личный блог Quarter

Самый быстрый Duesenberg.

Недавно узнал что идут съемки документального фильма "The Boys of Bonneville: Racing on a Ribbon of Salt", посвященного известнейшему гонщику 1930-х, Эбу Дженкинсу. Весьма интересная личность, легенда Бонневилля, который на этом соляном плато творил чудеса скорости и выносливости.

Внизу - небольшой рассказ о его машине - Duesenberg SJ Special "Mormon Meteor-I", а пока посмотрите трейлер из фильма.

Boys of Bonneville Movie Trailer from Price Museum of Speed on Vimeo.

Американские автомобили марки "Дюзенберг" по праву считались эталонными в эпоху Золотого Века мирового автопрома середины 20-х - конца 30-х гг. прошлого века. Помимо моделей "А", "J" и "SJ", под этим звучным именем свет увидели и другие редкостные машины.

Один из "цивильных" "Дюзенбергов" - таункар "SJ" 1935 года, с заказным кузовом от Bohman & Schwartz:
Для успешного коммерческого продвижения автомобильной марки, ее детищам весьма нелишним было принимать участие в спортивных соревнованиях, будь то кольцевые гонки, ралли, либо рекордные заезды, где они могли бы продемонстрировать публике свои выдающиеся характеристики. В середине 30-х Август Дюзенберг, оставшийся к тому времени один после смерти брата Фреда, при содействии еще одного энтузиаста мощных автомобилей Эба Дженкинса, построил несколько супер-"Дюзенбергов", известных как "Мормон Метеор", и предназначенных для скоростных заездов на соляном озере Бонневилль - излюбленном месте проведения таких покатушек.

"Метеор-I/II". Хромированные буквищи DUESENBERG на боковинах длинного капота, вздувшегося от выпирающей наружу мощи, дополняются вензелем-монограммой Эба Дженкинса. Сбоку тянется выхлопная труба прямо-таки немыслимых размеров. На заднем плане укороченный компрессированный "SJ" - такой же был у актера Кларка Гейбла.

"Мормон Метеор-I" (1934 г.) представлял из себя модель "SJ", адаптированную для гонок, с открытым и облегченным кузовом и форсированным до 400 л.с. мотором объемом 6,9 л с турбонагнетателем. Спустя два года он был перестроен в "Метеор-II", с практически аналогичной внешностью, но уже с 650-сильным двигателем, позаимствованным у истребителя Кертисс "Конкерор". Третий "Метеор" (1939 г.) тоже имел авиационный мотор, и обликом своим еще более приблизился к истребителю, получив кабину-кокпит и аэродинамический киль в хвосте машины.

Летом 1936 года "Мормон Метеор-I", ведомый Эбом Дженкинсом (кстати, этот известный гонщик потом уйдет в политику и станет мэром Солт Лейк Сити и губернатором Юты), установил очередной мировой рекорд скорости на замкнутой дистанции. Покрыв дистанцию в 3253 мили за 24 часа, болид добился средней скорости в 135,5 миль в час (216,8 км/ч) на высохшей поверхности соляного озера. Эти показатели были существенно улучшены в 1937 году на "Метеоре-II", а в мае 1940-го "Метеор-третий", за рулем которого находился семнадцатилетний сын Дженкинса Марвин (он тоже есть в фильме), поднял планку еще выше, нарезав 3 с лишним тысячи миль по кругу со скоростью в 165 миль в час (265 км/ч); при этом скорость на двухсотмильном участке составила 314 км/ч. Эти достижения остались непревзойденными аж до 1989 года!

Эб Дженкинс и Август Дюзенберг
Не следует путать эти соревнования с близкородственными состязаниями по достижению абсолютного рекорда скорости на суше. Несмотря на то, что и те, и другие заезды, как правило, проводились в "сольном исполнении" на глади высохших соляных озер, машины, конечно, были несравнимы по конструкции и параметрам. Знаменитая "Синяя Птица" сэра Малькольма Кэмпбелла, пожалуй, самого титулованного гонщика мира 30-х, имела 2500-сильный (!) роллс-ройсовский V12 и от нее требовалось проехать участок по прямой, совершить самостоятельно разворот и вернуться тем же путем. О тысячах миль в данном случае и речи не шло

Мормон Метеор-III
До сегодняшнего дня дожили оба автомобиля. "Метеор-I/II", впоследствии восстановленный до своего первоначального состояния (т.е. без авиадвигателя), хранится в частном лос-анджелесском автомобильном музее Петерсена; "Метеор-III" - в государственном музее в Юте. Ведь далеко не каждый штат может похвастать тем, что его некогда возглавлял такой выдающийся спортсмен, как Дэвид Эббот Дженкинс…

The End!
Мир всем Местным!
11
4 May 2011 в 18:34
5701
9
9 комментариев:
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW   4 May 2011 в 18:35

Обожаю Дузи... такие прям машины ах))) спасибо что написал про него сам не решался просто)

0
Quarter
#  Quarter   4 May 2011 в 18:37

фильм будет отличный) почему не решались?

1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW   4 May 2011 в 18:38

Я привык делать посты со своим мнением от увиденного и фото свои так что просто не попалась мне в живую вот аукцион скоро будет в италии там кажись должен один Дузи быть)

0
Quarter
#  Quarter  для Killer Lex NEW   4 May 2011 в 18:40

наверное поэтому ваши посты читать особенно интересно) к сожалению у меня нет такой возможности)))

1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  для Quarter   4 May 2011 в 18:41

Может и по этому, но все равно молодец а то реального эксклюзива не хватает смотре! А это очень редкая машина и она уже в истории хотя когда то превосходила таких как Ролс и бентли мастодонтов...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН   4 May 2011 в 18:44

Ого..а он очень даже интересный...а скоростные показатели у него так вообще прекрасные.

1
Quarter
#  Quarter   4 May 2011 в 18:45

для своего то времени)

5
Teufel
#  Teufel.ОБН   4 May 2011 в 18:49

Вот и я про это...да и внешность у нее.....ну такая..не обычная))

1
IgoreG
#  IgoreG.16rus   4 May 2011 в 18:44

на мой взгляд дюзенберг прямой конкурент бугатти в свое время...

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29