личный блог Pretty Flacko →
1993 год. На вершину олимпа суперкаров взошли феноменальный Ferrari F40 и свирепый Lamborghini Diablo. Эти два авто подняли планку экзотичности и бесшабашности спортивных автомобилей на абсолютно новую высоту. В это же время 21-летний автомобильный энтузиаст из Швеции твердо решает что он в состоянии создать собственный автомобиль который будет столь же мощным как Viper столь же брутальным как Lamborghini и столь же шустрым как Ferrari. Имя этого фаната — Кристиан Эрланд Гаральд фон Кенигсег.
У большинства молодых людей в этом возрасте идеи меняются с такой же скоростью, как девушки у Энрике Иглесиаса, но Кенигсег был явно не из тех. Уже в отрочестве он выделился среди остальных своим невероятным рвением, усердностью и способностью добиваться чего угодно в кратчайшие сроки. Яркий пример — собственная торговая компания Alpraaz, успешно руководимая Кристианом в 20 лет. Начальный капитал, заработанный в столь раннем возрасте, позволил шведу приступить к главному делу своей жизни.
Уже через год работа над авто закипела. Задача была до безобразия простой и до неприличия сложной — сделать двухместный заднеприводный спортивный автомобиль с жесткой крышей. Кенигсег собственноручно набросал эскиз будущего автомобиля, а дизайнер Дэвид Краафорд сделал полноценный рисунок, очертив черты будущего суперкара. Тут же была построена полноценная модель суперкара в масштабе 1:5. Да-да, именно суперкара — на меньшее Кенигсег был не согласен.
Получившийся автомобильчик еще больше раззадорил энтузиазм Кристиана. Он быстро наладил связи с ведущими инженерами, и в 1994 году образовалась фирма Koenigsegg Automotive AB, состоявшая на тот момент из нескольких человек. Для названия молодой швед не долго думая взял собственную фамилию, а в качестве логотипа был использован фамильный герб Кенигсегов, корнями своими уходивший аж в 16 век.
В 1995 году новоявленная компания переезжает в окрестности города Олофстрем, что в Южной Швеции. Родина Кенигсега оказалась бездонным кладезем источников для строительства полноценного суперкара — здесь были и свои уникальные автомобильные традиции, и множество предприятий, поставлявших сделанные по гоночным технологиям материалы. Связь между всеми этими поставщиками была налажена по всей Швеции. Для этого пригодились все таланты Кенигсега-бизнесмена. Команда инженеров работает стахановскими темпами, и уже через полтора года фирма предоставляет свой первый прототип.
Годом позже начался период интенсивного тестирования авто. Появился у нового кармейкера и свой покровитель. Им стал шведский автогигант Volvo, предоставивший Koenigsegg собственную аэродинамическую трубу для тестирования. Кроме того, «вольвовские» хозяева из Ford вручили команде Кристиана турбированный 4,7-литровый 655-сильный агрегат. Для проверки динамики и поведения авто были приглашены пилоты мирового уровня — Пико Троберг, Калль Розенблад и Рикард Риделл. Все они были поражены той мощью и скоростью, которую продемонстрировал прототип.
Вполне удовлетворенная результатами тестов, компания провела мировую презентацию прототипа Koenigsegg CC (Competition Coupe) на международном Каннском кинофестивале, получив массу хвалебных отзывов. Высокие оценки профессиональных гонщиков и реклама на весь мир тихо подвели компанию к следующему шагу — выпуску полноценной модели. А на пути к этому — ни много ни мало 57 обязательных тестов на «профпригодность» (соответствие всем мировым стандартам производства серийных автомобилей). К тому моменту в компании работали ведущие инженеры и дизайнеры. Так, над доводкой деталей кузова работали специалисты, в опыте которых числились Bentley, SAAB и Bugatti, а в качестве основного способа было использовано компьютерное моделирование.
28 сентября 2000 года стало датой второго серьезного испытания — дебюта на Парижском автосалоне. Премьера завершилась настоящим триумфом. Оды новому суперкару в один голос воспевали все мировые издания. Не сделать этого стало попросту дурным тоном. Шведы выбрали Koenigsegg CC автомобилем года, а эксперты журнала Car and Driver провели целую серию испытаний, в ходе которых оказалось, что новый суперкар уделывает большинство конкурентов буквально по всем показателям.
А показатели были просто потрясающими. Особенно у доработанной серийной модели Koenigsegg CC8S, выпущенной в 2002 году, со все тем же движком, но переработанным, еще более неистовым внешним видом. Разгон до сотни — 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость — 390 км/ч. С такими цифрами новый рекорд скорости был вопросом времени. Однако с рекордом пришлось подождать еще три года.
