личный блог Pernatey

Автомобильное чтиво (ч. 1)

Книги, которые стоит прочитать всем, кто любит автомобили и хочет вникнуть в суть
Сделать всеобъемлющий и качественный обзор по «автомобильным» книгам очень сложно – и Ломоносовка не поможет. Мы немного упростили себе задачу. Во-первых, выбрали только книги, переведённые на русский язык. Во-вторых, не стали скрупулёзно анализировать книжный рынок, а ограничились теми изданиями, которые стоят на избранных полках наших авторов, журналистов и редакторов, или которые вызвали у них в своё время интерес.

Но тема не закрыта: по мере появления в нашем поле зрения новых изданий мы обязательно будем рассказывать о них (как дополнение к этому материалу или отдельным рейтингом – не важно). И очень надеемся на вашу помощь в расширении библиотеки: называйте в комментариях своих фаворитов. Почитаем, обсудим.

1) Михаил Горбачёв Серия книг о безопасном и экстремальном вождении

Отчество у автора – Георгиевич, так что все фантастические мысли об увлечении первым и последним президентом СССР активным вождением остались на обочине. Михаил Георгиевич достаточно известный и в СССР, и в современной России автоспортсмен, тренер, журналист. Сейчас помимо прочего занимается проектированием стационарных гоночных трасс в нашей стране.

Теория безопасного управления и гоночного вождения рассказана интересно, занимательно, популярно. И проиллюстрирована – самим автором! Даже опытные водители и гоночные пилоты почерпнут для себя немало нового. Некоторые с удовольствием подискутируют над постулатами автора, но в целом книги Горбачёва (многие отрывки, к слову, кочуют из одной книги в другую, что не очень радует) должны прочитать те, кто хочет достойно управлять автомобилем.

Но прочитать и поехать как Лоэб или даже рядовой пилот – однозначно не получится. Теория, пусть и подкреплённая списком упражнений, лишь теория. Применять знания, полученные в книге, лучше всего с реальным, а не книжным тренером.

2) Джэф Дэниэлс Современные автомобильные технологии

За свои 69 лет (до смерти в 2008-м) Дэниэлс успел порабатоть в авиационной промышленности, получил ученую степень по машиностроению, трудился на Datsun и Citroen, а впоследствии перешёл в качественную автомобильную журналистику: Car, Autocar, Performance Car и выросший из него ЕVO.
Редактор последнего Питер Томалин в некрологе вспоминал, что Джеф, работая техническим редактором, тонко чувствовал автомобильную промышленность и её законы, предсказав и появление спортивных кроссоверов наподобие BMW X5 и Porsche Cayenne, и рассвет легковых автомобильных дизелей в спорте.
Как раз наиболее полная, интересная и инженерно-захватывающая книга Джефа Дэниэлса и была каким-то чудом переведена на русский. Её по-прежнему можно встретить в крупных книжных магазинах. Издание с цветными наглядными иллюстрациями, написанная хорошим языком и с минимумом помарок, погружает даже законченных романтиков в мир инженерии. Как говорит сам Джеф в предисловии, он «принял уровень знания читателя, который квалифицировал бы его как умеренного автомобильного энтузиаста», это золотая середина – в книге нет математических формул, как нет и объяснения основных принципов. Этим и прекрасно издание, написанное десять лет назад.

3) Дэвид Кайли Жук. Volkswagen: приключения легендарного брэнда в Америке

Кайли, глава детройтского бюро USA Today, хорошо разбирается в автомобильной индустрии. Для своей аналитической деятельности он пристально изучал мировые автомобильные бренды, его познания позже вылились в многочисленные статьи в специализированных журналах и авторских книгах.

История о становлении Volkswagen показана многоаспектно: Кайли в правильной пропорции смешал политику, историю, производство и, конечно, маркетинг. В книге сделан акцент на создание и разработку «народного» бренда. Вкусно и эмоционально рассказаны создания рекламных кампаний, споры и креативные штурмы.

Обязательно стоит прочитать: а) автомобильным маркетологам, б) поклонникам Volkswagen, в) всем, кто любит не просто машины, а подлинные Автомобили. Уникальный микст художественно-исторической литературы и учебника по маркетингу.

4) Стивен Кинг Кристина


Признанный мастер художественного мистического триллера Кинг не мог обойти автомобильную сферу стороной. В 1981 году под псевдонимом Ричард Бахман он пишет роман Дорожные работы о том, как строительство автомобильной трассы возле дома героя доводят того до суицидальных наклонностей. А через два года Кинг написал Кристину.

Роман о том, как автомобиль самостоятельно убивает людей, а владельца может сделать соучастником, не был диковинным сюжетом – ещё в 70-х на экраны вышла кинокартина Автомобиль, похожие идеи реализовывались в спектаклях и сериалах. Но в том же 1983 году Кристина была экранизирована Джоном Карпентером.

Спустя годы градус книги снизился заметно меньше, чем драматизм фильма. Американский слог быстро переносит нас в Штаты 80-х годов, и вот мы вместе с главными героями Эрни и Дэннисом осматриваем Плимут Фурия 1958 года, а впоследствии участвуем в её смертельных поездках.

Интересно, что в 2002 году Стивен Кинг написал роман Почти как Бьюик о машине, служащей порталом в параллельный мир и убивающей людей. В этом году выйдет одноимённая кинокартина.

