личный блог roman1975

Судьба купе Москвич-408 "Турист"

В далёкие 60-ые годы, Советский автопром славился своими разработками. Вот об одной из них и будет рассказ. 1964 год был знаменит тем, что в серию пошла новая модель автомобиля Москвич-408. Модель была действительно хороша по тем временам. В этом же году, один из конструкторов завода, А. Веселов, разрабатывает на базе 408 купе-кабриолет под названием "Турист". Силами завода, было сделанно два (2) действующих образца.

Так-же были позаимствованы некоторые детали кузова, но в остальном машины были абсолютно разными.

Объём двигателя был 1,4 литра, мощность - 63 лошадиных силы и достигалось всё это благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску (!!!!!!). Авто разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130кмч.

Очевидным преимуществом по сравнению с 408 было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.

Конечно, были и минусы. Самый значительный из них- отсутствие автоматической крыши. Крыша была из пластика, которую надо было ставить/снимать вручную, причём вдвоём. Нескладывающаяся крыша в багажник не помещалась, поэтому предполагалось хранить её где-то отдельно..Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом. Напомню, на дворе 1964 год. :)

Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

Пойди данная разработка в серию, то это отразилось- бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее.

К огромному сожалению, не одного образца не сохранилось до наших дней. Нам лишь остались ч/б фотографии, да технические характеристики.

Инфу черпал ТУТ

Автомобили: Москвич (АЗЛК) 408
45
20 February 2013 в 00:22
11107
15
15 комментариев:
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  20 February 2013 в 08:54
Жаль, что до серийного производства эти образцы не дошли ;-(
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  20 February 2013 в 22:20
Наш автопром и люди, стоящие во главе этого... теперь им стыдно перед нами за упущенную возмодность сделать колосальный рывок в развитии.
1
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  20 February 2013 в 23:01
а могло и вот что получиться:
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Vano-jan.SFL48  20 February 2013 в 23:24
а что, очень может быть...
1
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  для roman1975.SFL48  20 February 2013 в 23:31
а я думаю, что если бы мы не вбухивали такие бабки в военную промышленность, то так и было бы !!!
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Vano-jan.SFL48  20 February 2013 в 23:34
тогда и цены на авто были-бы саавсем другими.
1
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  для roman1975.SFL48  20 February 2013 в 23:52
и зарплата у нас )))
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Vano-jan.SFL48  20 February 2013 в 23:55
да конечно, но всё равно было-бы разделение на рабочий класс, зажиточных и боХатых.
1
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  для roman1975.SFL48  20 February 2013 в 23:59
не исключено, братишка
0
alan
#  alan.BR  21 February 2013 в 00:28
зачетные брички : )
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  21 February 2013 в 00:38
а какой вид по тем временам? Да он и сейчас будет актуален.
0
Meleh.A
#  Meleh.A.by  21 February 2013 в 12:17
познавательно, Спасибо!!!!!!
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  21 February 2013 в 22:32
мне самому тоже интересна наша история.
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  21 February 2013 в 17:27
Отличный пост.продолжай!
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  21 February 2013 в 22:32
спасибо, стараюсь... :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29