личный блог SEU

Греть или не греть (в очередной раз)

Знаю, что уже сделано не мало постов на эту тему, сам почти всё прочитал, всему поверил, даже начал пытаться соблюдать новые правила. Но, случайно наткнулся на одном автомобильном сайте на подобную тему ("Как завести машину при -25") и всё бы ничего, но прочитав её, я понял, что это относится лично ко мне и к тому как я эксплуатирую автомобиль. Итак это всего лишь ещё одно мнение, которого придерживаюсь лично я и которое подтвердило своё право на жизнь (и безопасность) в процессе эксплуатации автомобиля уже более 4х лет.

Далее сам текст:

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

"Современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С"

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяное" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

2
SEU
8 December 2011 в 04:48
1041
8
8 комментариев:
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus   8 December 2011 в 07:28

в принципе ничего нового не узнал. но для многих нужная инфа.

Лично Я как делал. До-30 заводил, выходил обметал,ждал как раз минуты 4-5... чтобы масло разошлось и прочее.
Если около -40 заводил , включал печку на стекло,закрывал машину и шел минут на 20 домой))) и плевал я на экологические и экономические аспекты. Здоровье дороже.
Когда поставил с прогревом сигнализацию, то просто заводил минут за 15-20 до выхода.
и опять же, плевал на аспекты ))))

1
t-keela
#  t-keela   8 December 2011 в 08:14

Я считаю такой подход не совсем корректным. Нужно замерить сколько времени уходит на то чтобы прогреть машину на холостых, до оптимальных оборотов, а дальше трогаться.

Я не знаю как в России на иномарках, но в Америке, все они сначала работают на слегка повышенных оборотах (в районе 1300-1500 о-м) а потом постепенно падают до оптимальных 800 ( плюс минус пару соте оборотов). Делается это чтобы автомобиль быстрее прогревался, и в в тоже время чтобы двигателю не был нанесен вред.


Так вот, как мне кажется, автомобиль нужно прогревать именно этот промежуток времени - печка уже греет, мотор уже выстроился на оптимальные обороты и плавать они не будут :)

Кстати, все всегда думают только о моторе. Коробка передач тоже очень важная вешь, и в отличии от мотора, на холостых не прогревается (ничего же не двигается!), поэтому даже если мотор нагрелся до 90 градусов, трогатся и двигатся первые несколько минут желательно очень плавно, без расторопности.

Естественно все зависит от того какая температура за "бортом". Если абсолютный холод, то имеет смысл подержать машины еще минуту-две, а то жопа примерзнет к сиденьям %D

1
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus   8 December 2011 в 08:34

до минус 20 я минуту всего стоял, пока обороты до холостых упадут)
а если реально холодно, то существует такая вещь как раздатка. Ставишь ее в положение N включаешь передачу (лучше 3-ю или 4-ю )и пока греется мотор, прогревается и коробка. Только что мост не греется :)
вот)

0
t-keela
#  t-keela  для Lapa_Login.24rus   8 December 2011 в 18:32

часто ты видишь машины с раздаткой в наши дни, мой друг? :) Ну у вас на севере может и часто, а возьми чуток южнее, то все, пиздос %) Я все мечтаю посадить блондинку за руль Диско 1 или Нивы, или Дефа и заснять на камеру ее реакцию! :D

0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  для t-keela   8 December 2011 в 18:50

у меня была и ладно))))
я бтоже посмотрел.. "а вот зачем столько рычажочков ?))"

0
NelT
#  NelT   8 December 2011 в 11:41

а салон холодный не кого не напрягает?))) не представляю как ехать без попогрейки в минус 15 даже после ночного простоя) лучше уже завести и покурить постоять пусть греется)

0
spri07
#  spri07   8 December 2011 в 16:55

прочти ещё разок ! http://smotra.ru/users/spri07/blog/147695/

0
SEU
#  SEU  13 December 2011 в 01:06

Чего я там не видел? :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29