личный блог Sergei 140

Компании Chevrolet 100 лет



Немногие сегодня знают, чье имя носит всемирно известный бренд Chevrolet. Если говорить точнее, то не имя, а фамилию Луи-Жозефа Шевроле, родившегося 25 декабря 1873 года во франкоговорящей части Швейцарии.




Компания Chevrolet была создана в Детройте в ноябре 1911 года гонщиком и инженером Луи Шевроле и основателем General Motors Уильямом «Билли» Дюрантом, который разрабатывал автомобили, завоевавшие превосходную репутацию за свою производительность, надежность и разумные цены. Эти черты перешли и к бренду Chevrolet, ставшему четвертым в мире производителем автомобилей.

Шевроле устроился гонщиком в американский филиал Fiat, и в 1905 году молодой швейцарец одержал первую победу. Но в мечтах он видел себя конструктором. Шанс появился в 1908 году, когда авантюрист Вильям Крапо Дюрант начал создавать империю General Motors.
Входившей в нее фирме Buick нужен был гонщик, чтобы победами на соревнованиях доказать превосходство никому не известной марки. Однако три победы за рулем Buick в 1909 году погоды не сделали, и Дюрант задумал организовать в рамках General Motors фирму, а разработку новой конструкции машины он возложил на Луи Шевроле
Эмблемой новой марки автомобиля, который, естественно, стал называться «Шевроле», был избран белый косой крест, очень похожий на крест швейцарского флага. Легенда гласит, что крест появился в тот момент, когда молодой Дюрант увидел этот рисунок на обоях парижской гостиницы, в которой он останавливался. Сохранив кусочек бумаги в бумажнике как сувенир, позже он сделал его эмблемой Chevrolet – одним из самых раскрученных и могущественных символов в рекламном бизнесе

Первой моделью Chevrolet была достаточно удачная Classic Six – просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Он появился в 1912 году, как и Little Four с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца – 2500 долларов – была непомерной для покупателя, и поэтому успеха он не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле. Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин – открытого легкового Baby Grand и спортивного Royal Mail



В то время обе этих функции были редки даже на люксовых автомобилях. В последующие несколько десятилетий такие инновации, как безопасное лобовое стекло, впрыск топлива, система антиблокировки тормозов и электронная система стабилизации использовались конструкторами Chevrolet одновременно с внедрением в сегмент дорогих автомобилей. Как один из самых продаваемых брендов в отрасли, Chevrolet одним из первых внедрял новые ключевые технологии, тем самым в корне меняя подход к развитию автомобильной индустрии.

В 1915 году компания Chevrolet бросает первый вызов Ford-T – на рынок выпущена модель 490. В 1927 Chevrolet обгоняет Ford, продав впервые больше 1 миллиона машин. Затем, на протяжении почти 55 лет, автомобили Chevrolet были самыми продаваемыми в Соединенных Штатах

Луи Шевроле тем временем вновь начал выступать в гонках. С 1916 года в течение трех лет он выигрывает 10 гонок и способствует хорошему сбыту автомобилей фирмы Fronterac. В 1920 году, когда Луи исполнилось 42 года, он ушел из спорта, уступив место за рулем гоночного Frontenac своему младшему брату Гастону. Какое-то время Шевроле работал в небольших компаниях. На склоне лет он тяжело заболел и скончался в 1941 году, практически забытый всеми.
В 1917 году компания Chevrolet разработала свой двигатель: V-образный 8-цилиндровый. Однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели Chevrolet принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над General Motors и в 1918 году присоединил к корпорации компанию Chevrolet, чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации

Модель Master выходит в свет в 1933 году, а в 1934 отделение Chevrolet первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы Великой депрессии компания окончательно обогнала Ford по продажам. В это время Chevrolet стал удачным «мостиком» General Motors, передающим в массы самые последние технические достижения Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, стоящих на высших ступенях автомобильной иерархии, а также авиакосмического отделения Hughes. Действительно, именно на автомобилях Chevrolet впервые появились такие новинки, как радио (1924), тормоза с усилителем, электрические стеклоподъемники и сервопривод регулировок сидений (1954), автоматическая трансмиссия (1950).

Славу Chevrolet принесли автомобили, каждое из имен которых имеет собственную уникальную и богатую историю. История больших внедорожников концерна General Motors началась с Chevrolet Suburban Carryall (suburban означает «пригородный»), появившегося в 1935 год




Параллельно с его развитием в 1949 году состоялось появление новых моделей Special и De Luxe, а в 1953 году началось производство едва ли не самой легендарной модели Chevrolet – спортивного Corvette. Его жизнь начиналась на редкость неудачно. А кашу заварил Харли Эрл – дизайнер, чьи работы, начиная с конца 1920-х, во многом определяли стиль американских автомобилей




