личный блог Pecorone

Вот бы ТАЗ так развивался(

Млада-Болеслав – город-завод. Центр чешской автомобильной промышленности. Штаб-квартира империи Skoda. Её сердце и голова, если хотите.
Skoda за годы сотрудничества с VAG сильно ушла вперёд. Передовые технологии. Фольксвагеновская начинка. Заводы в четырёх часовых поясах. Собственный дизайнерский центр...


Новейший концепт-кар VisionD, представленный этой весной в Женеве, намекает на то, в каком направлении будет развиваться дизайн новых моделей Skoda


Офис – это старый отреставрированный трёхэтажный особняк среди административных зданий завода. К нему примыкает огороженная глухим высоким забором площадка и большой ангар, в котором, собственно, и располагается студия. На закрытой площадке дизайнеры устраивают «показы» под открытым небом – смотрят как «играют» поверхности при естественном освещении, «колдуют» над оттенками лаков. Тут же показывают «секретные» разработки фокус-группам и проводят соцопросы...

Ангар-студия – святая святых. Здесь и творится основное действо. Это место, где рождаются, вынашиваются и материализуются идеи. Чего тут только нет. Карандашные наброски, красочные компьютерные эскизы, распечатанные на плоттере. Самые разнообразные макеты интерьеров и экстерьеров… Фломастеры, карандаши, пластилин, шпатели. Планшеты, компьютеры. Разноцветные «пробники» с лакокрасочным покрытием. В общем, весёленько. Всё для работы. Разве что кубиков не хватает и игрушек.


С 1 февраля 2008 года у Skoda новый дизайнер – Йозеф Кабан. Он начал работу в Volkswagen в конце девяностых годов прошлого века. При поддержке концерна он получил диплом Магистра Искусств по специальности автомобильный дизайн. Он участвовал в создании внешности Bugatti Veyron, а после этого перешел в Audi, где отвечал за облик серийных автомобилей и концептов
В углу стоит «половинчатая» пластилиновая Октавия в масштабе один к одному. Лепи – не хочу. А вот и «черновой» макет концепта VisionD, его Шкода показала во время Женевского Автосалона.
– Не смотрите, что он так грубо сделан, – говорит Кабан. Это концепция в одном из первых приближений. Этот макет даже несимметричный!.. В Женеве был представлен совершенно другой VisionD – из металла и пластика.

– Работа дизайнера весьма нестандартна. Его задача не просто нарисовать интерьер и экстерьер – его работа многозадачна. И заключается она в том, чтобы увязать в едином многие взаимоисключающие вещи. Дизайнеры работают в связке со всеми. Они учитывают требования компоновщиков, эргономистов, аэродинамиков, технологов. В общем, всё «железо» нужно уложить в концепцию.





Только макет масштабом 1:1 даёт возможность понять, как будет выглядеть автомобиль в реалиях. Основа макета – деревянная. Далее идёт пенополиуретановая «шуба», поверх которой нанесён толстый слой скульптурного пластилина. Пластилин «фрезеруется» либо вручную, либо специальной машиной, согласно заданной цифровой модели, разработанной на компьютере. Корректировка и финишная доводка, как правило, производятся вручную. Финальный этап – детали и нанесение на поверхность специальной плёнки, которая имитирует лакокрасочное покрытие и стёкла



Ещё одна важная часть интерьера – это двери. Важно чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Для Шкоды типично, что в дверях расположены большие карманы-отсеки вместе с практичным местом, для размещения бутылки.

Двери можно разбить на зоны: внизу – это функциональность (отсеки для мелочи, стойкие к износу немаркие хорошо очищаемые поверхности, чтобы не жалко было задевать о них обувью). В центральной части – функциональность и комфорт. Это ручки, клавиши переключатели. Верхняя часть – это, в основном, декор. Поскольку именно верхняя часть интерьера наиболее часто обозреваемая, здесь материалы получше и подороже, для того чтобы вызвать хорошее визуальное и тактильное восприятие. Но во главе угла, конечно же, остаётся комфорт. И нам важно чтобы комфортно было на всех местах в салоне.

