личный блог Pandemonium

Самые тюнингуемые двигатели. Часть первая - Toyota


Много инфы под катом)

Начнем пожалуй с обозначения цифр и букв в названии моторов.


Первая цифра означает поколение блока цилиндров. То есть никакой связи с объемом она не имеет, более того, у некоторых "семейств" её увеличение сопряжено с уменьшением количества кубиков. Однако очевидно, что первое поколение появилось раньше, чем например, пятое.

Вторая буква или две буквы - как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.

Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.

Z - Наличие компрессора
T - Наличие турбины
E - Наличие электронной системы впрыска топлива
F - Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.
G - Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).

4E-FTE

Toyota Starlet GT


Для начала расшифровка обозначений: четырехцилиндровый мотор четвертого поколения семейства Е объемом 1,3литра с небольшим "развалом" клапанов (25 градусов), наличием турбины и электронной системой впрыска топлива. Несмотря на то что этот двигатель устанавливается только на модель Starlet - Glanza, в него влюблены почти все владельцы микрозажигалок (Tercel, Paseo). Нужно добавить, что тюнингованых и усиленных деталей для этого мотора сейчас в широкой продаже практически не встретить, поэтому те, кто решаются на свап такого двигателя, должны быть готовы к экспериментам у себя в гараже. Зато благодаря наличию наддува как никогда становится актуален первый и самый простой турбометод увеличения мощности, а именно бустап. Практически без всякого вреда для мотора можно поднять давление наддува со стандартных 0,68бар до 0,9 с помощью бустконтроллера либо заменить впуск - выпуск, ЭБУ и актуатор турбины и наслаждаться 160-170 силами!

4A-GE

Toyota Corolla Levin


Следующим у нас идет четырехцилиндровый двухвальный атмосферный мотор объемом 1,6литра. Наверное, не будет преувеличением сказать, что он является самым популярным из всех тойотовских двигателей благодаря своей надежности и высокой мощности. Наиболее интересным, с точки зрения доработок, является 4A-GE Black Top, оснащенный системой изменения фаз газораспределения с четырехдроссельным впуском и пятью клапанами на цилиндр от Toyota Levin BZR в последнем кузове AE 111. Хотя в предыдущем поколении левина в кузове АЕ 101 этот мотор имел еще одну букву Z в названии, что означает наличие механического нагнетателя. Несмотря на это, оба мотора выдавали примерно одинаковую мощность (162л.с. атмосферник и 165л.с. с компрессором). Проверенным и достоверным фактом является то, что блок этого мотора способен выдержать 350 лошадей в наддувном варианте примерно на 8000об/мин и до 250 в атмосферном, но уже на запредельных 10000 оборотах. С поиском тюнинговых запчастей на этот двигатель, не возникнет ровным счетом никаких проблем.

2ZZ-GE

Toyota Celica, Matrix



Пожалуй, самый спорный мотор из ныне существующих в ассортименте Тойоты и спорный, прежде всего из-за вопроса надежности. Дело в том, что этот высокооборотистый двигатель объемом 1,8литра с системой изменяемых фаз газораспределения и подъема клапанов построен на алюминиевом блоке. Как следствие, основными преимуществами такого мотора являются малый вес и большая мощность (193л.с. при 8200об/мин). При этом очень многие владельцы Селик в кузове ST231 верят, что с нимнечего невозможно сделать в плане увеличения мощности. Однако компания Greddy имеет несколько иной взгляд на потенциал мотора. Дело в том, что самым распространенным способом повышения мощности является установка механического компрессора низкого давления. Комплект со всем необходимым для установки, обойдется в 90-100к рублей, а самостоятельная установка займет, согласно мануалу, не более пары дней. Более того, не стоит забывать, что именно такой мотор достаточно легко влезает вместо своего менее мощного близнеца, под капот Toyota MRS. А из-за соей доступности (можно приобрести примерно за 100к рублей) этот свап первого уровня является ну очень распространенным явлением у американских и отечественных владельцев MRS.

3S-GTE

Toyota Celica GT-Four, Caldina GT-T



2 литра, турбо, 255сил в стоке. В принципе этим все сказано. Один из немногих доступных турбомоторов от Тойоты, цена которого может варьироваться от 50 до 130к рублей. И пользуются этим не только владельцы атмосферных переднеприводных Селик, но и все кому не лень! Брендовых деталей на японских и американских аукционах предостаточно, начина от равнодлинных выпускных коллекторов и дайнпайпов и заканчивая строкер-китами и турбинами. Более того, стандартная поршневая группа совершенно спокойно выдерживает повышение давления до 1,2бар, что приравнивается к 320-330силам. При условии минимальных доработок впуска - выпуска - безонасоса - форсунок. А вот о пределах мотора сказать очень сложно, 500сильный рубеж перешагнут уже давно...

