Легенды автомира. Audi Quattro S1 и 90 IMSA GTO. Выпуск 2
И снова здравствуйте. Я решил по-тихоньку сделать что-то вроде серии статей о разных автомобилях, в основном, которых уже (или никогда) не встретишь на дороге. Пилотный выпуск был посвящен автомобилю MIG Georgia. Вторая серия про два суперкара из Ингольштадта: Audi Quattro S1 и Audi 90 Quattro IMSA GTO.
В феврале 1977 года Ферденант Пиех обратился к инженеру ходовой части Йоргу Бенсингеру, проводившему в Финляндии тесты 75-сильного внедорожника Iltis. Йорга поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля. Концепции других прототипов, более мощных среднеразмерных автомобилей с закрытым кузовом, были оставлены: Iltis лидировал по всем параметрам. Бенсингера увлекла идея внедрить в сектор среднеразмерных автомобилей схожую концепцию, дающую большее удобство управления. В конце концов, именно этого добивалась Audi в своем стремлении стать передовой маркой. Бенсингер вместе с Вальтером Трезером, начальником отдела новых разработок, посоветовали Пиеху начать соответствующие испытания Audi 80.
Совет директоров компании, в отличие от инженера ходовой части, искал более изощренного и амбициозного решения: выпустить мощное спортивное купе с постоянным полным приводом, способное побеждать и в автоспорте, и в повседневной жизни. Сначала был сконструирован тестовый автомобиль "А1": на красный двухдверный Audi 80 была установлена ходовая часть Iltis. Для придания автомобилю необходимой динамичности на него установили двигатель мощностью 160 сил, предназначавшийся для Audi 200.
В сентябре 1977 совет директоров Audi дал проекту А1 зеленый свет и присвоил ему идентификационный номер EA 262. Всего через два месяца был готов образец для серийного производства и начаты дорожные испытания. Достаточно быстро в ходе испытаний было выяснено что на крутых поворотах и при парковке автомобиль сильно "прыгал". Также появились рекомендации установить межосевой дифференциал, что и было сделано.
Так был сделан первый готовый к выпуску образец. После непродолжительных испытаний на влажной трассе за заводом Audi председатель совета директоров Тони Шмюкер одобрил трехмиллионный бюджет на дальнейшую разработку системы постоянного полного привода.
Audi Quattro Sport дебютировал в 1980 году на Женевском автосалоне. Годом позднее он уже участвовал в мировой серии ралли, где завоевал три победы. В течении следующих трех лет двигатель и трансмиссия совершенствовались, пока максимальная мощность автомобиля не увеличилась с начальных 203 до 355 сил. Однако, тогдашние гуру ралли: Lancia, Peugeot и Ford набирали обороты и могли доставить немало хлопот Ауди. Тогда инженеры основательно взялись за модернизацию автомобиля. В 1985 году Quattro полностью переродилась и предстала миру в виде супербрутальной S1. О серийной модели Quattro остались лишь немногочисленные воспоминания и отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине S1 получила столь вызывающий аэрокит – вертикальными прорезями воздухозаборников перед задними арками и гигантским крылом, также направляющим часть воздушных потоков к системе охлаждения. Но многочисленные испытания в аэродинамической трубе подтвердили и эффективность такой архитектуры крыла по созданию прижимных сил. Как признавал один из идеологов проекта Роланд Гумперт, с новым крылом прыжки на трамплинах в Финляндии стали более безопасными и предсказуемыми, поскольку автомобиль меньше времени находится в воздухе и приземляется намного раньше. На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с. Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях.
Когда Ханну Миккола спросили об ускорении, развиваемом S1, он ответил: "Представьте, что вы стоите на светофоре. Когда он загорается желтым светом, вы раскручиваете мотор до 8500 об/мин. Зеленый — и вы бросаете сцепление. Ускорение таково, что кажется, будто сзади вас ударил пятитонный грузовик. Это просто ошеломительно"!
Спустя некоторе время, с этой машиной произошла трагедия, которая послужила причиной закрытия легендарной раллийной серии А. После этого случая и по сей день в ралли участвуют только серийные автомобили. В 1987 году, финальном для серии, Audi заняли первые два места, после чего навсегда покинули ралли, оставив в наследие этой гоночной серии моду на полный привод.
S1 обрела второе рождение на гонках Pikes Peak в Колорадо, на высоте 4 301 метр. С 1916 года американские гонщики поднимались на эту вершину из долины по гравийным дорогам. Никто не мог сделать этого быстрее, чем за 11 минут. В 1987 году Вальтеру Рёрлю на специально подготовленном 600-сильном quattro S1 удалось поставить новый рекорд в 10:47.85 мин.
Про второй автомобиль почти никакой информации добыть не удалось. Audi соорудили 90 Quattro IMSA GTO для участия в американской серии кольцевых гонок. Этот автомобиль одержал в 1989 году 9 побед, заняв третье место лишь потому, что команда пропустила первые две гонки. В арсенале 90й модели имелся 2.2 литровый двигатель мощностью, по разным сведениям, 720-800 л.с., который позволял достигать "сотни" за невероятные 2.5 секунды и 350 км/ч максимальной скорости. Далее, несколько фотографий и интересное видео этого суперкара.
Надеюсь, вам понравилась статья, собранная из различных источников в сети. Все мир и удачи на дорогах!
Пилотный выпуск "Легенд автомира" http://smotra.ru/users/peresmeshnik/blog/88245/
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.