Alpina B12 5.0 (E32)
В 1986 году BMW представило новое поколение (второе по счету) седьмой серии. Эта машина продемонстрировала практически все новые достижения от BMW. Этот автомобиль был одним из лучшых в сегменте F-класса. Именно на эту "семёрку" был впервые установлен известный двигатель V12. Но специалисты из придворного ателье Alpina хотели показать свое видение этого автомобила, по этому сделала ряд существенных доработок. Так и увидела свет Alpina B12 5.0 (E32).
Сначало проведем маленький экскурс в историю. Что такое Alpina? Чем это атлье занимается? Alpina - это ателье, которое практически вручную собирает уникальные "заряженые" автомобили на базе моделей марки BMW. Расположено в немецком городе Бухлое (Buchloe). История начинается с "счастливой" поломки, когда юный студент Букард Бовензипен приобрел себе Fiat 1500, но поскольку мотора хватило практически на 50 километров пришлось эту машину отремонтировать. Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Букард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75. Начинающему инженеру эксперимент показлся успешным и он решил не останавливатся на достигнутом. Так и началась история одного из лучшых ателье, по доработке автомобилей - Alpina.
Вернемся к нашему "монстру". После того, как в 1987 году появилась модификация 750, Alpіna взялась за дело. Для того что бы усовершенствовать автомобиль было произведено ряд изменений как в интерьере, так и в экстерьре. И так, экстерьер. Тут у нас появились уже привычные для Alpina обвес, который улучшал аэродинамические показатели, фирменные диски 17" размера, особая краска - металик, и конечно же "альпина - страйп".
В интерьре так же были измениния. на выбор покупателю были прдставлены разные рули, разные ручки КПП. У всех была обшывка так же с фирменным "альпина-страйпом". Поскольку Alpina - это не только мощь, а еще и индивидуальность, каждый автомобиль оснащался специальной табличкой с идентификационным номером. Сначало эта таблика была возле ручки КПП, но потом перекочевала на потолок. Альпина на модели B12 одной из первых в мире стала предлагать в качестве опции несколько видов детских кресел, рассчитанных на малышей в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Про комфорт в машине такого класса и ценовой категории и говорить излишне - всё на высшем уровне. Передние сиденья имели спортивный вид, электрорегулировки, память на 3 положения и подогрев. Так же из приятных мелочей были бортовой компьютер, климатическая установка, радио BMW BAVARIA, имеющая хорошие аккустические свойства, система HiFi. Это все обеспечивало высшую степень комфорта в машине.
Но самое главное достоинство этого автомобиля это двигатель .Здесь устанавливался 5-тилитровый V12 мощность которого, после доработки, составляла 350 л.с. Этот двигатель обладал огромнейшим крутящим моментом в 470 Нм при 4000 об\мин. Эта вся мощь работала в паре с 4-х ступенчатым автоматом фирмы ZF. На счет ходовой, то тут устанавливались новые пружины и амортизаторы от Bilstein спереди и Fichteil & Sachs сзади. Мощность это хорошо, но как же такую дурь остановить? Для этого устанавливались тормоза увеличенного диаметра (232/30 мм спереди, задние - сток от 750i ) с ABS.
Alpina B12 5,0 стоила 190.000 DM (около 97.145€ по нынешним ценам), удлинённая Alpina B12 5,0 L - 208.000 DM (106.348€). Цена легко подымалась за счёт опций ещё на несколько тысяч DM. Но этот автомобиль стоил каждого цента, отданого за него.
Ссылки :
Autowp
Wiki
ЖЖ
Mobile.de
Журнал : Retro&Exotica
Всем спасибо за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.