Спорткар или реклама ?
Чёрт его знает, сколько стоит эта машина: может, миллион, а может, и больше. Даже товарный суперкар Lexus LFA за 250 тысяч евро собирают далеко не конвейерным методом, да и многие компоненты изготавливаются с использованием ручного труда. А уж те два опытных экземпляра, что выкатили для нас на трек в Гудвуде, — вообще ручные-преручные. Сделаны по обходной технологии из деталей-прототипов. Если кто и знает, сколько это стоит, — точно не скажет. Зато говорят: добро пожаловать в клуб! Журналистов, что поездили на LFA, не больше сотни. Причём вы первые, кто садится за руль прототипов второй фазы — максимально близких к серийной спецификации. Здорово! А зачем?
При тесте водитель вылетел на гравий. Обычное дело на гоночной трассе. Всё обошлось: купе цело, на ходу, катится, отплёвываясь камешками. Но японцы встревожены: товарный вид испорчен, порог ободран, карманы-воздухозаборники забиты мусором... В таком состоянии машине никак нельзя предстать перед журналистами. А ещё, не дай бог, гравий попадёт куда-нибудь не туда и что-то сломается. Ведь кредо машины — безупречность. Она не просто суперкар — супермодель. И вот прямо у меня из-под носа купе уводят в бокс. Расстёгиваю жаркий комбинезон, снимаю шлем и перчатки — жду. Зачем я тут?
Внешность LFA запоминается прежде всего нехарактерными для переднемоторного автомобиля воздухозаборниками на задних крыльях. Машина крупная, но даже на вид легка.
Кому-то выхлопные патрубки напомнят дульный срез трёхствольной пистоли. Но большинству — знак «Глухой водитель». Нет, сидящему за рулём всё слышно, в том числе что говорит пассажир. Хоть двигатель в салоне и ревёт не стесняясь, но на то он и Lexus, чтобы внутри него не глохли.
LFA в России: все 500 ещё не выпущенных экземпляров заранее проданы. И ни один мы не увидим у себя на родине — никто из наших соотечественников не внёс вовремя 25 тысяч евро предоплаты. Нас привезли, извините, на аудиенцию к его превосходительству инженерному гению. Журналисты из разных стран, словно представители Книги Гиннесса, прибыли в Англию засвидетельствовать рекордное достижение бренда Lexus — наличие собственного суперкара.
Двухцветный интерьер может быть полностью затянут или кожей (на фото), или алькантарой тех же оттенков, а может быть строго чёрным. Пластиковых деталей минимум, и к их качеству не придерёшься. Маленькие боковые окошки в суперкаре выглядят забавно, но когда гонишь по треку, на них не обращаешь внимания. Экран навигационной системы утоплен в недра передней панели, по центру, ниже дефлекторов вентиляции.
Легенда о нарисованном тахометре гласит, что его выбрали за быстродействие. Якобы аналоговый прибор (то есть он тоже цифровой, но с живой стрелкой) не поспевает за коленчатым валом. Слишком быстро растут и падают обороты. Вдобавок виртуальная шкала меняет оформление в зависимости от выбранного режима: Sport делает её белой, шаг укорачивается, а узенький красный сектор растёт или уменьшается при изменении скорости переключений передач (индикаторная полосочка с изображением шестерёнки). На боковые вспомогательные дисплеи при необходимости выводятся подсказки бортового компьютера и меню диагностики.
Паблисити — вот что нужно Лексусу от купе LFA с учётом того, что оно обязано родной компании по гроб жизни. Много-много тёплых слов вперемешку с техническими терминами. Общественное мнение сегодня сильно влияет на дела Тойоты в целом и Лексуса в частности. Мнению уже, например, сообщили, что педали не заедали сами — в них путались водители. Самое время вновь напомнить о величии японской инженерной мысли.
Легко! Весь материал о купе LFA мог бы состоять из одной здоровой врезки «Техника», поскольку японцы изначально рассматривали проект как экспериментальный, предназначенный для обкатки передовых технологий. Куда ни глянь — шедевр на шедевре: будь то плетённые из углеволокна на специальном станке элементы силовой структуры кузова или гоночные амортизаторы, покрытые изнутри чем-то космическим. И писать об этом можно было бы не выходя из редакции. Но тогда я бы не узнал самого интересного: все эти умопомрачительные ноу-хау (или то, что создатели считают таковыми) воплотились в автомобиле, который воспринимается как донельзя простой. Земной.
Подвеска прототипов второй фазы перенастроена с учётом данных, собранных во время двух последних 24-часовых марафонов на Нюрбургринге. Даже в шикане при резком перекладывании машины справа налево крены в салоне почти не ощущаются, а уж снаружи их не углядеть и подавно.
Паспортные данные
Модель Lexus LFA
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4505
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1220
Колёсная база, мм 2605
Колея передняя/задняя, мм 1580/1570
Снаряжённая масса, кг 1480
Полная масса, кг 1750
Объём багажника, л н.д.
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 10, V-образно
Число клапанов 40
Рабочий объём, см? 4805
Макс. мощность, л.с./об/мин 560/8700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 480/6800
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные
Шины 265/35 R20 / 305/30 R20
Дорожный просвет, мм 115
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 325
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н.д.
— загородный цикл н.д.
— смешанный цикл н.д.
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 73
Топливо АИ-95–98
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.