личный блог Reverant

Каким будет кузов автомобиля будущего...

Священный Грааль будущего — карбон

Когда стихли восторги от появления первых электромобилей и поумерилась вера в то, что, прикрутив электромотор и батарею ко всему, что движется, можно решить все проблемы в автомобилестроении, большинство производителей пришло к вполне очевидному выводу о том, что лучший и наименее затратный способ передвигать что-либо, - это просто двигать меньший вес.

Осознание этого факта будет в дальнейшем склонять автопроизводителей к тому, чтобы делать машины легче и легче. У многих уже есть приличный опыт в этой области — так, Audi и Jaguar давно поднаторели в массовом выпуске машин, в кузовах которых активно используется алюминий, а BMW активно внедряет в свои M-версии детали из композитных материалов и карбона. Последний и является "философским камнем", необходимым для того, чтобы создать сверхлегкий автомобиль, и именно этот материал пока что далек от того, чтобы стать массовым.


Каким будет кузов автомобиля будущего

Углеволокно не просто очень дорогой материал. Не менее затратно и его превращение во что-то, что можно использовать. Образно говоря, при нынешней стоимости карбона и его обработки, использование этого материала равносильно изготовлению мусорных ведер из титана.

Карбон получают в виде тончайших (диаметром меньше чем человеческий волос) нитей, которые затем сплетаются в некое подобие тканного материала, пропитываются смолой и обретают фантастическую прочность и невероятную легкость. Но есть и обратная сторона. Процесс происходит в условиях, больше похожих на научную лабораторию, нежели на промышленное производство. Карбон нашел широчайшее применение пока только среди производителей дорогостоящих спорткаров, но некоторые из брендов, например — Lamborghini, уже делают шаги, которые могут приблизить углепластик к миру массовых серийных авто. Речь идет об использовании не отдельных панелей, прикрепленных к трубчатой раме, а создании карбонового каркаса кузова в который интегрированы металлические элементы для крепления узлов и агрегатов.

Предпропитка углеволокна: как это работает

По-английский этот вид углеволокна называется Prepreg — сокращенное от "pre-impregnated" (предварительно пропитанное). Мат из углеволокна пропитывается смолой и хранится в холодильнике в свернутом виде примерно так, как это делается со слоеным тестом. Когда наступает пора использования, от рулона вручную отрезается кусок необходимых размеров для последующей укладки в форму. Чтобы деталь получилась прочной, в мате не должно быть пузырьков воздуха — его откачивают заранее, поместив отрезок в пластиковый мешок. После придания формы, деталь отправляется в автоклав, где "запекается" под давлением. Prepreg стоит дорого, но это лучший способ для получения блестящего карбона, используемого для отделки. О том, какова его себестоимость, можно судить хотя бы по тому факту, что у Aventador подобным образом изготовлены только внешние панели.



Каким будет кузов автомобиля будущего

Технология RTM-Lambo

При этой технологии методом литья изготавливается основная часть кузова. Она выглядит невзрачной и квадратной, совсем не похожей на будущий спорткар. Основа изготавливается при помощи процесса трансферного формования с введением смолы (RTM), когда маты из углеволокна разрезают и укладывают в большую форму вместе с компонентами полученными методом Prepreg.

Затем под давлением впрыскивается смола. В результате из автоклава выходит практически готовый корпус с вплавленными в него металлическими элементами — брекетами, к которым впоследствии крепится подрамник двигателя и элементы подвески.

Это сочетание дорогой и более доступной технологий изготовления карбона, а также устранение из процесса производства огромного числа дорогостоящих металлообрабатывающих и сварочных инструментов позволяют считать технологию RTM-Lambo наиболее перспективной для массового производства.


Каким будет кузов автомобиля будущего

Кованные композиты — кое-что из мира гольфа

Иногда решение сложнейших задач приходит из самых неожиданных областей. Ну кто бы мог подумать, что секрет к массовому производству карбоновых кузовов хранится у мастеров по изготовлению клюшек для игры в гольф? Компания Calloway - гигант в мире гольфа. В ее лаборатории родилась технология, позволившая заменить титан в головках клюшек еще более легким "кованым композитом".