5) Тайити Оно Производственная система Тойоты

Начав работать на прядильно-ткацкой фабрике Toyoda в 1932 году, через одиннадцать лет Тайити перевёлся в Toyota Motor Company, ещё через одиннадцать стал директором завода, а к 1975 году – исполнительным вице-президентом компании. Всё это время он строил взятую за образец многими автозаводами инновационную TPS – Toyota Production System.

Книг о Тойоте, пути (дао) Тойоты написано немало, но из всех мы выделили эту, потому что она небольшая и очень лаконичная. Основные принципы изложены доступно, без лишних отступлений – наверное, так и подобает японской научно-познавательной литературе. Интересно, что автор часто ссылается на Генри Форда первого и его книгу Сегодня и Завтра. Цитаты, конечно, избранные, но бегло удаётся ознакомиться и с американскими постулатами производства.

Безусловно, книга не даёт полного понимания феномена успеха Тойоты, но показывает, какой может быть производственная культура, и что инновации делают бизнес настоящим бизнесом.

Первая часть... всем спасибо за внимание... http://revocar.ru/

Какую из представленных книг вы бы прочитали в первую очередь?

  1. Михаил Горбачёв. Серия книг (42% — 5 голосов)
  2. Джэф Дэниэлс. Современные автомобильные технологии (33% — 4 голоса)
  3. Дэвид Кайли. Жук (8% — 1 голос)
  4. Стивен Кинг. Кристина (17% — 2 голоса)
  5. Тайити Оно. Производственная система Тойоты. (0% — 0 голосов)
4
13 June 2011 в 18:54
748
16
Последний раз отредактировал Pernatey.MDT, 17 June 2011 в 13:57
16 комментариев:
yarikdrums
#  yarikdrums  13 June 2011 в 18:56

Спасибо за лит-ру. Я не буду пост читать, но книги возьму на заметки. А Джэфа Дэниэлса я бы под Джэк Дэниэлс почитал бы)

1
SpawN_xm
#  SpawN_xm  13 June 2011 в 18:56

Познавательно будет,про тойоту пожалуй почитаю.

1
yarikdrums
#  yarikdrums  13 June 2011 в 19:01

Я бы вторую прочитал. технологии современные...Ну надеюсь она мне пригодится, как автоэлектрику) Пойду искать её в электронном виде)

1
отредактировал yarikdrums, 13 June 2011 в 19:04
Маринка
#  Маринка.38rus  13 June 2011 в 19:14

Кое-что заинтересовало. Надо будет почитать =) Спасибо за наводку =)

1
Lizochka
#  Lizochka  13 June 2011 в 19:18

Мне Михаил Горбачев дарил свои книги) читала, очень понравились=)

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  13 June 2011 в 19:28

Спасибо за чтиво.

Первую книжку читал... на самом деле ничего выдающегося там не нашел. Если есть желание реально получить больше навыков вождения, то советую обратиться в какую - нибудь школу, например, к Карениной или Sport safety.

Посоветую еще книжку: Артур Хейли "Колеса". Замечательный роман про известную компанию General Motors. Примечательно, но уже в 70ых годах были разговоры о разработках гибридных автомобилей.
Остальные интересные факты можно найти на страницах этой книги

1
Pernatey
#  Pernatey.MDT  13 June 2011 в 19:30

ничего примечательного тут нету))) разговоры в 15 веке были о том, что люди будут летать))

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  13 June 2011 в 19:38

Немного раньше чем в 15 веке) И это было скорее желание.

А там по факту, говорилось о новых разработках. Мож я конечно отстал от темпа жизни, но всегда считал, что мысли о гибридах появились в 80ые - 90ые

1
Pernatey
#  Pernatey.MDT  для Алексей Михалыч  13 June 2011 в 19:41

смотря, что ты имеешь ввиду говоря гибрид

1
Алексей Михалыч

Конкретно, совмещение в одном автомобиле ДВС и Электродвигателя.

0
Pernatey
#  Pernatey.MDT  для Алексей Михалыч  13 June 2011 в 19:49

я считал гибрид не просто ДВС + Электро, а ДВС + альтернативные виды топлива... а замену ДВС хотели найти давно, как замену мотору на пару нашли так и ДВС найдут замену

0
Алексей Михалыч

В принципе так и есть. В начале все началось с совмещения ДВСа + Электро, поэтому и говорили что Гибридная Силовая Установка - эта пара двигателей.

Потом с внедрением различных типов топлива, название "гибрид" стали приписывать и таким автомобилям, в том числе и работающим на водороде.
но допустим электрический Chevrolet Volt гибридом не назовешь

1
Pernatey
#  Pernatey.MDT  для Алексей Михалыч  13 June 2011 в 23:25

гибрид вообще (не лазая в словари) вроде означает совмещение, именно поэтому мне кажется в дальнейшем гибридом будут называть электро + водород + ДВС + хрень)))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  13 June 2011 в 20:22

отпишусь, чтобы не потерять) спасибо)))

1
Pernatey
#  Pernatey.MDT  13 June 2011 в 23:23

а можно было просто скопировать в ворд)))

0
Pernatey
#  Pernatey.MDT  13 June 2011 в 23:26

вот на самом деле обидно создаешь более или менее интересное про машины а оказывается фуфло...((

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29