Деталям, удобству управления и функциональности, естественно, уделяется особое внимание. Здесь всё под контролем эргономистов. Задача дизайнеров оформить всё это не в ущерб удобству, выдержать концепцию, подобрать цветовые решения и соответствующие материалы, которые будут использоваться в серийном производстве. Мы постоянно экспериментируем с декором

49
16 August 2011 в 13:21
4093
47
47 комментариев:
Катарина Питерская
#  Катарина Питерская  16 August 2011 в 13:24

главное чтобы не делали больше таких убогих фар, как на прошлом поколении шкоды!

2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  16 August 2011 в 13:24
Таз рип.
4
Someday
#  Someday  16 August 2011 в 13:28

ИМХО, глупо сравнивать Чежский автопром с Российским автоляпом

2
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  16 August 2011 в 13:33

Не чеЖский а чеШский, к тому же шкода принадлежит фольксваген, так что можно сказать что немецкий. Ну а вообще если бы русские хотели работать, а не пиздить, томогли бы ещё и нет так развиться.

2
Тоныч
#  Тоныч  16 August 2011 в 22:15

золотые слова...

1
Someday
#  Someday  16 August 2011 в 13:30

В том то и дело что они смогли за 5 лет сделать то, что наши за 40 не могут.
По мне так Автопром логично сравнивать с заводами ЗаЗ и тд

2
Pecorone
#  Pecorone  16 August 2011 в 13:32

просто вопрос в специалистах и финансирование,пригласите за очень большие деньги инженеров TOYOTA и дизайнеров LAMBO и посмотри что будет через 5 лет))

0
Someday
#  Someday  16 August 2011 в 13:34

Да зачем им дизайнеры ламбы они и так не плохую ладу гранту придумали ))

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  16 August 2011 в 13:36

Граната уебище. Как и все высеры АвтоВАЗа за последниее 20 лет...

1
Pecorone
#  Pecorone  16 August 2011 в 13:37

+1)))согласен на все 100%,ни таланта,ни образования нет(

0
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  16 August 2011 в 13:39

Всё не было бы так плохо если бы цена ВАЗов не привышала 200к рублей.

0
Lelis
#  Lelis.58rus  для Dioniss.TAZ  16 August 2011 в 14:29

ну им навариваться же надо как то...

0
Valencio
#  Valencio.WTF  16 August 2011 в 13:36

Думаю хороший будет соперник для chevrolet cruze
А мне кажется или задния оптика схожа с оптикой которая стаяла на прошлых Audi A5

2
Yaratar
#  Yaratar  16 August 2011 в 13:52

Друзья, я не оправдываю криворукость некоторых рабочих, но не забывайте, что ТАЗ это средство для наживы некоторых личностей из столицы нашей родины.
Ждать изменений на мой взгляд можно только со сменой хозяев завода.

0
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  16 August 2011 в 13:59

К сожалению не могу ражделить Ваш оптимизм, так как считаю что АвтоВАЗ это средство наживы не только руководства завода но и госчиновников иначе бы никто не стал в кладывать в него столько денег с практически нулевой результативностью.

0
Yaratar
#  Yaratar  16 August 2011 в 14:04

На мой взгляд очень крупные чиновники и есть настоящие хозяева завода, а не рено-ниссан и кто бы там не был другой

0
Lelis
#  Lelis.58rus  для Yaratar  16 August 2011 в 14:31

а вообще лучше по дольше копить и купить иномарку чем ладу гранта или что-то в этом роде

0
Yaratar
#  Yaratar  для Lelis.58rus  16 August 2011 в 14:41

Ну блин, у неё цена в топе предпологается около 300 тыщ, что Вы хотели за эти деньги, дизайн соглашусь не очень, но уж лучше чем у семерки)

Лучше купить гранту за 300 на свои накопленные деньги, чем взять фокус за 600 в кредит, всё зарплату отдавать на оплату кредита и сидеть на шее у родителей/жены ИМХО

