личный блог REDEYES →
Golf vs. A3...ваше мнение?!
Немецкий гольф-класс на вторичном рынке
Автомобили гольф-класса привлекают хорошим соотношением цены, вместительности (при скромных габаритах) и затрат на содержание. Эти машины нередко называют семейными – но не по формальной принадлежности к европейскому классу D, а по их востребованности не слишком состоятельными людьми, которым требуется машина для всей семьи.
Хороший выбор – модели гольф-класса из Германии. Это “VW Golf” четвертого поколения (1997-2003 гг.), “Audi A3” (1996-2003 гг.), “Ford Focus” (1998-2004 гг.), “Opel Astra” (1998-2004 гг.) и “Mercedes-Benz” A-класса (1998-2004 гг.). Речь пойдет о моделях, прошедших рестайлинг: VW, “Audi”. Все автомобили – переднеприводные, а братья-близнецы “Golf IV” и “A3” оснащались и полноприводной трансмиссией.
САЛОН
“VW Golf IV”
По качеству отделочных материалов и уровню исполнения салон “VW Golf IV” спорит с некоторыми автомобилями более высокого ранга.
Автомобиль – один из лидеров гольф-класса. В том числе по добротности и качеству сборки.
САЛОН “VW Golf” можно назвать одним из лучших в этом сегменте как по эргономике, так и по качеству материалов и исполнения. Такой добротный и до мелочей проработанный интерьер характерен обычно для автомобилей рангом выше.
Благодаря впечатляющему набору регулировок за рулем удобно устроятся люди разной комплекции, от миниатюрной женщины до здоровяка баскетбольного роста. Водительское сиденье перемещается, в том числе и по высоте, в довольно широком диапазоне. Рулевая колонка способна изменять угол наклона и двигаться вперед-назад. За обзорность можно поставить “пять с минусом”. Этот минус – правое боковое зеркало, которое значительно меньше левого. Справедливости ради упомянем, что это спорное решение применялось на многих моделях концерна “VW-Audi” того времени. Впрочем, через пару часов, проведенных за рулем “Golf”, к “урезанному” зеркалу привыкаешь, и оно уже не слишком досаждает.
Панель приборов с четырьмя кругляшами шкал излучает яркое ультрамариновое свечение. Это одна из фирменных изюминок гольфовского интерьера. Равно как и добротный, мягкий на ощупь пластик, из которого отформована передняя панель. А вот велюровая обивка не отличается стойкостью к износу и вытирается, в частности, на подлокотниках и водительском кресле. В этом плане предпочтительнее обычное тканевое покрытие...
Если впереди довольно просторно для двоих рослых седоков, то сзади вполне достаточно пространства для троих – при условии, что они не богатырского телосложения. Багажники хэтчбеков “Golf” не слишком вместительны (330 л и почти втрое больше при сложенном заднем сиденье), а вот универсал уже способен перевезти даже высокий холодильник в упаковке. Его максимальный объем – 1.470 л.
“Audi A3”
Интерьер “Audi A3” схож с гольфовским, но отделан еще богаче и выглядит солиднее.
Компактный престижный “А3” довольно дорог в содержании и ремонте.
САЛОН “Audi A3” во многом смахивает на интерьер “Golf” четвертого поколения. Однако общих взаимозаменяемых деталей – раз-два и обчелся. Машины построены на общей гольфовской платформе, и хотя внешне они существенно разнятся, но по устройству салона и в техническом плане – это практически один и тот же автомобиль. Правда, “трешка” позиционируется как престижный компактный хэтчбек для обеспеченных покупателей, а “Гольфу” отведена роль поскромнее – более дешевой и массовой модели. Это сказалось на богатстве отделки. Например, каждый элемент салона проработан с особой тщательностью, передняя панель “Audi” при определенной схожести с панелью “Гольфа” качественно от нее отличается. Она двухобъемная, причем ее верхняя и нижняя части имеют выпуклости в месте их соприкосновения. Это придает интерьеру вид солидный и основательный. Вообще, качество материалов и скрупулезность отделки на “трешке” возведены в культ. В этом компактный “Ауди” отнюдь не уступает более старшим моделям фирмы и на голову выше своих одноклассников.
