Русский "Pioneer"
«Пионер» — совместное детище ЦМКБ «Алмаз» (главное военно-морское КБ России по проектированию малотоннажных судов) и Института специального машиностроения (одно из ведущих предприятий военно-космической отрасли). Прототипом «Пионера» является пограничный катер «Мангуст».
Уникальность проекта, осуществленного компанией Pioneer Motor Yachts, не только в том, что яхта такого класса построена в России впервые. И даже не в том, что водометные двигатели для яхт класса люкс такого размера применяются крайне редко. Главное достоинство новой яхты — уникальный композитный корпус: он разработан ведущими специалистами в области космических конструкционных материалов и изготовлен на одном из российских космических предприятий. Корпус сделан из многомерного пространственного многослойного композита, который раньше в судостроении не применялся. На Pioneer будут установлены два двигателя Caterpillar общей мощностью 853 л.с., водометы итальянской фирмы Castoldi S.p.A. и другое оборудование ведущих производителей. Расчетная скорость яхты — более 50 узлов.
Корпус «Пионера» выполнен с использованием эпоксидных смол — экологически безопасных и обладающих несравнимо лучшими характеристиками; а вообще это сложная трехслойная конструкция, как и положено на действительно хороших яхтах: две «стенки» и пенный заполнитель между ними. Однослойные, монолитные корпуса примитивны, тяжелы и небезопасны. Сильный удар по такому корпусу (например, при встрече с плавающим в воде объектом) проламывает его насквозь, и вода устремляется внутрь. Трехслойные же конструкции (кстати, известные очень давно, но применяющиеся далеко не везде) не только оптимизируют весовые характеристики яхты, но и обеспечивают прочность и безопасность. «У нас весь корпус весит пять тонн, а внутри стоят двигатели по полторы тонны каждый, плюс генератор под тонну и топлива — две с половиной тонны, — продолжает Валерий Васильев. — Мы много вариантов перепробовали и вот в результате остановились на такой схеме: могучие шпангоуты, соединенные трехслойной стенкой. Один слой — толстый наружный, потом армированный изолан (единственный пенопласт, сертифицированный в России для судостроения), потом — сплошной слой изнутри, который в случае чего при ударе будет выгибаться внутрь, не пропуская в корпус воду».
Все это делает «Пионер» практически неуязвимым для препятствий в виде отмелей, камней, бревен даже там, где недостаточно глубины для других судов, где местность плохо изучена и нет надежных карт. Стоит заметить, что у «Пионера» еще и очень скромная осадка благодаря установленным на него водометным движителям Castoldi. Остальное оборудование — также от ведущих мировых производителей: навигационная электроника Furuno, двигатели Caterpillar и т.д. Кстати, суммарная мощность моторов — 1730 л.с., что позволяет катеру легко и быстро разгоняться до 40 узлов: мы это лично проверили на Москве-реке, где «Пионер» и строился. При этом лодка достаточно экономично потребляет топливо, конечно, по сравнению с аналогичными судами такого класса.
Внутреннее пространство «Пионера» предусматривает свободную планировку: переборки позволяют спланировать пространство под конкретные задачи. Так что «Пионер» с одинаковым успехом может быть как роскошной яхтой для отдыха, так и судном специального назначения. Скоростное патрулирование, сопровождение, охрана — все, что угодно, вплоть до работы в качестве медицинского судна, способного быстро доставлять врачей, медицинское оборудование или пострадавших. Дополнительные варианты могут появиться позже: испытания продолжаются. Проводятся тесты на маневренность, управляемость, прочность, а также на пуленепробиваемость основного корпуса. В общем, нормальные имперские амбиции.
информация с офф сайта - www.pioneer-yachts.ru
и отсюда - http://www.yachting.su
Прошу Строго не судить !
Если было уже, то вы скажите,я удалю !!!
как вам новый руский богатырь ?
- Отвал башки ) (91% — 49 голосов)
- Композитное "корыто" ) (9% — 5 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.