личный блог PriMer

Турбо и все что нужно знать про ЭТО! (Часть 1)

С тех пор, как начали появляться первые турбины на тюнингованных автомобилях, возникает вопрос - кто быстрее, автомобили с турбонаддувом или атмосферники с большими распредвалами?

Ответ однозначен - правильно собранный турбо мотор не оставит никакого шанса самому "злому атмо". Самый мощный атмосферный двигатель на данный момент применяется в боллидах Формула-1, с одного литра объёма двигателя снимается около 300 л/с.

формула 1 турбо Для примера: правильно собранный турбо мотор выдаёт до 900 л/с с литра объёма, при наддуве 5,5 атмосфер. Такие моторы применялись на Формуле-1 во времена турбо-эры с 1977 по 1988 г, с мотора объёмом 1,5 литра снимали от 700 до 1400 л/с (на фото)
.
Подобные моторы сейчас применяются в драг рейсинге класса "top fuel" в США, с мотора объёмом 8,2 литра снимается 7000 л/с.
От куда же берутся эти лошадиные силы? Ведь обычный мотор внутреннего сгорания имеет около 60 л/с с литра.
Обычный мотор расчитан на езду в городских условиях, с крутящим моментом на низких оборотах. Такая компоновка имеет свои ограничения в максимальной мощности и скорости. Цилиндры двигателя имеют огромный потенциал для увеличения мощности без увеличения объёма двигателя.

На сколько можно повысить мощность двигателя с помощью турбины? При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт до 300 л/с. Естественно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: резко возрастает тепловой режим работы мотора - повышается температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Эти элементы должны быть доработаны к условиям возросшей температуры. Возрастает нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Эти элементы автомобиля должны быть подобраны в соответствии с возросшей мощностью.

Степень сжатия на турбо моторах должна быть уменьшена в зависимости от давления наддува. На самом деле высокая степень сжатия с использованием высокооктанового топлива даёт не такую уж большую прибавку мощности, как разница в цене на топливо. При увеличении степени сжатия на единицу - мощность возрастает примерно на 1,5%. Конечно существует топливо с октановым числом 150 - метиловый спирт. Его использование на атмосферном двигателе позволяет применять степень сжатия 1:15, но прибавка мощности с высокооктановым топливом слишком несущественна. Так что не нужно скупиться на уменьшении степени сжатия на турбо моторах, и в моторах с закисью азота. На мощных турбо моторах степень сжатия находится в пределах 7-8, в зависимости от применяемого топлива. Детонация очень разрушает мотор, так что лучше меньше, чем больше.

Выбор турбины.
Турбины ТКР.

ТКР
Турбины произведённые в России и странах СНГ имеют обозначение - ТКР. Существует несколько типов, которые отличаются размерами и производительностью, а так же КПД от 43 до 77%. Они используются на дизельных двигателях разной мощности, серийное применение на бензиновых двигателях данных турбин пока отсутствует.
Возможно ли применение турбин ТКР на бензиновых двигателях?
Да возможно.
Не сгорят ли лопасти турбины, предназначенной для дизельных двигателей, на бензиновом моторе, ведь температура горения бензина выше чем солярки?
Случаев сгорания лопастей турбины от дизеля на бензиновом двигателе в практике не обнаружено. Температура выхлопных газов прежде всего отдаётся поршням, клапанам, блоку цилинров, выпускному коллектору, и только потом - турбине.

Турбины Garrett.

Широкое распространение в использовании на серийных дизельных и бензиновых двигателях получили турбины Garrett, которые производятся на 14 заводах по всему миру. Они так же активно используются в автоспорте и тюнинге. Имеются турбины Garrett не только с подшипниками скольжения (бронзовые втулки) как на ТКР, но и с шарикоподшипниками, которые имеют обозначение с буквой "R", например GT42R. Шарикоподшипники менее чувствительны к масляному голоданию, повышенным оборотам, имеют меньшее трение, и соответственно быстрее раскручиваются. Так же имеются турбины с каналом для охлаждения подшипника с помощью охлаждающей жидкости, что благоприятно сказавается на их сроке службы.

Расход воздуха турбинами и степень повышения наддува.


