личный блог Pandemonium →
Много много букв, но вы не пожалеете)
Наткнулся тут на очень интересную статью, как молодые парни бросив все, отправляется за мировым рекордом.
Очень интересно)
Предыстория...
В маленьком уютном кафе, которым так славится город, сидят двое британцев. Они встретились спустя год после оканчания университета. Одному из них есть чем похвастаться: Стив -молодой специалист-эколог в парижской штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития, ему светит стабильная карьера и достойное будущее. А Джейсон всего лишь уборщик отелей в Лондоне. Однако после третьего бокала пива первоначальная скованность полностью исчезает и друзья начинают с удовольствием вспоминать свои университетские годы: как они беззаботно пьянствовали тогда как им казалось, что впереди их джут великие дела. "Ты знаешь, приятель, меня вот в последнее время никак не покидает ощущение, что я что-то такое очень важное упускаю", - неожиданно говорит Стив. Его жизнь - настоящая картинка из рекламы, и все таки... "Неужели я никогда не совершу ничего такого, что бы осталось в истории человечества?" - спрашивает Стив. "Ну например?" - удивляется Джейсон. "Я тут совсем недавно наткнулся на удивительный факт, - шепчет Стив заплетающимся языком. - Представляешь никто никогда не путешествовал вокруг света своим ходом. Ну, всмыс-ле, всю дорогу пешком, на велосипеде или на веслах. Через континетны ходили, Атлантику переплывали, а вот чтобы через всю плвнету - нет. Нет такого рекорда". "Да ладно?" - в глазах Джейсона появляется сумасшедшый блеск. "А давай это сделаем?" - говорит он" Тут Джейсон немедленно рассказал Стиву один эпизод из своей жизни. Когда ему исполнилось восемьнадцать, семья отправила его в США, посмотреть мир. Он взял автомобиль напрокат и решил совершить классическое дорожное путешествие через континент. В районе Монтаны Джейсон попал в снежную бурю, и его машина безнадежно застряла. Парень в панике отправился искать людей. Через пару километров он увидел у дороги заметенную снегом палатку. В ней сидел самый настоящий шотландец, причем с бутылкой виски. Он тут же распил её с земляком и убедил того идти в город, до которого было километров двадцать. "Просто пойдешь себе прямо и дойдешь к вечеру", - улыбнулся шотландец. Раззодоренный виски, Джейсон вышел на шоссе и пошел. Путь оказался гораздо труднее, чем это представлялось в теплой палатке(особенно когда выветрелись виски), но никогда в жизни Джейсон не испытывал такой свободы. Он мог рассчитывать только на свои физические силы, и это было острое, первобытное чуство. А обойти всю планету, разглядывая её метр за метром? Вот настоящее приключение! Итак, мечта была найдена, и приятели занялись её воплощением.
На подготовку экспедиции ушло 2 года. Большую часть времени заняла постройка океанической педальной лодки по имени "Мокша"("Освобождение" на санскрите), на которой друзья рассчитывали пересекать водные преграды на своем пути. Джейсон использовал свои институтские связи(они со Стивом закончили географический) и спроектировали в Девонском музее настоящий автономный корабль размером 8 на 1,5 метра, с солнечной батареей на крыше для питания GPRS и радио, с опреснителем воды и микроскопической кухней. При помощи пары педалей все это хозяйство могло развивать скорость до трех морских узлов(примерно 5км/ч), от весел решили отказаться, что бы ноги не теряли форму. Во время шторма лодку предполагалось герметично закупоривать, по возможности открывая вентиляционное отверстие. Таким образом, легенькая "Мокша" могла пережить практически любые волны. Стив в Париже тоже даром время не терял. Он взял на себя логистику и обеспечение экспедиции. Конечно, его личных денег нехватило бы даже на то, чтобы оплатить счет за постройку чуда-лодки, которые зашкаливали за 25000 фунтов. Зато Стив очень хорошо знал, что двое фриков, совершающих экологически чистое путешествие ради... ну, допустим, образования детей, - это как раз то, подо что дают гранты в международных гуманитарных организациях. И он не ошибся. В ЮНЕСКО благосклонно согласились патронировать образовательную педальную экспедицию при условии, что они по дороге будут посещать школы всего мира с лекциями. Денег, врочем, не дали. Но хотя бы визовая проблема была решена! После этого Стив с Джейсоном попытались найти коммерческого спонсора, однако никто не спешил вкладываться в ушлых ребят, которые пока еще никуда не доехали.
12 июля 1994года, имея 25000 фунтов долга и 2000 фунтов на путевые расходы, экспедиция садиться в "Мокшу" и по Темзе отправляется в сторону Ла-Манша. Джейсон и Стив сами толком не знают как, но рассчитывают добраться до Португалии и, закупив там самую примитивную провизию, отплыть в сторону Флориды. На другом конце океана их наверняка уже будут ждать журналисты, снаряжение, подарки от спонсоров и прочие необходимые для кругосветного путешествия мелочи!
