личный блог Потапов

Зимняя езда или пособие для новичков.Vol 2

По просьбам трудящихся выкладываю вторую часть пособия для езды зимой. Передний,задний и полный привод. Текста многа,так что запаситесь терпением и чаем с плюшками. Для тех кто не видел тут первая часть.
Что делать при сносе заднего привода?

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" остояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устояв;шемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

Передний привод

"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Полный привод

Отличие езды на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге

Это отличие легко проиллюстрировать на ситуации, когда автомобиль занесло. Реакция на действия педалью газа и руление у машин с разным типом привода будет сильно отличаться. На заднем приводе необходимо повернуть руль в сторону заноса, а акселератор в первое мгновение полностью отпустить.

У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить. На полном приводе, попав на чистый лед или оказавшись в заносе, педаль газа нужно отпустить, но лишь частично. Если бросить акселератор полностью, то возникнет эффект переднего привода - вы себя довернете. А если слишком сильно нажать, то колеса начнут буксовать, и вы сбросите себя с траектории. Три привода - три разных человеческих реакции.

Если автомобиль не оборудован ABS, то на скользкой дороге надо использовать импульсные приемы торможения. Например, существует прерывистый способ - чтобы эффективно замедлить движение машины там, где чередуются асфальт и лед, надо нажать на тормоз, отпустить полностью, снова нажать. Импульсный прием - короткие быстрые нажатия на педаль тормоза - стоит применять и на очень скользкой дороге.

С ABS остановиться в гололед легче, потому что датчики этой системы сами распознают состояние дорожного покрытия. Однако если у вас эта АБС включается очень часто - по нескольку раз в течение дня - это плохой симптом. Значит, вы просто опаздываете с началом торможения.

Меры предосторожности при движении в гору или под гору зимой

Если подъем очень крутой, то желательно воспользоваться инерцией автомобиля. То есть, въезжать с разгона. В противном случае, в определенной точке горки колесам может не хватить сцепления и они начнут буксовать.

У спуска свои сложности. При движении под уклон, в ответ на торможение, колеса блокируются раньше, чем на ровной поверхности - машине легче "поскользнуться". Поэтому ни в коем случае нельзя спускаться с горы на нейтрали или "накатом". Это очень опасно. А передачу стоит включить пониже, чтобы двигаться "внатяг".
(с)
Будьте аккуратны! Если есть какие то вопросы,задавайте.

34
21 October 2010 в 22:47
5723
32
Последний раз отредактировал Потапов.ВАО, 21 October 2010 в 23:43
32 комментария:
antoxa-kartoxa
#  antoxa-kartoxa.78rus  21 October 2010 в 23:02

про передний привод так и не понял)) то жми газ, то не жми))) вообщем как всегда действуем по ситуации)))

4
Потапов
#  Потапов.ВАО  21 October 2010 в 23:33

хм)везде написано жми вроде)где ты не жать увидел?)
На самом деле многое зависит от ситуации.тут описаны общие скажем так правила,которых желательно придерживатся и по возможности отработать даже.

1
Golden_cat
#  Golden_cat  22 October 2010 в 01:13

ну почему же? Надо "не жми", если сносится перед. Чтоб зацеп мог появиться.
Из сноса передней оси трудно выбраться.

2
Grimbo
#  Grimbo  для Golden_cat  22 October 2010 в 01:33

при сносе передней оси помогает подруливание, тоесть выпрямление, затем снова поворот руля, движения должны быть максимально амплитудными, т.к. передним колесам проще зацепиться когда они не повернуты

2
gvozzdoder
#  gvozzdoder  21 October 2010 в 23:17

Самый дельный совет думаю - это найти площадку скользкую и пробовать,пробовать,пробовать)))

0
K-o-t
#  K-o-t  21 October 2010 в 23:45

букаф то букаф надею шестую зиму сам справлюся

2
Tema4ka
#  Tema4ka  22 October 2010 в 00:29

познавательно спасибо !)))

2
OlegVl
#  OlegVl.ЗАО  22 October 2010 в 00:48

очень полезный пост +++

2
Golden_cat
#  Golden_cat  22 October 2010 в 01:13

хех... А кто-т наоборот... все повороты в заносе =) ЗП рулит =)

2
Grimbo
#  Grimbo  22 October 2010 в 01:19

опытным путем определено что на скользкой дороге при любых условиях на заблокированных колесах, останавливается автомобиль лучше...
правда управление им становится невозможным...
самое эффективное торможение-вращением!

2
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  22 October 2010 в 01:26

слишкоммногобукаф!!!!!!!!!!!

2
vir2oz
#  vir2oz.ЮВАО  22 October 2010 в 01:31

Позновательно. Хотя прошлой зимой все подобное специльно пробовал на закрытой стоянке.=)

1
FoReSt
#  FoReSt  22 October 2010 в 01:39

а как же три краткие правила для 3х типоп авто?))))

