блог сообщества The World of Cars

История Mustang-а. Часть первая.

Всем привет, и здравствуйте)
Сегодня я вам поведаю о таком экземпляре американской техники как Ford Mustang.


Но начнем с легкой истории.
Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.
1964—1966 модельный год
Изначальный вариант (1964/ 65 — 1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера утором 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. К концу 64-го было уже продано 263 434 авто. А за первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.
И уже в середине 65-го была представлена модель Фастбэк (Mustang Fastback '1965)





Данная модель была нацелена на конкурента Мустанга Plymouth Barracuda.



Вообще дизайн Мустанга считался довольно удачным. Но некоторые его считали более европейским чем американцем, за его плавные линии, без резких переходов и переливов в кузове. Под капотом был, известный американцам, мотор объемом 2,8 литра, и тремя вариантами коробки с трехступенчатой механикой, и двумя автоматами 2х и 3х ступенями.
Все тормоза были барабанными, а вакуумный усилительный к ним был как опция.
По размерам он не очень большой, да и не маленький.
Длина: 4613 мм
Ширина: 1735 мм
Высота: 1344 мм
Масса: 1109-1200 кг

Пара видео



Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.







Так же Шелби выпускали и версию универсала.





В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стала стандартным оборудованием.

1967—1968 модельный год

К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.


Этот шикарный салон так притягивает!

Агрегат, который двигает это произведение американского искусства.









Так как потребители просили более мощных авто, то Кэрол Шелби не заставил себя долго ждать, и представил легендарный Shelby GT500-еще более мощную версию Мустанга.
Под капотом у этого зверя был 7-и литровый движок V8 со стадом в 335 коней.







В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 335 л.с. легко развивал все 410. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет.



Вот это салон!!

И сам кабриолет от Shelby.

И его мотор






В 1968 году впервые были введены трёхточечные ремни безопасности. Пакет «Rally-Pac» больше не предлагался, поскольку новая панель инструментов уже имела тахометр и часы.


Ford Thriftpower Six 200
Ford Windsor V8 289
Ford Windsor V8 289 HiPo
Ford Windsor V8 390
Ford FE 427
Ford FE 428 Cobra Jet
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4663 мм
Ширина: 1801 мм
Высота: 1311 мм
Колёсная база: 2743 мм
Масса: 1168-1244 кг

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс еще одну модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.









Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.
Вот он красавец.










В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.







1971—1973 модельный год.

В 1971 году всем мускул-карам пришлось туго, и Мустанг не остался в стороне. Разработанный под руководством нового дизайн-менеджера Semon «Bunkie» Кнудсена (перешедшего из General Motors), автомобиль опять вырос и потяжелел почти на 100 фунтов (~50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классические экземпляры 1964-66 годов.Увял, и потерял свой прежний облик.

















Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.


Одна из последних модификаций первого поколения.
В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) по новой системе имел рейтинг в 275 сил.
Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.
Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — рейтинги мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 — всего 156 сил.
Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

В следующий раз я расскажу вам про второе поколение Мустанга.