Каждая турбина имеет определённую производительность накачки воздуха. Максимальное давление наддува получается на оптимальных оборотах ротора, превышать которые не стоит, иначе пострадает подшипник турбины. На данной схеме показана производительность турбин ТКР. Для примера: расход воздуха 0.10 кг/с равняется 130 л/с мощности двигателя. К примеру турбина ТКР-6, которая применяется на машинах типа "Бычок", "Валдай", выдаёт максимально 150 л/с.
На ТКР-6 диаметр компрессорного колеса 60 мм, а на ТКР-10 соответственно 100 мм, это видно из маркировки турбин.

На данной схеме представлен расход воздуха турбин Garrett в фунтах/мин и степень повышения давления (атм). Расход воздуха 50 фунтов в минуту равняется примерно 410 л/с конечной мощности двигателя.
Турбину для тюнинга стоит выбирать с запасом, что бы она работала не на пределе своей производительности. У больших турбин немного больше турболаг (провал), но у них гораздо больший потенциал конечной мощности по сравнению с маленькими турбинами. Маленькая турбина при достижении своего пика прекращает повышать мощность двигателя, и стравливает выхлопные газы в обход крыльчатки (при наличии клапана вестгейт), или разрушается, при отсутствии клапана.
Клапан вестгейт (Wastegate).

Обходной клапан вестгейт служит для защиты подшипника турбины и двигателя от разрушения. Поток выхлопных газов старается раскрутить крыльчатку до бесконечности, тем самым нагнетая всё больше и больше воздуха в двигатель. Соответственно воздух увеличивает количество рабочей смеси, увеличивая поток выхлопных газов. Турбина раскручивается ещё быстрее. Получается замкнутый цикл.
Если этот цикл не остановить, турбина набирает обороты гораздо больше максимальных 100000 об/мин, и подшипник приходит в негодность. Получается люфт, и крыльчатка начинает задевать о корпус турбокомпрессора, мгновенно изнашиваясь. Так же от неконтролируемого повышения мощности может пострадать двигатель.
Обходной клапан бывает двух видов: встроенный и внешний. Встроенный крепится прямо на турбине, и имеет заслонку, которая отводит часть выхлопных газов, при достижении определённого давления, в обход турбины, в глушитель. У него ограниченные возможности, он не может отводить слишком большой поток выхлопных газов.
Внешний клапан выполняет те же функции, но крепится на выпускном коллекторе. При достиженнии заданного давления компрессора, открывается, и начинает стравливать выхлопные газы с выпускного коллектора, в обход турбины - в глушитель, не позволяя раскручиваться турбине больше положенного.


Клапан блоу-оф (Blow-Off).

Его так же называют - байпас, перепускной клапан (Bypass valve). Этот клапан имеет похожее устройство с клапаном вестгейт, и тоже предназначен для того, что бы увеличить срок службы турбокомпрессора. В отличии от вестгейта этот клапан открывается не от давления турбокомпрессора, а от вакуума, который создаётся во впуске при закрытии дроссельной заслонки. Клапан блоу-оф ставится на впускной патрубок, между компрессором и дросселем. А вакуум берётся там же, где и на тормоза: во впускном коллекторе.
Представьте ситуацию: вы разгоняете двигатель, турбина набирает максимальные обороты, давление воздуха во впуске 2,5 атмосферы, поток воздуха на большой скорости поступает в двигатель, и... вы бросаете газ, что бы переключить скорость. Дроссельная заслонка закрывается, но турбина крутится на тех же оборотах. Упс... кажется это был пневмоудар. Лопаткам компрессора в этот момент не позавидуешь.
Вы переключили скорость, а лопатки турбины уже уменьшили своё вращение, и нужно опять их раскручивать, а это потеря времени.
Для того, что бы при закрытии дросселя, воздух нашёл себе путь, и существует клапан блоу-оф. Вакуум образуемый при закрытии дроссельной заслонки мгновенно открывает перепускной клапан, и поток воздуха безпрепятственно выходит на улицу, или на вход турбокомпрессора. Крыльчатка турбины при этом не теряет своих оборотов, и готова раскручиваться вновь, на новой передаче.
Кто то задастся вопросом: ведь воздух на инжекторе посчитан ДМРВ, и не попал в двигатель? При закрытии дросселя на инжекторном двигателе программой прекращается топливоподача, и расчёт подачи топлива вознобновляется, когда мотор сбавит обороты до холостых. Так что никакой "посчитанный" воздух не пропадёт с выходом на улицу.