1. переднеприводный авто - подъезжая зимой к повороту добавляешь газу, дергаешь ручник, руль в сторону заноса, давишь тапку и проходишь поворот боком)
2. заднеприводный - идентичная ситуация, тока без ручника))
3. полныоприводный - подъезжаешь к повороту, ослабляешь давление на газ, начинаешь входить, руль в сторону заноса и тапку в пол)))

мне эту мини инструкцию лет 7 назад один раллист скинул)))

3
Natata
#  Natata.stg1  22 October 2010 в 01:42

распечатаю)

1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  22 October 2010 в 02:10

резкий сброс газа на автомате не прокатывает... ну сли только на льду, тогда понесет. на асфальте как ехала под газом так и продолжит, по инерции

1
jahsgd
#  jahsgd  22 October 2010 в 02:16

чтобы научиться ездить зимой - нужно погонять по ледовой трассе... реально лучше ничего нет... все слова эти - пустая болтовня, ИМХО... все машины ведут себя по-разному и действовать надо соответственно...
у меня например зад машины легко сносит в занос и езда напоминает уже задний привод, только газом "играть" надо...

0
Paul Kh.
#  Paul Kh..VB  22 October 2010 в 07:11

у меня всю зиму болит шея.. как поворот, так сразу езда боком ))

1
E133
#  E133.de  22 October 2010 в 03:13

если ли какая фишка если зимой на красный сигнал светофора останавливаешься только посреди перекрёстка? АКПП

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  22 October 2010 в 03:30

с трудом не понял вопроса...

0
Paul Kh.
#  Paul Kh..VB  22 October 2010 в 07:10

а) Передний г*вно - непонятно, как из заноса выходить
б) Задний г*вно - непонятно, как в занос не попасть
в) Полный г*вно - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься


)))

2
jok4r
#  jok4r.78rus  22 October 2010 в 08:37

Все хорошо, вот только все эти приемы лучше на практике испытать, подальше от чужих машин и поребриков и прочих "радостей". Сам, когда то решил попробовать намеренно войти в занос на большой площадке - в первый раз было много ощущений. Главное, машину несет, где-то на заднем фоне внутренний голос подсказывает "притопи газ, выйдешь из заноса", но все равно начинаешь втапливать тормоз, инстинктивно. Так что вряд ли зачинающим это поможет. Пока не попробуешь, что от педали тормоза только хуже в заносе.
Была ситуация: въехал на перекресток на желтый свет, а там гололед, мне надо налево повернуть, я поворачиваю, и понимаю, что лечу я далеко не в поворот, а в сугроб, в поворот очень даже не вписываюсь. Помогло то, что я до этого битый час заносил машину ручником. Дергаю этот самый ручник, машину разворачивает по всему перекрестку, и я задом тихо и мирно въезжаю на "встречку", хотя не ясно, встречка ли это была уже)) И мне даже открывается вид на светофор - красный. По перекрестку начинают ехать водители с вылупленными глазами, от зрелища, которое только что видели. А я сам в ахуе стою и думаю, как я так машину не убил)

1
blagov
#  blagov  22 October 2010 в 08:49

Актуально.
Спс за пост.

0
ZaRRubin
#  ZaRRubin  22 October 2010 в 10:09

приглашаю в сибирь на обучение =)

московский снег это совсем не то. наши дороги полностью покрываются снежной коркой, да так, что даже рядовой таксист ради смеха дергает ручника, пока вас везет из клуба домой =))

1
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  22 October 2010 в 10:34

Когда на переднем приводе ездил, почти всегда компенсировал недостаточную поворачиваемость в повороте ручником, но делать это надо осторожно. Лучше всего первым делом тренироваться на заснеженной площадке. На заднем еще не пробовал, и не собираюсь - покупаю 4ВД машину.

1
TRiXer
#  TRiXer.63rus  22 October 2010 в 21:43

Ручник - веЩь ))))))))))

0
gapeyv
#  gapeyv  22 October 2010 в 17:04

Очень полезно. Моей мамке как новичку самый раз. Мало инфы про те авто у кого автомат. Тут сцепление и зал в пол не получится????

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  22 October 2010 в 18:06

попозже будет про автомат и ручку.а в целом,на автомате проще,так как там плавный разгон.а это очень много значит для новичка.проще адаптироватся.

0
Nekrasov
#  Nekrasov  22 October 2010 в 17:18

А мне пох, я зимой на метро езжу, там тепло и сухо :D

1
Romashkaz
#  Romashkaz.lv  22 October 2010 в 18:13

Теория - теорией, но ни что не заменит практику. Лично на мой вггляд смысла от это статьи никакой, т.к. теория очень сильно отличается от самой практики + много нюансов + каждая машина ведёт себя по-разному на дороге, поэтому лучше всего найдите свободную площадку и потренируйтесь там и вы поймете, что ваша машина представляет на дороге и в заносе.

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  22 October 2010 в 18:19

ну что бы практиковатся,нужно от чего то отталкиватся.просто приехать и жечь по чем зря сцепление с тормозами тоже глупо.

0
Romashkaz
#  Romashkaz.lv  22 October 2010 в 18:21

никто и не говорит, что с первого раза получится, но за какое-то время всё усвоить можно, сам постоянно так катаюсь и каждый день практически на дороге свободно выхожу из хороших заносов, случается.

1
K-o-t
#  K-o-t  22 October 2010 в 18:40

давайте не будем копипастить?!

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29