личный блог PelmeN251

Музей BMW - “Горизонты времени”

Всем привет))

“Горизонты времени” - именно так по задумке автора называется музей, посвященный истории автомобильной марки BMW, который находится в Мюнхене и примыкает к символу концерна – 99-ти метровой башне штаб-квартиры копании, построенной в виде 4-х цилиндров двигателя.


Через дорогу располагается третье ультрасовременное здание комплекса - многофункциональный центр BMW Welt (Мир БМВ), внешне напоминающее воздушный водоворот. Именно туда, выйдя со станции метро “Olympiazentrum“, сначала попадают почти все туристы, которые хотят прикоснуться к истории марки. С него и начнем осмотр.



Но и это далеко не все. Тут же среди выставленных машин полным-полно всяких развлечений. Например, можно прокатиться по виртуальной гоночной трассе и на большом стенде в реальном времени увидеть, как работают электронные системы стабилизации, можно посмотреть на работу двигателей в разрезе, а через наушники послушать историю создания, технические характеристики и их звучание." /


Те, кто устал, могут присесть на удобный диван перед телевизором и заодно попробовать освоить функционал работы системы i-drive, ну или просто пойти в ресторан.


Там же находится большой сувенирный магазин BMW и MINI. В общем, не будем рассказывать все, но поверьте, что там можно находиться целыми сутками, постоянно открывая для себя что-то новое и интересное, ведь действительно, при входе попадаешь в другой мир – яркий, впечатляющий и высокотехнологичный Мир БМВ.




Побродив пару часов по Миру БМВ, решаем, что уже пора идти в музей, ведь это и было основной целью поездки. Попасть в здание музея, представляющее из себя гигантскую 41-метровую чашу-эмблему BMW, можно по подвесному мосту, соединяющему эти два здания.
Оказавшись внутри, понимаешь, что внешне большая чаша – это лишь верхушка айсберга, а несколько этажей основного музея располагаются под ней. Хотя это сложно назвать этажами, там практически нет ступенек. Позже понимаешь, что внутреннее пространство построено таким образом, чтобы посетитель чувствовал, будто он идет по дороге с закрытыми и открытыми площадями, платформами из стекла и металла, полупрозрачными переходами из прошлого концерна в его будущее, проходя на пути все этапы 90-летней истории развития марки. На стены проецируются различные изображения - чертежи автомобилей и моторов, фотографии людей, работавших на развитие компании. У каждой экспозиции установлены сенсорные экраны, помогающие узнавать более подробную информацию.
Музей поражает сразу с первых шагов. Купив билет за 12 евро, и, пройдя через турникет, через пару метров оказываешься у зала с прозрачным полом и так называемой “кинетической скульптурой”, состоящей из множества стальных шариков, подвешенных к потолку и двигающихся вверх-вниз. Начальное хаотическое движение шариков постепенно превращается в динамические объемные фигуры автомобилей сначала старинных, потом современных, а сопровождается это изменяющимся освещением и рассказом об истории концерна. На это “чудо инженерной мысли” можно смотреть часами, но желающих набирается много, поэтому после окончания 10-минутного представления двигаемся дальше.




Дальнейшая экспозиция музея общей площадью практически 5000 м? поделена на несколько отдельных тематических секторов, посвященных мотоциклам, моторостроению, рекламе, истории компании, спортивным машинам, дизайну, концепт-карам и т.д., причем каждый сектор демонстрирует развитие и движение вперед.
Символ марки - первый мотоцикл BMW R32 1932 года


а это уже первый образец спортивного мотоцикла BMW R7 1934 года



Далее комната, в которой представлена линейка спортивных мотоциклов, использовавшихся в разное время для установления рекордов скорости, участия в ралли-рейдах и кольцевых гонках.




Поднявшись немного наверх, можно увидеть пару формульных болидов - Brabham BT52 1983 года с объёмом мотора всего 1,5 л, но мощностью от 700 до 1300 сил


и более современный BMW Sauber F 1.06 2006 года, которым управлял Ник Хайдфельд.



Тут же находится легендарная BMW 328 Berlinetta с алюминиевым кузовом


После этого через стеклянный мостик, с которого уже виден нижний этаж с коллекцией родстеров, попадаем в зал с историей развития автомобилей люкс-класса 7-ой серии




выходя из которого видна еще одна совсем необычная скульптура, составленная из подвешенных эмблем всех моделей БМВ за всю историю.



Далее особое внимание следует уделить залу дизайна, где выставлен полноразмерный пластилиновый макет BMW 1-ой серии, а на стенах тысячи фотографий процесса создания автомобиля, начиная от эскиза, заканчивая пошивом салона и тест-драйвом готового экземпляра.




Концепт BMW Z9 GT 1999 года — начало эры дизайна Криса Бэнгла.



BMW 328 1939 года, победившая в 1940 году в знаменитой итальянской гонке на 1000 миль, Mille Miglia.






Выстроились по росту - BMW 323, 520, 635 и 745


Затем посетители попадают в библиотеку, в которой можно и почитать книгу, и посмотреть презентацию, и послушать информацию или особо интересные моменты в истории марки.


Отдельное помещение в библиотеке занимает огромнейший интерактивный сенсорный стол, реагирующий на касание пальцев, который может показать фотографии любой модели автомобиля или мотоцикла, историю их создания и наиболее важные факты.






