личный блог Sekkret

Знаете ли Вы, историю эмблемы Вашей машинки?

Решил, что это кому то будет полезно и интересно.
Готовил пост несколько вечеров. Надеюсь не зря)))

История эмблемы Mercedes началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью “Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших”. В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ. Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду.

Существует еще одна версия создания логотипа. Три луча звезды, во втором варианте возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. “Король конструкторов” Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес “пожертвовала” автомобилю свое имя.

Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано, это BMW. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийсяname6.gif пропеллер: изначально компания производила авиамоторы. Компания Bayerische Motoren Werke AG (“Баварские моторные заводы”) возникла в 1916 году в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 года авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920-му пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Сам же герб Баварии официально описывается так: “увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью”, то есть покрытым белыми и голубыми ромбами. Символика этого герба, принадлежавшего сначала графам фон Богенам, которые жили под Регенсбургом до 1242 года, теперь уже не ясна. Когда род вымер, их владения и герб переняли находившиеся с ними в свояческом родстве Виттельсбахи, а чуть позже герб стал символом всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна. Фирменный двухцветный знак BMW за весь прошлый век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 году. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны.

На эмблеме без ложной скромности изображен царь зверей. Его фигура время от времени изменялась, но лев всегда сохранялся как основа логотипа.
Peugeot не всегда был автомобилем. 200 лет назад сыновья мельника Peugeot изготавливали мелкие детали для часов.
Впервые фирменный знак был разработан ювелиром Жюстином Белезером из Монбельяра в 1847-м. Художнику предложили создать такой логотип, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. Жюстин предложил эмблему льва, изображение которого присутствует на гербе Монбельяра. Изначально под лапами льва была стрела. Надо ли говорить, что ювелир вполне справился с задачей? Торговая марка Peugeot, начинавшая с выпуска часовых пружинок в переоборудованной мельнице, стала автомобильным гигантом, символом комфорта и респектабельности.
Самое последнее изображение геральдического зверя было разработано в 1998 году.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется “гарцующая лошадь” Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя - Модены). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда “на коне” остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского дома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Четыре кольца на эмблеме "Ауди" означают слияние 4 компаний - "Хорьх Верке" Аугуст Хорьх Аутомобил Верке", ДКВ и "Вандерер". В 1964 году Volkswagen купил Audi, но логотип остался прежним.

Красный круг в данном случае является символом солнца, а синий прямоугольник - символом неба.

В 1905 году Анри Ситроен купил патент на изготовление зубчатых колес, которые были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы V на логотипе "Ситроена" - схематическое изображение тех самых шестеренок.

была основана в конце 1890 года. Хотя на каталогах компании и руководствах по ремонту и эксплуатации изображались самые разные эмблемы и символы, на самих автомобилях эмблем не было до 1922 года, когда появился круг с помещенной внутри него на решетке надписью "Рено" между двух горизонтальных линий. Знак ставился на клаксон, и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно. Когда в 1924 году решетку решили сделать ромбовидной, соответственно изменилась и форма эмблемы. Принятая в 1973 году эмблема, разработанная скульптором и графиком (выдающимся европейским мастером оп-арта) Виктором Вазарели, имела желтый, черный и белый цвета. Современная эмблема (с гладкой поверхностью), была принята в 1992 году для того, чтобы подчеркнуть радикальность изменений в компании, произошедших в последнее время.

первая модель которого была создана в 1902 году, назван в честь французского исследователя Антуана де ла Мота Кадиллака, который в 1701 году основал город Вий д'Этруат, известный в наши дни под названием Детройта, крупнейшего производителя автомобилей в мире (штат Мичиган, США). Герб компании происходит от древнего герба фамилии Моте. Широкая полоса в первой и четвертой четвертях — это "фесс", или "пояс военной доблести", который, как утверждается, давался за отвагу крестоносцам. Две группы птиц (по три, в честь Троицы) называются "мерлеттес", это геральдические гуси; нарисованные черным на золотом фоне, они символизируют "мудрость, богатство и ясность ума". Согласно самому Кадиллаку, серебряные и красные цвета в первой и третьей четвертях его герба символизировали чистоту, милосердие, добродетель и изобилие, а также "доблесть и стойкость в бою".

SUBARU - от японского названия звёздного скопления Плеяды, с созвездии Тельца.
На эмблеме символически изображены видимые звёзды этого скопления.