Интеркулер.

Интеркулер ( промежуточный охладитель воздуха ) является неотъемлемой частью двигателя с турбонаддувом. Он работает примерно как радиатор в автомобиле, только охлаждает не тосол, а воздух, нагретый турбиной. Турбокомпрессор имеет две части - горячую и холодную. Горячая часть раскручивается выхлопными газами, и сильно нагревается. Холодная часть закачивает атмосферный воздух в мотор, при этом тоже сильно нагревается от горячей части.
Горячий воздух сильно расширен, и в нём меньше молекул кислорода, так нужного двигателю. Поэтому воздух нужно охладить, иначе весь эффект от турбонаддува не будет иметь смысла. Чем холоднее воздух, поступающий в двигатель, тем больше его мощность.

Размер интеркулера тоже нельзя увеличивать бесконечно, чем больше интеркулер, тем больше турбопровал, то есть накачанный воздух пропадает в недрах слишком большого интеркулера при прибавке "газа". Но на мощных моторах он должен быть достаточно большим, иначе маленький интеркулер будет тормозить поток воздуха от большого турбокомпрессора. К примеру на моторе мощностью 1000 л/с входное и выходное отверстие интеркулера должно быть не менее 100 мм.
Интеркулер немного отличается по своему устройству от радиатора для тосола. В его каналах существуют дополнительные перегородки, для того чтобы воздух отдавал тепло как можно быстрее. Так же он выдерживает большое давление и температуру, и выполнен целиком из металла ( аллюминия ) для большей прочности.


Мал золотник, да дорог.

Регулятор давления топлива (РДТ) применяется на инжекторных двигателях для поддержания постоянного давления топлива в топливной рейке, от которой питаются форсунки. Обычно давление топлива составляет 3 атмосферы, из этой цифры и расчитывается производительность форсунок у всех производителей. На новых моторах ВАЗ объёмом 1,6л (РДТ 380) давление топлива увеличено до 3,8 атм.
Но у РДТ 300 есть ещё одна полезная функция - он корректирует давление топлива, в зависимости от давления во впускном коллекторе. Для этого к регулятору подходит резиновый шланг. На атмосферных двигателях при закрытии дроссельной заслонки в коллекторе создаётся вакуум, и соответственно топливо начинает поступать в двигатель интенсивнее. Обратный эффект происходит на двигателях с турбонаддувом: во впускном коллекторе образуется большое давление наддува, и топливо из форсунок поступает в меньших количествах, чем расчитывалось. Получается что производительность форсунок расчитывается на атмосферное давление. Но регулятор с функцией корректировки давления топлива помогает справиться с этой задачей.
Рекомендуемая корректировка давления топлива - 1:1 к изменению давления воздуха.
Для справки: при увеличении давления топлива на 100%, производительность форсунок увеличивается на 50%.

Масляный радиатор.


На двигателях с турбонаддувом сильно возрастает тепловой режим работы двигателя. Количество сгоревшей рабочей смеси за единицу времени увеличивается пропорционально давлению наддува, соответственно тепло переходит не только в мощность двигателя, но и передаётся его частям. Сильно нагреваются поршни, цилиндры, выпускная система и турбина.
При температуре 260`С минеральные компоненты в масле могут закоксоваться, и отложиться в масляных каналах и подшипнике турбокомпрессора. Так же масло при большом нагреве становится очень жидким и теряет смазывающие свойства. Синтетическое масло менее подвержено воздействию нагрева, почти не теряет вязкость и не коксуется, поэтому предпочтительней для двигателей.
Что бы не допустить перегрева масла, для этого служит масляный радиатор. Он подсоединяется к специальному переходнику под масляным фильтром. Большинство турбин не имеют канал для охлаждающей жидкости (тосола), и поэтому единственный способ охладить подшипник турбины - смазка холодным маслом.
Для отвода излишней температуры от турбо мотора все средства хороши, и поэтому иметь масляный радиатор желательно на каждой турбированной машине.

89
25 May 2011 в 19:20
15995
86
Последний раз отредактировал PriMer, 9 July 2011 в 17:47
86 комментариев:
terentev
#  terentev  25 May 2011 в 19:27

Слишком уж умно написанно)))

1
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 19:28

))зато есть ответы на почти все часто задаваемые вопросы по этой теме)

2
_Ustas_
#  _Ustas_  26 May 2011 в 15:40

Хорошая статья, читал на одном дыхании! спасибо, очень полезная инфа!

