личный блог piy

Секреты холодного пуска: как завести машину в морозы.


Зима, в предыдущие годы баловавшая нас отсутствием снега и сильных морозов, видимо решила в этот раз отыграться по полной программе. Прогнозы неутешительны — в ближайшее время обещают морозы до -25 градусов и продолжение обильных снегопадов. Сегодня мы предлагаем вспомнить несколько хитростей, которые могут помочь вам завести машину в такой лютый холод.

Вот уже почти месяц по утрам во дворах спальных районов "поют" прокручивающиеся впустую стартеры. Кто-то, вооружившись "крокодилами", начинает день с поисков "доброго самаритянина", некоторые спешат в магазины за новыми аккумуляторами, а остальные плетутся на общественный транспорт. Согласитесь — крайне неприятно оказаться утром в холодной машине, которая наотрез отказывается заводиться. Особенно неприятно — когда через полчаса у вас важная встреча, которую ну никак нельзя отменить.

Теоретически любой исправный современный автомобиль должен без проблем завестись даже при -30 градусах. Для этого машина должна иметь правильное масло, заряженный аккумулятор с достаточным уровнем электролита, чистые свечи, а также работающие стартер и генератор.

Холодный пуск двигателя зимой требует более бережного подхода. Следующие ниже советы могут помочь избежать негативных влияний низких температур на ресурс автомобиля.

1. Прогреть аккумулятор

Именно аккумулятор чаще всего становится виновником всех утренних бед автомобилиста. Специалисты советуют в экстремальных температурных условиях перед пуском двигателя прогреть аккумулятор. Для этого достаточно на 10-20 секунд включить дальний свет. Такое нехитрое действие позволит избежать резкой нагрузки на батарею и продлит срок ее жизни.

Кстати, о сроках. Не стоит обольщаться насчет срока службы стандартного аккумулятора. Обычно это 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации. При замене аккумулятора изучите советы производителя, и не пытайтесь запихнуть в автомобиль батарею большей емкости: штатный генератор будет в таком случае работать во внештатном режиме и, как одно из следствий, аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а, следовательно, и умрет быстрее.

2. Выжать сцепление

Выжатая во время пуска двигателя педаль сцепления избавит стартер (которому и так несладко) от необходимости проворачивать ведомый диск и валы в замерзшей коробке. После того, как машина завелась, потерпите еще минуту и лишь после этого плавно отпустите сцепление.

3. Два поворота

Зимой особенное значение принимает правило "двух поворотов". Вставляете ключ в замок, поворачиваете один раз до загорания ламп на приборной панели, ждете пару секунд. В это время бортовая электроника на современных автомобилях проводит диагностику, а также включается бензонасос. Только после этого доверните ключ и попробуйте завестись.

4. Не убейте стартер!

Запомните: крутить стартер дольше 10-15 секунд — значит рискнуть его здоровьем. Лучше заводиться в несколько заходов.

5. Не глушитесь сразу

В морозы на состоянии любого автомобиля особенно негативно отражаются короткие поездки. Если вам нужно передвинуть авто на 5 метров — лучше толкайте. После холодного пуска необходимо дать любому двигателю прогреться (лучше — на ходу) прежде, чем глушить его. В противном случае второй раз завестись может не получиться.

6. Прогрев

Прогревать или нет? Это вечная тема для споров среди специалистов автомобильного мира. В некоторых странах (например, в Германии) прогрев двигателя и вовсе запрещен законом. Все — ради экологии.

В этом вопросе стоит придерживаться "золотой" середины. Для стабилизации смазочной и топливной систем и для минимизации числа "сухих трений" (загустевшее масло не справляется со своими обязанностями) хорошо бы постоять заведенным 2-3 минуты. Затем начать движение, но пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, избегать резких разгонов и езды на высоких оборотах.

Первые несколько минут после холодного пуска двигатель будет работать в режиме прогрева на повышенных оборотах холостого хода, которые за пару минут опустятся до нормальных значений. Это — не неисправность, как думают многие начинающие водители.

Существует несколько исследований, в которых было доказано, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример — эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом.

Reuters/Scanpix

7. Как правильно "прикурить"

Если машину завести не удалось, можно попробовать прикурить ее с помощью "крокодилов" и "доброго самаритянина", которого вам посчастливилось встретить.
Процедура следующая:

1. Определите, с какой стороны у обоих автомобилей аккумуляторы. Вам важно, чтобы хватило длины "крокодилов" и чтоб они не соскакивали. Убедитесь в том, что машины не касаются друг друга корпусами, в противном случае возможен нежелательный контакт масс автомобилей.
2. Соединяем плюсовую клемму разряженного аккамулятора с плюсовой клеммой заряженного с помощью красного провода.
3. Подключаем минус заряженного аккумулятора к минусу разряженного с помощью черного провода. Многие советуют использовать вместо минусовой клеммы разряженного аккумулятора "массу" автомобиля — любую неокрашенную деталь подкапотного пространства, расположенную максимально далеко от батареи и топливопроводов.
4. Ждем 5-10 минут.
5. Для снижения риска ущерба электронике глушим машину-донор.
6. Заводим разряженную машину.
7. Снимаем провода в обратной последовательности. Сначала минусовой, потом плюсовой. Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения можно включить вентилятор обдува или обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.