История Mitsubishi берет свое начало в 1870-м и тесно переплетается с собственно историей Японии. Маленькая судовладельческая фирма, открытая предприимчивым самураем Ятаро Ивасаки, через каких-нибудь 15 лет превратилась в один из самых крупных в стране промышленных концернов, которому принадлежали судостроительные верфи, серебряные рудники и угольные шахты. В начале ХХ века компания Mitsubishi занялась авиацией и автомобилестроением и в 1917 году выпустила первый автомобиль конвейерной сборки.
Эмблема Mitsubishi появилась в результате сложения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба, а на гербе клана Тоса, с которым Ивасаки начал сотрудничать еще в юном возрасте, — дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции.
Так появились три ромбика в форме трилистника. По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Само же название Mitsubishi (что в переводе значит три алмаза) было присвоено компании несколько позже, и вместе с этим трилистник приобрел бриллиантовую огранку.
В 1946 году в результате международных перипетий холдинг был разбит на 44 независимые компании. Только 20 из них сохранили в своем названии имя Mitsubishi и три бриллианта в качестве символа — олицетворение непреходящей ценности.

была названа в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который основал собственную кузницу в Пльзене в конце 1860-х. К концу века компания уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения. К началу 1920-х фирмой выпускались авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили "Шкода" были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой "Лорин & Клемент", которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло - "созидательный человеческий дух", а глаз на крыле - бдительность.

Знак этот имеет форму щита викингов. На нём носовая часть ладьи. Прежде была видна и защищённая шлемом башка одного из представителей вымершего племени вояк. Название марки, от фамилии создателя концерна.

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.). Название компании по-корейски означает "Великая вселенная". Эмблема компании - стилизованная морская раковина.

дословно означает по-латыни "я кручусь". В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, производящей подшипники, создал новую компанию в сотрудничестве с бывшим дизайнером SKF Густавом Ларсоном. На руководство SKF первые проекты оказали впечатление; компаньонам был выделен кредит на выпуск первых 1000 машин, а также было предложено название АВ Volvo, под которым их фирма и была зарегистрирована несколькими годами позже, но от которого в последствии отказалась. Когда первое "Вольво", названное "Якоб", сошло с конвейера Готтенбурга в апреле 1927 года, оно несло на радиаторе широко известную ныне эмблему с диагональной полосой и кругом со стрелой. Круг со стрелой символизировал металл "железо", что содержало намек на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материалы для новой машины. В 1975 году этот знак (который символизирует мужское начало, а в астрологии — знак планеты Марс) был с эмблемы убран.

A.L.F.A - аббревиатура итальянского предприятия Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, основанного в 1909 году. В 1914 году компания была приобретена неаполитанским промышленником, инженером Никола Ромео и вскоре переименована в Alfa Romeo. Смысл сокращения ALFA оказался быстро забыт. Марка стала восприниматься как составная из двух слов. Разумеется, логотип производителя имеет итальянские корни. Основной завод фирмы находился в Милане, и в эмблему было решено ввести алый крест на белом поле и пожирающего человека змея - фрагмент городского герба. В эмблеме Альфа Ромео скрыты глубокие исторические мотивы - красный крест перекочевал с флага Миланского муниципалитета, кровожадный дракон - символ древнего рода Висконти, некогда правившего Ломбардией.

Машину украшает эмблема в виде быка: Ферручио Ламборгини (конструктор этой замечательной машинки) родился под знаком Тельца.

В эмблеме можно увидеть некую символику, если овал рассматривать как земной шар, меридиан и параллель которого образуют стилизованную букву Т.

Старорусская ладья, стилизованная под букву "В".

Эмблема представляет собой стилизованный тюльпан, но вместе c этим, она символизирует протянутые крылья, мягкости и гибкость. Официально компания приняла название Мазда в 1984.

Lexus — является фирменным знаком автомобильной корпорации Toyota для таких экспортных рынков как Северная Америка, Ближний Восток, Европа, Африка, Латинская Америка, Азия и Океания. Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса (женское имя), то кто-то образовал слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury — роскошь).

16
5 May 2010 в 22:03
2427
12
12 комментариев:
oyaeby
#  oyaeby   5 May 2010 в 22:08

+ за старания) но картинки автомобильных лейбаков даже на 20 дюймах экрана смотрятся офигительно здоровыми)

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   5 May 2010 в 22:11

доо однако интересно но фотки баальсые

1
dimonbenz
#  dimonbenz.///M   5 May 2010 в 22:16

Офигенно!

1
_N_E_O_
#  _N_E_O_   5 May 2010 в 22:17

а хонда есть?