0
Alex_777
#  Alex_777  25 May 2011 в 19:29

много букв, потом почитаю (времени прост нет)

2
Almaaa
#  Almaaa  25 May 2011 в 19:40

чем старше становишься,то появляется один вопрос! турбо или атмо, ЧТО НАДЁЖНЕЕ))))))))

5
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 19:42

чем старше, тем прогматичнее)) я видимо еще молод, и лично для меня пока важно все-таки .....Быстрее)))

1
Almaaa
#  Almaaa  25 May 2011 в 19:45

потому и не спорю с тобой и не доказываю своё)))))

2
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  25 May 2011 в 20:04

По мне всё таки атмо ! :)))

1
alex3110
#  alex3110  25 May 2011 в 19:55

очень хорошая сборка информации,познавательно...

1
Shinkarev
#  Shinkarev  25 May 2011 в 19:59

Спасибо! Очень познавательная статья! :) Давно интересовался!

1
MASE
#  MASE  25 May 2011 в 20:00

все грамотно расписано))))

1
ОпаЯзади
#  ОпаЯзади  25 May 2011 в 20:02

Я в шоке "с мотора объёмом 8,2 литра снимается 7000 л/с"

1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  25 May 2011 в 20:03

осилил) много интересного и многое уже было известно)
спасибо +)

1
Идите_в_жопу
#  Идите_в_жопу  25 May 2011 в 20:10
это некорректный вопрос,
т.к. часто атмосферники стоят в качестве стока и на них ставят турбины...
тоже самое что спросить: "что быстрее, сток или тот же сток после чип-тюнинга?"
0
отредактировал Идите_в_жопу, 25 May 2011 в 21:24
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 20:28

напиши, какое альтернативно название будет лучше!!)

0
Идите_в_жопу
#  Идите_в_жопу  25 May 2011 в 20:43

если б пост был чуть иначе оформлен, подошло бы: турбо, минусы и плюсы
а так... если только что нить на подобие: турбо и всё что нужно знать

0
PriMer
#  PriMer  для Идите_в_жопу  25 May 2011 в 20:47

критику принял, изменил по твоему совету!

0
eldrive
#  eldrive  25 May 2011 в 20:30

спасиб почитал.............

1
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 20:31

пажалуйсто)

0
BETAL
#  BETAL.77rus  25 May 2011 в 20:52

Познавательно,позже дочитаю

1
Денис
#  Денис.GC8  25 May 2011 в 20:54

А вот так работает всё в совокупе с турбиной вестгейтами блоу-оффами и самое главное АНТИЛАГАМИ =)))

1
Денис
#  Денис.GC8  25 May 2011 в 20:55

Кстати в конце слышно работу вестгейта очень хорошо... и обратите внимание на цвет турбины!

2
DenD
#  DenD.24rus  25 May 2011 в 22:07

вспоминается та собака..)))
классный звук....как говорит моя подруга "секси-шмэкси" =)))

3
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 20:57

о да!) вот именно так это и работает!)

4
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 21:05

а вот так работает у людей с больной фантазией)))http://www.youtube.com/watch?v=X4kzANyq83g&feature=player_embedded

1
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm  25 May 2011 в 23:13

чето вроде медленно как то...или мне показалось просто

1
PriMer
#  PriMer  для BubbleeGumm  25 May 2011 в 23:29

ну для велика эт наверно норм)

0
named
#  named.TG  26 May 2011 в 01:25

крутооооооооооо

1
K0S.11rus
#  K0S.11rus  25 May 2011 в 20:58

братан спасибо за инфу ,очень интересно !

2
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 21:20

рад, что инфа полезна!

1
e012ee
#  e012ee  25 May 2011 в 21:20

интересная статья! прочитал с удовольствием!

2
z0rgi4
#  z0rgi4  25 May 2011 в 21:23

Спасибо за материал! Реально получил ответ на многие вопросы!

2
_Petrovich_
#  _Petrovich_.33rus  25 May 2011 в 21:24

подпишусь! прочту потом.

