Системы защиты автомобиля. Уязвимости. Советы.
Ночь, а спать совсем не хочется. Решил вот снова быть вам полезным и написать статейку о различных системах охраны автомобилей, способах повысить защиту авто. О тонкостях установок и возможных ошибках самих установщиков при монтаже систем, которые в последствии должны препятствовать злоумышленникам угнать ваше сокровище или похитить имущество из него.
Зная эту информацию, многие из вас поймут, почему же так просто порой исчезает ваше авто, а также поймут, как можно сильно усложнить жизнь автоугонщику.
Итак, преступим.
Первое с чего я хотел бы начать рассказ, это с того, что идеальных систем защиты не существует. Все что сделал человек, он может и отключить. Вопрос только знаний. Именно поэтому изначально все делится на две стадии. Угоняют, зная, что стоит в авто и как отключить. Или же увозят, если очень нужно именно это авто, эвакуатором, а уж потом разбираются с системами защиты.
Но если в первом случае нам надо защитить авто от угона, а также от кражи ценностей из него, а это означает, что нам надо его сделать неинтересным и отпугивающим для злоумышленника. То во втором случае, нам необходимо отслеживать перемещение нашего железного друга. Чтобы в дальнейшем сообщить оперативно сотрудникам.
Давайте теперь по порядку.
В любом современном автомобиле уже стоит заводская система защиты от угона «Иммобилайзер». Но это система, которая ни на что, кроме ключа в замке не реагирует. Поэтому я советую поставить охранный комплекс с двусторонней связью, т.е. пейджер с экраном в брелке. Так вы сможете на расстоянии до 2 км знать, что происходит с вашим автомобилем. Использовать функции свободные руки и поиска авто на парковке, как ни странно многим приходится пользоваться поиском. О таких система знают почти все и плюсы неоспоримы. Данные системы есть и с автозапуском, они очень востребованны, удобны, но вот тут есть очень важная тонкость.
ВАЖНО: !Всегда используйте блок обхода имобилайзера и чип без ключа!
Да блок обхода это лишние траты и изготовление дополнительного чипа тоже. Но без блока вам придется просто прятать чип в районе катушки замка зажигания, как делают многие, что сводит штатную систему защиты к нулю, а если вы вкладываете не чип, а целиковый запасной ключ в блок обхода, как написано в инструкциях, вы даете сразу вору все карты в руки. Ищи, доставай и езжай.
Класть ключ, как показано на фото не надо, вместо него кладем заранее изготовленный дубликат чипа.
Далее, подойдем к вопросу установки.
Всегда ставьте 2 системы, сигнализацию и пассивную систему, в разных сервисах. Объясню почему, сигнализация, это комфорт и привлечение внимания к авто в момент покушения на него, конечно защита, но увы ее можно быстро отключить. Так что будем ее расценивать больше как систему предупреждения и защиту от проникновения в авто. При этом если компания не чиста на руки и связана с злоумышленниками, то в процессе установки никто не мешает прописать еще один брелок в вашу систему. А потом через какое то время просто подойти и открыть с брелка авто. Да и ключи вы же оставляли в сервисе на время установки. Поэтому ее ставим в одном месте. Можно конечно считать брелок потом граббером, но 40 процентов открывают именно брелком. Не забываем спросить у установщиков где кнопка «Валет»? Она нам понадобится очень. Далее едем в другое ставить пассивную, о которой будете знать только вы и второй установщик. Пассивную не возможно считать грабберами, она механическая и при правильной установке найти ее безумно сложно. Она не будет издавать звуков, но будет отдельно от первой в разы надежнее защищать авто именно от угона, а не от проникновения в него.
Поставили обе системы, приехали лучше в гараж или нелюдное помещение, взяли инструкцию и по ней сбросили все брелки. Очистили систему полностью, далее по инструкции запрограммировали те, что есть у вас. Это защитит от того, что при установке вам могли приписать еще один брелок в систему, который потом случайно окажется у угонщиков, но теперь если даже так было, вы его стерли.
Теперь давайте разберем некоторые тонкости установки, которые сделают свое дело, но которыми пренебрегают многие установщики:
1. Все провода системы должны изолироваться черной изолентой полностью, после чего желательно укладывать провода по основным жгутам, имитируя заводское исполнение
2. Блоки должны прятаться на максимальном расстоянии друг от друга в самых труднодоступных местах.
3. Копка "валет" прячется в самое неудобное место, куда подлезть крайне сложно, но все же возможно, с нее можно отключить сигнализацию, а также ее программировать брелки и режимы системы.
4. Светодиод системы охраны располагайте так чтобы он светил не в салон, а в стекло, так будет более заметно, что стоит охранный комплекс, и не будет привлекаться внимание к внутреннему убранству салона.
5. По возможности не скупитесь и ставьте в салон авто ультразвуковую сирену, стоит не дорого, мозг вынимает хорошо, с проводкой особо в салоне не поковыряешься, когда она орет.
6. Под капотом не просто лепим сирену, куда попало, а прячем ее, чтобы она не получила сразу по голове, когда откроют капот, лучше ее выбрать автономную 25 ватт. Чтобы при сбросе клеммы аккумулятора она продолжала орать. Можно так же запаралелить ее на штатный сигнал, будет более необычно, что привлечет внимание людей в случае чего.
7. Все провода под капотом прокладываем в штатных жгутах. Так будет сложно в ситуации торопливости найти нужный чтобы перекусить его и отключить сирену.
8. Концевик капота лучше ставить не на передней рамке, а сбоку, так исключается возможность при открытии капота удерживать его металлической линейкой, чтобы исключить срабатывание сигнализации.
Помните, качественная установка не бывает дешевой, именно за эти мелочи, которые вносят кропотливость, сложность и дополнительное время в работу, а также повышенную степень защиты от угона вы платите дороже.
И все бы хорошо теперь, но если у вас авто попросту увезут на эвакуаторе? Вот тут как раз не обойтись без системы спутникового мониторинга. Стоят они сейчас в районе 7-10 тысяч, обслуживание в месяц порядка 300 рублей. И при этом система никак себя внешне не проявляет. В случае отключения питания в сети автомобиля, она будет работать еще 7 дней автономно, а если даже найдут и отрежут антенну gps, сигнал будет передаваться периодически по gprs каналу. Так что вы будете в состоянии проследить, как минимум, куда отвезли ваше авто и обратиться в полицию. При этом можно отслеживать авто на карте, как с компьютера, так и с мобильного устройства, видеть скорость передвижения, и даже слышать что происходит в авто. Сможете в плюс к другим системам дистанционно дополнительно блокировать двигатель, что создаст еще большие сложности в попытке завести авто.
Конечно, все это лишь системы, человек все равно умнее и сто процентов от угона не даст никто, плюс есть еще много механических противоугонных средств на руль и коробку, блокираторы капотов. Но три эти системы, на мой взгляд позволят вам действительно спокойно спать ночами.
Желаю всем удачи, и чтобы беды, от которых защищают подобные устройства обходили вас стороной.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.