Джейсон и Стьив пока этого не знают, но они только что пережили самую счастливую часть всего путешествия. "Мокша" великолепно прошла Ла-Манш, не попав под винт не одному международному лайнеру, и на последние деньги отправилась в Португали. А друзья пересели на велосипеды и поехали через Европу. Их буджет составлял всего 80 футнов в неделю, однако им это даже нравилось. Совсем как мечтали, они просыпались под открытым небом с мыслью о том, что не надо идти ни накакую работу, целыми днями катили под ласковым августовским солнцем Европы и проводили сиесту в тени фруктовых садов вдоль обочин. Каждый вечер путешественники скурпулезно отмечали на карте еще 150 честно пройденных километров. Жизнь неожиданно стала такой простой и счастливой, что Стив подумывал написать об этом книгу. Джейсон просто улыбался и ежевечерне играл на губной гармошке.
В Лиссабоне приятели провели первую школьную презентации по программе ЮНЕСКО и неожиданно сорвали овацию. Очень кстати пришлись дорожные размышления Стива о счастье. Всеобщие восторги вылились для экспедиции в 5000 спонсорских шоколадных батончиков. Вообще, с едой везло. Джейсону удалось наладить контакт с военными через своего старого друга, и на экспедицию посыпался золотой дождь из просроченных дегидрированных армейских рационов. Тихим октяборьским вечером нагруженная под завязку "Мокша" важно выплыла с пристани на португальском острове Мадейра. Ей предстояло многомесячное путешествие на другую сторону океана.
Что бы понять, что сейчас чувствуют друзья, которые стоят в своей лодке абсолютно голые, покрытые отвратительными струпьями и торжественно приветствуют американскую береговую охрану, надо отматать время на несколько месяцев назад.
В первый же месяц в море их накрыло чувство неконтролируемой тревоги. Понятия "дом" больше не существовало. До горизонта простиралась темнота и пустота, с которыми им предстояло бороться. Не говоря ни слова, Стив ожесточенно принялся крутить педали. Джейсон, вздохнув, съежился в спальном отсеке и попытался заснуть, однако это было непросто: "спальню" переодически окатывало холодными брызгами. Он понял, что теперь согреться можно будет только во время "педальной вахты" или когда выйдет солнце.
Приятели безостановочно двигали лодку, сменяясь через каждые два часа днем и через четыре - ночью. К середине пути они уже не могли нормально спать из-за хронической усталости и незаживающих ран на ногах и руках(кожу разъедала соль, так как мыться можно было только в океане). Невкусная однообразная еда стояла коммом в горле. А в спальном отсеке скопился мусор, который обычные мореплаватели свыбрасывали за борт, но "экологически чистый экспедиции" негоже было так поступать. Поэтому Джейсон и Стив мужественно терпели вонь. Они даже шутили над трудностями, считая их необходимым атрибутом приключения, пока "Мокша" не повстречала свой первый семибальный шторм. Волны были неслабые с самого утра, а под вечер превратились в огромные валы. Отпуская шуточки о смерти и освобождении, путешественники поставили "Мокшу" на якорь и запечатали внутренний отсек. Впервые за много дней происходило нечто необычное, и они радовались этому. Однако, когда лодку стало по-настоящему болтать и по ней запругали злополучные пакеты с мусором, стало уже не вессело, а страшно. "Похоже, нас две перспективы - задохнуться тут внутри, как в косерной банке, или быть смытыми за борт!" - прокричал Джейсон. В какой-то момент они все же рискнули приоткрыть вентиляционный люк - и тут же прямо внутрь прицельно ударила волна. Приятели потеряли возможность что либо видеть в бурлящей холодной воде, а когда она каким-то чудом схлынула. Джейсон обнаружил, что Стива нет. Он аж затрясся от ужаса. Не было никаких шансов снаять "Мокшу" с якоря и плыть назад. Стива предется оставить там, в темноте, навсегда. Степор Джейсона прервал странный звук - и через секунду его мокрый, испуганный друг, намертво вцепившийся за какую-то веревку, ввалился обратно в лодку. Стива действительно смыло за борт, однако ногой он запутался в такелаже, который они забыли закрепить вдоль борта. Веревка спасла ему жизнь.
И все, с тех пор Стива словно подменили. Целыми днями он молча крутил педали, высчитывал маршрут или апатично смотрел на море. Путешествие как будто потеряло для него смысл. Лодка казалось дьявольским белечьим колесом, стоящим посреди бесконечного голубого неба и голубой воды. А вот Джейсону, напротив, монотонная жизнь даже начала нравится. Он тчательно делал простые ежедневные дела вроде заваривания чая и уверял, что никогда в жизни не пил такого ароматного напитка с такими замечательными шоколадками, как на лодке. Утром Джейсон ехал по направлению к завтрау, потом нацеливался на купание, потом на обед. Стив же с каждым поворотом педалей преодолевал ненавистные сантиметры до суши, которых по-прежнему оставалось бес конечно много. "Мокше" никак не удавалось нагнать график: в конце января, рассчитывали быть в США, они болтались где-то в районе Багам. И тогда Стив настоял на том, чтобы все таки сделать на островах техническую остановку. Добрые островитяне бесплатно поселили путешественников в бунгало, кормили и жертвовали денег на починку "Мокши", котороя стала главной местной достопримечательностью. "Это было очень близко к тому, о чем мы мечтали в Париже, 0 вспоминал Джейсон, - после долгих недель в море причалить к райскому острову, встать ногами на песок... Вот только все было отравлено сознанием невыполненного долга". Буквально через пару недель путешествинники снова отправились в путь. Еще через месяц, лишившись одежды, которую смыло волной, пока она сохла на корме и окончательно истощив себя гонкой за графиком, они прибыли в порт Майами, где отважных покорителей Атлантики ждала восторженная толпа с фотоаппаратами и телекамерами. Стив и Джейсон не зря стремились в США - едва ли они могли найти где-нибудь более благородную публику!