2JZ-GTE

Toyota Supra, Aristo



Перед этим мотором меркнет всё. Надежный, мощный, шестицилиндровый двигатель турбонаддувом. По количеству машин в которые его пытались установить, бьет все рекорды. Начиная от Toyota Altezza и Honda S2000, заканчивая Mazda RX-7 и Nissan 350Z. Кстати, для некоторых из этих автомобилей продаются готовые свап-комплекты, включающие в себя адаптированные подрамники, переходники для КПП и карданные валы. Что касается принципиальной схемы доработок, то начинается процесс с отказа от двух турбин в стандарте в пользу одной. Обусловлен такой шаг прежде всего отсутствием готовых предложений и относительно невысоким потенциалом схемы(до 450-500сил). А вот программа доработок 2JZ с одной турбиной предложено просто огромное количество. Только американцы из SP Engeneering предлагают несколько стадий доработок мотора от 400 до 1200лошадей. Это мы еще не берем в расчет таких тюнинг-гигантов, как TMS, JUN, Top Secret, HKS, где можно собрать надежный мотор чуть ли не до полутора тысяч сил. Самое интересное, что шатунно-поршевая группа у этого двигателя настолько прочна, что способна выдержать без особых проблем до 600л.с.!

1UZ-FE

Toyota Celsior, Crown, Majesta, Aristo


Вы наверное удивлены, какое отношение атмосферный V8 имеет отношение к самым тюнингуемым моторам. Все просто. Этот четырехлитровый двигатель побывал там, где другим и не снилось. Давайте по порядку. Из-за относительно легкого алюминиевого блока вес такого мотора с натяжкой конечно, но сравним с 4A-GE!!! Факт этот подтвержден неким австралийским дрифтером, который выступает на АЕ86, к сезону 2008года, заменил свой 4A-GE на стоковый 1UZ, добавив лишь многодроссельную систему питания. Более того, сама Toyota, а именно её врутренее подразделение S.A.R.D. (Sigma Advanced Research Developments), изготовило на базе Toyota MR2 и данного двигателя автомобиль, более известный как SARD MC8-R, дебютировавший в 24часа Ле-Мана в 1995году.
Ну и под занавес самый безбашенный проект на базе 1UZ-FE! HKS DRAG SUPRA. Шестисекундный дрэгстер мощностью 1479 лошадей. В этом проекте мотор оснастили двумя турбинами HKS GT 3540 и при этом оставили стандартные клапана! Вот такой вот удивительный и малоизвестный 1UZ-FE.

По материалам журнала Maxi-Tuning и вездесущий Google
Если будет интересно, то продолжу писать про другие известные двигатели!
Надеюсь вам было интересно=)
ЗЫ. Если бы "Toyota" делала девушек — они бы тоже не ломались=).
52
6 October 2010 в 19:23
33531
74
Последний раз отредактировал Pandemonium.78rus, 7 October 2010 в 17:44
74 комментария:
qweee
#  qweee   6 October 2010 в 19:29

Toyota Avensis T22 :) малышка просто.
0
Nonamer
#  Nonamer.78rus   6 October 2010 в 21:41

Калдина GT-T

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 21:43

калдина вроде и есть авенсис универсал
нет?

0
Nonamer
#  Nonamer.78rus  для Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 23:56

типа того)

0
webster
#  webster   6 October 2010 в 19:31

хочу jz

0
Faithless
#  Faithless.ua   6 October 2010 в 19:34

Хороший пост,узнал для себя много нового +)))

0
Huma
#  Huma.OLD   6 October 2010 в 19:36

Только поправка - 1 UZ-FE 8 цилиндров

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 19:37

прошу прощения) запарился просто
исправил)

0
Свободу Репрессированным
#  Свободу Репрессированным   6 October 2010 в 19:51

Какие горячие сердца!!Класс!

0
K
#  K   6 October 2010 в 19:56

а как же первый джизет от туриков?!