Что касается эргономики и удобства посадки водителя, то здесь тоже все в порядке. Люди любого телосложения и роста вполне комфортно будут чувствовать себя в водительском кресле – количество и диапазон регулировок рулевой колонки и сидений довольно обширны.
“A3” выпускался только с кузовами 3- и 5-дверный “хэтчбек”. Практичного универсала и седана не предусмотрено. Причем по объему багажника автомобиль замыкает список участников нашего теста. Впрочем, дорогую и престижную, пусть и компактную машину покупают вовсе не для использования ее в качестве развозного фургончик.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
“VW Golf IV”
Этот автомобиль – один из самых комфортабельных среди одноклассников.
КОМПЛЕКТАЦИЯ “VW Golf” в базовой версии состояла из АБС, дисковых тормозов на всех колесах, гидроусилителя руля, микролифта водительского сиденья и четырех подушек безопасности. “Trendline” дополняла серийное исполнение 15-дюймовыми стальными дисками, регулируемым по высоте креслом переднего пасcажира и складывающимся посекционно задним диваном с разделительным подлокотником. Комплектация “Comfortline” прибавляла к списку электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с иммобилайзером, велюровую обивку салона и более комфортабельные передние кресла. “Highline” дополнительно предусматривала электропакет (кроме кресел), легкосплавные колесные диски, электролюк в крыше, обшитые кожей руль и рычаг КПП, а также аудиосистему. За “автомат” и кожаную отделку салона первый владелец доплачивал отдельно.
“Audi A3”
Подвеска престижного хэтчбека может показаться жестковатой.
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Audi A3” включала в себя три варианта оснащенности: “Attraction”, “Ambition” и “Ambiente”. Различия видны главным образом в нюансах отделки салона. Версия “Attraction” имела АБС, гидроусилитель, фронтальные и боковые подушки безопасности, литые диски, электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и систему динамической стабилизации. В исполнении “Ambition” добавлялись передние спортивные кресла, а руль и рычаг коробки передач были обшиты натуральной кожей. “Ambiente” щеголяла дорогими материалами отделки и приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой и выдвижных (на микролифтах) полочек и ручек.
Все официально продававшиеся у нас “А3” адаптированы для эксплуатации в России. “Русский” пакет включал в себя усиленную подвеску, защиту картера, увеличенный клиренс и антифриз с температурой замерзания до – 35° С.
НА ХОДУ
“VW Golf IV”
Седан “Golf” выпускался под собственным именем “Bora”.
НА ХОДУ. Не зря популярный в Европе класс С именуют гольф-классом в честь его основоположника “VW Golf”. Этот автомобиль задает стандарты в своем сегменте по всем основным дисциплинам, в том числе и по управляемости. Несмотря на полузависимую заднюю подвеску, “Golf” устойчив на дороге и почти не кренится в поворотах. А полноприводный “Golf 4Motion” с независимой подвеской всех колес выполняет это упражнение еще более надежно и уверенно. Причем управляемость не принесена в жертву комфорту – автомобиль не досаждает экипажу излишней тряской на неровностях.
С годами характер этого “Golf” не портится. Единственное, что может досаждать водителю, – недостаточно четкое включение передач механической КПП. Да и “лечится” это копеечной заменой втулок кулисы рычага.
“Audi A3”
Трехдверный “A3” острее в управлении, чем пятидверка.