День клонился к закату, хотя этого не было видно из-за мелкого, противного дождя. Джейсон изо всех сил катил на роликах по пустынной трассе: он хотел выполнить дневную норму, пока совсем не стемнело. Стива с ним не было. Собственно, кризис был очевиден еще в море, когда друзья перестали разговаривать. В роскошном гостиничном номере в Майами(он достался в обмен на размещение логотипа отеля на борту "Мокши") у Стива с Джейсоном состоялся серьезный разговор. Джейсон был воодушевлен встречей на берегу и хотел скорее пересечь США и снова оказаться на воде. Он предвкушал, как австралийцы будут чествовать лодку, которая переплыла самый большой океан! Однако Стив был сыт по горло морем и "Мокшей". Нет, он не хотел бросать экспедицию, но предлогал на время разделиться, чтобы привести голову в порядок. Стив хотел ехать на велосипеде до Аляски, пересечь Берингов пролив по льду и объединиться с Джейсоном в Гонконге, куда тот как раз подплывет на своей любимой посудине. Собрав во Флориде достаточно денег, чтобы переправить "Мокшу" в Калифорнию, приятели отправились дальше двумя разными дорогами. "Без обид?" - сказал Стив на прощание. "Конечно!" - улыбнулся Джейсон. И вот теперь он оказался один-одинешенек почти на той самой дороге, на которой десять лет назад встретил шотландца. "Тогда мне было восемьнадцать лет, - размышлял Джейсон, - а через три дня быдет двадцать восемь".
Следующая мысль пришла уже в больнице. "Что со мной?" - "Вас сбила машина, - объяснила медсестра. - Водитель был старенький, плохо видел. Лечение, конечно же, оплатит его страховая компания". "Приехали", - подумал Джейсон. "Ноги целы?" - "Ну... почти. Сломаны оба бедра".
До лета 1996 года Джейсон провалялся в больнице, куда сразу после катострофы приехал Стив. Экспедиция очень быстро соорентировалсь, и вскоре "Мокша" уже украшала краеведческий музей Пуэбло(около это города произошла автокатострофа). Вокруг лодки кишели местные жители, которые чувствовали себя чуть ли не лично виноватыми перед Джейсоном и готовы были носить его на руках, на худой конец - дать ему денег. Окрестные школы бились за право принять у себя путешественников(ведь приятели попрежнему находились под эгидой ЮНЕСКО). Одна особенно рьяная учительница даже пришла просить больного сама, после чего не смогла удержаться и пристипила к обязанностям его персональной сиделки. Джейсона все чаще посещала мысль жить долго и счастливо в этом гостиприимном городе. Однако для начала нужно было попасть на другой конец света. К августы больной уже был в состоянии самостоятельно стоять на роликах. Под конвоем Стива и учительницы он торжественно доехал до Сан-Франциско, где экспидицию ожидали очередная бровурная встреча и опять лекции, интерьвью, пожертвования. Все выглядело так, будто они уже обошли вокруг света. И в этом была огромная проблема. Приятели сильно повзрослели за последний год, они устали и от славы и от дорожной жизни. Так ради чего было продолжать тогда путь? Путешествинники как могли откладывали отплытие "Мокши". Стив писал свою книгу, а Джейсон совершил бессмысленный крюк в Латинскую Америку и вернулся назад( он думал добраться до Чили и оттуда плыть в Австралию, но в Гандурасе повстречал моряков, которые объяснили, что из-за новых течений это невозможно). В ноябре 1997 года у Стива с джейсонос созрел гениальный план - отправить в плавание через Тихий океан двух энтузиастов из группы поддержки, а самим ждать на берегу и собирать сливки. Однако план провалился. Буквально после двух недель в море энтузиасты посылают на берег сигнал SOS и требуют, чтобы морской патруль снял их с адской лодки. Стив и джейсон понимают, что только ни сами могут завершить свою сусасшедшую одиссею. Отплытие назначили на на апрель 1998 года.
После 53 дней в море Стив и Джейсон, как в старые добрые времена, увидели золотой пляж тропического острова. В этот раз они уж точно никуда не торопились и решили насладиться тропической жизнью по полной программе. В течении пяти месяцев друзья обошли практически все школы, которые можно было найти на Гавайях. Джейсон восторженно рассказывал о тихоокеанских китах, которые проплывали "чесать спины" об их лодку, и предвкушал следующий переход - два месяца до атолло Тарава, что на пол пути к Австралии. Стив поддакивал и понимал, что сам он больше никуда не поедет. Однажды не задолго до нового старта приятили сидели в своем домике и смотрели в темноту. "Ты знаешь, - начал Стив, - недавно я окончательно понял, что красивая цель, которую мы себе поставили, - ну там, объехать весь мир без мотора - не имеет нечего общего со стремлением жить ближе к природе в простоте и счастье, чего я на самом деле хотел. прошло пять лет, а мы только на пол пути. Я не хочу еще пять лет своей жизни проплавать в мокром вонючем гробу непонятно ради чего! "Мокша" из машины освобождения превратилась для меня в камеру пыток с педальным приводом. Плыви дальше сам. Я больше не могу". "Окей", сказал Джейсон.
