личный блог pokopopka

Десять лучших моделей Lancia

1. Alfa 1908-1909
Конечно же в списке самых-самых нельзя обойти первую модель Винченцо Лянчи, представленную на туринском автосалоне 18 января 1908 года. В начале 20-го века практически любой автомобиль вызывал удивление и восторг, но даже учитывая это обстоятельство, Alfa сумела стать откровением. Неудивительно, ведь машина, также известная под именем Tipo 51, оснащалась весьма мощным для своего времени мотором. Нижнеклапанная рядная «четверка» объемом 2,4 л выдавала 28 л.с. при 1450 об./мин. При небольшой массе в 700 кг это позволяло машине разгоняться до 90 км/ч. Кроме того, компанию ей составила 6-цилиндровая 3,8-литровая Di-Alfa, которой по плечу были и 110 км/ч! Одну из машин купили прямо на стенде туринской выставки, а к лету следующего года покупателей нашли еще 107 автомобилей. Начало, и более чем успешное, было положено!

2. Theta 1913-1918Дебютировавшая в 1913-м Theta (восьмая буква греческого алфавита) стала аттракционом невиданной щедрости. Это была первая машина — на европейском рынке, во всяком случае, — уже в базе оснащенная электростартером и электрическими фарами. Конечно, с высоты стандартных ESP, климат-контроля и подушек безопасности подобная «щедрость» кажется пустяком, но не забывайте, что речь идет о модели 98-летней давности. Кстати, Theta имела еще одну особенность — у машины было сразу пять педалей! Помимо всем знакомого трио, водителю приходилось управляться с ножным приводом электростартера, наконец, пятая педаль заведовала клапаном выхлопных газов. Помимо прочего, Theta слыла очень импозантным и достаточно мощным автомобилем — ее четырёхцилиндровый 5-литровый мотор выдавал 70 «лошадок». Всего за шесть лет собрали почти 1700 экземпляров Theta, многие из которых служили союзническим войскам на фронтах Первой мировой

3. Lambda 1922-1932Знаковая для Lancia модель опередила свое время годков эдак на 30! Сочетание независимой передней подвески, несущего кузова, высокоэффективного V-образного четырёхцилиндрового мотора рабочим объемом 2,1 л и тормозных механизмов всех колес сделало Lambda поистине уникальной. Приличная динамика, комфорт на любых дорогах, отменная управляемость, надёжность, на которую можно положиться, словом, в этой машине было все, о чем только смели мечтать автомобилисты начала 20-х. Минусом следует признать разве что сложности с форсировкой мотора — V-образная «четверка» оказалась слишком сложным для незаводского тюнинга агрегатом. Впрочем, частные гонщики, порой, удивляли результатами и на серийной Lambda. Скажем, в 1928-м году лишь авария за несколько километров до финиша знаменитой гонки Mille Miglia помешала Луиджи Гисмонди за рулем серийной Lambda одержать победу в абсолютном зачете. К моменту злосчастного инцидента он опережал всех соперников на значительно более мощных автомобилях..

4. Astura 1931-1939Наследницей Lambda стали сразу две модели, построенные, как бы сейчас сказали, на общей платформе. Сравнительно недорогая Artena оснащалась четырёхцилиндровым мотором, но состоятельные клиенты выбирали более люксовую, мощную и дорогую Astura, под капотом которой скрывался 2,6-литровый V8, выдававший 72 л.с. Мощность не самая выдающаяся, но, учитывая низкую для достаточно большого автомобиля массу — от 1250 кг, — этого хватало для уверенного разгона до 130 км/ч. Важнее, что Astura сразу стала популярной среди многочисленных кузовных ателье, наперебой предлагавших для утонченного шасси от Lancia роскошные оправы. На снимке — элегантный кабриолет работы Carrozeria Boneschi, датированный 1938 годом. Кстати, именно Astura можно смело назвать одним из самых любимых автомобилей Бенито Муссолини. В гараже «Дуче» насчитывалось как минимум три такие Lancia — седан, купе и парадный кабриолет

