее в два раза. Кустарев рассказал, где именно можно построить первые в столице "канатки". "В Москве очень много критических мест, например, переезд с Варшавского шоссе на Каширское. Эти две крупные артерии соединяются между собой только в одном месте (мешает железная дорога), там постоянно пробки. На метро ехать тоже неудобно: долго и много пересадок. Вот все и стоят там. Или, например, с Речного вокзала на Планерную чтобы попасть, надо отстоять многочасовые пробки. Воздушное метро способно легко и быстро это сделать", - уточнил он.
Более того: специалистами института разрабатывается система перевозки машин, болельщиков на стадионы, и многие другие любопытные и удобные вещи.
Канатные дороги есть во многих странах: Испании, Гонконге , в Альпах и т.д. Ее собираются строить в Сочи и Екатеринбурге. Если действительно можно увеличить скорость движения кабинок (все же 15-20 км/ч для вечно спешащих москвичей - непозволительная роскошь), то фуникулер станет очень удобным транспортом. А если он соединит те точки, где сейчас никакого приличного сообщения (кроме стояния в пробках) нет, то ему вообще цены не будет. Непонятно, чего ждут власти.
Что вы думаете?
- Молодцы ребята! В том же духе!) (36% — 89 голосов)
- Фигнёй страдают! (20% — 50 голосов)
- Что-то мне не верится, что этот проект осуществится! (43% — 105 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.