личный блог Pretty Flacko

Рождение викинга Koenigsegg



1993 год. На вершину олимпа суперкаров взошли феноменальный Ferrari F40 и свирепый Lamborghini Diablo. Эти два авто подняли планку экзотичности и бесшабашности спортивных автомобилей на абсолютно новую высоту. В это же время 21-летний автомобильный энтузиаст из Швеции твердо решает что он в состоянии создать собственный автомобиль который будет столь же мощным как Viper столь же брутальным как Lamborghini и столь же шустрым как Ferrari. Имя этого фаната — Кристиан Эрланд Гаральд фон Кенигсег.


У большинства молодых людей в этом возрасте идеи меняются с такой же скоростью, как девушки у Энрике Иглесиаса, но Кенигсег был явно не из тех. Уже в отрочестве он выделился среди остальных своим невероятным рвением, усердностью и способностью добиваться чего угодно в кратчайшие сроки. Яркий пример — собственная торговая компания Alpraaz, успешно руководимая Кристианом в 20 лет. Начальный капитал, заработанный в столь раннем возрасте, позволил шведу приступить к главному делу своей жизни.

Уже через год работа над авто закипела. Задача была до безобразия простой и до неприличия сложной — сделать двухместный заднеприводный спортивный автомобиль с жесткой крышей. Кенигсег собственноручно набросал эскиз будущего автомобиля, а дизайнер Дэвид Краафорд сделал полноценный рисунок, очертив черты будущего суперкара. Тут же была построена полноценная модель суперкара в масштабе 1:5. Да-да, именно суперкара — на меньшее Кенигсег был не согласен.



Получившийся автомобильчик еще больше раззадорил энтузиазм Кристиана. Он быстро наладил связи с ведущими инженерами, и в 1994 году образовалась фирма Koenigsegg Automotive AB, состоявшая на тот момент из нескольких человек. Для названия молодой швед не долго думая взял собственную фамилию, а в качестве логотипа был использован фамильный герб Кенигсегов, корнями своими уходивший аж в 16 век.

В 1995 году новоявленная компания переезжает в окрестности города Олофстрем, что в Южной Швеции. Родина Кенигсега оказалась бездонным кладезем источников для строительства полноценного суперкара — здесь были и свои уникальные автомобильные традиции, и множество предприятий, поставлявших сделанные по гоночным технологиям материалы. Связь между всеми этими поставщиками была налажена по всей Швеции. Для этого пригодились все таланты Кенигсега-бизнесмена. Команда инженеров работает стахановскими темпами, и уже через полтора года фирма предоставляет свой первый прототип.



Годом позже начался период интенсивного тестирования авто. Появился у нового кармейкера и свой покровитель. Им стал шведский автогигант Volvo, предоставивший Koenigsegg собственную аэродинамическую трубу для тестирования. Кроме того, «вольвовские» хозяева из Ford вручили команде Кристиана турбированный 4,7-литровый 655-сильный агрегат. Для проверки динамики и поведения авто были приглашены пилоты мирового уровня — Пико Троберг, Калль Розенблад и Рикард Риделл. Все они были поражены той мощью и скоростью, которую продемонстрировал прототип.

Вполне удовлетворенная результатами тестов, компания провела мировую презентацию прототипа Koenigsegg CC (Competition Coupe) на международном Каннском кинофестивале, получив массу хвалебных отзывов. Высокие оценки профессиональных гонщиков и реклама на весь мир тихо подвели компанию к следующему шагу — выпуску полноценной модели. А на пути к этому — ни много ни мало 57 обязательных тестов на «профпригодность» (соответствие всем мировым стандартам производства серийных автомобилей). К тому моменту в компании работали ведущие инженеры и дизайнеры. Так, над доводкой деталей кузова работали специалисты, в опыте которых числились Bentley, SAAB и Bugatti, а в качестве основного способа было использовано компьютерное моделирование.



28 сентября 2000 года стало датой второго серьезного испытания — дебюта на Парижском автосалоне. Премьера завершилась настоящим триумфом. Оды новому суперкару в один голос воспевали все мировые издания. Не сделать этого стало попросту дурным тоном. Шведы выбрали Koenigsegg CC автомобилем года, а эксперты журнала Car and Driver провели целую серию испытаний, в ходе которых оказалось, что новый суперкар уделывает большинство конкурентов буквально по всем показателям.

А показатели были просто потрясающими. Особенно у доработанной серийной модели Koenigsegg CC8S, выпущенной в 2002 году, со все тем же движком, но переработанным, еще более неистовым внешним видом. Разгон до сотни — 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость — 390 км/ч. С такими цифрами новый рекорд скорости был вопросом времени. Однако с рекордом пришлось подождать еще три года.