Поначалу Джейсон был даже рад остаться один: на "Мокше" образовалось гораздно больше места, а мусора получалось меньше. Однако через месяц пути он встревожился: приборы показывали, что лодка вот уже неделю остается на месте. Путешественник попал во встречное течение, которое ему, похоже, было не одолеть в одиночестве. Два дня Джейсон прокрутил педали почти без остановки - нечего. "Мокша" застыла посреди огромного океана. К вечеру третьего дня Джейсон поймал себя на том, что яростно спорит сам с собой, доказывая, что надо надеятся и двигаться дальше. Кажется, он начинал сходить с ума. Физическое состояние тоже оставляло желать лечшего: на заднице от трения и соли образовались огромные нарывы, так что в сиденье лодки даже пришлось проковырять две дыры. И вот в тот день, когда Джейсон уже совсем решил капитулировать(если его снимут с маршрута, вряд ли он заставит себя вернуться), случилось чудо. Прямо в корму лодки подул попутный ветер, и она стронулась с места! Еще через месяц "Мокша" прибыла в Тараву.
Джейсон просидел в тихоокеанских островах почти год, толком не понимая, что ему делать. Он точно занл, что больше не сможет повторить одиночное плавание. В конце концов на острова приехала там самая учительница, которая так трогательно ухаживала за ним в Колорадо. Она и составила ему компанию во время перехода до Австралии, где путешественников встречали пивом и салютом. вот толькосойдя на берег, Джейсон обнаружил, что у него иссякли средства, собранные в США и полученные по страховке после аварии. Как-то совершенно незаметно на экспедицию к этому моменту было потрачено несколько сотен тысяч долларов. Вскоре выяснилось, что австалийцы, увы, совсем не так щедры, как американцы. Чтобы насобирать на дальнейший путь, Джейсону предстояло до глубокой старости продавать майки с фотографиями "Мокши" в сиднейском порту либо найти настоящую работу. Он выбрал второе: вернулся в Пуэбло вместе со своей учительницей и в течении пяти лет брался за любое дело, какое только доверяли бывшему лондонскому уборщику.
В марте 2005 года переди ним лежала заветная стопка, в которой было 15000 долларов. Экономя каждый цент, Джейсон собирался на эти деньги завершить маршрут.
По дороге сюда Джейсон пережил нападение крокодила(животное получило веслом по морде), сезон дождей на индонезийских островах, когда неделями невозможно просушить вещи, полное равнодушие нищих азиатов к его миссии и высокогорную болезнь(во время нелегально перехода через пограничную заставу в Тибете). Но это еще что! В Мумбаях ему предстоял удар судьбы похуже. Осень 2006 года стало известно, что некий канадец Колин Ангус в данный момент регистрирует мировой рекорд: впервые в истории человечества ему удалось обогнуть земной шар без помощи мотора. Шокированный Джейсон связывается со Стивом, который снова берет в свои руки логистику экспедиции. стив доказывает, что рекорд Ангуса ложный, так как ушлый канадец не пересекал точки-антиподы, то есть попросту срезал, обогнув землю выше экватора. А еще Стив собирает для джейсона новые пожертвования, что бы экспидиция могла скорее завершиться и больше никто не успел бы опередить незадачливую "Мокшу"
Взбодренный конкуренцией, Джейсон установил невероятный темп. Всего за 53 дня он пересекает Индийский океан(с одним из конструкторов "Мокши"). Дальше следует спринт на велосипеде по расколенной Африке. Хуже всег опришлось в Эфиопии, где население постоянно забрасывало камнями странного белого человека, который отказывался давать им еду. Европу путешественник проехал вообще на одном дыхании. За пару недель до своего сорокалетия Джейсон сидел в полном одиночестве в мокрой палатке на обочине какого-то германского шоссе. Смеркалось. Сверху монотонно падали капли. К него не было ни работы, ни семьи, ни дома. Но ужаснее всего было то, что, какими бы глупыми не казались прошедшие тринадцать лет его жизни, они имели цель - и теперь эта цель грозила вот-вот осуществиться. Конечно, поначалу его ждут торжественная встреча, интервью, банкеты. А потом? Готов ли он к новому, бесцельному существованию? Джейсон зажмурил глаза п попытался снова представить себя на лодке. Просто надо двигаться дальше.
Постскриптум.
Джейсон Льюис и "Мокша" прибыли в Лондон, в ту же точку, откуда они стартовали тринадцать лет назад. Их встречали зеваки и журналисты, которым Джейсон объявил, и он, и лодка отныне отправляются на покой.
Оригинальная статья журнал MAXIM
Сайт Еxpedition360
Вокруг света за 13лет!
Много много букв, но вы не пожалеете)
Наткнулся тут на очень интересную статью, как молодые парни бросив все, отправляется за мировым рекордом.
Очень интересно)
1992г., Париж
Предыстория...