НА ХОДУ “Audi A3” практически не отличается от “Golf”, благо что конструкция шасси у обеих машин абсолютно одинакова. Ходовая “A3” представляет собой сбалансированный компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Кому-то подвеска может показаться жестковатой, она отзывается шлепками шин при проезде асфальтовых стыков и неровностей. Но с набором скорости эти мелкие неудобства нивелируются, и автомобиль обретает надежное управление, кошачью цепкость в поворотах и крейсерскую устойчивость в предельных режимах. Недаром производитель преподносит “Audi A3” как престижный автомобиль компактного размера. Зато спортверсия “S3” грешит излишней жесткостью. В этой машине комфорт принесен в жертву безукоризненной управляемости и непоколебимой устойчивости в поворотах.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
“VW Golf” и “Audi A3”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “VW Golf” и “Audi A3” в техническом плане представляют собой один и тот же автомобиль, поэтому есть резон рассказать об этих машинах в одной главе. Кузова очень прочны благодаря применению технологии блочной сварки лазерным методом, а от сквозной коррозии завод-изготовитель дает гарантию 12 лет. Электрооборудование также надежно противостоит воздействию и противогололедных реагентов. Электроника в основном работает безотказно. Иногда может “глючить” центральный замок, электронный блок которого располагается в задней части машины, в левом крыле. Выше этого блока в багажнике проходит магистраль омывателя заднего стекла. Нередко подводящая трубка-шланг соскакивает, и жидкость вытекает, заливая блок центрального замка. В результате он выходит из строя от короткого замыкания: для “Audi” такой электронный прибор стоит от $190, а для “Golf” – чуть дешевле. Иногда заклинивают дворники заднего стекла. Валы стеклоочистителей сделаны из металла, а их корпус – алюминиевый. После нескольких зим от коррозии вал закисает в корпусе. Механизм можно на сервисе разработать (от $35) или заменить за $120-160.
“Audi А3” оснащались только 4-цилиндровыми моторами: бензиновыми объемом 1,6 и 1,8 л (от 101 до 180 сил), а также двумя турбодизелями объемом 1,9 л, мощностью 100 и 130 сил. Покупателям “VW Golf” четвертого поколения на выбор предлагались полтора десятка бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,8 л и мощностью соответственно от 75 до 204 л.с. Турбодизели представлены 1,9-литровыми моторами мощностью от 68 до 150 “лошадей”. Наиболее распространенные на моделях-близнецах 4-цилиндровые “1.6” (101 сила), “1.8” (125 л.с.) и наддувный “1.8Т” (150 сил). Базовый 1,6-литровый двигатель надежен и прост в ремонте. Он охотно потребляет 92-й бензин. Зато, не в пример большинству прочих 8-клапанных моторов, здесь обрыв ремня ГРМ приводит к печальным последствиям. Гнутые клапаны – это еще полбеды. Изувеченные поршни могут “задрать” зеркало цилиндров, и тогда ремонт выльется в кругленькую сумму (от $2.000). Современные 20-клапанные 1,8-литровые двигатели в целом проблем не доставляют, но любят регулярный фирменный сервис. Турбомотор требователен к качественным расходным материалам и специализированному сервису. Турбина – самая уязвимая его часть. Срок ее службы – около 180.000 км, но чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, надо, прежде чем заглушить мотор, обязательно дать ему поработать около минуты на холостых оборотах – во избежание перегрева подшипников турбины. Масло следует использовать только высококачественное синтетическое. А периодичность его замены – не реже чем через 15.000 км. Кстати, масло турбина может “подъедать” уже на 100.000-120.000 км, но, периодически подливая его, можно без ущерба для мотора проехать еще несколько десятков тысяч километров. Все турбомоторы требовательны к качеству топлива. От нашего бензина “горят” свечи зажигания (от $6 за шт.), эпизодически выходят из строя и катушки (от $47).
Механические 5- и 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматические коробки передач вполне надежны. Правда, на некоторых экземплярах зимой на холодной машине первая и вторая передачи включаются с усилием, но с прогревом мотора и КПП все приходит в порядок. Можно воспринимать это как особенность данного конкретного автомобиля, а можно снять проблему, залив в коробку синтетическое трансмиссионное масло. Полноприводные трансмиссии “Quattro” на “Ауди” и “4Motion” на “Гольфе” одинаково надежны. Шасси близнецов довольно простое: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. На модификациях “4х4” задняя подвеска – полностью независимая, многорычажная.
