личный блог Romus

Поездка по западной Европе [1 серия]

Начало..

Начну с того, что я ни разу в жизни не был заграницей, но всегда хотел там побывать. Причем в последние несколько лет эта идея видоизменялась в моей голове и под конец приняла совершенно отчетливый вид: я хотел поехать по Европе только на своей машине! Никаких самолетов и автобусов, никаких туров, никаких чемоданов в руках! Просто хотелось встать с утра пораньше, кинуть сумку в багажник и поехать к океану, ни от кого не завися!

В целом, так оно почти и получилось. Только сумок было несколько больше и ехал я не один, а с другом с работы, единственным согласившимся поехать со мной человеком, который сдержал слово! Все остальные "хочухи" остались дома, и понятно почему: мало кто морально и физически готов проехать такое расстояние и провести целый месяц в путешествии, полном неопределенности! Мы же успели поездить по командировкам по всей нашей стране, так что опыт длительного пребывания вне дома имеется.

Упрощенная схема маршрута приведена ниже:


Признаюсь, это не первый маршрут, который я планировал, но осуществить получилось именно его, потому что он наиболее простой с точки зрения своей реализации. Общий пробег составил 9362,6км, по времени путешествие растянулось на 28 дней.

Главное, что нужно иметь каждому уважающему себя автотуристу, - это навигатор. Причем не просто какой-то навигатор, купленный на распродаже в М-видео, а правильный аппарат! И таким аппаратом в Европе является TomTom. Странно, но я очень редко вижу в рассказах про путешествия на авто, что люди пользуются навигаторами этой фирмы, и тому есть, вероятно, веская причина: компании TomTom не интересен наш рынок, и потому они перестали развивать розницу в России. А новые аппараты, которые уже год продаются в европейских странах, официально в нашу страну не поставляются, хоть там и есть русский язык, а также 70% покрытия России. Купленный мной аппарат (TomTom Go LIVE 1000) был привезен из Голландии, откуда, собственно, эта фирма и произошла.
Логичный вопрос, чем этот аппарат так интересен? В первую очередь, наличием множества сервисов, недоступных в России, но стоит оказаться на границе с Польшей, и все сразу встает на свои места! В нём есть детальная карта всех стран Европы. Перед развязками на экран выводится объемное изображение дороги с полосами, отображается, по какой полосе надо ехать, под какой знак съезжать, расстояние, которое осталось проехать до съезда. Отображается максимально допустимая скорость на всех участках дорог, будь то город, трасса или какая-нибудь деревня в Польше. В случае превышения скоростного режима на 5км/ч навигатор предупреждает об этом. Также отображаются все камеры, расставленные вдоль дорог, полицейские засады (информация обновляется в режиме online от других владельцев аналогичных устройств). Маршрут планируется с учетом пробок, в процессе движения навигатор предлагает менять его, если обнаружил заторы впереди, выводит время стояния в заторах (суммарное и по каждому затору по отдельности). Ну а также возможен объезд платных дорог, возможность узнавать погоду в любой части Европы, локальный поиск в Google, отображение всех кафе, ресторанов, гостиниц, достопримечательностей и т.д. и т.п., даже мульти-тач экран у навигатора! В общем, эта штука - настоящее спасение для автопутешественника, проверено на себе. Собственно, TomTom'ом в Европе пользуются почти все автовладельцы, даже таксисты.

Итак, теперь о самой поездке, благо, есть о чем рассказать!