2
M415W
#  M415W.TG  25 May 2011 в 21:42

прочту с утра=)на свежую голову)

1
KoLyaN_ort
#  KoLyaN_ort  25 May 2011 в 21:48

познавательно) спасибо)

1
waRvaN
#  waRvaN.by  25 May 2011 в 21:54

очень интересно, прочёл всё. вот это действительно - познавательный пост. спасибо!

1
Fairbird
#  Fairbird  25 May 2011 в 21:55

чет там перемудрено с вестгейтами и блоу офами , фото не вестгейта вообще никак , байпасы стоят на моторе и так и так , блоу оф зло , а в целом интересно было почитать .

3
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 21:57

спасибо за обоснованную критику

0
Fairbird
#  Fairbird  25 May 2011 в 22:01

это не критика , это просто факты , вот фото вест гейта каким он встречается в 99% случаев .

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 22:59

согласен про блоу оффы и вестгейты с Fairbird - а так хороший FAQ у тебя получился. На самом деле по факту 1% наверное на smotra.ru знает то, что ты написал, хоть ничего особенного вроде и нет.

4
PriMer
#  PriMer  для Хисока.CL  25 May 2011 в 23:02

из-за этого и создавал этот пост. ВСЕ говорят:",... вот турбина фигачит, дует, блоу-офф пшикает, а какой куллер большой!! видел, ДА!,..." А КАК это все работает и связано вместе, МАЛО КТО знает!!!
я честно говоря, тоже не мало почерпнул из итого материала.!

2
Fairbird
#  Fairbird  для PriMer  25 May 2011 в 23:40

на самом деле всего должно быть в меру , все надо просчитывать а в условиях не завода это в основном методом "тыка" если ты не инженер автомобиле строении , потому размер кулера и как пшикает не важно васче . и мало кто знает о том что пшикать не всегда есть хорошо , кому то понты а кому то валево , рано или поздно приходят к тому что нафик понты и ищут золотую середину .

2
PriMer
#  PriMer  для Fairbird  25 May 2011 в 23:42

вот прям в корень зришь!!! +100000000

1
Fairbird
#  Fairbird  для PriMer  25 May 2011 в 23:44

я просто через все это прошел и усвоил материал на практике на своих ошибках , спасибо .

2
OJIEIIIKA  STI
#  OJIEIIIKA STI  для PriMer  26 May 2011 в 13:08

про 1 % ты явно перегнул, я уверен))

1
PriMer
#  PriMer  для OJIEIIIKA STI  26 May 2011 в 13:21

1% - это 600 человек!) впринципе если к цифрам цепляттся, то наверно это процентов 5% из все смотры, кто занимался установкай турбин на свои атмо. моторы))так что..)

0
Дрон
#  Дрон  для PriMer  26 May 2011 в 15:28

по поводу процентов на смотра .ру к большому сожалению наберется максимум 5% которые просто понимают как устроен авто , не говоря уж о более серьезном
ряды, фазы , подьем клапана , степень сжатия , массовый расход воздуха , производительность форсунок и т д
это для большинства матерные ругательства
хотелось бы мне оказаться не правым :)

1
Kot001
#  Kot001.55rus  25 May 2011 в 21:59

отмечусь с утра прочту))))спасибо))))

1
Softerr56
#  Softerr56  25 May 2011 в 22:00

Спасибо огромное за отличную статью. Читал с удовольствием !!!!!!!!

1
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 22:02

рад что порадовало и стала полезной!

0
podBEER
#  podBEER  25 May 2011 в 22:07

Хорошо написано))) Побольше таких постов.

1
liserg
#  liserg  25 May 2011 в 22:08

Охренеть) прочитал.. вроде переварил)) оч интересно, спасибо за пост!

1
samyrai
#  samyrai  25 May 2011 в 22:38

молодец , интересный пост))

1
Lunovar
#  Lunovar  25 May 2011 в 22:40

интересно, понравилось

1
LouisVuitton
#  LouisVuitton  25 May 2011 в 23:14

интересно.
пасиб за пост)

1
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm  25 May 2011 в 23:14

подпишусь . почитаю еще разок!!!=)))

1
Charger
#  Charger  25 May 2011 в 23:15

Познавательно, много чего узнал +

1
PriMer
#  PriMer  25 May 2011 в 23:30

рад за всех! кому инфа пошла с пользой!