1
Sekkret
#  Sekkret   5 May 2010 в 22:20

В процессе восприятия эмблема всегда предшествует слову. Легко узнаваемая во время многократного растиражирования на изделиях эмблема становится своеобразным эталоном, гарантией качества, несет в себе, прежде всего, практическое значение. Возможно, фирменные знаки ведут свое начало от купеческих знаков — личных отметок, которые ставились с начала XIII века до конца XVI (то есть до тех времен, когда торговля начала переходить к торговым домам) торговцами. Купеческие знаки указывали на торговца и служили гарантией, что товары соответствуют одному качеству. Логотип может быть разных видов: это может быть знак, представленный словом, изображением — символом, числом или контуром. Как правило, фирменный знак представляет собой название компании, инициалы или монограмму. Буквенные изображения становятся иногда сродни символу, ибо их смысл может быть уяснен лишь после расшифровки. В разных областях человеческой деятельности применяются знаки-символы. Они не являются чистыми символами в том смысле, что не имеют широкого спектра, поля значений. К ним предъявляются жесткие требования: как можно лаконичнее и точнее передать конкретное понятие. Товарный знак разрабатывается, прежде всего, с учетом его рекламоспособности. Это означает, что знак должен привлекать к себе внимание новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью. На сегодняшний день символика и эмблематика имеют настолько обширное поле применения и так глубоко проникают во все сферы человеческой деятельности, что мы порой не замечаем их присутствия.

Например, мотоциклы и автомобили. Казалось бы, что может быть общего между этими железными красавцами и символикой? У каждой фирмы-производителя существует свой логотип, а что такое логотип, как не эмблема. С самого зарождения автомобилестроения производители машин стали украшать свои изделия эмблемами: для того, чтобы указать на производителя и, во многом, для того, чтобы подчеркнуть качество производимого товара.

Одной из самых известных фирм-производителей мотоциклов является компания «Хонда». Не обязательно разбираться в мотоциклах, чтобы знать, что такое «Honda» сегодня. Компания, создающая, благодаря использованию в проектировании моделей богатый опыт высокотехнологичных разработок, одни из лучших мотоциклов в мире. История компании «Honda» началась с маленькой фирмы по производству мотоциклов, а сегодня это ведущий производитель, продающий 11 миллионов разнообразной продукции в год — автомобили, мотоциклы, силовую технику. На сегодняшний день «Хонда» занимает третье место в Японии по количеству выпущенных машин.

Мотоциклы, произведенные этой компанией, знают и любят все поклонники мотоциклетного спорта. Именно «Хонда» выигрывает многие соревнования, а автолюбители ценят «Honda» за высочайшее качество, комфорт и безопасность моделей.

Логотип, украшающий мотоциклы, произведенные компанией «Хонда», отвечает всем условиям психологического восприятия символов. Он не осложнен лишними деталями, узнаваем, легко воспроизводится и хорошо запоминается. Возможно, создатели логотипа и не знали о психологических факторах, влияющих на успех того или иного логотипа в рекламных целях, но им удалось сделать его ярким и запоминающимся. Сегодня на создание рекламного бренда работают целые группы специалистов, обладающих обширными знаниями по маркетингу и психологии, и в фирме «Хонда» огромное значение придают рекламе, по затратам на рекламные цели компания затрачивает средств больше всех японских автомобильных компаний. И, конечно, в центре всегда находится логотип. Популярность эмблемы подкрепляется высочайшим качеством изделий.

Элегантный минимализм, присущий всем изделиям «Хонды», прослеживается и в логотипе. Эмблема «Хонды» представляет собой не что иное, как стилизованную первую букву фамилии основателя компании — Соитиро Хондо. То есть — яркий пример грамотно построенного буквенного логотипа.

Уникальный опознавательный знак марки наряду с ее названием, выполненные в вербальной форме, являются обязательным элементом любой рекламной компании «Хонда», своеобразной «визитной карточкой». В результате такие факторы как правильно созданная эмблема и постоянное ее тиражирование на изделиях привели к тому, что любая продукция под этим знаком приобретает в глазах потребителя дополнительные показатели качества. Идея перерастает в прочные системы представлений, благодаря которым можно покупать данный товар без риска. Ведь под лаконичной буквой скрывается история, талант и уникальные качества Соитиро Хондо, человека, так и не получившего высшего инженерного образования, но сумевшего создать грандиозный концерн, известный и популярный во всем мире.

0
Cary
#  Cary   5 May 2010 в 22:32

5 баллов! Очень интересно! Спасибо за старание)

1
Yamato
#  Yamato   5 May 2010 в 22:32

Мне эмблема тойоты напоминает ковбоя такого в шляпе)

1
Барин
#  Барин.WoC   5 May 2010 в 22:36

Пост хороший) нового, правда, ничего не узнал))

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC   5 May 2010 в 22:51

Содержательный пост. Большое спасибо!

1
отредактировал -Kemper-.WoC, 5 May 2010 в 22:51
Русик
#  Русик.77rus   5 May 2010 в 22:53

реально клёвый пост!!!!

1
Малыш
#  Малыш.USA   5 May 2010 в 23:36

пиздец... лада есть, а крайслер или доджа нет, абидна да! )

1
Олег Покровский
#  Олег Покровский.SM   6 May 2010 в 16:17

Благодарю. Не знал историю эмблемы моего авто. Спасибо.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29