Вот бы ТАЗ так развивался(
Млада-Болеслав – город-завод. Центр чешской автомобильной промышленности. Штаб-квартира империи Skoda. Её сердце и голова, если хотите.
Skoda за годы сотрудничества с VAG сильно ушла вперёд. Передовые технологии. Фольксвагеновская начинка. Заводы в четырёх часовых поясах. Собственный дизайнерский центр...
Новейший концепт-кар VisionD, представленный этой весной в Женеве, намекает на то, в каком направлении будет развиваться дизайн новых моделей Skoda
Офис – это старый отреставрированный трёхэтажный особняк среди административных зданий завода. К нему примыкает огороженная глухим высоким забором площадка и большой ангар, в котором, собственно, и располагается студия. На закрытой площадке дизайнеры устраивают «показы» под открытым небом – смотрят как «играют» поверхности при естественном освещении, «колдуют» над оттенками лаков. Тут же показывают «секретные» разработки фокус-группам и проводят соцопросы...
Ангар-студия – святая святых. Здесь и творится основное действо. Это место, где рождаются, вынашиваются и материализуются идеи. Чего тут только нет. Карандашные наброски, красочные компьютерные эскизы, распечатанные на плоттере. Самые разнообразные макеты интерьеров и экстерьеров… Фломастеры, карандаши, пластилин, шпатели. Планшеты, компьютеры. Разноцветные «пробники» с лакокрасочным покрытием. В общем, весёленько. Всё для работы. Разве что кубиков не хватает и игрушек.
С 1 февраля 2008 года у Skoda новый дизайнер – Йозеф Кабан. Он начал работу в Volkswagen в конце девяностых годов прошлого века. При поддержке концерна он получил диплом Магистра Искусств по специальности автомобильный дизайн. Он участвовал в создании внешности Bugatti Veyron, а после этого перешел в Audi, где отвечал за облик серийных автомобилей и концептов
В углу стоит «половинчатая» пластилиновая Октавия в масштабе один к одному. Лепи – не хочу. А вот и «черновой» макет концепта VisionD, его Шкода показала во время Женевского Автосалона.
– Не смотрите, что он так грубо сделан, – говорит Кабан. Это концепция в одном из первых приближений. Этот макет даже несимметричный!.. В Женеве был представлен совершенно другой VisionD – из металла и пластика.
– Работа дизайнера весьма нестандартна. Его задача не просто нарисовать интерьер и экстерьер – его работа многозадачна. И заключается она в том, чтобы увязать в едином многие взаимоисключающие вещи. Дизайнеры работают в связке со всеми. Они учитывают требования компоновщиков, эргономистов, аэродинамиков, технологов. В общем, всё «железо» нужно уложить в концепцию.
Только макет масштабом 1:1 даёт возможность понять, как будет выглядеть автомобиль в реалиях. Основа макета – деревянная. Далее идёт пенополиуретановая «шуба», поверх которой нанесён толстый слой скульптурного пластилина. Пластилин «фрезеруется» либо вручную, либо специальной машиной, согласно заданной цифровой модели, разработанной на компьютере. Корректировка и финишная доводка, как правило, производятся вручную. Финальный этап – детали и нанесение на поверхность специальной плёнки, которая имитирует лакокрасочное покрытие и стёкла
Ещё одна важная часть интерьера – это двери. Важно чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Для Шкоды типично, что в дверях расположены большие карманы-отсеки вместе с практичным местом, для размещения бутылки.
Двери можно разбить на зоны: внизу – это функциональность (отсеки для мелочи, стойкие к износу немаркие хорошо очищаемые поверхности, чтобы не жалко было задевать о них обувью). В центральной части – функциональность и комфорт. Это ручки, клавиши переключатели. Верхняя часть – это, в основном, декор. Поскольку именно верхняя часть интерьера наиболее часто обозреваемая, здесь материалы получше и подороже, для того чтобы вызвать хорошее визуальное и тактильное восприятие. Но во главе угла, конечно же, остаётся комфорт. И нам важно чтобы комфортно было на всех местах в салоне.
Деталям, удобству управления и функциональности, естественно, уделяется особое внимание. Здесь всё под контролем эргономистов. Задача дизайнеров оформить всё это не в ущерб удобству, выдержать концепцию, подобрать цветовые решения и соответствующие материалы, которые будут использоваться в серийном производстве. Мы постоянно экспериментируем с декором
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.