Тот самый ЛиАЗ
Буквально не так давно решил создать свой первый креатив. Надеюсь, первый блин не будет "комом". В любом случае не судите строго ;)
Москва. 2010 год. 7 часов утра. Для многих жителей огромного мегаполиса поездка начинается с Мазов, Икарусов, Сканий... Но не многие сейчас вспомнят тот всегдаузнаваемый звук двигателя, теплый салон с кожаными мягкими сидениями, кузовом, похожий на вагон, и сиденьем, с которого можно было увидеть приборную панель водителя. Наверное, никто сейчас и не вспомнит тот самый ЛиАЗ 677 – «долгожитель» среди всех автобусов.
Самый первый 677 сошел с конвейера Ликинского автозавода 6 ноября 1962 года в качестве прототипа. После того, как Госкомисия по автоматизации и механзации дала автобуду положительнцю оценку, начались испытания двух прототипов двух прототипов (один курсировал по маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва). Опытная партия автобусов была выпущена в 1967 году, а весной следующего года начался массовый выуск.Эти автобусы можно было увидеть во многих городах Нашей необъятной родины.
Но в скором времени на смену 677 начали приходить новые автобусы (такие как Икарус, новые ЛиАЗы, Мерседес). Последний автобус (ЛиАЗ-677М) сошел с конвейера 7 августа 1994. За всю историю было выпущено 200 тысяч автобусов разных модификаций, 7133 модели уехало за границу СССР. Некоторые ремонтные заводы(например, Яхромский автобусный завод, заводы в Бору,Орехово-Зуево, Тосно ) до 2000 года продолжали выпускать этот автобус малыми партиями с ярославскими двигателями.
После 2000 года все реже и реже можно было увидеть эти автобусы на российских дорогах. Причина – нерентабельность и несоответствие новым стандартам (в том числе и из-за Автоматизированных Систем Контроля Проезда Пассажиров). Свои последние рейсы автобусы совершили:
-
Москва – ноябрь 2004
Санкт-Петербург – 1 апреля 2006 (1 июля 2005 снят с регулярных перевозок)
Минск – 2007
Орехово-Зуево – 13 декабря 2005
Киев - 2004
Но всё же нельзя говорить о гибели этого автобуса. В некоторых странах бывшего Советского Союза до сих пор можно встретить эти автобусы.
В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677:
-
Волоколамск
Вышний Волочёк
Казань
Павловский Посад
Светлогорск
Тольятти
Ижевск
Самара
Small Update:А вот тот звук, знакомый многим с детства
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.