В маленьком уютном кафе, которым так славится город, сидят двое британцев. Они встретились спустя год после оканчания университета. Одному из них есть чем похвастаться: Стив -молодой специалист-эколог в парижской штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития, ему светит стабильная карьера и достойное будущее. А Джейсон всего лишь уборщик отелей в Лондоне. Однако после третьего бокала пива первоначальная скованность полностью исчезает и друзья начинают с удовольствием вспоминать свои университетские годы: как они беззаботно пьянствовали тогда как им казалось, что впереди их джут великие дела. "Ты знаешь, приятель, меня вот в последнее время никак не покидает ощущение, что я что-то такое очень важное упускаю", - неожиданно говорит Стив. Его жизнь - настоящая картинка из рекламы, и все таки... "Неужели я никогда не совершу ничего такого, что бы осталось в истории человечества?" - спрашивает Стив. "Ну например?" - удивляется Джейсон. "Я тут совсем недавно наткнулся на удивительный факт, - шепчет Стив заплетающимся языком. - Представляешь никто никогда не путешествовал вокруг света своим ходом. Ну, всмыс-ле, всю дорогу пешком, на велосипеде или на веслах. Через континетны ходили, Атлантику переплывали, а вот чтобы через всю плвнету - нет. Нет такого рекорда". "Да ладно?" - в глазах Джейсона появляется сумасшедшый блеск. "А давай это сделаем?" - говорит он" Тут Джейсон немедленно рассказал Стиву один эпизод из своей жизни. Когда ему исполнилось восемьнадцать, семья отправила его в США, посмотреть мир. Он взял автомобиль напрокат и решил совершить классическое дорожное путешествие через континент. В районе Монтаны Джейсон попал в снежную бурю, и его машина безнадежно застряла. Парень в панике отправился искать людей. Через пару километров он увидел у дороги заметенную снегом палатку. В ней сидел самый настоящий шотландец, причем с бутылкой виски. Он тут же распил её с земляком и убедил того идти в город, до которого было километров двадцать. "Просто пойдешь себе прямо и дойдешь к вечеру", - улыбнулся шотландец. Раззодоренный виски, Джейсон вышел на шоссе и пошел. Путь оказался гораздо труднее, чем это представлялось в теплой палатке(особенно когда выветрелись виски), но никогда в жизни Джейсон не испытывал такой свободы. Он мог рассчитывать только на свои физические силы, и это было острое, первобытное чуство. А обойти всю планету, разглядывая её метр за метром? Вот настоящее приключение! Итак, мечта была найдена, и приятели занялись её воплощением.
Июль 1994г., Лондон
На подготовку экспедиции ушло 2 года. Большую часть времени заняла постройка океанической педальной лодки по имени "Мокша"("Освобождение" на санскрите), на которой друзья рассчитывали пересекать водные преграды на своем пути. Джейсон использовал свои институтские связи(они со Стивом закончили географический) и спроектировали в Девонском музее настоящий автономный корабль размером 8 на 1,5 метра, с солнечной батареей на крыше для питания GPRS и радио, с опреснителем воды и микроскопической кухней. При помощи пары педалей все это хозяйство могло развивать скорость до трех морских узлов(примерно 5км/ч), от весел решили отказаться, что бы ноги не теряли форму. Во время шторма лодку предполагалось герметично закупоривать, по возможности открывая вентиляционное отверстие. Таким образом, легенькая "Мокша" могла пережить практически любые волны. Стив в Париже тоже даром время не терял. Он взял на себя логистику и обеспечение экспедиции. Конечно, его личных денег нехватило бы даже на то, чтобы оплатить счет за постройку чуда-лодки, которые зашкаливали за 25000 фунтов. Зато Стив очень хорошо знал, что двое фриков, совершающих экологически чистое путешествие ради... ну, допустим, образования детей, - это как раз то, подо что дают гранты в международных гуманитарных организациях. И он не ошибся. В ЮНЕСКО благосклонно согласились патронировать образовательную педальную экспедицию при условии, что они по дороге будут посещать школы всего мира с лекциями. Денег, врочем, не дали. Но хотя бы визовая проблема была решена! После этого Стив с Джейсоном попытались найти коммерческого спонсора, однако никто не спешил вкладываться в ушлых ребят, которые пока еще никуда не доехали.
12 июля 1994года, имея 25000 фунтов долга и 2000 фунтов на путевые расходы, экспедиция садиться в "Мокшу" и по Темзе отправляется в сторону Ла-Манша. Джейсон и Стив сами толком не знают как, но рассчитывают добраться до Португалии и, закупив там самую примитивную провизию, отплыть в сторону Флориды. На другом конце океана их наверняка уже будут ждать журналисты, снаряжение, подарки от спонсоров и прочие необходимые для кругосветного путешествия мелочи!