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  25 May 2011 в 23:32

полезно и интересно, большое спасибо! :)

1
nnov
#  nnov  26 May 2011 в 00:42

подпишусь, с утречка почитаю)
интересно довольно)
киплю)

1
PriMer
#  PriMer  26 May 2011 в 00:44

время позднее, сам залипаю, ))

0
Крутилин
#  Крутилин.vahue  26 May 2011 в 00:56

ничего нового для себя не нашел но с удовольствием все прочитал, интересно и легко написанно
так что автор молодцом)

1
rodionov
#  rodionov.77rus  26 May 2011 в 00:56

отметился завтра почитаю сейчас иду смотреть фильм

1
JeKa.
#  JeKa.  26 May 2011 в 01:13

Познавательно))
Побольше бы таких постов тут на смотре))

1
09-
#  09-  26 May 2011 в 01:14

тож подпишусь

1
Blondi
#  Blondi  26 May 2011 в 01:15

подписалась.

1
Skiff
#  Skiff  26 May 2011 в 01:29

Для тех кто этим занимается, это явно к плюсу, да и самому было интересно прочесть, но написано немного по научному))

1
Frol210
#  Frol210  26 May 2011 в 01:45

Понравилось читать)всё интересно и понятно)))Большое спасибо за информацию)))

1
glanza
#  glanza  26 May 2011 в 01:53

огромное спасибо))

1
4U2NVME
#  4U2NVME  26 May 2011 в 01:59

krasavec ochen horoshoe poyasnenie

1
DonNNN
#  DonNNN  26 May 2011 в 02:24

"при наддуве 5,5 атмосфер"

жжжесть!

1
AMSTEL
#  AMSTEL.52rus  26 May 2011 в 07:16

Отличный пост! ++

1
stopka
#  stopka  26 May 2011 в 11:01

Интересно и познавательно.

1
Chyan
#  Chyan  26 May 2011 в 12:24

вот это я называю "сильный псто"
добавил в избранное)
очень поучительно

1
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  26 May 2011 в 15:10

Спасибо за пост! Почерпнул не мало интересной информации для себя. И закрыл массу пробелов. Еще раз спасибо!

1
Дрон
#  Дрон  26 May 2011 в 15:13

атмо мотор может быть мощнее турбы по мощности, но не по моменту !
чтобы получить 500-600нм с атмо нужно 5-6литров рабочего обьема ,
а это большой и тяжелый двигатель , а турбо может быть и 2.0
вопрос в том что нужно получить в итоге

вестейт вот вам внутренний
блоу-оф все равно кратковременно переобогащает смесь при сбросе
а толку от него нет , понты пшиканье
я свой снял , поставил штатный сбрасывающий в систему

1
PriMer
#  PriMer  26 May 2011 в 15:27

вот это серьезный подход к делу!

0
k2.
#  k2.  26 May 2011 в 15:17

Очень интересно, обожаю такие посты, буквально вчера пытался объяснить другу, почему одна большая турбина лучше системы твинтурбо.

1
Идите_в_жопу
#  Идите_в_жопу  26 May 2011 в 15:46

каждый выбирает на свой вкус, одна большая турбина даст больше,
а у твинтурбо провал меньше т.к. раскручивается легче/быстрее...
если подумать, то твин получается удобнее для города

0
Дрон
#  Дрон  26 May 2011 в 15:48

настроить чтоб две нормально и правильно работали сложней , вот и на одну большую переходят

1
Идите_в_жопу
#  Идите_в_жопу  для Дрон  26 May 2011 в 15:51

я и говорю, каждому своё))

0
Fairbird
#  Fairbird  27 May 2011 в 07:52

ну и как ? обьяснил ? а если на твине 2 большие дудки , тогда как ?

0
Дрон
#  Дрон  26 May 2011 в 15:33

вот еще хорошая картинка про твинскрольные турбины
а то путают с не знаемо чем , с твин турбо и т.д

1
Tolegboleg
#  Tolegboleg   9 July 2011 в 18:45

отличная статья
надеюсь ее прочитают тазоводы, которые "поставили турбину на свою приору и теперь у них 290 л.с."

1
PriMer
#  PriMer   9 July 2011 в 18:48

о.да, прочитали))

0
-012
#  -012   9 July 2011 в 19:26

Андрюх, а ты не знаешь у меня 2 турбины,а у меня интеркулер есть?

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29