В 2005 году модель Koenigsegg CCR, выпущенная годом ранее, доказала всему миру, что крохотная команда энтузиастов вполне способна навести шороху среди самых матерых изготовителей суперкаров. Новый рекорд скорости был установлен в последний день февраля 2005 года и составил 387,87 км/ч. Все благодаря новому, разработанному внутри компании битурбированному 4,7-литровому V8, чья мощность поднялась до невероятных 806 «лошадок». Вкупе с полностью углепластиковым кузовом это дало возможность перекрыть казавшийся вечным рекорд McLaren F1.
Но продержался он немногим более двух месяцев — в мае появился Bugatti Veyron со своими невероятными 407,5 км/ч. Однако у CCR есть еще один рекорд, который, судя по всему, не побьет никто. Это штраф за самое большое превышение скорости. По показаниям радара, приблизительная скорость составила 242 мили в час (389 км/ч). Каким подлецом должен быть полицейский, чтобы остановить человека в 18 км/ч от мирового рекорда...
Ровно через год после установления мирового рекорда скорости компания презентовала свою новую разработку, еще более мощный Koenigsegg CCX. Все то же Competition Coupe, только теперь с суффиксом X, гордо заявлявшим о 10 годах существования компании. Внешний вид новой модели стал еще более неистовым: на крышке багажника появился небольшой воздухозаборник, сам кузов стал куда более аэродинамически изощренным и обзавелся небольшим горбиком: высота авто поднялась с 1069 мм до 1120 мм. Зато неизменным остался принцип работы дверей: они все так же открываются не в сторону и не вверх, а вперед, хитрым образом выкручиваясь по часовой стрелке.
Максимальная скорость возросла до 395 км/ч, а разгон до сотни упал до 3,2 сек. Что же касается пресловутой четверти мили, ее Koenigsegg CCX проходит за 9,9 секунд, разгоняясь на финише до невероятных 235 км/ч.
Если юбилейная версия вечного покорителя мировых рекордов чуточку не дотянула до достижения «Вейрона», то очередному «Кенигсегу» это вполне по силам. Еще бы, ведь Koenigsegg CCXR развивает запредельную мощность в 1018 лошадиных сил. Это на 17 «лошадок» больше, чем Veyron, при значительно меньшей массе.
Причина такого прироста мощности проста — CCXR в качестве топлива использует этанол E85, не только увеличивающий эффективность работы мотора, но и не наносящий практически никакого вреда окружающей среде. Так что, если рекорд Bugatti будет бит, новым знаменосцем станет экологически чистый 1018-сильный монстр. Отличный символ надвигающейся эпохе eco-friendly.
источник: www.lastochka.by
Рождение викинга Koenigsegg
1993 год. На вершину олимпа суперкаров взошли феноменальный Ferrari F40 и свирепый Lamborghini Diablo. Эти два авто подняли планку экзотичности и бесшабашности спортивных автомобилей на абсолютно новую высоту. В это же время 21-летний автомобильный энтузиаст из Швеции твердо решает что он в состоянии создать собственный автомобиль который будет столь же мощным как Viper столь же брутальным как Lamborghini и столь же шустрым как Ferrari. Имя этого фаната — Кристиан Эрланд Гаральд фон Кенигсег.
У большинства молодых людей в этом возрасте идеи меняются с такой же скоростью, как девушки у Энрике Иглесиаса, но Кенигсег был явно не из тех. Уже в отрочестве он выделился среди остальных своим невероятным рвением, усердностью и способностью добиваться чего угодно в кратчайшие сроки. Яркий пример — собственная торговая компания Alpraaz, успешно руководимая Кристианом в 20 лет. Начальный капитал, заработанный в столь раннем возрасте, позволил шведу приступить к главному делу своей жизни.
Уже через год работа над авто закипела. Задача была до безобразия простой и до неприличия сложной — сделать двухместный заднеприводный спортивный автомобиль с жесткой крышей. Кенигсег собственноручно набросал эскиз будущего автомобиля, а дизайнер Дэвид Краафорд сделал полноценный рисунок, очертив черты будущего суперкара. Тут же была построена полноценная модель суперкара в масштабе 1:5. Да-да, именно суперкара — на меньшее Кенигсег был не согласен.
Получившийся автомобильчик еще больше раззадорил энтузиазм Кристиана. Он быстро наладил связи с ведущими инженерами, и в 1994 году образовалась фирма Koenigsegg Automotive AB, состоявшая на тот момент из нескольких человек. Для названия молодой швед не долго думая взял собственную фамилию, а в качестве логотипа был использован фамильный герб Кенигсегов, корнями своими уходивший аж в 16 век.
В 1995 году новоявленная компания переезжает в окрестности города Олофстрем, что в Южной Швеции. Родина Кенигсега оказалась бездонным кладезем источников для строительства полноценного суперкара — здесь были и свои уникальные автомобильные традиции, и множество предприятий, поставлявших сделанные по гоночным технологиям материалы. Связь между всеми этими поставщиками была налажена по всей Швеции. Для этого пригодились все таланты Кенигсега-бизнесмена. Команда инженеров работает стахановскими темпами, и уже через полтора года фирма предоставляет свой первый прототип.