5. Aprilia 1937-1949Последнюю модель фирмы, в разработке и конечно же испытаниях которой принимал участие сам Винченцо Лянча, многие считают его самой главной удачей. В компактной Aprilia — по габаритной длине машина чуть-чуть не дотягивала до 4 метров — соединились все прогрессивные идеи итальянского конструктора. Это и несущая силовая конструкция, и передняя независимая подвеска, и ставший уже знаменитым мотор V-4, и кузов, проработанный с точки зрения аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,47 — и это в середине 30-х годов прошлого века! Прибавьте к этому полноценный четырехместный кузов и вполне доступную цену. Неудивительно, что Aprilia выпускалась и пользовалась устойчивым спросом даже после Второй Мировой

6. Aurelia 1950-1958Сменщица Aprilia была больше, просторнее и мощнее предшественницы, но главное — она в полной мере сохранила черты инженерной гениальности, свойственные моделям самого Винченцо Лянчи. Прежде всего, нужно отметить компактный шестицилиндровый V-образный мотор с полусферическими камерами сгорания, разработанный Франческо де Вирджилио. Ну а команда нового главного инженера компании, перешедшего из Alfa-Romeo Витторио Яно, сделала все возможное, чтобы и шасси оказалось достойным инновационного мотора. За восемь лет выпуска собрали свыше 18 тысяч автомобилей. Спортивная 2-дверная Aurelia B20 GT с кузовом работы Pininfarina не просто одна из элегантнейших моделей эпохи, но и настоящий гоночный боец. Практически серийные B20, благодаря великолепной управляемости, низкой массе и завидной надежности, выигрывали в Ле-Мане и на Тарга-Флорио. Могут ли современные подспортивленные купе похвастать подобными достижениями?

7. Fulvia 1963-1976Компактная Fulvia, представленная в 1963-м, по сути, представляла собой сразу несколько разных моделей. В базе это был компактный, непритязательный и недорогой 4-дверный седан с передним приводом и 1,1-литровым мотором. Однако версия Coupe могла похвастать куда более элегантным двухдверным кузовом и двигателями помощнее. Именно Fulvia Coupe стала основой для гоночной версии Fulvia HF, которая в 1972 году помогла итальянской марке выиграть чемпионат мира по ралли. Кроме того, эта модель существовала и в третьей ипостаси. Речь об аэродинамической двухдверной версии Sport с кузовом от Zagato. В середине 60-х дизайн этой модели находили, мягко говоря, спорным, сегодня же им нельзя не восторгаться

8. Stratos 1973-1975История одного из самых известных автомобилей мира началась с концепт-кара, созданного молодым Нуччо Бертоне из компонентов серийных моделей Lancia. Удивительно агрессивная, несмотря на компактные размеры, машина, дебютировавшая в 1970-м, навела шороху на крупнейших европейских автосалонах. И спортивный босс Lancia Чезаре Фьорио настоял, чтобы именно этот «шоу-стоппер» стал основой для очередной атаки фирмы в раллийном первенстве мира. Гоночный Stratos со стеклопластиковыми кузовными панелями, легкой и прочной трубчатой рамой и форсированным, расположенным в базе мотором V-6 от Ferrari получился машиной незаурядной, а главное очень успешной в спортивном плане. На ее счету три чемпионских титула. Кроме того, в открытую продажу поступили пять сотен серийных «омологационных» Stratos. Тогда дилеры Lancia разве только не плакали — тесные, неудобные и дорогие купе практически невозможно было продать. Сегодня же каждый из них на вес золота — машина в идеальном состоянии потянет, как минимум, на $300 тысяч..