0
Lelis
#  Lelis.58rus  для Yaratar  16 August 2011 в 14:54

каждому свое конечно, но я бы поднакопила лучше

0
Yaratar
#  Yaratar  для Lelis.58rus  16 August 2011 в 15:11

Конечно каждому своё, но нужно жить по средствам

0
АК
#  АК  для Lelis.58rus  16 August 2011 в 16:08

Извечный спор "новая гранта за 300 или пятилетний лансер за 350" ?
Как хозяин пятилетнего лансера, который перекупы готовы взять за означенные выше 350, однозначно высказываюсь в пользу иномарки.
Абсолютно другой уровень ВСЕГО - надежности, управляемости, комфорта и т.д..
Вам решать, а любители нормальных машин свой выбор делают далеко не в пользу отечественного автопрома.
Отдельно сторонникам "НОВОЕ = ЛУЧШЕЕ": новая приора во всем хуже моей машины (пробег 96 000), и это объективно - просто покатайтесь на ухоженной 5-летней иномарке гольф-класса (особенно немецкой или японской). Сами все поймете.

2
Lelis
#  Lelis.58rus  для АК  16 August 2011 в 16:15

вот правду говорит...с иномаркой проблем меньше, не придется чуть ли не каждый месяц в автосервис мататься

1
Yaratar
#  Yaratar  для Lelis.58rus  16 August 2011 в 16:32

Если получится купить приору 2009 года, обещаю честно писать о всех поломках)

0
АК
#  АК  для Yaratar  16 August 2011 в 16:55

Давай, только чтоб интересно было, как у юзера "О Боже" :)

0
Lelis
#  Lelis.58rus  для Yaratar  16 August 2011 в 17:17

чувствую постов будет много

0
Yaratar
#  Yaratar  для Lelis.58rus  16 August 2011 в 19:01

ой да ладно, у деда служебка была, приора 2009 года, ни одной поломки не препомоню, тут раз на раз не приходится) сильно раздражала коробка, сверчки в салооне, ну и двигатель помощней можно было бы

0
АК
#  АК  для Yaratar  16 August 2011 в 19:18

во. пощелкай коробкой 5-летнего гольфа, лансера, мазды3, фокуса... почувствуй разницу.

0
Yaratar
#  Yaratar  для Yaratar  16 August 2011 в 16:28

Я катался, ключевое слово в твоем последнем предложении ухоженной) Если ухоженное поддержанное ино, то согласен.
А если ушатанная, ну фиг знает, каждый решает сам

0
АК
#  АК  для Yaratar  16 August 2011 в 16:55

естесственно, ушатанная иномарка = дыра в кармане. Брать - только проверенную на подъемнике в нормальном сервисе и со сходящимся развалом. Хрен с ними с 500р ("любые проверки за ваш счет" - популярная тема в объявлениях), зато потом проблем не будет. Берешь не навсегда (если это не дизельный Крузак-100 :) ), так что лучше при покупке быть уверенным, что свои 2-3 года она у тебя откатает без хлопот.

0
Dioniss
#  Dioniss.TAZ  для Yaratar  16 August 2011 в 18:05

За 300к лучше взять 2-3 летний логан.

0
Lelis
#  Lelis.58rus  для Dioniss.TAZ  16 August 2011 в 18:13

логан буэ...

1
Я твой дом трубу шатал
#  Я твой дом трубу шатал  16 August 2011 в 16:10

ТАЗ никогда так развиваться не будет, к сожалению. Мы не хотим признать никак, что не умеем делать машины как надо. И вроде вводят какие то инновации и все не то.
Понимаю, что автомобильна отрасль играет в экономике не малую роль, но в России с машинами только 2 пути:
а) либо просто ликвидировать понятие "отечественного" авто, как такового
б) провести ГЛОБАЛЬНУЮ реформацию рынка с вливанием туда иностранного капитала

как то так.

2
A777MP77
#  A777MP77  16 August 2011 в 16:28

Да просто перестать мешать людям работать. Попробуй сейчас замутить автозавод - ты ох*еешь от количества искусственно созданных головняков. А АВТОВАЗУ наоборот, поддержку оказывают со стороны государства (тырят бабло вместе). Какая может быть конкуренция в такой ситуации?