Годом позже начался период интенсивного тестирования авто. Появился у нового кармейкера и свой покровитель. Им стал шведский автогигант Volvo, предоставивший Koenigsegg собственную аэродинамическую трубу для тестирования. Кроме того, «вольвовские» хозяева из Ford вручили команде Кристиана турбированный 4,7-литровый 655-сильный агрегат. Для проверки динамики и поведения авто были приглашены пилоты мирового уровня — Пико Троберг, Калль Розенблад и Рикард Риделл. Все они были поражены той мощью и скоростью, которую продемонстрировал прототип.
Вполне удовлетворенная результатами тестов, компания провела мировую презентацию прототипа Koenigsegg CC (Competition Coupe) на международном Каннском кинофестивале, получив массу хвалебных отзывов. Высокие оценки профессиональных гонщиков и реклама на весь мир тихо подвели компанию к следующему шагу — выпуску полноценной модели. А на пути к этому — ни много ни мало 57 обязательных тестов на «профпригодность» (соответствие всем мировым стандартам производства серийных автомобилей). К тому моменту в компании работали ведущие инженеры и дизайнеры. Так, над доводкой деталей кузова работали специалисты, в опыте которых числились Bentley, SAAB и Bugatti, а в качестве основного способа было использовано компьютерное моделирование.
28 сентября 2000 года стало датой второго серьезного испытания — дебюта на Парижском автосалоне. Премьера завершилась настоящим триумфом. Оды новому суперкару в один голос воспевали все мировые издания. Не сделать этого стало попросту дурным тоном. Шведы выбрали Koenigsegg CC автомобилем года, а эксперты журнала Car and Driver провели целую серию испытаний, в ходе которых оказалось, что новый суперкар уделывает большинство конкурентов буквально по всем показателям.
А показатели были просто потрясающими. Особенно у доработанной серийной модели Koenigsegg CC8S, выпущенной в 2002 году, со все тем же движком, но переработанным, еще более неистовым внешним видом. Разгон до сотни — 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость — 390 км/ч. С такими цифрами новый рекорд скорости был вопросом времени. Однако с рекордом пришлось подождать еще три года.
В 2005 году модель Koenigsegg CCR, выпущенная годом ранее, доказала всему миру, что крохотная команда энтузиастов вполне способна навести шороху среди самых матерых изготовителей суперкаров. Новый рекорд скорости был установлен в последний день февраля 2005 года и составил 387,87 км/ч. Все благодаря новому, разработанному внутри компании битурбированному 4,7-литровому V8, чья мощность поднялась до невероятных 806 «лошадок». Вкупе с полностью углепластиковым кузовом это дало возможность перекрыть казавшийся вечным рекорд McLaren F1.
Но продержался он немногим более двух месяцев — в мае появился Bugatti Veyron со своими невероятными 407,5 км/ч. Однако у CCR есть еще один рекорд, который, судя по всему, не побьет никто. Это штраф за самое большое превышение скорости. По показаниям радара, приблизительная скорость составила 242 мили в час (389 км/ч). Каким подлецом должен быть полицейский, чтобы остановить человека в 18 км/ч от мирового рекорда...
Ровно через год после установления мирового рекорда скорости компания презентовала свою новую разработку, еще более мощный Koenigsegg CCX. Все то же Competition Coupe, только теперь с суффиксом X, гордо заявлявшим о 10 годах существования компании. Внешний вид новой модели стал еще более неистовым: на крышке багажника появился небольшой воздухозаборник, сам кузов стал куда более аэродинамически изощренным и обзавелся небольшим горбиком: высота авто поднялась с 1069 мм до 1120 мм. Зато неизменным остался принцип работы дверей: они все так же открываются не в сторону и не вверх, а вперед, хитрым образом выкручиваясь по часовой стрелке.
Максимальная скорость возросла до 395 км/ч, а разгон до сотни упал до 3,2 сек. Что же касается пресловутой четверти мили, ее Koenigsegg CCX проходит за 9,9 секунд, разгоняясь на финише до невероятных 235 км/ч.
Если юбилейная версия вечного покорителя мировых рекордов чуточку не дотянула до достижения «Вейрона», то очередному «Кенигсегу» это вполне по силам. Еще бы, ведь Koenigsegg CCXR развивает запредельную мощность в 1018 лошадиных сил. Это на 17 «лошадок» больше, чем Veyron, при значительно меньшей массе.
Причина такого прироста мощности проста — CCXR в качестве топлива использует этанол E85, не только увеличивающий эффективность работы мотора, но и не наносящий практически никакого вреда окружающей среде. Так что, если рекорд Bugatti будет бит, новым знаменосцем станет экологически чистый 1018-сильный монстр. Отличный символ надвигающейся эпохе eco-friendly.
источник: www.lastochka.by
3 December 2010 в 19:22
Последний раз отредактировал Pretty Flacko, 3 December 2010 в 19:27
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.