личный блог Oxygen2007rus

Тот самый ЛиАЗ

Буквально не так давно решил создать свой первый креатив. Надеюсь, первый блин не будет "комом". В любом случае не судите строго ;)
Москва. 2010 год. 7 часов утра. Для многих жителей огромного мегаполиса поездка начинается с Мазов, Икарусов, Сканий... Но не многие сейчас вспомнят тот всегдаузнаваемый звук двигателя, теплый салон с кожаными мягкими сидениями, кузовом, похожий на вагон, и сиденьем, с которого можно было увидеть приборную панель водителя. Наверное, никто сейчас и не вспомнит тот самый ЛиАЗ 677 – «долгожитель» среди всех автобусов.

Самый первый 677 сошел с конвейера Ликинского автозавода 6 ноября 1962 года в качестве прототипа. После того, как Госкомисия по автоматизации и механзации дала автобуду положительнцю оценку, начались испытания двух прототипов двух прототипов (один курсировал по маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва). Опытная партия автобусов была выпущена в 1967 году, а весной следующего года начался массовый выуск.Эти автобусы можно было увидеть во многих городах Нашей необъятной родины.

Но в скором времени на смену 677 начали приходить новые автобусы (такие как Икарус, новые ЛиАЗы, Мерседес). Последний автобус (ЛиАЗ-677М) сошел с конвейера 7 августа 1994. За всю историю было выпущено 200 тысяч автобусов разных модификаций, 7133 модели уехало за границу СССР. Некоторые ремонтные заводы(например, Яхромский автобусный завод, заводы в Бору,Орехово-Зуево, Тосно ) до 2000 года продолжали выпускать этот автобус малыми партиями с ярославскими двигателями.

После 2000 года все реже и реже можно было увидеть эти автобусы на российских дорогах. Причина – нерентабельность и несоответствие новым стандартам (в том числе и из-за Автоматизированных Систем Контроля Проезда Пассажиров). Свои последние рейсы автобусы совершили:

    Москва – ноябрь 2004
    Санкт-Петербург – 1 апреля 2006 (1 июля 2005 снят с регулярных перевозок)
    Минск – 2007
    Орехово-Зуево – 13 декабря 2005
    Киев - 2004

Но всё же нельзя говорить о гибели этого автобуса. В некоторых странах бывшего Советского Союза до сих пор можно встретить эти автобусы.
В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677:
    Волоколамск
    Вышний Волочёк
    Казань
    Павловский Посад
    Светлогорск
    Тольятти
    Ижевск
    Самара


Small Update:А вот тот звук, знакомый многим с детства
Теги: лиаз, 677
19
20 July 2010 в 13:12
16897
45
Последний раз отредактировал Oxygen2007rus, 20 July 2010 в 14:53
45 комментариев:
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  20 July 2010 в 13:14

клевый бус,ностальгия

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 13:27

Воспоминания повеяли когда начал писать. Последний раз видел его в Дмитрове. Помню, как радовал меня звук двигателя на холостом ходу. Ни с чем не спутаешь)

0
Kostya_Win
#  Kostya_Win.aero  20 July 2010 в 13:21

У нас такие еще живы. Есть даже с "гармошкой". Правда очень большая редкость на дорогах

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 13:24

Слушай, никогда не видел "гормошкой". Скинешь пару фоток если встретишь? Заранее спасибо...

0
Kostya_Win
#  Kostya_Win.aero  20 July 2010 в 13:26

Сложновато, но если вдруг сфоткаю, то обязательно кину

1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  20 July 2010 в 13:23

У нас только такие и ездиют по городу)) но на дальние поездки не способны

1
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  20 July 2010 в 13:26
2
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 13:28

У он какой)) Прикольный. Никогда не видел раньше) Спасибо!!!

0
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  20 July 2010 в 13:29

незачто

1
St4lker38
#  St4lker38  20 July 2010 в 13:35

нормальный автобус, успел на них покататься)

0
My Apocalypse
#  My Apocalypse  20 July 2010 в 13:40

самый самый автобус,тоже успел на нём покататься,пахло в нём классно)

1
Zoim
#  Zoim  20 July 2010 в 13:41

Забыл сказать что там была двухскоростная автоматическая коробка передач. В 62 году!