9. Beta Monte Сarlo 1974-1984По большому счету, Beta — первая Lancia, построенная после перехода фирмы под контроль FIAT, — стала настоящей катастрофой. Дело в том, что ее кузов изготавливали из низкосортной стали, которой СССР расплачивался с итальянцами за строительство завода в Тольятти. В результате Beta из первых партий ржавели, как консервные банки под дождем. Репутация Lancia как производителя высококачественных и надежных машин, которую компания холила и лелеяла в течение десятилетий, была уничтожена в одно мгновенье. Горькую пилюлю подсластили лишь симпатичные и популярные спортивные версии: двухдверные купе и спайдер, а также среднемоторная Monte Сarlo с кузовом от Pininfarina. К слову, гоночный прототип этой модели — Lancia Beta Monte Carlo Turbo — дважды выигрывал чемпионат мира по кольцевым гонкам на выносливость

10. Delta Integrale 1986-1994Немногие помнят, что Lancia Delta дебютировала аж в 1979-м году. Еще бы, ведь настоящая известность и слава к этой машине пришла только через семь лет, когда свет увидела полноприводная версия HF с 2-литровым 165-сильным турбомотором. Еще через год ее сменила Integrale, добавившая 20 «лошадок» под капотом. Совершенно новую концепцию не горячего даже, а «раскалённого хэтчбека» — 6,6 секунд до сотни, 215 км/ч максималки и при этом четырехдверный салон и вполне практичный багажник — безусловно поддержал и феноменальный успех гоночной версии в чемпионате мира по ралли. Сами того не ведая, итальянские инженеры создали на автомобильном рынке новую нишу, которую сегодня благополучно делят Impreza WRC, Focus RS и Lancer Evolution. Увы, об основоположнике модного жанра нынче помнят лишь раллийные фанаты

Какой автомобиль вам понравился больше?

  1. Alfa (3% — 3 голоса)
  2. Theta (1% — 1 голос)
  3. Lambda (0% — 0 голосов)
  4. Astura (8% — 7 голосов)
  5. Aprilia (0% — 0 голосов)
  6. Aurelia (1% — 1 голос)
  7. Fulvia (1% — 1 голос)
  8. Stratos (6% — 5 голосов)
  9. Beta Monte Сarlo (13% — 12 голосов)
  10. Delta Integrale (66% — 59 голосов)
Автомобили: Lancia
3
24 August 2011 в 16:34
1743
12
12 комментариев:
Valencio
#  Valencio.WTF  24 August 2011 в 16:44

Советую посмотреть про Lancia в Top Gear
Жалко что сейчас её перестали выпускать

0
pokopopka
#  pokopopka.69rus  24 August 2011 в 16:45

Ее сейчас выпускают) Но уже не те люди

0
Valencio
#  Valencio.WTF  24 August 2011 в 16:48

Но если честно уже совсем не то

0
Valencio
#  Valencio.WTF  для Valencio.WTF  24 August 2011 в 16:49
0
ТРУ
#  ТРУ  24 August 2011 в 16:51

У бати моего знакомого была 10 ланчиа\я...(ток черная и седан,с дизелем.Ревела уууууу пиздос)
Когда я еще пиздюком был,считалась ахуеННая тача.

0
Valencio
#  Valencio.WTF  24 August 2011 в 16:51
0
Valencio
#  Valencio.WTF  24 August 2011 в 16:51
Картинка 37 из 120287


Самая легендарная Lancia
0
orenart
#  orenart.56rus  24 August 2011 в 17:24

Ты прав, самая удачная модель

0
pokopopka
#  pokopopka.69rus  24 August 2011 в 20:32

И самая разваливающаяся)

0
Litvino31rus
#  Litvino31rus.К.И.  24 August 2011 в 16:53

ооо , буквально вчера смотрел одну из серий топ гир , и там рассказывали про эти машины +
P.S. плюсик за Delta Integrale , очень крутая машинка

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  24 August 2011 в 17:57

Стратос!!! Он великолепен!!!

0
barkanov
#  barkanov.ALFA  24 August 2011 в 21:40

Моя любимая Лянча от Zagato:

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29