Двадцатого января 1954 года публике показали скроенный из Corvette концепт Chevrolet Nomad с кузовом универсал и обновленным мотором. А уже через месяц на салоне в Детройте конкуренты представили Ford Thunderbird. Прямой конкурент Corvette был комфортабельней, с более традиционным для американских машин кузовом и восьмицилиндровым мотором.
Спортивные успехи, пусть в основном и местного масштаба, начали подогревать интерес к машине. Серийная версия 1956 года обрела заметно измененный кузов, а с весны 1957 года можно было купить модификацию с четырехступенчатой механической коробкой передач. В общем, Corvette наконец-то превращался в настоящий спортивный автомобиль.
С момента дебюта Corvette компания начала выпускать новые марки с периодичностью в один-два года. До начала восьмидесятых годов появились такие модели, как Biscayne, Bel Air, Impala, Corvair, Chevi, Chevelle, Malibu, спортивный Camaro, Monte Carlo, автомобили меньшего размера Vega, Monza. В 1979 году компания приступила к выпуску переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами.
А рынок уже требовал внедорожников, причем меньшего размера, нежели Suburban. Ответом GM стал двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа


Вехи истории Chevrolet

1911 – Основание Chevrolet, презентация Series C Classic Six по цене от $2,150
1914 – Впервые использован легендарный галстук-бабочка Chevrolet. Запускается в производство Model H с качественным четырехцилиндровым двигателем, который помог создать Chevrolet имидж надежного автомобиля. Подобные двигатели устанавливались на Chevrolet до 1928 года
1915 – Представлена модель 490. Название произошло от цены - $490, которая была на $5 ниже модели T
1917 – Chevrolet становится подразделением General Motors
1918 – Представлены первые грузовые модели Chevrolet, одна из которых базируется на шасси модели 490, а вторая - на усиленной платформе, грузоподъемностью до 1 тонны
1929 – Представлен новый шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который предлагался под лозунгом «шесть по цене четырех»
1934 – Chevrolet представляет переднюю независимую подвеску
1935 – Представлен Suburban, оборудованный тремя рядами сидений и просторным отделением для багажа. В 2011 году эта модель отметит свое 76-летие, этот автомобиль производится дольше всех в истории автомобильной отрасли
1942 – Chevrolet прекращает выпуск гражданских автомобилей и выделяет свои заводы для производства вооружения для Второй Мировой Войны
1953 – Представлен Corvette. За первый год произведено всего 300 спортивных автомобилей с кузовом из стекловолокна, но именно они стали началом истории американской легенды, которая продолжается и по сей день на протяжении почти 60 лет
1955 – Массовый V8 small block представлен публике в обновленной модельной линейке 1955 года. Он открыл новую эру доступной мощности, став основой истории, которая продолжается и по сей день. Подобные V8 small block устанавливаются на грузовики, внедорожники и спортивные автомобили Chevrolet и сейчас
1956 – На телевидении выходит часовое шоу Дины Шор, посвященное Chevrolet, которая пела в конце каждой передачи песню «See the USA in your Chevrolet». Шоу появилось из 15-минутной программы Дины Шор, которая была первой женщиной-ведущей на телевидении. Ее песня использовалась в рекламных роликах Chevrolet и после того, как шоу было закрыто в 1963 году
1957 – Впервые представлена технология впрыска топлива
1960 – Джуниор Джонсон выигрывает гонки Дайтона 500 на Chevrolet, первая из 21 побед в NASCAR - больше, чем у любого другого автопроизводителя
1962 – The Beach Boys записывают композицию «409», посвященную 409 двигателю, прославившемуся на соревнованиях по драг-рейсингу по всей Америке
1967 – Представлен Camaro, предлагающий широкую гамму опций для персонализации автомобиля, а также мощные двигатели, которые стали неотъемлемой частью масл-каров
1970 – Билл Дженкинс выиграл первые соревнования NHRA за рулем Camaro
1975 – Создан новый слоган «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet»
1986 - Сorvette – первый автомобиль Chevrolet с антиблокировочной тормозной системой. Вскоре эта функция распространится почти на все автомобили Chevrolet
1990 – Corvette ZR-1 устанавливает три мировых рекорда скорости и выносливости, среди которых средняя скорость в 175 миль/ч в течение 24 часов (включая пит-стопы)
1991 – Запуск рекламной кампании «Like A Rock» в поддержку грузовиков Chevrolet, главной темой которой стала одноименная песня Боба Сегера. Эта компания продолжалась вплоть до 2004 года и была признана одной из самых удачных в автомобильной отрасли.
1994 – Джефф Гордон выиграл первую гонку Brickyard 400 NASCAR в Индианаполисе за рулем Monte Carlo
1997 – Третье поколение V8 small block дебютирует на обновленном Corvette
2005 – Повторный запуск Chevrolet в Европе.
2007 – Главный герой блокбастера «Трансформеры» - Бамблби – умеет превращаться в желтый Camaro
2008 – Продажи Chevrolet в Европе достигли рекордной отметки в 510 800 проданных автомобилей
2010 – Рекордно высокая для марки доля рынка в Европе – 2,5%
2010 – Двойной успех в зачете и пилотов, и производителей в Чемпионате WTCC
2011 – Запущен Volt, открывший новую эру электрических автомобилей

Инфа взята из различных источников.
2
16 February 2011 в 20:45
1407
2
Последний раз отредактировал Sergei 140.UBC, 16 February 2011 в 21:38
2 комментария:
MES-nik
#  MES-nik  16 February 2011 в 22:54

Хочу блейзер, о он с... жрет много.... Шевроле - достойные "американцы".

0
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  17 February 2011 в 02:03

А Я Тахо ещё хочу и Камаро! =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29