Халява
Москва - Брест
Это, наверно, основная дорога, которой пользуются автопутешественники, выезжающие в Европу. Дорога на всем протяжении хорошего качества, только разметка на территории России постоянно пропадает. И знаков нет! Стоило отъехать 40км от Москвы, как я нарвался на штраф за превышение на 25км. Оказывается, ехал в населенном пункте со скоростью 85км/ч при разрешенной 60км/ч, но не заметил. Это единственный штраф, который я получил за месяц. В других странах таких ситуаций просто не возникало - все было просто и понятно.
Весь путь занимает в среднем 12 часов с учетом остановок на отдых и питание.
Из особенностей:
1) Дорога от границы до Бреста - платная, есть 4 пункта оплаты на всем её протяжении. Россияне должны платить только российскими рублями, и сдачу дают в российских рублях. Актуальная стоимость на 14.08.2011: по 21руб в трех пунктах оплаты и 20руб - еще в одном.
2) Скоростной режим на дороге от границы до Бреста - 120км/ч для легковых машин и иногда стоят знаки 100км/ч перед развязками.
3) В Белоруссии у Вас возьмут российские рубли где угодно, будь то гостиница, ресторан, магазин или еще что-либо. На пластиковые карточки смотрят с неодобрением, т.к. отказать формально не могут, а валюта всем очень нужна. Иногда просто просят заплатить наличностью, если есть такая возможность: российские рубли забирают себе, а в кассу кладут свои белорусские рубли. Я был удивлен, когда в кафе мне сказали, что на 100 российских рублей я могу выбрать что хочу. Удалось купить 2 кваса, еще полтора литра унести с собой, два куска курицы и 2 булки с мясной начинкой, больше не стал ничего брать, хотя сдача оставалась..

Видел как местные жители зарабатывают на приезжих. Кое-какие моменты опущу, так как не известно, кто будет читать этот рассказ, но то, что белорусы предлагают россиянам купить очередь на границе - это факт! Так получилось, что нам пришлось проходить границу в понедельник рано утром, в 5 утра. В это время там было не протолкнуться. В итоге простояли 6,5 часов на границе, но не устали - я общался с другими туристами и время проходило быстро.





Проблем с прохождением границы для российских туристов нет. Я обратил внимание, что основная цель пограничников - это сами белорусы, которые едут в Польшу и обратно с целью заработать. Они и являются основной добычей. Я же ехал и туда и обратно по зеленому коридору, ничего не декларировал, да и в сумках моих никто особо не хотел ковыряться. Основное, на что надо обратить внимание: на переходе Брест-Тересполь польские пограничники задают всем вопрос про сигареты (можно провести не более 40шт сигарет на человека, аналог - 2 пачки). Я не курю - мне не актуально. Если возвращаетесь из Европы с покупками, то на переходе Тересполь-Брест нужно сразу после проверки польскими пограничниками припарковаться в 5-10 метрах дальше от шлагбаума и дождаться женщину, которая периодически выходит, чтобы собрать документы на TaxFree для простановки в них печати. Далее, уже на проверке белорусскими пограничниками спрашивают про алкоголь! Можно провести не более 3 единиц товара на человека, а одна бутылка пива считается одной единицей товара, и не важно, 0,33л она или 0,5л. Мы умудрились провести больше алкоголя (боюсь назвать точные цифры, это было бельгийское и чешское пиво, а также французское вино. Плюс были конфеты из Брюгге, в которых, предположительно, содержалось повышенное количество ликера), нам сказали сначала достать весь алкоголь что мы везем, и пока мы его доставали, уже другой пограничник подошел и сказал что наши документы готовы и мы можем ехать. Получив документы, мы запрыгнули в машину и быстро уехали.
Обратное прохождение границы (Тересполь-Брест) могло занять у нас от силы 20 минут (ехали в 2 часа ночи с пятницы на субботу), так как со стороны Польши почти никого не ехало. Но мы простояли немного лишнего времени как раз из-за оформления документов на TaxFree. Когда въехали в Белоруссию, увидели, что в сторону Польши растянулась очередь из машин на несколько километров..

Вывод следующий: Если едете в Европу через Белоруссию - старайтесь пересечь границу в воскресное утро (выходной день) и лучше это делать не через Брест, а через Бобровники. Множество людей подтвердили, что очереди там отсутствуют, а по расстоянию получается то же самое.
А если едете из Польши в Белоруссию - то идеальный вариант, как был у нас: пятница поздним вечером или ночью!