0
webster
#  webster   6 October 2010 в 19:59

тоже подумал) их мне кажется побольше чем 2жз)

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 20:01

это первая проба!
если всем понравится то напишу про все самые тюнингуемые двигатели
да и 2жз более известный

0
webster
#  webster   6 October 2010 в 20:03

для меня 1жз более известный) для свапа в волги обычно 1жз берут, хотя с завода на них только 2жз ставили

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для webster   6 October 2010 в 20:06

я имею ввиду для общественности вообще
Супра полюбому более известная чем Турер В
хотя 1жз тоже нереально валит=)))

0
webster
#  webster  для Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 20:15

обычно такие люди знают о супре на уровне нфс) и даже не подозревают о объеме движка не говорю уже о модели)

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для webster   6 October 2010 в 20:21

вот вот
про тех кто играет в нфс, я вообще молчу)
был бы JZX90 там! хех)))

0
HIP
#  HIP   6 October 2010 в 20:09

4A-GE один из вариантов Ford Cosworth, учавствовал в гонках))

0
Дрон
#  Дрон   6 October 2010 в 20:11

познавательно

0
Huma
#  Huma.OLD   6 October 2010 в 20:32

я конечно не спец в японских двигателях тойоты , так , меняю за 30 минут ГРМ на 1 JZ,
но я б еще вписал двигатель от лендкрузера , 1KZ ))) вот он тоже дури выдает )

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 20:34

тут идея именно в спортивных машинах, а ленд-крузер ни разу не спортивный

1
webster
#  webster   6 October 2010 в 20:35

краун и цельсиор тоже не очень спортивные) хотя 1уз и ан соареры тоже ставили)

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для webster   6 October 2010 в 20:36

название поста...
крузак больше к офф-роаду готовили

0
Huma
#  Huma.OLD   6 October 2010 в 20:38

просто я к тому , что видел дофига кзтов на спорт тачках, во всяких аешках и тд и тп )))

0
K
#  K   6 October 2010 в 20:35

это чтобы рисоедом стать, нужно норматив такой сдать? )

0
Huma
#  Huma.OLD   7 October 2010 в 03:18

там открутить то , патрубок на турбину, фильтр впускной, патрубок интеркулера нижний ( и то не всегда ) кожух вентилятора, вентилятор с вяскомуфтой, самое долгое снимать шкиф КВ , он на шпонке без спецприспособ за 10 минут ломом снимается на ура )))), кожух ГРМ и все добрались до ремня )
может потребуется снять патрубок верхний радиатора , но и то не всегда ))

0
K
#  K  для Huma.OLD   7 October 2010 в 10:42

типа, чтобы обслуживать попонскую машину нужно всего 2 ключа? )

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для K   7 October 2010 в 10:46

и ломик еще)

1
Huma
#  Huma.OLD  для K   7 October 2010 в 11:23

ага на 13 и на 10 )))

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для Huma.OLD   7 October 2010 в 11:28

зато в русской, можно обойтись помощью молотка и кое какой матери)

1
Huma
#  Huma.OLD  для Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 11:46

в русской ? в русской нужна отвертка и пассатижи )))

1
K
#  K  для Huma.OLD   7 October 2010 в 12:01

и подъемник. и еще дохуя чего.

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для K   7 October 2010 в 12:05

больше всего нужно, в первую очередь алкоголя=)))

0
webster
#  webster  для K   7 October 2010 в 14:37

и колготки женские

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  для webster   7 October 2010 в 14:38

на голову...)

0
webster
#  webster  для Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 15:05

вместо ремня)

0
genderes
#  genderes  для Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 13:05

10 14 17 три ключа надо и главное это удлинители на трещетку и длинные головки

0
Huma
#  Huma.OLD  для genderes   7 October 2010 в 13:42

на 14 ? забыл чтоле , на 13 ))) а на 17 там что отворачивать?

0
genderes
#  genderes  для Huma.OLD   7 October 2010 в 18:02

шкив епт откручивается ключом на 17 балка ключем на 17 коллектор выпускной ключем на 14 откручивается
вот ток не помню впускной каким откручивается но точно не 13

0
fucking_dog
#  fucking_dog.TRD   6 October 2010 в 21:27

спасибо за пост, узнал немного нового про свой 2яя

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   6 October 2010 в 21:30

спасибо)

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   7 October 2010 в 00:39

про девушек это в точку)))

заберу себе в контакт) я по специальности двигателист - пригодится информация)

1
Stikman
#  Stikman.URT   7 October 2010 в 02:31

...первое что в голову пришло из забытого это 1jz, 7m...
3sgte есть 3 поколения, хотя первая цифра у всех трех одинаковая.
Опять же если есть 2zz, то стоит написать и про 1zz т.к. вопрос надежности больше в сторону 1zz.

