личный блог S 2000

По дорогам войны или "Willy'чайшая легенда"

А началось всё в 1940 году. Надо сказать, что полноприводные машины появлялись ещё на самой заре автомобильного века, но вплоть до Второй мировой войны особого интереса ни у кого не вызывали. И лишь всеобщая автомобилизация военного дела поставила, наконец, перед конструкторами вопрос о создании транспортного средства на четырёх колёсах, которому было бы не страшно бездорожье. США к тому времени ещё не были втянуты в войну, но американские военные, чтобы быть начеку, объявили конкурс на создание армейского вездехода.



Требования к нему были такие: максимальная скорость — 88 км/ч, скорость на бездорожье — 8 км/ч, глубина преодолеваемого брода — 29 см при скорости 5 км/ч, угол въезда — 45 градусов, угол съезда — 35 градусов, привод на четыре колеса, сухая масса — 585 кг, грузоподъёмность — 270 кг, колёсная база — 2032 мм (80 дюймов), колея — 1194 мм, дорожный просвет — 160 мм.





До начала 30-х дела шли в гору, но удары разразившегося кризиса и Великой Депрессии ощущали даже гиганты, а "Оверленд-Виллис" к числу их не принадлежал. Виллис отошел от дел, фирма разорилась. По счастливому стечению обстоятельств она почти сразу же была возрождена. Правда, от моторов большого объема и бесклапанников отказались, а с 1933-го вообще делали только одну модель - компактный "Виллис-77" с экономичным 2,2-литровым двигателем. После модернизации и переименования в "Америкэн" автомобиль выпускали до самой войны.



В январе 1939-го генеральным директором "Виллиса" стал энергичный Джозеф В. Фрезер, которому удалось заполучить выгодный военный заказ - наладить производство легких армейских полноприводных машин. Конструкцию автомобиля разработала почти забытая ныне фирма "Бантам". После небольшой модернизации "Бантам-BRC" в 1941-м превратился в "Виллис-МА" и - почти сразу - в усовершенствованный "Виллис-МВ", который предстал в Европе с открытием второго фронта. На машине массой 1020 кг стоял четырехцилиндровый (2,2 л) 60-сильный мотор.



По классификации, принятой в армии США, "Виллис" попал в разряд автомобилей общего назначения - по-английски "дженерал перпоз" (сокращенно джи-пи - gp). Американцы непостижимым образом превратили это сокращение в джей-пи (jp). Так родилось прозвище джип (jeep), ставшее столь популярным, что после войны фирма "Виллис" сделала его официальным названием модели. Мало того, джипами стали именовать все легковые вседорожники.



За годы войны построили 361 349 джипов - "виллисов" и "фордов". Много таких машин, полученных по ленд-лизу, служило в Советской Армии. После победы наши воины неохотно расставались с верными боевыми друзьями, но по условиям договора большую часть их пришлось вернуть американцам.

Нравится ли вам автомобиль?

  1. Да (40% — 4 голоса)
  2. Конечно, хочу себе такой)))) (20% — 2 голоса)
  3. Нет (30% — 3 голоса)
  4. Советские авто были лучше (10% — 1 голос)
2
4 May 2011 в 19:30
1381
0
Последний раз отредактировал S 2000, 4 May 2011 в 19:31
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29