8. Буксир

Если вы решили, что описанный выше способ слишком прост для вас, можно попробовать завести машину на буксире. Помните — усилитель тормозов и руля на заглушенном автомобиле не работает, поэтому при буксировке "мертвого" автомобиля нужно быть предельно осторожным. Лучше заниматься этим на пустой закрытой площадке и не в таких экстремальных погодных условиях, как сейчас.

Включите вторую или третью передачу, выжмите сцепление и заводите двигатель. На радостях не забудьте подать сигнал тому, кто вас буксирует.

9. Профилактика

Самый верный способ обеспечить себе спокойную зиму — заранее подготовить к ней свой автомобиль. Лучше еще осенью поменять масло и все три фильтра (масляный, воздушный, топливный). Специалисты советуют при смене масла обращать внимание на вязкостные характеристики, которые обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

При малейших сомнениях стоит изучить советы производителя вашего автомобиля или обратиться в квалифицированную мастерскую, где вам к тому же проверят и при необходимости заменят остальные жидкости — антифриз и омыватель для стекол. Не лишним было бы измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, проверить зарядку генератора и натяжение его ремня, а также диагностировать свечи и высоковольтные провода.



Источник http://rus.delfi.ee/
46
piy
6 December 2010 в 03:34
4939
28
28 комментариев:
maverick
#  maverick   6 December 2010 в 03:38

2+2=4

0
piy
#  piy   6 December 2010 в 03:41

ну а кому то и 5

0
maverick
#  maverick   6 December 2010 в 03:45

Ну если математикам то уже скорее 5. Мало того что копипаст, так еще и прописных истин.

А ты в курсе вообще что у некотрых современных авто двигатель не заводится без выжатого сцепления?

Открывая авто со штатной сигналки включаются габариты и подсветка салона - прогрев АКБ

И много чего в этой статье уже не актуально.

0
ko_ment
#  ko_ment   6 December 2010 в 14:39

да ты прав особенно про прогрев движка я знаю, что шкода не тронется с места пока ее не прогреешь до оптимальной температуры которую задает электрика))))

0
Augu
#  Augu   6 December 2010 в 03:42

одновременно и самая боянистая и самая нужная информация каждую зиму. лишним такой боян точно не будет!

1
Cary
#  Cary   6 December 2010 в 03:51

Я тоже считаю. что пост лишним не будет-повторение мать учения.

0
milv0rm
#  milv0rm   6 December 2010 в 03:55

про прогрев аккума везде по разному пишут, кто-то говорит мигнуть дальним, кто-то включить ближний на минуту, но ИМХО дальний на 20 секунд посадит аккум, мне в прошедшие морозы хватало 3х вспышек дальним, после чего спокойной заводился

0
S3ctor
#  S3ctor   6 December 2010 в 04:28

спасибо за пост, может теперь и бмв заведу :D

0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч   6 December 2010 в 04:30

познавательно ,хороший пост +

0
Zoim
#  Zoim   6 December 2010 в 05:41

Уж сколько раз твердили миру... Моргание дальним бесполезно. Утопить педаль газа в пол и сделать лишнюю прокрутку двигателя, хоть масло разгоните. Нажатая педаль газа отключает топливоподачу - это нужно для того чтобы свечи не залить. Но это актуально только для любителей "погреть аккумулятор".
А вообще надо просто включить зажигание, через 2 секунды крутить стартером, но не более 8-9 секунд. В случае фейла попытку повторить. В стучае очередного фейла посушить свечи ( газом в пол). В случае очередного фейла выкрутить свечи и вкрутить новые. К этому времени аккумулятор точно сядет - снять аккумулятор, отнести домой и поставить к батарее. Если есть зарядник - поставить на зарядку минут на пятнадцать 20% током ( 20% от количества амперчасов).

1
Fillimon
#  Fillimon   6 December 2010 в 06:17

У тех, кто еще сидит на карбюраторе есть неоспоримое преимущество в холода.
Порядок действий таков - сел, включил зажигание, нажал газ до упора, подержал секунд 5, после чего отпустил, выжал сцепление и довернул ключ в замке зажигания.
Нажав и отпустив газ, мы впускаем вчерашнюю смесь в коллектор. За ночь та смесь, что осталась в камерах карбюратора,из обычной стала переобогащенной, и эта смесь воспламеняется гораздо легче. Как следствие мотору завестись гораздо проще.

Прошлой зимой в этом плане по утрам имел преимущество перед соседями: аккумулятор, ясное дело в минус 35 к утру мертвячий, но на пару полноценных оборотов стартером его вполне хватает. Превый оборот без газа чуток масло разогнать, второй на то, чтобы завестись. Как следствие машина заводилась, как будто на улице не минус 35, а плюс 20.

