личный блог pokopopka →
Десять лучших моделей Lancia
1. Alfa 1908-1909
Конечно же в списке самых-самых нельзя обойти первую модель Винченцо Лянчи, представленную на туринском автосалоне 18 января 1908 года. В начале 20-го века практически любой автомобиль вызывал удивление и восторг, но даже учитывая это обстоятельство, Alfa сумела стать откровением. Неудивительно, ведь машина, также известная под именем Tipo 51, оснащалась весьма мощным для своего времени мотором. Нижнеклапанная рядная «четверка» объемом 2,4 л выдавала 28 л.с. при 1450 об./мин. При небольшой массе в 700 кг это позволяло машине разгоняться до 90 км/ч. Кроме того, компанию ей составила 6-цилиндровая 3,8-литровая Di-Alfa, которой по плечу были и 110 км/ч! Одну из машин купили прямо на стенде туринской выставки, а к лету следующего года покупателей нашли еще 107 автомобилей. Начало, и более чем успешное, было положено!
2. Theta 1913-1918
Дебютировавшая в 1913-м Theta (восьмая буква греческого алфавита) стала аттракционом невиданной щедрости. Это была первая машина — на европейском рынке, во всяком случае, — уже в базе оснащенная электростартером и электрическими фарами. Конечно, с высоты стандартных ESP, климат-контроля и подушек безопасности подобная «щедрость» кажется пустяком, но не забывайте, что речь идет о модели 98-летней давности. Кстати, Theta имела еще одну особенность — у машины было сразу пять педалей! Помимо всем знакомого трио, водителю приходилось управляться с ножным приводом электростартера, наконец, пятая педаль заведовала клапаном выхлопных газов. Помимо прочего, Theta слыла очень импозантным и достаточно мощным автомобилем — ее четырёхцилиндровый 5-литровый мотор выдавал 70 «лошадок». Всего за шесть лет собрали почти 1700 экземпляров Theta, многие из которых служили союзническим войскам на фронтах Первой мировой
3. Lambda 1922-1932
Знаковая для Lancia модель опередила свое время годков эдак на 30! Сочетание независимой передней подвески, несущего кузова, высокоэффективного V-образного четырёхцилиндрового мотора рабочим объемом 2,1 л и тормозных механизмов всех колес сделало Lambda поистине уникальной. Приличная динамика, комфорт на любых дорогах, отменная управляемость, надёжность, на которую можно положиться, словом, в этой машине было все, о чем только смели мечтать автомобилисты начала 20-х. Минусом следует признать разве что сложности с форсировкой мотора — V-образная «четверка» оказалась слишком сложным для незаводского тюнинга агрегатом. Впрочем, частные гонщики, порой, удивляли результатами и на серийной Lambda. Скажем, в 1928-м году лишь авария за несколько километров до финиша знаменитой гонки Mille Miglia помешала Луиджи Гисмонди за рулем серийной Lambda одержать победу в абсолютном зачете. К моменту злосчастного инцидента он опережал всех соперников на значительно более мощных автомобилях..
4. Astura 1931-1939
Наследницей Lambda стали сразу две модели, построенные, как бы сейчас сказали, на общей платформе. Сравнительно недорогая Artena оснащалась четырёхцилиндровым мотором, но состоятельные клиенты выбирали более люксовую, мощную и дорогую Astura, под капотом которой скрывался 2,6-литровый V8, выдававший 72 л.с. Мощность не самая выдающаяся, но, учитывая низкую для достаточно большого автомобиля массу — от 1250 кг, — этого хватало для уверенного разгона до 130 км/ч. Важнее, что Astura сразу стала популярной среди многочисленных кузовных ателье, наперебой предлагавших для утонченного шасси от Lancia роскошные оправы. На снимке — элегантный кабриолет работы Carrozeria Boneschi, датированный 1938 годом. Кстати, именно Astura можно смело назвать одним из самых любимых автомобилей Бенито Муссолини. В гараже «Дуче» насчитывалось как минимум три такие Lancia — седан, купе и парадный кабриолет
5. Aprilia 1937-1949
Последнюю модель фирмы, в разработке и конечно же испытаниях которой принимал участие сам Винченцо Лянча, многие считают его самой главной удачей. В компактной Aprilia — по габаритной длине машина чуть-чуть не дотягивала до 4 метров — соединились все прогрессивные идеи итальянского конструктора. Это и несущая силовая конструкция, и передняя независимая подвеска, и ставший уже знаменитым мотор V-4, и кузов, проработанный с точки зрения аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,47 — и это в середине 30-х годов прошлого века! Прибавьте к этому полноценный четырехместный кузов и вполне доступную цену. Неудивительно, что Aprilia выпускалась и пользовалась устойчивым спросом даже после Второй Мировой
6. Aurelia 1950-1958