Октябрь 1994г., Мадейра
Джейсон и Стьив пока этого не знают, но они только что пережили самую счастливую часть всего путешествия. "Мокша" великолепно прошла Ла-Манш, не попав под винт не одному международному лайнеру, и на последние деньги отправилась в Португали. А друзья пересели на велосипеды и поехали через Европу. Их буджет составлял всего 80 футнов в неделю, однако им это даже нравилось. Совсем как мечтали, они просыпались под открытым небом с мыслью о том, что не надо идти ни накакую работу, целыми днями катили под ласковым августовским солнцем Европы и проводили сиесту в тени фруктовых садов вдоль обочин. Каждый вечер путешественники скурпулезно отмечали на карте еще 150 честно пройденных километров. Жизнь неожиданно стала такой простой и счастливой, что Стив подумывал написать об этом книгу. Джейсон просто улыбался и ежевечерне играл на губной гармошке.
В Лиссабоне приятели провели первую школьную презентации по программе ЮНЕСКО и неожиданно сорвали овацию. Очень кстати пришлись дорожные размышления Стива о счастье. Всеобщие восторги вылились для экспедиции в 5000 спонсорских шоколадных батончиков. Вообще, с едой везло. Джейсону удалось наладить контакт с военными через своего старого друга, и на экспедицию посыпался золотой дождь из просроченных дегидрированных армейских рационов. Тихим октяборьским вечером нагруженная под завязку "Мокша" важно выплыла с пристани на португальском острове Мадейра. Ей предстояло многомесячное путешествие на другую сторону океана.
Февраль 1995г., Майами
Что бы понять, что сейчас чувствуют друзья, которые стоят в своей лодке абсолютно голые, покрытые отвратительными струпьями и торжественно приветствуют американскую береговую охрану, надо отматать время на несколько месяцев назад.
В первый же месяц в море их накрыло чувство неконтролируемой тревоги. Понятия "дом" больше не существовало. До горизонта простиралась темнота и пустота, с которыми им предстояло бороться. Не говоря ни слова, Стив ожесточенно принялся крутить педали. Джейсон, вздохнув, съежился в спальном отсеке и попытался заснуть, однако это было непросто: "спальню" переодически окатывало холодными брызгами. Он понял, что теперь согреться можно будет только во время "педальной вахты" или когда выйдет солнце.
Приятели безостановочно двигали лодку, сменяясь через каждые два часа днем и через четыре - ночью. К середине пути они уже не могли нормально спать из-за хронической усталости и незаживающих ран на ногах и руках(кожу разъедала соль, так как мыться можно было только в океане). Невкусная однообразная еда стояла коммом в горле. А в спальном отсеке скопился мусор, который обычные мореплаватели свыбрасывали за борт, но "экологически чистый экспедиции" негоже было так поступать. Поэтому Джейсон и Стив мужественно терпели вонь. Они даже шутили над трудностями, считая их необходимым атрибутом приключения, пока "Мокша" не повстречала свой первый семибальный шторм. Волны были неслабые с самого утра, а под вечер превратились в огромные валы. Отпуская шуточки о смерти и освобождении, путешественники поставили "Мокшу" на якорь и запечатали внутренний отсек. Впервые за много дней происходило нечто необычное, и они радовались этому. Однако, когда лодку стало по-настоящему болтать и по ней запругали злополучные пакеты с мусором, стало уже не вессело, а страшно. "Похоже, нас две перспективы - задохнуться тут внутри, как в косерной банке, или быть смытыми за борт!" - прокричал Джейсон. В какой-то момент они все же рискнули приоткрыть вентиляционный люк - и тут же прямо внутрь прицельно ударила волна. Приятели потеряли возможность что либо видеть в бурлящей холодной воде, а когда она каким-то чудом схлынула. Джейсон обнаружил, что Стива нет. Он аж затрясся от ужаса. Не было никаких шансов снаять "Мокшу" с якоря и плыть назад. Стива предется оставить там, в темноте, навсегда. Степор Джейсона прервал странный звук - и через секунду его мокрый, испуганный друг, намертво вцепившийся за какую-то веревку, ввалился обратно в лодку. Стива действительно смыло за борт, однако ногой он запутался в такелаже, который они забыли закрепить вдоль борта. Веревка спасла ему жизнь.
И все, с тех пор Стива словно подменили. Целыми днями он молча крутил педали, высчитывал маршрут или апатично смотрел на море. Путешествие как будто потеряло для него смысл. Лодка казалось дьявольским белечьим колесом, стоящим посреди бесконечного голубого неба и голубой воды. А вот Джейсону, напротив, монотонная жизнь даже начала нравится. Он тчательно делал простые ежедневные дела вроде заваривания чая и уверял, что никогда в жизни не пил такого ароматного напитка с такими замечательными шоколадками, как на лодке. Утром Джейсон ехал по направлению к завтрау, потом нацеливался на купание, потом на обед. Стив же с каждым поворотом педалей преодолевал ненавистные сантиметры до суши, которых по-прежнему оставалось бес конечно много. "Мокше" никак не удавалось нагнать график: в конце января, рассчитывали быть в США, они болтались где-то в районе Багам. И тогда Стив настоял на том, чтобы все таки сделать на островах техническую остановку. Добрые островитяне бесплатно поселили путешественников в бунгало, кормили и жертвовали денег на починку "Мокши", котороя стала главной местной достопримечательностью. "Это было очень близко к тому, о чем мы мечтали в Париже, 0 вспоминал Джейсон, - после долгих недель в море причалить к райскому острову, встать ногами на песок... Вот только все было отравлено сознанием невыполненного долга". Буквально через пару недель путешествинники снова отправились в путь. Еще через месяц, лишившись одежды, которую смыло волной, пока она сохла на корме и окончательно истощив себя гонкой за графиком, они прибыли в порт Майами, где отважных покорителей Атлантики ждала восторженная толпа с фотоаппаратами и телекамерами. Стив и Джейсон не зря стремились в США - едва ли они могли найти где-нибудь более благородную публику!