0
отредактировал Fillimon, 6 December 2010 в 06:20
GAS
#  GAS.DT   6 December 2010 в 08:55

про прогрев аккума что раньше не слышал никогда)
босюь ерал 10-20 сек посадят его нафиг)

0
DjonBard
#  DjonBard   6 December 2010 в 10:00

Если он дохлый, то да, а если нормальный, то скорее и без этого заведёт)
А по поводу прогревать 2-3 минуты, хз) в -21 за 2-3 минуты у меня температура до +10 тока дойдёт наверн) Минимум до 30 прогреваю, да и холод в машине+стёкла не успеют "отойти")

0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч   6 December 2010 в 13:24

я свою завожу , сразу врубаю подогрев жопы и всех стекол и стою курю минут 10 ( т.к в машине еще холодней=) ) и когда падает до тысячи оборотов, только тогда еду!
а так в -25 тяжеловато заводилось но ни разу не подвела=)

0
MAX_VEGAS
#  MAX_VEGAS.69rus   6 December 2010 в 13:23

весь урок читал-на ус мотал)

0
11111111111111111
#  11111111111111111   6 December 2010 в 13:28

Прогреваю до 30-40 минимум. При температуре до -10, примерно минут 6-7.
А вот в -24 прогревал почти 20 минут. И сцепление держал минут 5, ибо когда доставал скребок из багажника, потряс бутылку с остатками масла коробочного и все понял сам =)

Посту +

0
DeMoN MaX
#  DeMoN MaX   6 December 2010 в 13:30

О спасибо очень полезная информация )))

0
NOX
#  NOX   6 December 2010 в 13:35

я когда было -21, у меня с первого раза не завелась...
я вкл зажигание, включил ближний, постояла 1 минуту, потом завел, подействовало)))

0
Sergey_Khramov
#  Sergey_Khramov.///M   6 December 2010 в 13:39

Хороший и нужный пост для всех автомобилистов.

0
DronDevil
#  DronDevil   6 December 2010 в 14:00

СТАРТЕР ПЕРЕБРАТЬ НАДО!!!!

Раньше я иногда не заводился, грешил на гавенные акумуляторы! Ан нет! Стартер накрылся. Щелкал но не крутил. Раньше крутил еле еле на холодную (от -10), ну прям как будто акум поздыхал. Разобрал, а там писец, весь ржавый, в нагаре, металической пыли и т.д. Все почистил, зачистил, смазал, теперь думаю в - 30 проблем не будет никаких.

Сегодня было -12. При касании кнопки стартера крутился так, как будто на улице +12! Радуюсь!) И всем советую! Вся процедура заняла 4 воскресных часа со снятием и установкой (хотя у меня ооочень не удобно)

0
ioBa
#  ioBa.53rus   6 December 2010 в 14:18

По поводу прогрева АКБ - очень устаревшая инфа. Это было актуально 20-30 лет назад. Когда АКБ были другого типа. И делался прогрев - для того, что-бы исключить пробой между "банками". Теперь используются хорошие изоляторы, им это не грозит.

В теории, при прогреве АКБ повышается темпиратура электролита, что улучшает его способность вступать в реакцию электролиза. НО следует помнить что : 1)При прогреве, мы теряем часть заряда, которой может не хватить для удачного старта. 2)Электролит прогреется меньше чем на 0.5*С (есть большая и страшная формула, могу её привести, но лучше принять как аксиому) следовательно - это очень слабо отразится на рекации электролиза.
Вывод: АКБ прогревать не надо! Этим вы его еще больше разряжаете.
В остальном, верная инфа. Спасибо за внимание!

0
Кокси
#  Кокси.78rus   6 December 2010 в 15:54

+2 думаю это очень полезный пост. пусть не для меня, но для многих.

0
Gugi
#  Gugi.TAZ   6 December 2010 в 16:59

да согласен полезный !!!

0
klin
#  klin.24rus   6 December 2010 в 20:18

+1. Обо всем знал, но не знал что за число перед "w". =))))

0
PeHuK
#  PeHuK   6 December 2010 в 22:33

Хороший пост, полезен для тех у кого машина на улице стоит.

0
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus   6 December 2010 в 22:36

оооооооооооооо наконец то хоть один полезный пост за день, плюсую от души=)

0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО   6 December 2010 в 22:41

прогреть аккум? Оо вы че? а то что энергию дальний высосит ? ну хз-хз...
этот спор о прогревании аккума оч долгий, хорошему и правильно эксплуатироемому аккуму никакой погрев не нужен, моему аккуму уже 5 лет, ни раза ни прогревал его таким способом ..)

0
Q2ZASoulja
#  Q2ZASoulja.77rus   8 December 2010 в 23:27

Спасибо за статью.Я начинающий водила и кое-что мне уже рассказали более опытные люди.А тут - закрепил)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29