личный блог Quarter →

Один из "цивильных" "Дюзенбергов" - таункар "SJ" 1935 года, с заказным кузовом от Bohman & Schwartz:
Для успешного коммерческого продвижения автомобильной марки, ее детищам весьма нелишним было принимать участие в спортивных соревнованиях, будь то кольцевые гонки, ралли, либо рекордные заезды, где они могли бы продемонстрировать публике свои выдающиеся характеристики. В середине 30-х Август Дюзенберг, оставшийся к тому времени один после смерти брата Фреда, при содействии еще одного энтузиаста мощных автомобилей Эба Дженкинса, построил несколько супер-"Дюзенбергов", известных как "Мормон Метеор", и предназначенных для скоростных заездов на соляном озере Бонневилль - излюбленном месте проведения таких покатушек.

"Метеор-I/II". Хромированные буквищи DUESENBERG на боковинах длинного капота, вздувшегося от выпирающей наружу мощи, дополняются вензелем-монограммой Эба Дженкинса. Сбоку тянется выхлопная труба прямо-таки немыслимых размеров. На заднем плане укороченный компрессированный "SJ" - такой же был у актера Кларка Гейбла.

"Мормон Метеор-I" (1934 г.) представлял из себя модель "SJ", адаптированную для гонок, с открытым и облегченным кузовом и форсированным до 400 л.с. мотором объемом 6,9 л с турбонагнетателем. Спустя два года он был перестроен в "Метеор-II", с практически аналогичной внешностью, но уже с 650-сильным двигателем, позаимствованным у истребителя Кертисс "Конкерор". Третий "Метеор" (1939 г.) тоже имел авиационный мотор, и обликом своим еще более приблизился к истребителю, получив кабину-кокпит и аэродинамический киль в хвосте машины.
Летом 1936 года "Мормон Метеор-I", ведомый Эбом Дженкинсом (кстати, этот известный гонщик потом уйдет в политику и станет мэром Солт Лейк Сити и губернатором Юты), установил очередной мировой рекорд скорости на замкнутой дистанции. Покрыв дистанцию в 3253 мили за 24 часа, болид добился средней скорости в 135,5 миль в час (216,8 км/ч) на высохшей поверхности соляного озера. Эти показатели были существенно улучшены в 1937 году на "Метеоре-II", а в мае 1940-го "Метеор-третий", за рулем которого находился семнадцатилетний сын Дженкинса Марвин (он тоже есть в фильме), поднял планку еще выше, нарезав 3 с лишним тысячи миль по кругу со скоростью в 165 миль в час (265 км/ч); при этом скорость на двухсотмильном участке составила 314 км/ч. Эти достижения остались непревзойденными аж до 1989 года!

Эб Дженкинс и Август Дюзенберг
Не следует путать эти соревнования с близкородственными состязаниями по достижению абсолютного рекорда скорости на суше. Несмотря на то, что и те, и другие заезды, как правило, проводились в "сольном исполнении" на глади высохших соляных озер, машины, конечно, были несравнимы по конструкции и параметрам. Знаменитая "Синяя Птица" сэра Малькольма Кэмпбелла, пожалуй, самого титулованного гонщика мира 30-х, имела 2500-сильный (!) роллс-ройсовский V12 и от нее требовалось проехать участок по прямой, совершить самостоятельно разворот и вернуться тем же путем. О тысячах миль в данном случае и речи не шло

Мормон Метеор-III
До сегодняшнего дня дожили оба автомобиля. "Метеор-I/II", впоследствии восстановленный до своего первоначального состояния (т.е. без авиадвигателя), хранится в частном лос-анджелесском автомобильном музее Петерсена; "Метеор-III" - в государственном музее в Юте. Ведь далеко не каждый штат может похвастать тем, что его некогда возглавлял такой выдающийся спортсмен, как Дэвид Эббот Дженкинс…