Автомобили гольф-класса привлекают хорошим соотношением цены, вместительности (при скромных габаритах) и затрат на содержание. Эти машины нередко называют семейными – но не по формальной принадлежности к европейскому классу D, а по их востребованности не слишком состоятельными людьми, которым требуется машина для всей семьи.
Хороший выбор – модели гольф-класса из Германии. Это “VW Golf” четвертого поколения (1997-2003 гг.), “Audi A3” (1996-2003 гг.), “Ford Focus” (1998-2004 гг.), “Opel Astra” (1998-2004 гг.) и “Mercedes-Benz” A-класса (1998-2004 гг.). Речь пойдет о моделях, прошедших рестайлинг: VW, “Audi”. Все автомобили – переднеприводные, а братья-близнецы “Golf IV” и “A3” оснащались и полноприводной трансмиссией.
САЛОН
“VW Golf IV”
По качеству отделочных материалов и уровню исполнения салон “VW Golf IV” спорит с некоторыми автомобилями более высокого ранга.
Автомобиль – один из лидеров гольф-класса. В том числе по добротности и качеству сборки.
САЛОН “VW Golf” можно назвать одним из лучших в этом сегменте как по эргономике, так и по качеству материалов и исполнения. Такой добротный и до мелочей проработанный интерьер характерен обычно для автомобилей рангом выше.
Благодаря впечатляющему набору регулировок за рулем удобно устроятся люди разной комплекции, от миниатюрной женщины до здоровяка баскетбольного роста. Водительское сиденье перемещается, в том числе и по высоте, в довольно широком диапазоне. Рулевая колонка способна изменять угол наклона и двигаться вперед-назад. За обзорность можно поставить “пять с минусом”. Этот минус – правое боковое зеркало, которое значительно меньше левого. Справедливости ради упомянем, что это спорное решение применялось на многих моделях концерна “VW-Audi” того времени. Впрочем, через пару часов, проведенных за рулем “Golf”, к “урезанному” зеркалу привыкаешь, и оно уже не слишком досаждает.
Панель приборов с четырьмя кругляшами шкал излучает яркое ультрамариновое свечение. Это одна из фирменных изюминок гольфовского интерьера. Равно как и добротный, мягкий на ощупь пластик, из которого отформована передняя панель. А вот велюровая обивка не отличается стойкостью к износу и вытирается, в частности, на подлокотниках и водительском кресле. В этом плане предпочтительнее обычное тканевое покрытие...
Если впереди довольно просторно для двоих рослых седоков, то сзади вполне достаточно пространства для троих – при условии, что они не богатырского телосложения. Багажники хэтчбеков “Golf” не слишком вместительны (330 л и почти втрое больше при сложенном заднем сиденье), а вот универсал уже способен перевезти даже высокий холодильник в упаковке. Его максимальный объем – 1.470 л.
“Audi A3”
Интерьер “Audi A3” схож с гольфовским, но отделан еще богаче и выглядит солиднее.
Компактный престижный “А3” довольно дорог в содержании и ремонте.
САЛОН “Audi A3” во многом смахивает на интерьер “Golf” четвертого поколения. Однако общих взаимозаменяемых деталей – раз-два и обчелся. Машины построены на общей гольфовской платформе, и хотя внешне они существенно разнятся, но по устройству салона и в техническом плане – это практически один и тот же автомобиль. Правда, “трешка” позиционируется как престижный компактный хэтчбек для обеспеченных покупателей, а “Гольфу” отведена роль поскромнее – более дешевой и массовой модели. Это сказалось на богатстве отделки. Например, каждый элемент салона проработан с особой тщательностью, передняя панель “Audi” при определенной схожести с панелью “Гольфа” качественно от нее отличается. Она двухобъемная, причем ее верхняя и нижняя части имеют выпуклости в месте их соприкосновения. Это придает интерьеру вид солидный и основательный. Вообще, качество материалов и скрупулезность отделки на “трешке” возведены в культ. В этом компактный “Ауди” отнюдь не уступает более старшим моделям фирмы и на голову выше своих одноклассников.