Сменщица Aprilia была больше, просторнее и мощнее предшественницы, но главное — она в полной мере сохранила черты инженерной гениальности, свойственные моделям самого Винченцо Лянчи. Прежде всего, нужно отметить компактный шестицилиндровый V-образный мотор с полусферическими камерами сгорания, разработанный Франческо де Вирджилио. Ну а команда нового главного инженера компании, перешедшего из Alfa-Romeo Витторио Яно, сделала все возможное, чтобы и шасси оказалось достойным инновационного мотора. За восемь лет выпуска собрали свыше 18 тысяч автомобилей. Спортивная 2-дверная Aurelia B20 GT с кузовом работы Pininfarina не просто одна из элегантнейших моделей эпохи, но и настоящий гоночный боец. Практически серийные B20, благодаря великолепной управляемости, низкой массе и завидной надежности, выигрывали в Ле-Мане и на Тарга-Флорио. Могут ли современные подспортивленные купе похвастать подобными достижениями?
7. Fulvia 1963-1976
Компактная Fulvia, представленная в 1963-м, по сути, представляла собой сразу несколько разных моделей. В базе это был компактный, непритязательный и недорогой 4-дверный седан с передним приводом и 1,1-литровым мотором. Однако версия Coupe могла похвастать куда более элегантным двухдверным кузовом и двигателями помощнее. Именно Fulvia Coupe стала основой для гоночной версии Fulvia HF, которая в 1972 году помогла итальянской марке выиграть чемпионат мира по ралли. Кроме того, эта модель существовала и в третьей ипостаси. Речь об аэродинамической двухдверной версии Sport с кузовом от Zagato. В середине 60-х дизайн этой модели находили, мягко говоря, спорным, сегодня же им нельзя не восторгаться
8. Stratos 1973-1975
История одного из самых известных автомобилей мира началась с концепт-кара, созданного молодым Нуччо Бертоне из компонентов серийных моделей Lancia. Удивительно агрессивная, несмотря на компактные размеры, машина, дебютировавшая в 1970-м, навела шороху на крупнейших европейских автосалонах. И спортивный босс Lancia Чезаре Фьорио настоял, чтобы именно этот «шоу-стоппер» стал основой для очередной атаки фирмы в раллийном первенстве мира. Гоночный Stratos со стеклопластиковыми кузовными панелями, легкой и прочной трубчатой рамой и форсированным, расположенным в базе мотором V-6 от Ferrari получился машиной незаурядной, а главное очень успешной в спортивном плане. На ее счету три чемпионских титула. Кроме того, в открытую продажу поступили пять сотен серийных «омологационных» Stratos. Тогда дилеры Lancia разве только не плакали — тесные, неудобные и дорогие купе практически невозможно было продать. Сегодня же каждый из них на вес золота — машина в идеальном состоянии потянет, как минимум, на $300 тысяч..
9. Beta Monte Сarlo 1974-1984
По большому счету, Beta — первая Lancia, построенная после перехода фирмы под контроль FIAT, — стала настоящей катастрофой. Дело в том, что ее кузов изготавливали из низкосортной стали, которой СССР расплачивался с итальянцами за строительство завода в Тольятти. В результате Beta из первых партий ржавели, как консервные банки под дождем. Репутация Lancia как производителя высококачественных и надежных машин, которую компания холила и лелеяла в течение десятилетий, была уничтожена в одно мгновенье. Горькую пилюлю подсластили лишь симпатичные и популярные спортивные версии: двухдверные купе и спайдер, а также среднемоторная Monte Сarlo с кузовом от Pininfarina. К слову, гоночный прототип этой модели — Lancia Beta Monte Carlo Turbo — дважды выигрывал чемпионат мира по кольцевым гонкам на выносливость
10. Delta Integrale 1986-1994
Немногие помнят, что Lancia Delta дебютировала аж в 1979-м году. Еще бы, ведь настоящая известность и слава к этой машине пришла только через семь лет, когда свет увидела полноприводная версия HF с 2-литровым 165-сильным турбомотором. Еще через год ее сменила Integrale, добавившая 20 «лошадок» под капотом. Совершенно новую концепцию не горячего даже, а «раскалённого хэтчбека» — 6,6 секунд до сотни, 215 км/ч максималки и при этом четырехдверный салон и вполне практичный багажник — безусловно поддержал и феноменальный успех гоночной версии в чемпионате мира по ралли. Сами того не ведая, итальянские инженеры создали на автомобильном рынке новую нишу, которую сегодня благополучно делят Impreza WRC, Focus RS и Lancer Evolution. Увы, об основоположнике модного жанра нынче помнят лишь раллийные фанаты

2. Theta 1913-1918

3. Lambda 1922-1932

4. Astura 1931-1939

5. Aprilia 1937-1949

6. Aurelia 1950-1958

7. Fulvia 1963-1976

8. Stratos 1973-1975

9. Beta Monte Сarlo 1974-1984

10. Delta Integrale 1986-1994

Какой автомобиль вам понравился больше?
- Alfa (3% — 3 голоса)
- Theta (1% — 1 голос)
- Lambda (0% — 0 голосов)
- Astura (8% — 7 голосов)
- Aprilia (0% — 0 голосов)
- Aurelia (1% — 1 голос)
- Fulvia (1% — 1 голос)
- Stratos (6% — 5 голосов)
- Beta Monte Сarlo (13% — 12 голосов)
- Delta Integrale (66% — 59 голосов)
Автомобили: Lancia
24 August 2011 в 16:34
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.