Дипломат - это не только чемодан!
Приветствую Вас дорогие смотровчане и смотровчанки!
Сегодня я не стану писать про колхозные ведра, которые когда-то именовались автомобилями, я напишу по истине об уникальном авто, а именно о Mercedes-Benz W126.
И так, пожалуй сделаю некое лирическое отступление на тему о том, как вообще зародился s-klass, ведь именно его представителем и является 126-ой.
Началось все с автомобиля с индексом w116 - это была первая модель у Мерседеса, которая стала официальным представителем так называемого S-klass-a. Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что дизайн 116-ого напоминает внешность не менее легендарного - R107 (если кто не знает, то это модель SL).
Но сегодняшний пост посвящен другому красавчику, а именно приемнику W116 - W126 кузову!
Автомобиль был построен на базе w116, были улучшены динамические характеристики, аэродинамические показатели, что в следствии положительно повлияло на разгонную динамику. Кстати, дизайн этого чуда представительского автопрома создал Бруно Сакко.
Вообще, у "Дипломата" была довольно важная миссия - оставить Mercedes-Benz в лидерах по производству люксовых авто. Нужно признать у него это хорошо получилось, авто пользовалась огромным спросом среди арабских шейхов (ну кто бы сомневался;) ) и всевозможных дипломатов (вот отсюда кстати и пошло народное прозвище "Дипломат").
Автомобиль комплектовался двумя двигателями V8 (380SEL и 500SEL), а также рядной 6-кой (280SEL). Для Американцев выпускали дополнительно дизельный 300SD. Кстати, машины для американского рынка отличались бамперами, которые были более объемными и фарами головного света, ну про единицы измерения скорости это и так понятно.
Ателье ///AMG тоже не спало и выпускало целых 5 разных версий:
380SEL AMG - версия, что назвается для нищебродов ;) в базе "мешалка", а мощность 230 л.с.
500SEL AMG - мощность - 276л.с., до 100км/ч за 7.2, а "максималка" 239км/ч.
520SEL AMG - по мощности 300 л.с., максимальная скорость 247 км/ч, а разгон до "сотки" за 6.9.
560SEL AMG - мощность - 320 л.с, а разгон до 100 - 6.7.
500SEL 6.0 AMG - кстати самая мощная версия - 331 л.с. 267 км/ч и разгон за 6.5 до 100, для тех времен был настолько крут, словно для наших S65AMG
Стоит заметить малоизвестный факт, что длиннобазные версии (те, что назывались SEL) имели индекс не W126, а V126, но легендарность "Дипломата" это не меняет, ведь правда?
Что касается салона, то оснащался он для тех времен по высшему классу, для версии 560SEL была возможность заказать два отдельных задних сидения с регулировками положения, а эти сидения в свою очередь разделяла консоль. Салон в богатых версиях был полностью "фарширован" электроникой - еще бы, ведь не рабочего какого-нибудь цеха возить.
Самой качественной отделкой щеголяли версии от ателье AMG, в салоне на сидениях можно было увидеть, да и нащупать пятой точкой опоры (если конечно вы высокопоставленный "дядькО" или же на худой конец простой водитель, а просто смелые...я думаю, что терялись без вести;) ) качественную кожу. Кстати, все AMG - версии по умолчанию оснащались 4-х ступенчатой АКПП (кроме 380 SEL AMG, там заполучить автомат можно было за доп. денежку).
Все это конечно хорошо, но во истину люксовый салон у 126-ого который принадлежит Папе Римскому, сзади всего одно сидение, но за то какое!
В 1985 году во Франкфурте была представлена рестайлинговая модель 126-ого. Основным отличием стало появление новых двигателей: 260 SE, 420 SE/SEL, а также усовершенствование старых.
Все это конечно хорошо, но знатоки Мерседесов начнут в меня кидать камнями и бежать за мной с вилами, со словами, что же ты лох позорный про "Секача" не написал, но не спешите, все будет на строчку ниже!
Да-да! W126 выпускался не только в кузове седан, но и в кузове купе. Это был не автомобиль - это была бомба. По моему мнению, да и не только моему - это один самых красивых и утонченных Мерседесов в истории. Это не какой-нибудь Матиз для гламурных кисО, а настоящий сгусток мощи, брутальности и в тоже время своеобразного шарма, я говорю о нем, да-да C126 SEC:
Вообще этот шикарнейший авто требует отдельного поста, который постараюсь в скором времени написать, а пока об основном. Автомобиль получил индекс C126, а сами модели обозначались аббревиатурой SEC (откуда и пошло жаргонное прозвище "Секач"). Выпускался в модификациях: 500 SEC, 380 SEC, 420 SEC, 500 SEC, 560 SEC
Популярность W/C126 до сих пор не падает, особенно это касается Японию и Америку, где развит довольной хороший и при этом не колхозный тюнинг этих легенд. В России тоже встречаются хорошие экземпляры, но все же большинство, а где-то порядка 95% всех имеющихся в России - дрова, что очень печально.
Подводя итог за время производства этого исторически важного авто:
Автомобиль получил премию "Автомобиль года" в 1981 году; "Самый безопасный авто" в 1988-89 гг. Еще если хорошо посчитать, то можно выяснить, что на данный момент это самый долго выпускавшийся S-klass - 12 лет, за время производства было выпущено 818063 седанов и 74060 купе-шных версии, круто, не правда ли?
Слова и фотографии конечно хорошо, но для наглядности, а не голых цифр я прикладываю несколько видео этих брутальных интеллигентов:
1. 560 SEC 0-160 км/ч
2. 560 SEL 0-170 км/ч
3. 560 SEC Burnout
Одним словом - ЛЕГЕНДА АВТОПРОМА!
Цель поста была всего лишь рассказать частицу интересностей о таком не скучном авто, ведь это уже история, а историю надо знать ;)
P.S. Скоро Вас опять порадуют посты о жертвах колхоза ;)
С Уважением, Ваш Саламоныч!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.