The End!
Мир всем Местным!
Самый быстрый Duesenberg.
Недавно узнал что идут съемки документального фильма "The Boys of Bonneville: Racing on a Ribbon of Salt", посвященного известнейшему гонщику 1930-х, Эбу Дженкинсу. Весьма интересная личность, легенда Бонневилля, который на этом соляном плато творил чудеса скорости и выносливости.
Внизу - небольшой рассказ о его машине - Duesenberg SJ Special "Mormon Meteor-I", а пока посмотрите трейлер из фильма.
Boys of Bonneville Movie Trailer from Price Museum of Speed on Vimeo.
Американские автомобили марки "Дюзенберг" по праву считались эталонными в эпоху Золотого Века мирового автопрома середины 20-х - конца 30-х гг. прошлого века. Помимо моделей "А", "J" и "SJ", под этим звучным именем свет увидели и другие редкостные машины.
Один из "цивильных" "Дюзенбергов" - таункар "SJ" 1935 года, с заказным кузовом от Bohman & Schwartz:
Для успешного коммерческого продвижения автомобильной марки, ее детищам весьма нелишним было принимать участие в спортивных соревнованиях, будь то кольцевые гонки, ралли, либо рекордные заезды, где они могли бы продемонстрировать публике свои выдающиеся характеристики. В середине 30-х Август Дюзенберг, оставшийся к тому времени один после смерти брата Фреда, при содействии еще одного энтузиаста мощных автомобилей Эба Дженкинса, построил несколько супер-"Дюзенбергов", известных как "Мормон Метеор", и предназначенных для скоростных заездов на соляном озере Бонневилль - излюбленном месте проведения таких покатушек.

"Метеор-I/II". Хромированные буквищи DUESENBERG на боковинах длинного капота, вздувшегося от выпирающей наружу мощи, дополняются вензелем-монограммой Эба Дженкинса. Сбоку тянется выхлопная труба прямо-таки немыслимых размеров. На заднем плане укороченный компрессированный "SJ" - такой же был у актера Кларка Гейбла.

"Мормон Метеор-I" (1934 г.) представлял из себя модель "SJ", адаптированную для гонок, с открытым и облегченным кузовом и форсированным до 400 л.с. мотором объемом 6,9 л с турбонагнетателем. Спустя два года он был перестроен в "Метеор-II", с практически аналогичной внешностью, но уже с 650-сильным двигателем, позаимствованным у истребителя Кертисс "Конкерор". Третий "Метеор" (1939 г.) тоже имел авиационный мотор, и обликом своим еще более приблизился к истребителю, получив кабину-кокпит и аэродинамический киль в хвосте машины.
Летом 1936 года "Мормон Метеор-I", ведомый Эбом Дженкинсом (кстати, этот известный гонщик потом уйдет в политику и станет мэром Солт Лейк Сити и губернатором Юты), установил очередной мировой рекорд скорости на замкнутой дистанции. Покрыв дистанцию в 3253 мили за 24 часа, болид добился средней скорости в 135,5 миль в час (216,8 км/ч) на высохшей поверхности соляного озера. Эти показатели были существенно улучшены в 1937 году на "Метеоре-II", а в мае 1940-го "Метеор-третий", за рулем которого находился семнадцатилетний сын Дженкинса Марвин (он тоже есть в фильме), поднял планку еще выше, нарезав 3 с лишним тысячи миль по кругу со скоростью в 165 миль в час (265 км/ч); при этом скорость на двухсотмильном участке составила 314 км/ч. Эти достижения остались непревзойденными аж до 1989 года!

Эб Дженкинс и Август Дюзенберг
Не следует путать эти соревнования с близкородственными состязаниями по достижению абсолютного рекорда скорости на суше. Несмотря на то, что и те, и другие заезды, как правило, проводились в "сольном исполнении" на глади высохших соляных озер, машины, конечно, были несравнимы по конструкции и параметрам. Знаменитая "Синяя Птица" сэра Малькольма Кэмпбелла, пожалуй, самого титулованного гонщика мира 30-х, имела 2500-сильный (!) роллс-ройсовский V12 и от нее требовалось проехать участок по прямой, совершить самостоятельно разворот и вернуться тем же путем. О тысячах миль в данном случае и речи не шло

Мормон Метеор-III
До сегодняшнего дня дожили оба автомобиля. "Метеор-I/II", впоследствии восстановленный до своего первоначального состояния (т.е. без авиадвигателя), хранится в частном лос-анджелесском автомобильном музее Петерсена; "Метеор-III" - в государственном музее в Юте. Ведь далеко не каждый штат может похвастать тем, что его некогда возглавлял такой выдающийся спортсмен, как Дэвид Эббот Дженкинс…

The End!
Мир всем Местным!
4 May 2011 в 18:34
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.