личный блог Petrovich714

ВАЗ 2110 с роторным двигателем

Роторный двигатель на ВАЗ (Lada) 2110 - хорошая альтернатива сильно форсированному двигателю.
Основным преимуществом двигателя является:
Практически неизменная мощность двигателя на всём диапазоне работы мотора
Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)
Огромный потенциал для форсирования двигателя, его правильной настройки.
Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов.
Относительно небольшой расход топлива.


История отечественных РПД началась в 1961 году, когда Минавтопром и Минсельхозмаш СССР поставили соответствующую задачу перед научно-испытательными институтами - НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопромом. Параллельно по линии Минобороны изучением РПД занялся НИИД. В числе создателей отечественных конструкций роторно-поршневого двигателя можно назвать фамилии Чистозвонова, Ханина, Турянского, Зиновьева (НАМИ), Гостева и Бениовича (НАТИ), а также Иваницкого, Карманова и Александрова (ВНИИмотопром).

В период 1961-78 годов в отраслевых НИИ и учебных институтах СССР были проведены исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые завершились созданием опытных образцов РПД различного назначения и технологий для их производства.

В 1974 году решением правительства дальнейшие работы по РПД были поручены Волжскому автозаводу, где развертывалось специальное конструкторское бюро (СКБ РПД). Это решение, с одной стороны, придало новый импульс разработке отечественного варианта РПД (начались, в частности, проектные работы по строительству цехов для серийного производства), а с другой - привело к фактической утрате многого из того, что наработали институты, поскольку в качестве прототипа специалисты ВАЗа решили ориентироваться на двигатель фирмы Mazda и опыт его массового производства (т.е. по сути просто скопировать двигатель "Мазды" вместо того, чтобы реализовать отечественные разработки[4]). У истоков СКБ стояли такие специалисты как В.Н. Поляков, Е.А. Башинджагян, А.А. Житков, Б.С. Поспелов и М.А. Коржов. Ныне СКБ РПД ВАЗа возглавляет В.А. Шнякин.

В Научно-техническом центре ВАЗ была создана линейка автомобильных РПД ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526 и авиационных ВАЗ-1187, ВАЗ-1188. Некоторые из них устанавливались на малых сериях спецмашин производства ВАЗ. Кроме того, небольшие серии таких двигателей устанавливались на спецавтомобили других производителей, в частности ЗАЗ-965 и ЛуАЗ-969. К началу 2000-х годов РПД оснащались малые партии автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, на ВАЗ-2110 ставились двигатели ВАЗ-415. Для установки на ВАЗ-1111 "Ока" был разработан двигатель ВАЗ-1185.

Подробная информация о РПД здесь

Теги: Ваз 2110, рпд
7
7 February 2012 в 16:31
19125
14
Последний раз отредактировал Petrovich714, 7 February 2012 в 19:56
14 комментариев:
суровый_хрюшк
#  суровый_хрюшк.СВАО   7 February 2012 в 16:34

воооот))я и хотел узнать подхордят ли маздовские зачасти в русский ротор)))ответ получил)спасибо))

0
Petrovich714
#  Petrovich714   7 February 2012 в 16:36

пожалуста)

0
maddog-83
#  maddog-83.SFL48   7 February 2012 в 16:44

отличный пост +

0
Petrovich714
#  Petrovich714  для maddog-83.SFL48   7 February 2012 в 16:45

спасибо

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   7 February 2012 в 16:44

Аааа, заинтересовала тема)))

0
Petrovich714
#  Petrovich714   7 February 2012 в 16:45

меня тоже))

0
Бумбокс
#  Бумбокс   7 February 2012 в 16:46

т.к. видео 2005 года то ниразу не боян

0
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   7 February 2012 в 17:19

+1

0
no more
#  no more   7 February 2012 в 17:35

ну да)) совсем свежая инфа, учитывая, что во вся пресса по этой десятке прошлась уже несколько лет назад

0
SKAZOCHNIK
#  SKAZOCHNIK   7 February 2012 в 17:34

оччччень старая тема

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   7 February 2012 в 18:33

но интерес она с годами не потеряла...

0
Gelendzhikskiy
#  Gelendzhikskiy.TAZ   7 February 2012 в 19:18

Нормалёк, десятку видел,видео нет, посмотрел )

0
roman1975
#  roman1975.SFL48   7 February 2012 в 21:07

Может видео это и старое,но! Журнал "Тюнинг авто" за декабрь 2011 года писАл об этих 10-ках! Название статьи: Красная угроза. Тайное оружие АвтоВАЗа. Так что эта инфа актуальна и сейчас!!! За пост - респект.

0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48   7 February 2012 в 22:03

Подписался и плюсанул ;-)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29