700 л.с.на колесах, дизель, 1928 года старикашка Dodge.
Видел я тут как то давно видео про этот Рат Род. Думал кто нить че нить найдет про него и выложет, ан нет - никто. На русском про него ничего нету, искал у америкосов и нашел, решил выложить может кому интересно будет.
«Я хотел построить, что-то сумасшедшее и необычное» поведал нам Стив Дарнелл (Steve Darnell) родом из Биллингс (Billings), штат Монтана (Montana). «Это ведь так круто, когда берешь тачку спроектированную ехать 40 миль/час (65 км/час), модернизируешь ее и вот, она способна на 140 миль/час (225 км/час)». По поводу здравомыслия Стива мы спорить не будем, а вот в определении крутости он конечно прав. Его дизельный Рат (Rat- крыса в пер. с англ.) Род является одним из уникальнейших дизельных автомобилей и он нам его выкатил, чтобы мы подробненько рассмотрели этот дичайший Dodge Brothers sedan 1928 года выпуска.
Весь этот проект начинался с кузова. Стив нашел кузов этого Доджа 1928 года у кого-то на заднем дворе практически в нетронутом виде, который простоял там последние несколько десятков лет, ну или что-то около того. После того как это чудо проработало дизайнерской фишкой для украшения газона у него дома, в конце 2008 года Стивчик прикупил листовой стали и начал ваять с помощью сварочного аппарата и жены болгарина. Шасси для авто полностью кастом, ручной сборки, делал его Стив и его дружбан Джэйк Скаллен (Jake Scullen) который является докой в области постройки данных вещей. Сделано это все из какой-то там очень крутой и усиленной стали (chromoly steel) квадратным сечением, диаметром 1,3 дюйма, из которой делают каркасы для гоночных авто участвующих в Лэнд Спиид Раисинг в Бонневиле (рекорды скорости ставят там).
Пока кузов ждал раму, над которой работал дружок Стива – Джэйк. Стив занялся подвеской. Тут уже все не так интересно как раньше. Передняя балка (axlе) и пружины, которые должны удерживать авто на скоростях далеко за 100 миль/час (160 км/час), были позаимствованы от 1-тонного самосвала марки Форд 1929 года. Все остальное - типа рычаги, стабилизаторы и прочая ерунда были сделаны на заказ. Да и еще, Стиву все-таки хватило ума поставить дисковые тормоза, чтобы оттормаживать своего крысеныша с тех скоростей, которые он будет достигать.
Теперь мы затронем тему, которую обожают все дизель фаны – дизельное сердце авто, т.е. двигатель. Это - 12 клапанная рядная шестерка Cummins, которую Стив дерганул из грузовика и поставил на свого Рат Рода, но не сразу, так как предварительно накинул на нее несколько апгрейдов. Двигатель был скучным, что то около 0,08 (турбина дула 1 атм.) а голова держалась на тончайших шпильках (диаметр 14 мм.). Была установлена модифицированная голова и прокладка, которая должна выдерживать 70(psi) фунтов на квадратный дюйм (1029 атм.!!!) от G & J Дизель-модифинг, а так же S300 и S400 турбинки. Топливная сторона процесса обрабатывается форсуночками от Dynomite Diesel injectors и насосом от Scheid-built. Все эти небольшие модификации выдали 698 самых креативных лошадок, каких мы только видели - на задние колеса. «Во время первого теста, мы подняли давление до 105 (psi) » сказал Стив «Но, после того как разорвало интеркуллер и немного кузов, мы решили давление чуть-чуть понизить»
Понижали давление путем раннего открытия встроенного вестгейта на S300, чтобы немного убавить давление от выхлопа. Попутно установили блоу-офф, соответственно чтобы он сбрасывал избыточное давление на впуске. Брэд Мякинен, владелец G & J Дизель-модифинг, а так же соучастники проекта, просто угорали от смеха, когда мы поставили блоу-офф. «Не, без базара, он реально делает свое дело» сказал Брэд «Но выглядит он реально глупо, особенно когда его видно прямо в передней части мотора».
Трансмиссия. Из-за просто тепловозной дизельной тяги в 1270 Нм, выбирались только наилучшие производители, такие как Coan-built TH400 Monster Truck коробка переключения передач, 9-и дюймовый мост от Форда с главной парой 3,10 и 31-шлицевыми усиленными полуосями от Moser, весь этот комплект способен передать силу Cummins на землю.
Хотя крыс и был построен на стиле и для «понта», он все еще является универсальным многоцелевым автомобилем для повседневного использования, Стив гоняет на нем за пивасиком, возит продукты из гипермаркета, участвует в драге (выезжает из 12 секунд). Есть даже планы принять участие в гонках в Бонневиле и поставить несколько рекордов скорости. Стив просто тащится, когда катит на нем по району, а так же просто взрывает все местные автошоу, когда появляется там, на нем. «Люди просто ох… удивляются, когда видят его – и это здорово» говорит он с улыбкой.
Видео:
www.dieselpowermag.com
www.youtube.com
и пр.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.