Сентябрь 1995., Колорадо
День клонился к закату, хотя этого не было видно из-за мелкого, противного дождя. Джейсон изо всех сил катил на роликах по пустынной трассе: он хотел выполнить дневную норму, пока совсем не стемнело. Стива с ним не было. Собственно, кризис был очевиден еще в море, когда друзья перестали разговаривать. В роскошном гостиничном номере в Майами(он достался в обмен на размещение логотипа отеля на борту "Мокши") у Стива с Джейсоном состоялся серьезный разговор. Джейсон был воодушевлен встречей на берегу и хотел скорее пересечь США и снова оказаться на воде. Он предвкушал, как австралийцы будут чествовать лодку, которая переплыла самый большой океан! Однако Стив был сыт по горло морем и "Мокшей". Нет, он не хотел бросать экспедицию, но предлогал на время разделиться, чтобы привести голову в порядок. Стив хотел ехать на велосипеде до Аляски, пересечь Берингов пролив по льду и объединиться с Джейсоном в Гонконге, куда тот как раз подплывет на своей любимой посудине. Собрав во Флориде достаточно денег, чтобы переправить "Мокшу" в Калифорнию, приятели отправились дальше двумя разными дорогами. "Без обид?" - сказал Стив на прощание. "Конечно!" - улыбнулся Джейсон. И вот теперь он оказался один-одинешенек почти на той самой дороге, на которой десять лет назад встретил шотландца. "Тогда мне было восемьнадцать лет, - размышлял Джейсон, - а через три дня быдет двадцать восемь".
Следующая мысль пришла уже в больнице. "Что со мной?" - "Вас сбила машина, - объяснила медсестра. - Водитель был старенький, плохо видел. Лечение, конечно же, оплатит его страховая компания". "Приехали", - подумал Джейсон. "Ноги целы?" - "Ну... почти. Сломаны оба бедра".
Декабрь 1997г., Сан-Франциско
До лета 1996 года Джейсон провалялся в больнице, куда сразу после катострофы приехал Стив. Экспедиция очень быстро соорентировалсь, и вскоре "Мокша" уже украшала краеведческий музей Пуэбло(около это города произошла автокатострофа). Вокруг лодки кишели местные жители, которые чувствовали себя чуть ли не лично виноватыми перед Джейсоном и готовы были носить его на руках, на худой конец - дать ему денег. Окрестные школы бились за право принять у себя путешественников(ведь приятели попрежнему находились под эгидой ЮНЕСКО). Одна особенно рьяная учительница даже пришла просить больного сама, после чего не смогла удержаться и пристипила к обязанностям его персональной сиделки. Джейсона все чаще посещала мысль жить долго и счастливо в этом гостиприимном городе. Однако для начала нужно было попасть на другой конец света. К августы больной уже был в состоянии самостоятельно стоять на роликах. Под конвоем Стива и учительницы он торжественно доехал до Сан-Франциско, где экспидицию ожидали очередная бровурная встреча и опять лекции, интерьвью, пожертвования. Все выглядело так, будто они уже обошли вокруг света. И в этом была огромная проблема. Приятели сильно повзрослели за последний год, они устали и от славы и от дорожной жизни. Так ради чего было продолжать тогда путь? Путешествинники как могли откладывали отплытие "Мокши". Стив писал свою книгу, а Джейсон совершил бессмысленный крюк в Латинскую Америку и вернулся назад( он думал добраться до Чили и оттуда плыть в Австралию, но в Гандурасе повстречал моряков, которые объяснили, что из-за новых течений это невозможно). В ноябре 1997 года у Стива с джейсонос созрел гениальный план - отправить в плавание через Тихий океан двух энтузиастов из группы поддержки, а самим ждать на берегу и собирать сливки. Однако план провалился. Буквально после двух недель в море энтузиасты посылают на берег сигнал SOS и требуют, чтобы морской патруль снял их с адской лодки. Стив и джейсон понимают, что только ни сами могут завершить свою сусасшедшую одиссею. Отплытие назначили на на апрель 1998 года.
Ноябрь 1998г., Гавайи
После 53 дней в море Стив и Джейсон, как в старые добрые времена, увидели золотой пляж тропического острова. В этот раз они уж точно никуда не торопились и решили насладиться тропической жизнью по полной программе. В течении пяти месяцев друзья обошли практически все школы, которые можно было найти на Гавайях. Джейсон восторженно рассказывал о тихоокеанских китах, которые проплывали "чесать спины" об их лодку, и предвкушал следующий переход - два месяца до атолло Тарава, что на пол пути к Австралии. Стив поддакивал и понимал, что сам он больше никуда не поедет. Однажды не задолго до нового старта приятили сидели в своем домике и смотрели в темноту. "Ты знаешь, - начал Стив, - недавно я окончательно понял, что красивая цель, которую мы себе поставили, - ну там, объехать весь мир без мотора - не имеет нечего общего со стремлением жить ближе к природе в простоте и счастье, чего я на самом деле хотел. прошло пять лет, а мы только на пол пути. Я не хочу еще пять лет своей жизни проплавать в мокром вонючем гробу непонятно ради чего! "Мокша" из машины освобождения превратилась для меня в камеру пыток с педальным приводом. Плыви дальше сам. Я больше не могу". "Окей", сказал Джейсон.
