«Лады» будут автоматически вызывать «скорую помощь»
АвтоВАЗ заключил соглашение с разработчиками системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с которым автомобили «научатся» автоматически оповещать ГАИ и «скорую помощь» в случае ДТП. Навигаторы системы ГЛОНАСС уже сейчас входят в дорогие комплектации тольяттинских машин, а теперь речь идет о том, что устройства обзаведутся телефонным модулем и блоком, способным опознавать, что автомобиль попал в серьезную аварию (например, сработали подушки безопасности). Система автоматически совершит звонок оператору службы «ЭРА-ГЛОНАСС», передаст координаты аварии и включит в машине «громкую связь». Водитель может попросить оператора вызвать ГАИ и скорую. При отсутствии ответа экстренные службы будут вызваны автоматически.
На Западе подобные системы уже успели получить распространение, но насколько эффективно подобные устройства могут работать у нас, пока сложно сказать. Ведь даже в центральной России на загородных магистралях сотовая связь работает не везде. А о том, чтобы покрыть сетями GSM всю территорию страны, речи не идет.
Однако разработчики системы «ЭРА-ГЛОНАСС» уже успели договориться с властями о том, что подобное оборудование станет в России обязательным для всех машин! В январе директор службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий заявил, что со следующего года все новые модели автомобилей, проходящие сертификацию в России, в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает «Интерфакс».
источник
Проект государственный, под кураторством правительства РФ. Исполнителем проекта правительство назначило Федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС. А вот тут начинается самое интересное…
НИС ГЛОНАС создано Федеральным Космическим Агентством и «АФК Система» — российской финансово-промышленной группой, известной в первую очередь, как владелец сотового оператора МТС. Деятельность «Системы» славится агрессивностью, настойчивостью и плотными контактами с властью, а также весьма своеобразными идеями и планами руководства входящих в нее структур. Характерный пример по теме — недавно руководители того же НИС ГЛОНАС на встрече с Путиным, не моргнув глазом, предложили тому издать закон о… запрете продаж в России навигаторов, не имеющих возможности работать с ГЛОНАСС — то есть, 99% всех продаваемых в стране автонавигаторов и 100% мобильных телефонов со встроенной навигацией! Неслабая такая попытка пролоббироваться, не правда ли?
В дальнейшем, как вы понимаете, от людей, официально высказывающие столь неадекватные вещи, хорошего ждать не приходится — а ведь именно от них будет зависеть порядок сумм, которые владелец нового авто переплатит в салоне, а владелец ненового — заплатит отдельно! Пока еще никто не подписал указ о повальной «глонассизации» частных авто, но ведь все понимают, что отказаться от столь лакомого пирога, как принудительная установка некого недешевого девайса в каждую машину страны, отказаться очень сложно, тем более, что делать это можно под флагом борьбы за безопасность и наше с вами здоровье…
Кстати, помимо оснащения миллионов машин «железом» тут, кстати, четко видится еще один неслабый гешефт компании «АФК-Система», которая наверняка пролоббирует подключение всех приборов «ЭРы» к своей сети МТС. Понятно, что эти «симки» будут функционировать без оплаты, ибо звонить смогут лишь в автоматическом режиме на бесплатный номер, типа 112, но само производство и реализация по меньшей мере 33 миллионов сим-карт (без малого столько автомобилей статистика насчитывала в России в 2010 году) — «хорошая прибавка к пенсии». Плюс государство наверняка будет ежегодно башлять бюджетные средства на то, что эти 33 миллиона симок будут обслуживаться в сети МТС…
источник
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.