1
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  20 July 2010 в 13:43

# За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай» или "Кошара".
# Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.
# Когда разбалтывалась крестовина, автобус издавал "звон бутылок", стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик"
# Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг. Однако такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.
# Дизайн передней части автобуса с размещением головных фар на сетчатых решетках специфической формы перекликается с внешностью немецких автобусов Neoplan конца 60-х годов, что особенно заметно при сравнении ранних образцов автобуса ЛиАЗ-677 (с прямоугольными фарами и облицовкой из горизонтальных металлических брусьев).
# В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677:

* Волоколамск (Московская область)
* Вышний Волочёк (Тверская область)
* Казань (Татарстан)
* Павловский Посад (Московская область)
* Светлогорск (Гомельская область, Белоруссия)
* Тольятти (Самарская область)
* Ижевск (Удмуртская республика)
* Самара (Самарская область)

1
Ekut
#  Ekut  20 July 2010 в 13:44

к сожалению ЛИАЗ сейчас еле дышит((( выживает только за счет заказов Москвы. Дед там когда-то работал.

1
Mishlow
#  Mishlow.Madi  20 July 2010 в 13:46

* Павловский Посад (Московская область)
это мой родной город, как смогу выложу фото памятника, на котором рядом с ЛиАЗом стоит ещё и полуторка)

1
Ekut
#  Ekut  20 July 2010 в 13:50

на этих выходных в Ликино поеду, можно будет завод снаружи отфоткать)

1
Iskovskikh
#  Iskovskikh  20 July 2010 в 14:24

скотовозом его назвали из-за того,что мест там было не много и когда в час-пик туда набивался народ т,им приходилось ехать стоя как в стойле

1
schetovod
#  schetovod  20 July 2010 в 14:35

Тем,кто немало успел поездить,предлагаю отложить щемящую ностальгию в сторону и вспомнить получше подробности передвижения на этом чуде.Скотовозззз!!! Жара,едешь,блять,с родителями на ненавистную дачу,эта тварь воет,воняет,трясётся как эпилепсией убитая, стоять впереди нельзя-жар от двигла неимоверный, водилы вечно одуревшие от дискомфорта на своём рабочем месте,характеристики АКПП и двигла таковы,что малейший перегруз (а куда без него на пригородных-то маршрутах) лишал автобус динамики...высунешь морду в окно,в надежде обдува-хер там-крейсерская скорость на горочку-15 км/ч....ужас

1
named
#  named.TG  20 July 2010 в 14:51

а на самом деле, всё что ты написал вызывает тока положительную улыбку. так как в начале, да это всё было настока ужасно, но когда уже часто на нем удается по ездить, то привыкаешь и уже становится тока ностальгическое удовольствие =)

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 14:54

Открою большой секрет. Когда я как то шарил в интернете от неимения дела я случайно наткнулся на фотку "того самого ЛиАЗа". Слезу пробило)))

0
schetovod
#  schetovod  20 July 2010 в 14:38

Согласен с тем,что отделка салона была не самой плохой.

1
webster
#  webster  20 July 2010 в 14:46

Звон его даигателя сложно забыть)

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 14:50

О да)

1
named
#  named.TG  20 July 2010 в 14:53

+++))) особенно запомнился этот гул или вой при разгоне))))))
или когда он полный входит в разворот то всегда настигает мысль что он может перевернуться )))

1
webster
#  webster  21 July 2010 в 14:59

хех) не то что нынешние современные низкие мазы)

1
INFINITI
#  INFINITI  20 July 2010 в 15:51

Ааа крутой пост!)) Спасибо тебе!!! Недавно вспоминал этот автобус))) Саунд точь в точь))) никогда не забуду вой при разгоне и скрежет дверей)))

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 16:22

рад стараться!)

0
tiret
#  tiret  20 July 2010 в 17:32

а еще зимой прикольно было на сиденьях около передних колес греться)))))))))

1
Дуська
#  Дуська.DT  20 July 2010 в 17:55
Детство...)))спасибо за воспоминания)))
последний раз с такими автобусами столкнулась в Тульской области у бабушки)но это было оч давно)))

Теперь мысль смотаться в Подмосковье-посмотреть памятники этому чуду)
1
NeArshavin
#  NeArshavin.78rus  20 July 2010 в 18:23

Мелким когда к старикам летом ездил в маленький городок- постоянно на таких там ездили)

1
alan
#  alan.BR  20 July 2010 в 19:11

респект Окси! интересно было почитать)

помню как в них воняло, в детсве частенько из за этого чуть коржа там не метал :DDD

1
Oxygen2007rus
#  Oxygen2007rus  20 July 2010 в 19:14

Не зря старался. Спасибо)

0
INFINITI
#  INFINITI  20 July 2010 в 19:22

Я ещё вспомнил как в нём дёргало при переключении АКПП))) особенно с первой на вторую))

1
Gantz
#  Gantz.Rock!  20 July 2010 в 21:28

детство) я всё детство проездил на таком 677м с мамой по рейсу 667 =)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29