Июль 1999г., Тарава
Поначалу Джейсон был даже рад остаться один: на "Мокше" образовалось гораздно больше места, а мусора получалось меньше. Однако через месяц пути он встревожился: приборы показывали, что лодка вот уже неделю остается на месте. Путешественник попал во встречное течение, которое ему, похоже, было не одолеть в одиночестве. Два дня Джейсон прокрутил педали почти без остановки - нечего. "Мокша" застыла посреди огромного океана. К вечеру третьего дня Джейсон поймал себя на том, что яростно спорит сам с собой, доказывая, что надо надеятся и двигаться дальше. Кажется, он начинал сходить с ума. Физическое состояние тоже оставляло желать лечшего: на заднице от трения и соли образовались огромные нарывы, так что в сиденье лодки даже пришлось проковырять две дыры. И вот в тот день, когда Джейсон уже совсем решил капитулировать(если его снимут с маршрута, вряд ли он заставит себя вернуться), случилось чудо. Прямо в корму лодки подул попутный ветер, и она стронулась с места! Еще через месяц "Мокша" прибыла в Тараву.
Август 2000г., Австралия
Джейсон просидел в тихоокеанских островах почти год, толком не понимая, что ему делать. Он точно занл, что больше не сможет повторить одиночное плавание. В конце концов на острова приехала там самая учительница, которая так трогательно ухаживала за ним в Колорадо. Она и составила ему компанию во время перехода до Австралии, где путешественников встречали пивом и салютом. вот толькосойдя на берег, Джейсон обнаружил, что у него иссякли средства, собранные в США и полученные по страховке после аварии. Как-то совершенно незаметно на экспедицию к этому моменту было потрачено несколько сотен тысяч долларов. Вскоре выяснилось, что австалийцы, увы, совсем не так щедры, как американцы. Чтобы насобирать на дальнейший путь, Джейсону предстояло до глубокой старости продавать майки с фотографиями "Мокши" в сиднейском порту либо найти настоящую работу. Он выбрал второе: вернулся в Пуэбло вместе со своей учительницей и в течении пяти лет брался за любое дело, какое только доверяли бывшему лондонскому уборщику.
В марте 2005 года переди ним лежала заветная стопка, в которой было 15000 долларов. Экономя каждый цент, Джейсон собирался на эти деньги завершить маршрут.
Ноябрь 2006г., Мумбаи
По дороге сюда Джейсон пережил нападение крокодила(животное получило веслом по морде), сезон дождей на индонезийских островах, когда неделями невозможно просушить вещи, полное равнодушие нищих азиатов к его миссии и высокогорную болезнь(во время нелегально перехода через пограничную заставу в Тибете). Но это еще что! В Мумбаях ему предстоял удар судьбы похуже. Осень 2006 года стало известно, что некий канадец Колин Ангус в данный момент регистрирует мировой рекорд: впервые в истории человечества ему удалось обогнуть земной шар без помощи мотора. Шокированный Джейсон связывается со Стивом, который снова берет в свои руки логистику экспедиции. стив доказывает, что рекорд Ангуса ложный, так как ушлый канадец не пересекал точки-антиподы, то есть попросту срезал, обогнув землю выше экватора. А еще Стив собирает для джейсона новые пожертвования, что бы экспидиция могла скорее завершиться и больше никто не успел бы опередить незадачливую "Мокшу"
Сентябрь 2007г., Германия
Взбодренный конкуренцией, Джейсон установил невероятный темп. Всего за 53 дня он пересекает Индийский океан(с одним из конструкторов "Мокши"). Дальше следует спринт на велосипеде по расколенной Африке. Хуже всег опришлось в Эфиопии, где население постоянно забрасывало камнями странного белого человека, который отказывался давать им еду. Европу путешественник проехал вообще на одном дыхании. За пару недель до своего сорокалетия Джейсон сидел в полном одиночестве в мокрой палатке на обочине какого-то германского шоссе. Смеркалось. Сверху монотонно падали капли. К него не было ни работы, ни семьи, ни дома. Но ужаснее всего было то, что, какими бы глупыми не казались прошедшие тринадцать лет его жизни, они имели цель - и теперь эта цель грозила вот-вот осуществиться. Конечно, поначалу его ждут торжественная встреча, интервью, банкеты. А потом? Готов ли он к новому, бесцельному существованию? Джейсон зажмурил глаза п попытался снова представить себя на лодке. Просто надо двигаться дальше.
6 октября 2007 года
Постскриптум.
Джейсон Льюис и "Мокша" прибыли в Лондон, в ту же точку, откуда они стартовали тринадцать лет назад. Их встречали зеваки и журналисты, которым Джейсон объявил, и он, и лодка отныне отправляются на покой.
Оригинальная статья журнал MAXIM
Сайт Еxpedition360
25 November 2010 в 21:58
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.