Что касается эргономики и удобства посадки водителя, то здесь тоже все в порядке. Люди любого телосложения и роста вполне комфортно будут чувствовать себя в водительском кресле – количество и диапазон регулировок рулевой колонки и сидений довольно обширны.
“A3” выпускался только с кузовами 3- и 5-дверный “хэтчбек”. Практичного универсала и седана не предусмотрено. Причем по объему багажника автомобиль замыкает список участников нашего теста. Впрочем, дорогую и престижную, пусть и компактную машину покупают вовсе не для использования ее в качестве развозного фургончик.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
“VW Golf IV”
Этот автомобиль – один из самых комфортабельных среди одноклассников.
КОМПЛЕКТАЦИЯ “VW Golf” в базовой версии состояла из АБС, дисковых тормозов на всех колесах, гидроусилителя руля, микролифта водительского сиденья и четырех подушек безопасности. “Trendline” дополняла серийное исполнение 15-дюймовыми стальными дисками, регулируемым по высоте креслом переднего пасcажира и складывающимся посекционно задним диваном с разделительным подлокотником. Комплектация “Comfortline” прибавляла к списку электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с иммобилайзером, велюровую обивку салона и более комфортабельные передние кресла. “Highline” дополнительно предусматривала электропакет (кроме кресел), легкосплавные колесные диски, электролюк в крыше, обшитые кожей руль и рычаг КПП, а также аудиосистему. За “автомат” и кожаную отделку салона первый владелец доплачивал отдельно.
“Audi A3”
Подвеска престижного хэтчбека может показаться жестковатой.
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Audi A3” включала в себя три варианта оснащенности: “Attraction”, “Ambition” и “Ambiente”. Различия видны главным образом в нюансах отделки салона. Версия “Attraction” имела АБС, гидроусилитель, фронтальные и боковые подушки безопасности, литые диски, электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и систему динамической стабилизации. В исполнении “Ambition” добавлялись передние спортивные кресла, а руль и рычаг коробки передач были обшиты натуральной кожей. “Ambiente” щеголяла дорогими материалами отделки и приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой и выдвижных (на микролифтах) полочек и ручек.
Все официально продававшиеся у нас “А3” адаптированы для эксплуатации в России. “Русский” пакет включал в себя усиленную подвеску, защиту картера, увеличенный клиренс и антифриз с температурой замерзания до – 35° С.
НА ХОДУ
“VW Golf IV”
Седан “Golf” выпускался под собственным именем “Bora”.
НА ХОДУ. Не зря популярный в Европе класс С именуют гольф-классом в честь его основоположника “VW Golf”. Этот автомобиль задает стандарты в своем сегменте по всем основным дисциплинам, в том числе и по управляемости. Несмотря на полузависимую заднюю подвеску, “Golf” устойчив на дороге и почти не кренится в поворотах. А полноприводный “Golf 4Motion” с независимой подвеской всех колес выполняет это упражнение еще более надежно и уверенно. Причем управляемость не принесена в жертву комфорту – автомобиль не досаждает экипажу излишней тряской на неровностях.
С годами характер этого “Golf” не портится. Единственное, что может досаждать водителю, – недостаточно четкое включение передач механической КПП. Да и “лечится” это копеечной заменой втулок кулисы рычага.
“Audi A3”
Трехдверный “A3” острее в управлении, чем пятидверка.