"Мне, пожалуйста, Хербаты.."
Польша
Самая тяжелая дорога проходит по польской территории. Сейчас пол страны находится в состоянии дорожного ремонта, и еще пол страны - сплошные населенные пункты с ограничением 50-70км/ч и камерами контроля скорости.
От Тересполя до Берлина мы ехали приблизительно 13,5 часов с учетом всех остановок на отдых, заправок, кафе и заторов.
Но сразу скажу - Польша мне понравилась. Чувствуется близость к Германии - правильность и расчетливость во всем, что я видел. Вечером дорожные знаки подсвечиваются от солнечной энергии, накопленной за день; при ремонте дорог устанавливается множество знаков, сообщающих о сужении или ограничивающих ремонтируемый участок, обязательно есть желтая разметка дороги в этих местах, ошибиться невозможно! Дороги делают качественно, это напоминает слоёный пирог метровой высоты из цемента,пленок и щебня.А через несколько лет, когда достроят платные дороги A1 и A2 и, возможно, еще какие-то трассы, ездить на машине там будет одно удовольствие.
В реальности время теряется на двухсот километровом участке дороги в районе Варшавы, где идет строительство дорог и движется основной поток грузовых машин. Стоит только объехать это место и попасть на платную дорогу, и дальше практически до границы с Германией есть возможность ехать 140. Кстати, про платные дороги: всего на пути было 4 пункта оплаты дорог, и в каждом просили от 13 до 19 злотых, а если платишь в евро, то стоить будет ровно 5евро и только одной купюрой! Монеты не принимают. Поэтому либо запаситесь 5евровыми купюрами, либо прикупите немного местной валюты, в дороге точно пригодится на поесть/попить.
А еще в этой стране вкусно готовят! Одна из немногих стран, которые могут похвалиться этим! Везде, где я заказывал горячее блюдо, обязательно приносили квашенной капусты. Видимо, это их фирменное дополнение к обеду! Кстати, полякам очень нравится, когда на их языке говорят или хотя бы пытаются сказать. Я таким образом узнал, что чай - это "Herbata".
Слышу часто про польских взяточников полицейских, прячущихся в кустах и желающих развести Вас на деньги. Видимо, нужно быть злостным нарушителем, чтобы умудриться нарваться на них. За пройденные 1,2тыс км по этой стране мне встретились только 3 машины, две из которых стояли на дороге (не в кустах), и одна - на границе с Чехией, где меня остановили, попросили паспорт, и через 10 минут его вернули, пожелав хорошей дороги! И это в отличие от французов, которые полностью "досмотрели" и "дощупали" меня и мою машину..

"Всё правильно!"
Германия

Именно эта фраза возникает в голове, когда я вспоминаю про Германию. Куда не посмотришь, всё сделано для людей! Начать можно с простого - с дорог. Дело не просто в качестве покрытия, на котором разрешенная скорость 130км/ч кажется небольшой, а в том, как организовано движение и какая существует инфраструктура.
Например, еду я по какой-нибудь немецкой трассе и тут пришло время заправиться. Заправки на трассе находятся на расстоянии 30-40км друг от друга, и, проезжая мимо одной из них, обязательно будет знак, сообщающий, сколько километров надо проехать до следующей станции. А дальше решаю, останавливаться на этой или ехать дальше. Допустим, останавливаюсь на этой. Первый знак о наличии заправки находится за 5км до её расположения, затем за 2км, 1км, 500м. Перед полосой для торможения за 300м, 200м и 100м также стоят знаки как у нас перед железнодорожными путями. Потом съезжаем на выделенную полосу и оттормаживаемся (длина полосы не менее 100м), а уже после этого спокойно заезжаем к самой заправке. Разгонные полосы, кстати, тоже довольно длинные и встраивание в поток не вызывает никакого дискомфорта. Сравнить с нашими дорогами нельзя в принципе, и по возвращении домой, проезжая Смоленскую область, несколько раз просто тупил, не понимая, куда делись эти самые разгонные полосы:). Как, собственно, и разметка, и знаки, и рестораны на заправках..
Самое приятное то, что помимо просто заправки тут можно отдохнуть: прогуляться по небольшой парковой зоне, часть которой сделана специально для детей, зайти в магазин или ресторан, где накормят вкусным горячим обедом.
А туалеты вообще вызвали у меня культурный шок: фоновая музыка в кабинке, крючки для одежды, зеркало. Для спуска воды нужно поднести руку к сенсору на бочке унитаза (без касания), после чего часть бачка выдвигается во вне, опускается к сидению и сидение начинает вращаться, промываясь по кругу. Затем все возвращается на место. И процесс сопровождается звуком как в фильмах про роботов:). Мыть руки можно не только жидким мылом, но и спиртом, а сушка рук вообще удивила - её надо просто видеть:). К большому моему сожалению, такие вещи я видел только в Германии.

