личный блог P.One

Немного из истории и о дорогах( не для ленивых)


Пожалуй, только ленивый не пишет об отечественных дорогах, приключениях связанных с ними. Я не стану исключением и коротко попытаюсь рассказать о небольшой поездке, которая и послужила поводом к данной записи.
Достаточно неожиданно образовались дела в Псковской губернии и пришлось туда поехать (ехали на C w204 amg).Выехали из Москвы примерно в 4 утра в 12 были в Пскове. Касательно самой дороги(новая рига), в принципе не самое плохое , что я видел, да есть колея(не везде) и есть участок где идет реконструкция дороги( к сожалению не скажу точно населенный пункт,- приблизительно 300-350 км от столицы). По скольку все дела мы сделали достаточно быстро , решили в тот же день вернуться. Решили поступить по хитрому и поехать обратно по другой трассе(Москва-Питер). По хитрому, так как нам не понравился тот короткий участок дороги с ремонтом, о котором я писал выше, в итоге, как обычно обманули сами себя.
Выехали обратно примерно в 21-30 минут , решили поехать по М20, а по дороге решим заехать ли в Питер или домой. По началу вполне терпимая дорога, что то на подобие нашей бетонки ( в лучшем ее проявлении). В итоге решили поехать прямо домой и на развилке Питер- Луга, повернули на последнюю. По началу ничего необычного, дорога, небольшой городок, выехали из него на дорогу Р47, по началу ничего сверхъестественного ,но как только мы выехали за предел Лен.области, начался АД. Я видел достаточно много дорог, но тут признаться растерялся, так как, по сути, ее просто нет, есть куски асфальта, как то отдаленно связанные между собой. В добавок спустился туман, не просто туман, а абсолютно кинематографический. Но учитывая специфику этих мест, достаточно красиво, особенно запомнилось одно место, когда выехали из леса на опушку и там стоял огромнейший дуб и все в тумане...
не хватало только маньяка в плаще с бензопилой для полноты картины)). Но вернемся к дороге, ехать там действительно сложно и неприятно , особенно на 20 дисках. Максимальная скорость на данном отрезке составляла максимум 30-35 км в час. За весь этот отрезок нам встретилось машин 5 максимум, глушь невероятная! Но уже км в 30 от Великого Новгорода все наладилось и дальше вернулись домой благополучно. К слову сказать Новгород очень понравился, а заправка "шелл" просто показалась раем и вершиной цивилизации в тот день.
Ну казалось бы конец приключения...Но нет, мне бы хотелось с вашего позволения немного пофилософствовать. И углубиться в историю создания наших дорог. Вот так выглядит наш основной транспортный узел.

Конечно же это не все наши дороги, но при всем прочем, не мало ли? Не хочется уподобляться многим и только ругать,постараюсь быть просто объективным.В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных для разработки каменных материалов. Основными источниками получения камня были трудоемкий сбор на полях валунов и разработка гравия в ледниковых отложениях. Несмотря на значительную протяженность дорог (во второй половине XVIII в. только сеть почтовых путей из Москвы достигала 16—17 тыс. км) и большие потребности в совершенствовании условий перевозок, техника дорожного строительства в России длительное время ограничивалась осушением дорожной полосы и укреплением труднопроезжаемых мест древесными материалами.И так в 1786 г. была утверждена как обязательная конструкция дорожной одежды капитана Баранова для дорог с проезжей частью. Покрытие было двухслойным. Нижний слой состоял из щебня размером «малого куриного яйца», а верхний толщиной 2- 4 дюйма из прочного каменного материала. При укатке рекомендовалось употреблять «катки сначала незначительного веса, но увеличивать по мере укатки вес оных». Последняя строительная операция рекомендовалась значительно ранее, чем ее ввел в 1830 г. в строительную практику для щебеночных покрытий во Франции Полонсо. Так же стоит отметить, что путешественники, послы, торговцы , которые побывали у нас, отмечали, выражаясь современным языком, развитую инфраструктуру, то есть,- работу ямского приказа и смену лошадей и проч.(со слов,- Джэрома Горсэя, английского путешественника, который попал в Россию в конце XVI века и лично встречался с Иваном Грозным, в то время в России было устроено около 300 ямских дворов).Долго можно рассуждать и рассказывать дальше. Вкратце,- к началу 20 века , мы развивались огромнейшими скачками, как в социальном, так и в экономическом плане(кому интересно можно посмотреть экономико-социальный термин "Русское чудо).
(Фотография строительство плотины г.Белоомут 1910год)
И хоть отставали от запада, но наверстали бы с лихвой( не догадки, а чисто математический прогноз не имеющий ничего общего с "было бы если бы").Но к сожалению случился 17 год и все что мы получили это учреждение организации Управление шоссейных дорог (Упшосс) НКПС. Да в советское время было построено много дорог, к примеру в средней азии мы проложили отличные дороги, куда лучше, чем в Московской области. Как видится мне, то одной из основных причин не такого активного строительства дорог, как скажем на западе, является идеалогия. Поясню, советскому человеку не нужна частная собственность ,- каждая корова порождает капитализм(в частных руках), так что уж говорить о личном автомобиле... В итоге, все дороги строились в связи с военной надобностью, реже для все таки освоения территорий и тому подобное. Вовсе не хочется говорить , что все кто их строил дураки, нет. Многие действительно жертвовали здоровьем, порой даже жизнью, для прокладки этих дорог. А теперешняя ситуация ...скажем так от разрухи и разрухи не какой то а именно вот этой.


Ну и после всего этого, как бы не наивно звучало, думаю нам и каждому в отдельности по силам изменить что то к лучшему, как? Ну можем подискутировать в комментариях))
P/S был сегодня на мажорке примерно в 1-10 постоял, потупил, попил воды, выкурил сигарету и уехал, хотя народ был, но, признаться, я ни с кем пока не знаком, так что давайте знакомиться. И большое спасибо, если дочитали до конца
5
22 July 2011 в 03:53
810
4
Последний раз отредактировал P.One, 22 July 2011 в 13:22
4 комментария:
2Rist
#  2Rist.63rus  22 July 2011 в 09:18

Фотка с дубом прям отлично получилась!
ЗЫ: Ёёёёёёжиииииик!

0
P.One
#  P.One  22 July 2011 в 13:21

Спасибо что дочитал))видимо ты единственный)))
Это фото из интернета, там дуб был по моему раза в 2 больше и как то ужаснее)
Но уже темно было и на мобильники фотографировать никакого смысла не имело.

1
отредактировал P.One, 22 July 2011 в 13:50
Nickname001
#  Nickname001  22 July 2011 в 14:17

эх, а я уж подумала какая крутая фотка с дубом вышла)
а пост интересный!
каждый у нас меняет что-то к лучшему асфальтируя на совесть пятачек перед своим загородным домом, а кто-то и всю улицу)

1
P.One
#  P.One  22 July 2011 в 14:20

спасибо)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29