НА ХОДУ “Audi A3” практически не отличается от “Golf”, благо что конструкция шасси у обеих машин абсолютно одинакова. Ходовая “A3” представляет собой сбалансированный компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Кому-то подвеска может показаться жестковатой, она отзывается шлепками шин при проезде асфальтовых стыков и неровностей. Но с набором скорости эти мелкие неудобства нивелируются, и автомобиль обретает надежное управление, кошачью цепкость в поворотах и крейсерскую устойчивость в предельных режимах. Недаром производитель преподносит “Audi A3” как престижный автомобиль компактного размера. Зато спортверсия “S3” грешит излишней жесткостью. В этой машине комфорт принесен в жертву безукоризненной управляемости и непоколебимой устойчивости в поворотах.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
“VW Golf” и “Audi A3”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “VW Golf” и “Audi A3” в техническом плане представляют собой один и тот же автомобиль, поэтому есть резон рассказать об этих машинах в одной главе. Кузова очень прочны благодаря применению технологии блочной сварки лазерным методом, а от сквозной коррозии завод-изготовитель дает гарантию 12 лет. Электрооборудование также надежно противостоит воздействию и противогололедных реагентов. Электроника в основном работает безотказно. Иногда может “глючить” центральный замок, электронный блок которого располагается в задней части машины, в левом крыле. Выше этого блока в багажнике проходит магистраль омывателя заднего стекла. Нередко подводящая трубка-шланг соскакивает, и жидкость вытекает, заливая блок центрального замка. В результате он выходит из строя от короткого замыкания: для “Audi” такой электронный прибор стоит от $190, а для “Golf” – чуть дешевле. Иногда заклинивают дворники заднего стекла. Валы стеклоочистителей сделаны из металла, а их корпус – алюминиевый. После нескольких зим от коррозии вал закисает в корпусе. Механизм можно на сервисе разработать (от $35) или заменить за $120-160.
“Audi А3” оснащались только 4-цилиндровыми моторами: бензиновыми объемом 1,6 и 1,8 л (от 101 до 180 сил), а также двумя турбодизелями объемом 1,9 л, мощностью 100 и 130 сил. Покупателям “VW Golf” четвертого поколения на выбор предлагались полтора десятка бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,8 л и мощностью соответственно от 75 до 204 л.с. Турбодизели представлены 1,9-литровыми моторами мощностью от 68 до 150 “лошадей”. Наиболее распространенные на моделях-близнецах 4-цилиндровые “1.6” (101 сила), “1.8” (125 л.с.) и наддувный “1.8Т” (150 сил). Базовый 1,6-литровый двигатель надежен и прост в ремонте. Он охотно потребляет 92-й бензин. Зато, не в пример большинству прочих 8-клапанных моторов, здесь обрыв ремня ГРМ приводит к печальным последствиям. Гнутые клапаны – это еще полбеды. Изувеченные поршни могут “задрать” зеркало цилиндров, и тогда ремонт выльется в кругленькую сумму (от $2.000). Современные 20-клапанные 1,8-литровые двигатели в целом проблем не доставляют, но любят регулярный фирменный сервис. Турбомотор требователен к качественным расходным материалам и специализированному сервису. Турбина – самая уязвимая его часть. Срок ее службы – около 180.000 км, но чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, надо, прежде чем заглушить мотор, обязательно дать ему поработать около минуты на холостых оборотах – во избежание перегрева подшипников турбины. Масло следует использовать только высококачественное синтетическое. А периодичность его замены – не реже чем через 15.000 км. Кстати, масло турбина может “подъедать” уже на 100.000-120.000 км, но, периодически подливая его, можно без ущерба для мотора проехать еще несколько десятков тысяч километров. Все турбомоторы требовательны к качеству топлива. От нашего бензина “горят” свечи зажигания (от $6 за шт.), эпизодически выходят из строя и катушки (от $47).
Механические 5- и 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматические коробки передач вполне надежны. Правда, на некоторых экземплярах зимой на холодной машине первая и вторая передачи включаются с усилием, но с прогревом мотора и КПП все приходит в порядок. Можно воспринимать это как особенность данного конкретного автомобиля, а можно снять проблему, залив в коробку синтетическое трансмиссионное масло. Полноприводные трансмиссии “Quattro” на “Ауди” и “4Motion” на “Гольфе” одинаково надежны. Шасси близнецов довольно простое: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. На модификациях “4х4” задняя подвеска – полностью независимая, многорычажная.
30 June 2010 в 16:34
Последний раз отредактировал REDEYES, 30 June 2010 в 16:36
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.