Также в музее можно посмотреть историю огромных самолетных двигателей BMW


Постепенно спускаясь все ниже, попадаем в зал родстеров разных лет , где особое внимание к себе привлекают автомобили Джеймса Бода



Пожалуй, самым красивым из представленных родстеров является шикарный BMW 507 1955 года, который в настоящее время является коллекционной редкостью стоимостью более полумиллиона евро.








По мотивам дизайна 507-го в 2000 году был создан еще один великолепный автомобиль Бонда – BMW Z8.




Спортивное купе BMW 327/28 1938 года.



Полюбовавшись всеми родстерами, идем дальше в зал гоночных автомобилей, раскрашенных в традиционные баварские цвета. Тут выставлены 5 моделей различных эпох – от BMW 2000 Ti 1972 года до BMW M3 GTR 2004 года.












Каждые пол-часа в этом зале начинается видео-презентация на экране размером во всю стену, рассказывающая истории побед концерна в кузовных гоночных чемпионатах.


Логично, что в следующем зале расположились легенды M-серии во главе с центральномоторной грозой итальянских суперкаров BMW M1 1978 года.




В этом же зале за стеной находятся многие двигатели M-серий с 1970-го по 2000-е годы. В наушниках, свисающих с потолка можно послушать рокот любого из них.


Крошка BMW Isetta 1955 года, ставшая очень популярной в послевоенные годы.




Предок третьей серии BMW 2002 1968 года.




А это видимо взгляд в далекое будущее.


Пройдя еще через несколько залов, попадаем к трем умопомрачительным концептам - BMW H2R Hydrogen Record Car - концепт, установивший уже 9 мировых рекордов для автомобилей с водородными двигателями.


концепт BMW Coupe Mille Miglia (слева) - был создан в 2006 году, без каких либо планов на серийное производство, просто как напоминание о победе 1940-го года в сложнейшей итальянской гонке


Но наиболее необычным стал концепт-кар BMW GINA. Он был создан еще в 2001 году, но оставался засекреченным до 2008-го. А все потому, что этот концепт вместо металлических или пластиковых панелей обтянут особым материалом, способным растягиваться под действием силовых элементов с электроприводом и изменять свою внешность.





Дальше длинный спиралевидный подъем ведет к началу осмотра, но ведь мы побывали только в подземной части музея. Это все потому, что в самой чаше во время нашего посещения расположилась отдельная экспозиция – BMW Art Collection (автомобили, расписанные лучшими художниками в разное время). Здесь это временная экспозиция, ведь основное время экспонаты проводят, гастролируя по различным музеям и галереям по всему миру.


Заплатив еще 5 евро за человека, поднимаемся все по тому же спиральному подъему, который ведет под самую крышу здания. В коллекции всего 17 произведений искусства, но зато каких! Началось все в 1975-м году, когда французский гонщик Херве Пулэн попросил своего друга Александра Калдера раскрасить свой гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL перед тем как он займет место на старте. Вышло очень удачно, и эта модель стала первой в ряду BMW Art Collection.


Эксперимент по созданию арт-каров вскоре был продолжен: спустя год после Калдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла раскрасил еще один BMW 3.0 CSL в свойственной ему «cетчатой» манере.


Затем его примеру последовал целый ряд известных представителей поп-арта: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокней, Матадзо Кайама и другие. Особо стоит отметить, что все автомобили, кроме одного в этой коллекции в свое время были настоящими “боевыми” болидами и принимали участие в знаменитой 24-х часовой гонке Ле Манн.












Премьера последнего на данный момент 17-го автомобиля в коллекции состоялась совсем недавно, 1-го июля 2010 года. Автором стал Джефф Кунс, а моделью послужила BMW M3 GT2.


Впечатление от ярких красочных автомобилей усиливается особым освещением и огромным широкоформатным видео-шоу.



Вдоволь насмотревшись на такую красоту, решаем, что пора уже спускаться к выходу. Это можно сделать на эскалаторе, еще раз попутно окинув взглядом часть художественной коллекции. А перед тем как покинуть музей можно заглянуть в сувенирный магазин или посидеть в уютном баре, где переварить полученные впечатления поможет кружечка вкусного немецкого пива.


Всё,всего 104 фотки))
Всем спасибо))
5
10 February 2011 в 23:29
2477
8
8 комментариев:
kirill.a
#  kirill.a.by  10 February 2011 в 23:38

музей, в котором я действительно хотел бы побывать)+

0
Mazdovodkin
#  Mazdovodkin  10 February 2011 в 23:42

отличный пост! спасибо!+

0
memorik
#  memorik  10 February 2011 в 23:43

Они прекрасны!!!

0
PelmeN251
#  PelmeN251  10 February 2011 в 23:55

Спасибо))

0
Косс
#  Косс  10 February 2011 в 23:57

отличные фотографии, отличное описание) отличный пост)

0
Баш
#  Баш  11 February 2011 в 00:00

В первый раз реально жалею, что я не могу поставить этот злосчастный "плюс". Отличный пост!

0
Миха колесо
#  Миха колесо  11 February 2011 в 00:03

бмв это великая марка
и охуенная тачка !!!!

0
PelmeN251
#  PelmeN251  11 February 2011 в 00:06

=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29