личный блог Phosgen

"Group B" или "2,5с. до 100 на гравии"

WRC is for boys.
Group B was for men.

Так сказал Juha Kankkunen 4-хкратный чемпион WRC про гоночную ралли серию просуществовавшую всего четыре с небольшим года. По зрелищности, которой не было равных и по сей день. Это было противостояние профессионалов за рулем исчадий ада, заключенных в железо. Это Группа В.

Легендарные автомобили серии


Audi Sport Quattro "S1"



Технические характеристики:

Омологация: 1.5.1984 (B264) S1 1.7.1985
Двигатель: 2133cc рядный 5-тицилиндрововый турбированный
Степень сжатия: 8.0:1
Турбокомпрессор: [email protected]
Топливная система: Bosch Motronic LH

Sport Quattro был первым автомобилем Audi реально подготовленным для Группы В. Шасси сильно отличалось по сравнению с оригиналом. Появился 320 мм воздухозаборник между дверью и задним колесом. Audi также хотели улучшить баланс веса путем перемещения батарей, масляных радиаторов и радиаторов в заднюю часть автомобиля. Конечный результат был 52% к 48%, но все же имел место высокой полярный момент (развесовка была далека от идеальной).



Сезон 1984 был самым успешным годом Audi в ралли. Стиль вождения Стига Блумквиста плюс установка более короткой колесной базы, более мощного двигателя (450 л.с.) и шести-ступенчатой ​​коробки передач, кевларового обвеса помогло Sport Quattro взять оба титула в сезоне. Тем не менее, в 1984 новый претендент на корону Ауди: Peugeot представили на Tour de Corse свою новую 205 T16. Новый 205 отличался от Quattro в нескольких ключевых аспектах: заднее расположение двигателя, пространственная рама, и меньший вес автомобиля. Пилот Peugeot Ари Ватанен шел к победе в Tour de Corse если бы не авария преждевременно завершая гонку для него. Peugeot напомнили инженерам Audi, что следует работать над болидом, а не почивать на лаврах.



Радикально измененная версия Sport Quattro S1, была представлена на ралли 1000 озер ралли в 1985 году, показав что Audi очень серьезно взялась за попытку вернуть себе прежнюю форму. S1 была более мощной чем любой другой автомобиль в истории ралли, более 600 лошадиных сил. В 1986 году были установлены огромные крылья, чтобы помочь с тягой на скоростных участках. Столкнувшись с все возрастающей конкуренцией, S1 удалось лишь однажды победы на ралли Сан-Ремо в 1985 году. Quattro в его различных интерпретациях за четыре с половиной года, выиграли четыре чемпионата и навсегда изменила лицо ралли.



Lanica Beta Montecarlo "037"



Технические характеристики:

Омологация: 1.4.1982 (B210)
Вес: 960 кг (2116 фунтов)
Средниемоторный, RWD

Технические характеристики двигателя (Evo I):
Двигатель: 1995cc рядный 4-х цилиндровый турбированный
Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 90 мм
Компрессия: 7,5:1
ГРМ: DOHC 16 клапанов
Топливная система: Bosch
Мощность: 280л.с. @ 8000 оборотов в минуту
Крутящий момент: 200 фут / фунт при 5000 оборотов в минуту
Турбонаддув: 0,6 -0, 9 бар наддува
Технические характеристики двигателя (Evo II):
Двигатель: 2111cc рядный 4-х цилиндровый турбированный
Диаметр цилиндра: 86.5 мм
Ход поршня: 90 мм
Степень сжатия: 9:1
ГРМ: DOHC 16 клапанов
Топливная система: Bosch
Мощность: 345л/с @ 8000 оборотов в минуту
Крутящий момент: 217 фут / фунт при 5500 оборотов в минуту
Турбонддув: 1 бар наддува)



Первый официальный ралли автомобиль группы В Lancia 037, представлен
ный в 1983 году, построенный по новому техническому регламенту Группы В. 037 был разработан как заднеприводный автомобиля, из-за относительных результатов экспериментов Audi с полным приводом. 325-тисильная 037 была непревзойденна на асфальте, и она была более надежной, чем Quattro, поэтому она принесла пилоту Lancia Маркку Алену кубок конструкторов в своем дебютном сезоне. Тем не менее, быстро развивающиеся технологии показали, что 037 устарела. В своем заключительном заезде, 037 выступала на шинах Формулы-1 для лучшего сцепления с асфальтом. Много времени было потрачено на незапланированные "пит-стопы", потому что мягкие шины изнашивались не доехав половину трассы!



Group B rally было запрещено более 20 лет назад. Однако, независимо от этого, на протяжении двух десятилетий, технический прогресс достигнутый в автомобилях выступавших в Группе B по-прежнему вызывает некое благоговение.

Быть посту про болиды Группы В?

  1. Да! (87% — 20 голосов)
  2. Все равно! (4% — 1 голос)
  3. Нет! (9% — 2 голоса)
Теги: WRC, Group B
8
31 July 2011 в 21:22
6308
4
Последний раз отредактировал Phosgen.RDS, 31 July 2011 в 21:35
4 комментария:
Phosgen
#  Phosgen.RDS  31 July 2011 в 21:30

С постом косяк какой-то, пропала половина текста(
Сильно не пинайте, во второй части допишу все, что пропало

0
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  31 July 2011 в 21:35

хороший и интересный пост=)

1
Phosgen
#  Phosgen.RDS  31 July 2011 в 21:35

Жаль что только половина.

0
redsky
#  redsky  31 July 2011 в 21:39

на моей памяти, уже раз 20 посты за это были, но всегда с интересом читаю) зрелищно пиздец)

люди с обочин, рисковые ваще)

девочка на 1.53 улыбнула)))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29