Но это в следующий раз.
Желаю мир всему миру))
Часть вторая
Часть Третья
Часть Четвертая
25
24 August 2010 в 19:28
5918
59
Последний раз отредактировал PH69.77rus, 31 August 2010 в 00:35
59 комментариев:
vnz
#  vnz.DIA  24 August 2010 в 19:42
интересненько )
с Днем Варенья :)
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 19:48
Спасибо )))
1
Vit
#  Vit  24 August 2010 в 19:42
Одна из самых дешёвых ретро авто (слишком много выпустили)
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 19:48
Зато какие это были авто )))
1
Vit
#  Vit  24 August 2010 в 20:28
из американских помоек одна из самых качественных и легко восстанавливаемых....
Самая большая проблема у них - радиаторы (на всех итальянских стоят уже не родные)
0
Sportline
#  Sportline  для Vit  24 August 2010 в 20:33
Почему ты так говоришь "помоек" ?
1
Vit
#  Vit  для Sportline  24 August 2010 в 20:41
Не ездил ни на одной американке с 60 го по 2010 год - которую можно было назвать надёжным авто (у меня Мустанг 66 на восстановлении - покраска и перетяжка салона и тд) Досталась за гроши - купил для суббот и воскресений (и на время ремонта GT-R......Самый большой + ретро авто в Италии - практически нулевая страховка и дорожный налог (и штрафы практически не берут)
0
Бац
#  Бац  для Vit  25 August 2010 в 04:04
не везло видимо ;)
66 год - согласен,трэш а не машина,не едет,не тормозит,не рулится)) правда у нашей есть 1 плюс - это кабрик))
пока все гарантийные вёдра поломаны,катаюсь на Mach1 71 года - абсоютно адекватный автомобиль. ГУР,кондей,акпп,дисковые тормоза
1
Vit
#  Vit  для Бац  25 August 2010 в 18:20
Подскажи, к чему готовится сразу - пока приводят в порядок кузовщину хотелось бы сразу заранее заказать особо ломучие запчасти ...
На итальянском сайте только восторги (видимо все мечтают избавиться от Мустангов - последние 2 года продаж ретро авто нет)
0
Бац
#  Бац  для Vit  25 August 2010 в 19:36
да нечему там ломаться)) это ж ЗИЛ )) расходники все и жидкости закажи заранее и всё. мелочи всплывут в процессе, например нам машина досталась с заваренным диффом)) дрифтеры уевы))
1
Vit
#  Vit  для Бац  25 August 2010 в 21:26
спасибо, успокоил....
0
Sportline
#  Sportline  24 August 2010 в 19:49
Ты красавчик, учитывая то, что я далеко не равнодушен к Мустангам, пост просто бомба !!!
Никогда не знал, что Мустанги бывают универсалами).
С 64 года Вот это Мустанги шли ! А с 1971 вообще уродство сделали ! Очень мало общего с прежним Мустангом).
Жаль что в конце, из-за всех этих стандартов, двигателя пришлось "душить"
С ДНЮХОЙ ТЕБЯ !
1
vnz
#  vnz.DIA  24 August 2010 в 19:52
так мне кажется версии с 71 года и нет в реале уже, впринципе на дороге не встретишь, а те что старее гоняют :)
согласен, версия с 71 года уродство :((
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 19:55
Вообще формы теряет((
1
Sportline
#  Sportline  24 August 2010 в 19:56
да и универсала нет наверное )))
1
PH69
#  PH69.77rus  для Sportline  24 August 2010 в 20:06
Ну может в коллекции есть у кого нибудь ))
1
Sportline
#  Sportline  для PH69.77rus  24 August 2010 в 20:09
В Америке я слышал можно купить мустанг (до71 года)) за 23- 25- тысяч долларов. В отличном состоянии. Только вот из за растаможки, ещё столько же выйдет.....поэтому...не судьба..
0
PH69
#  PH69.77rus  для Sportline  24 August 2010 в 20:12
Так сильно хочешь ?
0
Sportline
#  Sportline  для PH69.77rus  24 August 2010 в 20:13
ДА !))
У меня друг там сейчас))) Он меня информирует)))
Вот универ закончу))Потом работать... и займусь этой темой поплотнее
0
PH69
#  PH69.77rus  для Sportline  24 August 2010 в 20:14
Мне больше всего нравится Shelby 2000 года, бляяяя, она такая классная )))
Но, об этом следующие посты )))
0
Sportline
#  Sportline  для PH69.77rus  24 August 2010 в 20:17
Это уже совсем другая история))))
Давай ! Жду с нетерпением )!
0
Vit
#  Vit  для PH69.77rus  24 August 2010 в 20:33
их много и в продаже - если есть желающие, пишите в личку......
Есть практически новые доработанные авто, на которых уже можно ездить с комфортом (на оригинале, как на копейке первых выпусков)
0
Sportline
#  Sportline  для Vit  24 August 2010 в 20:46
если что, обращусь, спасибо)
0
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 19:54
Спасибо большое ))
0
egoist
#  egoist.мэи  24 August 2010 в 20:05
отличный пост +
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:06
Спасибо ))
0
Sergey9
#  Sergey9  24 August 2010 в 20:07
Лично я увожаю американские мащины, но мне больше всего понравился 68 года. Спасибо за пост, было интересно читать
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:12
Спасибо за внимание )))
0
Zolton
#  Zolton.71rus  24 August 2010 в 20:17
чярующий автомобилеще....
пост зачёт!
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:55
Спасибо )))
0
Шрек
#  Шрек.TRD  24 August 2010 в 20:24
Спасибо за труд. Очень приятно читать было. Это легенда форда... :)
Блин, забыл... С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
1
отредактировал Шрек.TRD, 24 August 2010 в 20:34
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:55
Благодарю, дальше будет больше и лучше )))
0
SoleN
#  SoleN  24 August 2010 в 20:26
тоже оч понравился пост)))
мустанг универсал удивил)))))
самые крутые мустанги до 69 года)))
мой любимый гт 500))
++++ за пост и с днём рождения!!!!!!!!!!!!!
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:55
Спасибо большое))
0
GORNЯK
#  GORNЯK  24 August 2010 в 20:47
спасибо, интересный пост) ждем продолжения...
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 20:56
Завтра будет )))
0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  24 August 2010 в 21:21
Хэппи бездей!
спасибо за историю, это даже интереснее истории скайлайна:)
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 21:22
Спасибо )))
0
Sportline
#  Sportline  24 August 2010 в 21:37
скинь ссылку на историю ская !!!))
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 21:40
Я не помню где она, я ведь ее не делал, поищи в Тегах, забей слово, и он выдаст)))
0
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI  24 August 2010 в 22:13
Очень интересно и познавательно +)

P.S.
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 22:18
Благодарю, очень приятно )))
0
Rudi
#  Rudi.Kh  24 August 2010 в 22:15
отличнейший пост+
хэппи бёздэй)
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 22:18
Спасибо большое, я старался )))
0
Кровотролль
#  Кровотролль  24 August 2010 в 23:15
Пост интересный....спс.))
1
PH69
#  PH69.77rus  24 August 2010 в 23:21
Пожалуйста ))
0
Mist
#  Mist  25 August 2010 в 03:28
Познавательно!!!


0
PH69
#  PH69.77rus  25 August 2010 в 13:02
Спасибо ))
0
Малыш
#  Малыш.USA  25 August 2010 в 09:05
Ай-яй-яй, какая хорошая статья ) Нам бы ее в сообщество USA перенести ;)
0
Jolly_Roger
#  Jolly_Roger  25 August 2010 в 11:19
Отличный пост, спасибо)

Эти форды - вершина американского кар-дизайна) И вообще масл-каров)

особенно '71 в кузове fastback.. эх))

0
Бац
#  Бац  25 August 2010 в 15:07
1
Jolly_Roger
#  Jolly_Roger  25 August 2010 в 18:01
неужто твой?))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29