В 2005 году модель Koenigsegg CCR, выпущенная годом ранее, доказала всему миру, что крохотная команда энтузиастов вполне способна навести шороху среди самых матерых изготовителей суперкаров. Новый рекорд скорости был установлен в последний день февраля 2005 года и составил 387,87 км/ч. Все благодаря новому, разработанному внутри компании битурбированному 4,7-литровому V8, чья мощность поднялась до невероятных 806 «лошадок». Вкупе с полностью углепластиковым кузовом это дало возможность перекрыть казавшийся вечным рекорд McLaren F1.



Но продержался он немногим более двух месяцев — в мае появился Bugatti Veyron со своими невероятными 407,5 км/ч. Однако у CCR есть еще один рекорд, который, судя по всему, не побьет никто. Это штраф за самое большое превышение скорости. По показаниям радара, приблизительная скорость составила 242 мили в час (389 км/ч). Каким подлецом должен быть полицейский, чтобы остановить человека в 18 км/ч от мирового рекорда...



Ровно через год после установления мирового рекорда скорости компания презентовала свою новую разработку, еще более мощный Koenigsegg CCX. Все то же Competition Coupe, только теперь с суффиксом X, гордо заявлявшим о 10 годах существования компании. Внешний вид новой модели стал еще более неистовым: на крышке багажника появился небольшой воздухозаборник, сам кузов стал куда более аэродинамически изощренным и обзавелся небольшим горбиком: высота авто поднялась с 1069 мм до 1120 мм. Зато неизменным остался принцип работы дверей: они все так же открываются не в сторону и не вверх, а вперед, хитрым образом выкручиваясь по часовой стрелке.



Максимальная скорость возросла до 395 км/ч, а разгон до сотни упал до 3,2 сек. Что же касается пресловутой четверти мили, ее Koenigsegg CCX проходит за 9,9 секунд, разгоняясь на финише до невероятных 235 км/ч.



Если юбилейная версия вечного покорителя мировых рекордов чуточку не дотянула до достижения «Вейрона», то очередному «Кенигсегу» это вполне по силам. Еще бы, ведь Koenigsegg CCXR развивает запредельную мощность в 1018 лошадиных сил. Это на 17 «лошадок» больше, чем Veyron, при значительно меньшей массе.



Причина такого прироста мощности проста — CCXR в качестве топлива использует этанол E85, не только увеличивающий эффективность работы мотора, но и не наносящий практически никакого вреда окружающей среде. Так что, если рекорд Bugatti будет бит, новым знаменосцем станет экологически чистый 1018-сильный монстр. Отличный символ надвигающейся эпохе eco-friendly.






источник: www.lastochka.by
14
3 December 2010 в 19:22
3712
16
Последний раз отредактировал Pretty Flacko, 3 December 2010 в 19:27
16 комментариев:
Kappa329
#  Kappa329.BENZ   3 December 2010 в 19:30

Хм. смотрел в топ жире угарал :D.

1
King_Of_Bisons
#  King_Of_Bisons   3 December 2010 в 19:33

Ух, нравится мне Кенегсенгг =)

1
YKY
#  YKY.ЕКХ   3 December 2010 в 19:56

хороший пост......авто крутое...))

1
Villfaren
#  Villfaren   3 December 2010 в 19:56

мммм.найс!

1
Smice
#  Smice   3 December 2010 в 20:18

А сами сполер прилепить не могли?

1
King_Of_Bisons
#  King_Of_Bisons   3 December 2010 в 20:23

Это может сделать только Кристиан =)

1
Ferrum
#  Ferrum   3 December 2010 в 20:23

обожаю Кенисег!)

1
DenD
#  DenD.24rus   3 December 2010 в 20:38

my love is Pagani Zonda...
But...+1

4
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus   3 December 2010 в 20:40

мне тож он нравится,суперское авто))нравится даж больше чем буггати

4
FLegr
#  FLegr   3 December 2010 в 20:41

когда-нибудь оно будет моим))

4
Pavlen
#  Pavlen   3 December 2010 в 20:50

Спасибо за интересный пост!!офигенная марка Кенигсек

4
Vladimir777
#  Vladimir777   3 December 2010 в 21:25

панелька очень понравилась)

1
FreeZLO
#  FreeZLO   3 December 2010 в 21:57

Авто настолько крутое, что я бы зассал на нем прокатиться.

1
Dimma
#  Dimma   3 December 2010 в 22:04

Бля ... как меня впечетлила наклеичка "приведения" на первой фоте .... Ну и авто тоже отличный! Но наклейка тащит ))))

1
ЛесниК
#  ЛесниК  12 January 2011 в 01:56

обожаю эту тачку!!

0
Lino
#  Lino.К.И.  15 June 2011 в 00:16

Да видел её в Питере 1 раз на невском это мясоооо )
Просто как пуля пролетела.... красавица не чего не скажешь ))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29