0
Я твой дом трубу шатал
#  Я твой дом трубу шатал  16 August 2011 в 16:38

в том то и дело, что государство взяло эту отрасль в свои крепкие руки и конкуренции просто быть не может, как таковой.
НЕт конкуренции - нет нормальных машин.
ВЫВОД: впустить долю иностранных производителей на рынок, снизить влияние государство на эту отрасль и дать возможность частному сектору развиваться

0
lolwhat
#  lolwhat.Ч.П.  16 August 2011 в 16:18

"С 1 февраля 2008 года у Skoda новый дизайнер – Йозеф Кабан."
хочу такую фамилию :D
по теме - всё больше удивляюсь шкодам, раньше такие неприметные машинки были)

2
Zloi1321
#  Zloi1321  16 August 2011 в 16:20

Ну а теперь начинка фольксваген))да и дизайн стал намного веселей, взять только фабию RS, сказОнька)))

0
AHTOXA
#  AHTOXA  16 August 2011 в 16:23

Ну фамилия вобще зачетная)))Кстати по закону поидее у нас можно поменять фамилию на ту которую хочеш))зы.подруга работает в паспортном стале расказывала что тип хотел поменять фамилию на ахуенный но ему отказали сказали выбирай другую без мата))

0
lolwhat
#  lolwhat.Ч.П.  16 August 2011 в 16:26

ахах) если бы поменяли..представь его детей в школе:D "Ахуенный, к доске!"

0
AHTOXA
#  AHTOXA  для lolwhat.Ч.П.  16 August 2011 в 16:38

дык вот мы над этим и ржали)))

0
A777MP77
#  A777MP77  16 August 2011 в 16:25

У жены новая октавия. 1.4 с турбиной 120 л.с. под семиступенчатым автоматом.
Динамика удивляет. сотню за 7.5 секунд набирает - реально проверено.
С тряпичным салоном, полным электропакетом, кандеем и сравнительно неплохой музыкой - 760 000р.
За такие деньги найти что-либо похожее - анриал, на мой взгляд. Конечно, с более мощными движками дороже, хотя для города (не для гонгок) и этого вполне достаточно, плюс экономичность..

Шкоды валят )

0
АК
#  АК  16 August 2011 в 16:56

Ауди А8 2003 года :) "что-то похожее" за те же деньги))

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  16 August 2011 в 16:59

2003 год? Ну нахуй...

0
АК
#  АК  для Господин В.К..02rus  16 August 2011 в 17:04

шучу уж)) совсем другая машина совсем под другие запросы, стиль жизни и т.д.)) просто бюджет примерно совпадает))

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для АК  16 August 2011 в 17:06

Зато бюджет на содержание измеряется совсем другими суммами...

0
A777MP77
#  A777MP77  для Господин В.К..02rus  17 August 2011 в 10:30

Я имел ввиду новые машины для передвижения по городу. Да и по трассе она тоже валит достойно, если педальку топтать соответственно. Всякие там помощники от АБС до каких-то совершенно неведомых мне аббревиатур - целая куча. Новая, современная машина. К слову, в пассатах СС движки один в один с этим "шкодовским" и те и другие FSI обозначаются. Не думаю, что современные ауди, где обозначение двигателя TFSI, комплектуются какими-то принципиально другими силовыми агрегатами. А если нет разницы - зачеми платить больше? За четыре колечка??? Ну и обслуживание соответственно разных денег будет стоить.

0
отредактировал A777MP77, 17 August 2011 в 10:37
AHTOXA
#  AHTOXA  16 August 2011 в 16:40

По теме до 2008 года думал что шкода так себе машины ну не сталкивался особо с ними,а в 2008 года приобрел свой сарай и понял что машины то очень даже ничего,цена особо не кусалась да и 1.6 на палке едет очень бодро.Вобщем как было сказано выше Шкоды и правда валят))

0
CMEX
#  CMEX.TUNED  16 August 2011 в 23:46

Сам проездил на октавии 2 года почти... очень доволен, но у меня была А4

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29