Судьба купе Москвич-408 "Турист"
Так-же были позаимствованы некоторые детали кузова, но в остальном машины были абсолютно разными.
Объём двигателя был 1,4 литра, мощность - 63 лошадиных силы и достигалось всё это благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску (!!!!!!). Авто разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130кмч.Очевидным преимуществом по сравнению с 408 было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.
Конечно, были и минусы. Самый значительный из них- отсутствие автоматической крыши. Крыша была из пластика, которую надо было ставить/снимать вручную, причём вдвоём. Нескладывающаяся крыша в багажник не помещалась, поэтому предполагалось хранить её где-то отдельно..Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом. Напомню, на дворе 1964 год. :)
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Пойди данная разработка в серию, то это отразилось- бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее.
К огромному сожалению, не одного образца не сохранилось до наших дней. Нам лишь остались ч/б фотографии, да технические характеристики.
Инфу черпал ТУТ
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.