личный блог Romanbull

На что нужно смотреть при выборе BMW E34

Кузов
Самая дорогая деталь любого автомобиля – кузов. Кузова у е34 - одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять. Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха.

Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри.

Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра. Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию - кот наплакал.

Двигатель
Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра. Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки – все очень минимально и позитивно для кошелька.
Слабое место этого мотора – ГРМ.

М20( 2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса.

М30(3,0 и 3,5л). Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф – М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета – будем ездить, пока не заклинит.
Слабое место этих моторов – полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше. Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности.

М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами.

М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.
Трансмиссия.

Автоматические коробки на е34 достаточно надежны. Поломки не отличаются от поломок на других немецких автомобилях. Общеизвестные методы проверки АКПП при покупке применимы и к БМВ.


С механическими коробками все гораздо интереснее. В принципе все модификации КПП надежны. За 150 км от Москвы вы не встанете в поле ночью. Но если подходить к вопросу надежности с эстетической точки зрения, то едва заметный вой на одной или нескольких передачах – не редкость. Некоторые виды КПП требуют заправки ATF. Естественно российская эксплуатация подразумевает заливку ТАД-17 во всё, что не является двигателем. Итог описан выше. Ремонтировать КПП есть смысл только если поломка очевидна. Попытка довести коробку до состояния новой в моем случае обернулась напрасной тратой больших денег.
Типично для них «потение» заднего сальника – бороться бесполезно.
КПП устанавливавшиеся на модификации с мотором М30 отличаются короткоходностью переключений, и, соответственно бОльшим усилием переключений.


Сцепление на БМВ при адекватном обращении выдерживает 100 тыс. км. И более.
Слабое место – опора «вилки» сцепления. Стоит копейки, но для замены нужно демонтировать КПП.


Кроме того, часто встречаются проблемы с двухмассовым маховиком (на тех авто, где он установлен). Стуки болтающихся половинок маховика лечатся заменой последнего в сборе. Новый стоит около $1600. «Живые» на разборе найти сложно. На моторе М30 есть вариант замены маховика на одномассовый.


Карданная передача. Ее слабые места тоже закономерны – подвесной подшипник и ШРУС в задней части. Поломки редки – устранение относительно дешево.


Редукторы заднего моста надежны. Замена сальников полуосей проста. Замена масла тоже. На машинах с моторами объемом до 2,5 л можно запросто оторвать крепежную проушину. Более мощные версии оснащены более удароустойчивым редуктором.


Схема рулевого управления ничем не отличается от ВАЗ-2101.


Люфт в рулевом редукторе регулируется, как на жигулях.
ГУР заправляется двумя типами жидкости (ATF или CHF). Менять ее надо согласно регламенту. Смешивать жидкости нельзя. Гул в районе насоса ГУР часто лечится элементарной заменой шланга или заменой уплотнений между половинками насоса.
Люфт в рулевой колонке можно убрать затягиванием цангового механизма.


Рычаги передней и задней подвески нередко имеют неправильную геометрию. При покупке надо обязательно проверить развал и схождение на стенде. Рычаги передней подвески гнутся для коррекции обычной кувалдой (5 кг). Коррекция задней подвески осуществляется с помощью специальных сайлент-блоков. Это мероприятие отнимает много времени, но относительно бюджетно.


Тормоза, и в частности ABS, как и трансмиссия разрабатывались специалистами других фирм. Поэтому и болячки свойственные тормозам БМВ аналогичны другим немецким маркам.
Отмечу лишь, что тормоза е34 – это конструктор для взрослых. Все взаимозаменяемо. На 518-ю можно запросто установить передние суппорты и диски от 750iL.


Расход топлива – животрепещущая тема для всех: от ментов на дороге, до соседа по ГСК. Сразу говорю – расход большой, но очень зависит от стиля езды. На машинах с малыми моторами расход в разных режимах не так сильно различается, как на больших шестерках и V8. К примеру, на 535 на круиз-контроле и скорости 80 км/ч на участке от МКАД от Мичуринского до Каширки достигать расхода 7,9 л/100 км, а в пробке расход уходил за 39 л/100 км – далее БК просто не показывает.


(с)
Скопировано с Е34.SU

Суть поста-для общего развития,болячки авто,и устал уже всем писать про пороги)
Теги: bmw e34
8
2 April 2012 в 08:45
7675
4
Последний раз отредактировал Romanbull, 2 April 2012 в 08:47
4 комментария:
Террорист_Черномор
#  Террорист_Черномор.WTF   2 April 2012 в 09:50

Можно проще: посмотрел на год, подумал, понял, что nahooy оно не надо.

1
FrolGt
#  FrolGt.77rus   2 April 2012 в 16:35

очень жаль что практически не возможно найти в хорошем состоянии машину у нас... Я с самого детства мечтал о Е34...
Подпишусь, мало ли решу все таки исполнить ее)))

0
Romanbull
#  Romanbull   2 April 2012 в 21:32

а в моих мечтах тогда был скай)))

0
FrolGt
#  FrolGt.77rus   3 April 2012 в 09:12

нее я всегда о немцах думал))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29