Этот материал представляет собой смесь коротких (всего 2.5 см) карбоновых волокон с пластиком. Изделие из этой смеси, впрыскиваемой в форму, может быть изготовлено подобно тому, как сейчас делают пластиковые садовые стулья и инструменты. Вес деталей из этой смеси всего лишь треть от аналогичных, выполненных из титана. Прочность — намного больше, процесс изготовления — быстрее, а главное то, что полученные детали на 30% дешевле, чем в случае применения метода RTM-Lambo.


Каким будет кузов автомобиля будущего

По видимому, кованые композиты и являются тем самым "шестым элементом", который наконец позволит заменить стальной кузов серийного авто на корпуса из мира Формула-1.

источник

Теги: карбон
45
26 October 2011 в 16:17
3850
24
24 комментария:
alan
#  alan.BR  26 October 2011 в 16:24

занимательно однако : )

3
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  26 October 2011 в 16:27

Давно пора)

3
Maksim_Jmihov
#  Maksim_Jmihov  26 October 2011 в 17:26

Я вот как раз хочу написать пост о своих размышлениях на тему автомобиль будущего. Многие взгляды совпадают с этой темой

3
mr.Goofy
#  mr.Goofy.68rus  26 October 2011 в 17:51

интерессно было...)

3
Masya_Vanilla
#  Masya_Vanilla  26 October 2011 в 17:53

да интересно) не плохо)))))

3
Carlson
#  Carlson.77rus  26 October 2011 в 18:11

Позновательно

2
Mexico
#  Mexico  26 October 2011 в 18:48

Интересный пост, спасибо. То что сегодня дорого и недоступно всем, завтра выйдет в массы. Так со всеми технологиями.

1
Туроп
#  Туроп  26 October 2011 в 19:57

+1 молодец) так держать очень увлекательно

1
HAVENROSS
#  HAVENROSS  26 October 2011 в 20:00

интересно )) спасибо

1
ешь Агушу
#  ешь Агушу.SM  26 October 2011 в 20:05
1
HAVENROSS
#  HAVENROSS  26 October 2011 в 20:07

шикарно!!)))

0
DOCTORZOIDBERG
#  DOCTORZOIDBERG  26 October 2011 в 20:49

ахаха :)
зато мы научились летать :)

0
Cooper
#  Cooper  26 October 2011 в 20:52

Вопрос, углепластик(карбон) очень плохо взаимодействует с ударными напряжениями и если допустим какой нить удар в кузов, то получается всю машину можно смело в утиль?

0
bro.161rus
#  bro.161rus.F1  26 October 2011 в 22:16

да. я тоже об этом подумал))) не будешь же с заплатками на кузове ездить XD

0
Cooper
#  Cooper  26 October 2011 в 22:37

Там гораздо хуже, там хрупкость можно сравнить со стеклом( образно). там треснет и ппц) стяжками херачить, аля дрифт корч)

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  26 October 2011 в 22:54

Ребят... Вы недооцениваете карбон... Он выдерживает весьма значительные нагрузки и прочнее стали...

0
Cooper
#  Cooper  26 October 2011 в 23:29

У меня специальность материаловедение в машиностроении) Так что я надеюсь знаю достаточно про углепластик) Да, он легкий, да он прочный, статические нагрузки выдержать сможет, но динамические слабо)

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  26 October 2011 в 23:35

Со спецом не спорю...)))))

0
Cooper
#  Cooper  для Reverant.ЁПТА™  26 October 2011 в 23:40

Не считаю себя таким в отрасли композиционных материалов)

1
GAS
#  GAS.DT  27 October 2011 в 07:38
логично все ))
1
Sental
#  Sental  27 October 2011 в 10:18

Карбонизацию в массы! Долой 3d псевдокарбон =)
Побольше бы подобных постов))

1
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  27 October 2011 в 10:30

Я уверен что автоваз подхватит мировую тенденцию и начнет обклеивать кузова отечественного автопрома в пленку 3D карбон....)))))))))))))))))

0
Mexico
#  Mexico  27 October 2011 в 10:49

Это правда что под пленкой машина гниет в любом случае?

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  27 October 2011 в 11:01

)))) Подумай сам, если нет доступа воздуха и машина обвернута защитным слоем...

Машина гниет там, где начала гнить до заклейки... Да и изнутри ты не заклеиваешь же деталь...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29