0
fucking_dog
#  fucking_dog.TRD   7 October 2010 в 15:05

есть и 3яя и 4яя=))

0
Huma
#  Huma.OLD   7 October 2010 в 03:01

1g-gte ;)

0
webster
#  webster   7 October 2010 в 03:47

их вроде на 80х кузовах закончили ставить?

0
Huma
#  Huma.OLD   7 October 2010 в 03:58

ну в 80е ))) супры, соареры, крауны и иже ))) все все туда ))))
210 сил )

0
webster
#  webster  для Huma.OLD   7 October 2010 в 04:01

друган думал взамен убитого 1г поставить 1г гте) на кресту 90
накладно получается

0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC   7 October 2010 в 03:10

Супер постик) буду шарить теперь по тойотам

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 03:15

скоро будет и по хондам=)))
мэйби завтра

0
cober
#  cober.TRD   7 October 2010 в 06:38

2JZ! No shit! (The Fast and the Furious)

0
Vitamin Вадька
#  Vitamin Вадька.71rus   7 October 2010 в 08:44

Клевый пост! Однако зря не написал про 1jz))))

0
hound
#  hound   7 October 2010 в 09:23

интересная статья !
2jz-gte foreva
сам мечтаю о свапе на такой !

0
shantropa
#  shantropa.CT   7 October 2010 в 10:49

отличный пост! спасибо

0
brenfire
#  brenfire   7 October 2010 в 11:07

классный пост, очень позновательно

0
sashon802
#  sashon802   7 October 2010 в 11:44

познавательно!
давай про хондовские))

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 11:51

немного попозже, нужно инфы достаточно найти сначала)

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™   7 October 2010 в 11:59

Хороший пост, вспомнил свое детство на дальнем востоке...) С переездом в Москву и появлением в обиходе европейских машин, японские начал подзабывать.... (

0
Еким
#  Еким.38rus   7 October 2010 в 13:27

ВСе верно!))

0
ЭL-calibra
#  ЭL-calibra.SF.TV   7 October 2010 в 15:16

интересно )))

0
Dream_of_Supra_
#  Dream_of_Supra_.CS   7 October 2010 в 15:41

посту огромный плюююс)

0
Clark_Kent
#  Clark_Kent   7 October 2010 в 16:06

1UZ-FE
Toyota Celsior, Crown, Majesta, Aristo

просто разрыв,а не мотор, очень красивый.

0
Frendlix
#  Frendlix.СВАО   7 October 2010 в 19:08

Подписался, позже прочту (:

0
Павел Евгеньевич
#  Павел Евгеньевич.52rus   7 October 2010 в 20:50

Полезный пост!Спасибо автору

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   7 October 2010 в 20:53

спасибо вам)

0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED   7 October 2010 в 21:20

оооочень было интересно читать! огромное спасибо)
ждемс такой же про ниссан и СКААААЙ :)

1
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   8 October 2010 в 15:30

=) почти уже готов)))

0
77desperado77
#  77desperado77   8 October 2010 в 14:15

Хороший пост, жду продолжения!!!

0
xxxander
#  xxxander   9 October 2010 в 01:15

думаю стоит все таки добваить про 1jz... а на будущее неплохо написать о ниссановских и о BMWшных двигателях..пост супер

0
Nonamer
#  Nonamer.78rus   9 October 2010 в 01:22

с ниссановских то нармуль вытягивают))

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus   9 October 2010 в 02:19

для начала про японские, а уже потом про европу возьмусь, потихоньку набираюсь инфы, этот пост сырой очень, следующие, надеюсь, будет более информативными

0
Sportline
#  Sportline   9 October 2010 в 20:24

подписался...

0
Bad
#  Bad  16 October 2010 в 17:20

Респект автору! Пиши есчо ))) Оч интересный пост.

1
Cka3ka
#  Cka3ka  24 October 2010 в 13:30

Респект, по больше бы таких)

1
saibat
#  saibat   7 January 2019 в 15:45

Хорошая статья про двигатель Ниссан https://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3zz-fe.html Которую стоит вам почитать, думаю она вам понравится вполне

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29