Берлин

Красивый, молодежный город. Проведя там немного времени, пришел к выводу, что ехать и отдыхать тут стоит веселой компанией. Молодежи очень много, и она везде. Вероятно, это связано еще и с наличием большого количества ВУЗов: студенты с книгами встречаются не реже туристов.
Большое количество достопримечательностей сочетаются с современными высокими зданиями из стекла и стали, но все это аккуратно разнесено по разным частям города.







Город сравнительно большой, но основные известные места сконцентрированы в центре. Есть маршрут "Берлин за 4 часа". Расписывать подробно его не буду, это сделали другие Хорошие люди (например, этот отчет о поездке в Берлин). Если никуда не торопиться, а просто гулять и смотреть вокруг, то на маршрут уйдет день,но не более.
Вообще, забегая вперед, скажу, что все города, в которых мне посчастливилось побывать в этой поездке, я проходил пешком за один день. Конечно, до самых окраин не доходил, но все интересные места удавалось посетить без спешки и суеты, с путеводителем в одной руке, и мороженым - в другой! Но это и минус - например, я не представляю, что меня может заинтересовать еще в Париже или Барселоне? Если только люди..

В Берлине есть своя фишка - это светофоры, на которых изображен человечек в шляпе, идущий или стоящий.



Сначала я просто улыбнулся, увидев его изображение, но потом стал встречать людей в футболках с этим изображением, а в туристических магазинчиках в продаже - магнитики, тарелки, кружки, открытки. Даже памятник ему есть!



Немецкое пиво мне, кстати, не очень понравилось. Слишком горькое, но "шло" довольно легко. Это удивительно, поскольку одна из моих любимых марок - Paulaner - родом из Мюнхена.. В общем, пока был в Германии - пил только местные напитки.

Отдельного упоминания стоит гостиница, в которой я имел честь остановиться - называется "Hotel Aldea Novum Berlin". Находится достаточно близко от центра, красивое здание и номера, имеет свою большую закрытую парковку (что принципиально важно), завтраки великолепные и на любой вкус! Уже сравнив еще с десятком гостиниц, в которых оставался за месяц путешествия, могу заключить, что в этой гостинице был лучший завтрак из всех.

И опять же, во всем ощущается эта "правильность", присущая Германии!











Вместо титров:

Поездка по западной Европе [1 серия]: Начало… (Белоруссия, Польша, Берлин.Германия)
Поездка по западной Европе [2 серия]: А что тут есть? (Гамбург.Германия)
Поездка по западной Европе [3 серия]: Нидерланды (Амстердам.Нидерланды, Гаага.Нидерланды)
1
27 August 2011 в 13:27
1438
3
Последний раз отредактировал Romus, 19 September 2011 в 13:08
3 комментария:
Ауди Консул
#  Ауди Консул  27 August 2011 в 13:31

Отличное путешествие, тока я через Минск один раз ездил и мне этого хватило, после уже через Ригу тока... как то краше и веселее...

0
I.M
#  I.M  27 August 2011 в 17:51

Отличный рассказ, ждем продолжения) Интересно почитать описание обыденных для себя вещей со стороны)

П.С. у меня тоже TomTom XL live, обалденная штука, особенно функция пробки лайв!)

0
Romus
#  Romus  30 August 2011 в 15:23

Спасибо, состряпаю скоро продолжение:) Я к концу поездки тоже привык к хорошему, очень сложно было потом отвыкать...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29