Несколько интересных автомобильных фактов.
Добрый вечер, смотровчане!
1.Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал:«Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.»
2.Стоимость статуэтки "Роллс-Ройса" ("Дух Экстаза") составляет 5000 долларов. Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Утверждается, что больше всего «Роллс-Ройсов» на душу населения - в Гонконге. Но, даже если это не так, то автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «Роллс-Ройсов». Один из них - «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.
3.История шведских автомобилестроителей SAAB началась в 1937 году с производства военных самолетов. После Второй Мировой войны руководство компании решило пойти более мирным путем и освоить производство автомобилей. Вскоре группа из 16 инженеров разработала первый прототип под названием UrSaab. Примечательно то, что ни один из этих 16 до этого не проектировал автомобили, и только двое имели водительские права.
4.Вам никогда не доводилось видеть старинные фотографии автомобилей? Если да, то Вы могли заметить – движущиеся автомобили на снимках получались с овальными колесами! Это было связано со скоростью работы фотокамер в то время – затворы с движущимися шторками создавали такой эффект из-за быстрого вращения колес. Однако тогда это воспринимали как благо – считалось, что такие снимки идеально передают стремительность и скорость. Позже художники комиксов и мультфильмов переняли эту особенность и тоже стали изображать автомобили с овальными колесами.
5.В Финляндии автомобиль Лада Калина, экспортируемый из России, известен под именем Lada 119. Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как треск, грохот, дребезжание и стук.
6.Первые регистрационные знаки.
Первые номерные знаки появились на конных экипажах. Когда по улицам и дорогам стали ездить автомобили, то, естественно, их тоже начали нумеровать.
Пионером в этом деле стал Мюнхен. Автомобилям, зарегистрированным в этом городе, номерные знаки были выданы в 1899 году. Пример подхватили в Париже - 1900 г., Нью - Йорке - 1901 г., Лондоне - 1903 г.
Первым российским городом, где были введены номерные знаки , как ни странно, оказался не Санкт - Петербург, а Рига. Это случилось в 1904 году.
В 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать приятное своей дражайшей половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить впереди цифр инициалы своей половины. Так было положено начало буквенным символам.
7.ГАЗ-24-95 был специально разработан по приказу Брежнева для охоты. В те года Брежнев был уже довольна стар, и ходить по лесу не было возможно, и поэтому он стрелял из заднего окна. Наши доблестные ФСБшники специально заранее заготавливали уток перед охотой. И после выстрела несли Брежневу утку. Брежнев очень радовался и говорил всем какой он меткий и что бы все учились у него. Вот такое оно:) Наше правительство:)
8.Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих машин. А все потому, что технический директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы.
9.Несколько фактов о автомобиле ВАЗ 2101. Прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat 124R. По требованию советских специалистов в конструкцию ФИАТа внесли более 800 изменений. Среди всех изменений было требование увеличить дорожный просвет (клиренс), на что итальянцы задали вопрос: "А вы у себя дорог совсем не собираетесь строить?". Название “Жигули” оказалось не благозвучным на многих европейских языках, особенно отличился венгерский, где существует слово “щикули” – совершенно нецензурное слово, в приличном обществе такого не произносят, поэтому на экспортных автомобилях название заменили на ЛАДА. Но с названием ЛАДА, несмотря на все проверки снова получился казус в том же венгерском языке слово ЛАДА обозначает – сундук.
10.Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“». Это название и было утверждено. Из за того что Сталину не понравился автомобиль, главный конструктор был сослан в Сибирь на тракторный завод. (хорошо что не убили)
Источник: группа "Автомобили"
Всем мир!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.