4AG
Данный пост это мой вольный перевод статьи Mika Kojima,думаю многим обладателям этого мотора будет интересно почитать.
Тойотовский 4AG исторический двигатель,один из тех который был катализатором культуры компактных спорт каров В США.В 1985 году 4AG просто взорвал автомобильный мир.Это был стандартный мотор в Toyota Corolla GTS,которая ещё называлась ХАЧИ РОКУ из-за номера модели кузова АЕ86.AE86 была последней заднеприводной Короллой и Тойота сделала легенду установив в неё революционный мотор 4AG. Среднемоторный спорт кар МР2 в кузове AW11, также оснащался этим двигателем.
В то врем, в массовой продаже в США небыло ничего даже близко похожего на 4AG. Двигатель был экзотикой : 4 клапана на цилиндр, два распредвала,непосредственный впрыск,и изменяющий сечение впуск. Для того времени отсечка находилось,просто в стратосфере,на 7.500 оборотах ,в то время как у большинства машин отсечка даже не переваливала за отметку в 5.500. Мощность в 116 л.с. оставляла всех конкурентов 4аге далеко позади,у которых от силы было 80-90 л.с.
В гоночной среде 4AG получил большое признание в класах SCCA’s SSC и GT3 . Позже этот мотор стали использовать в машинах Formula Atlantic.В последнее время к этой машине снова проявляется повышенный интерес, АЕ86 стала коллекционной машиной - в основном её возрожденной популярности способствовали разные японские дрифт видео,а так же мультик снятый по манге Initial D.
В Formula D Taka Ono до сих пор с успехом борется с забавными машинками с V8 на своей ХАЧИ РОКУ с 4AG.
кому интересно почитать всю статью в оригинале,и описание к картинкам ,велкам по этой ссылке
" http://motoiq.com/MagazineArticles/tabid/59/articleType/ArticleView/articleId/1356/Extreme-Engine-Tech-Technosquares-Monster-Naturally-Aspirated-Toyota-4AG.aspx "
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.