Открвения механика 2.
Вчера я написал пост с похожем названием. Цель - выплеснуть эмоции, которые накопились во мне за годы работы. Это оказался мой самый успешный пост и я решил написать ещё. У каждого механика в процессе работы возникают разные весёлые ситуации. Я, разумеется, не исключение. Цель этого поста - поднять настроение всем, кто прочитает. КАТ.
Дело было в феврале 2004 года. Я был ещё молоден и неопытен, у меня был наставник, который на меня клал и считал меня обузой. К нам приехала Волга 3110 зелёного цвета. Эту Волгу я запомню на всегда. Меня бесило, что один задний фонарь был родной, второй "рестайлинговый". Владелец - очень колоритный персонаж - уроженец кавказа ростом не более 160 см, с характерными бакинбардами. Пробег 280к. Цель визита к нам - протяжка ГБЦ и регулировка клапанов. Мой наставник выдал мне инструмент, сказал, чтобы я протянул голову, затем он будет учить меня регулировать клапана. Клапана я уже умел регулировать, научил другой мастер, с которым у меня сложились прекрасные взаимоотношения. У ЗМЗ 402 голова крепится на шпильках и гайках, соответственно протягиваются гайки с соответствующем моментом. Чтобы добраться до гаек, ноебходимо помимо воздухана и клапанной крышки снять ось коромысел. Голову я протянул, всё чётко, начиная с центральных гаек, ось коромысел поставил, затем пришёл мой наставник и выставил зазоры. На регулировку мастер потратил менее пяти минут, с учётом выставления меток. Затем я всё собрал, корыто завели, но слышался характерный звук. На что мастер сказал:
-Это из-за того, что мотор остыл. Прогреется, металлическии детали рачширятся, зазоры уйдут.
И со сло вами "часы" хлопнул капотом так сильно, что все вокруг вздрогнули. Небольшая деталь - это было в понедельник. Во вторник я пришёл на работу, как положено, в 7:50, но моего наставника не было. Такое бывало регулярно. Обычно в таких случаях я общался с другими мастерами, или читал старые журналы и мануалы по ремонту. Сижу я в своём цеху, читаю, никого не трогаю. В цех врывается вчерашний волгавед и с криками "Где Женя?" начинат бегать по цеху. Это было эффектно - с пузом такого размера так носиться. На крики прибежал начальник моторного цеха. Клиент объяснил ситуацию -после регулировки клапанов мотор не тянет, звенит как балалайка, расход вырос. Налицо все признаки слишком больших зазоров. С начальником цеха они решили, что я заново выставлю зазоры. Перед тем, как я начал работать, начальник цеха мне сказал:
- Если накосячишь, выкину и тебе и твоего наставника, кстати, не знаешь, где он.
Клапана я отрегулировал, этого интересного персонажа больше не видел.
Ещё был случай. Осень 2004 года, я работаю уже самостоятельно. Приехала женщина на серой Волге 31029. Цель - капиталка. Увидив эту баржу я впал в шок. СЧостояние - идеальнейшое. На кузове не ни ржавчины, ни сколов, ни вмятин, крака родная. А ведь машине на тот момент было 10 лет! Но главное - пробег - 482к!!! К этой женщине я проникся огромным уважением - так сохранить баржу, при этомстолько на ней проехав. Ничего не предвещало проблем. К тому моменту я мог перебрать змз 402 с завязанными глазами, думал, за три дня максимум управлюсь. И вот я закрепляю демонтированный мотор на ремонтном стенде. Но возникла проблем - час я пытался снять голову. Пришлось обратиться к старшим товарищам - одному 75 лет, другому около 60, третьему около 50. Они дружно меня стебанули, но через полчаса поняли, что зря. Два часа мы вчетвером пытались отодрать (извиняюсь за выражение) голову от блока, я услышал много интересных матерных выражений. Причина банальна - женщина заливала воду в радиатор, ГБЦ прикепела. Общим советом мы решили пойти за Вэ, хотя время было только 14:00. На следующий день я голову всё-таки снял. Это мы тоже опраздновали. Сроки были сорваны - это был провал. Но через пять дней эта баржа уехала. Пообщался я с хозяйкой, она оказалась вполне адекватной и даже приятной в общении женщиной, причём довольно граматной в техническом плане. Но со своими странными принципами. Из этого случая следует "совет от механика со стажем", тем кто собирается покупать поддержаную машину. Настороженно относитесь к объявам, заканчивающимся на "ездила женщина", "одна хозяйка" и т.д.
Мораль предыдущего совета подтверждает ещё один случай. Приехала к нам красная девятка, старая, с коротким крылом. Из под капота доносились адские звуки. На девятки были две красивые девушки. Диагноз я поставил, не открывая капота - рассыпался поршень. Заглянув в залон, я уведел горящую лампочку низкого давления масла. Очаровательная хозяйка была сильно удевлена, что на ремонт уйдёт 2-3 дня, а не 15 минут, во время которых она планировала накраситься. Мотор я откапиталил. Но хозяйка оказалась неадекватной. Я пытался объяснить, что в процессе обкатки не надо крутить мотор, желательно проверять уровень масла, объяснил, как пользоваться щупом. Обнулил одометр и сказал, чтобы через 1к она приехала на замену масла и проверку зазоров в клапанах. На что услышал ответ: "Да мне пох...". Разумеется, больше я её не видел. Очевидно, я ей непонравился.
Прелистория следующего случая. Работал я в коллективе с двимя близнецами - Ваней и Гришей. Ваня очень крут - он очень умный, всегда готов помочь, совершенно бескорыстно, вообще, это человек с которым очень приятно общаться. Он состоит в счастливом браке, ростит сына. Гриша полная противоположность. Жизнь у него не задалась, он много косячил, общаться с ним было невозможно из-за постоянных левых понтов. Правильно говорят - близнецы разные, Ваня добрый, что в наше время, увы, редкость, Гриша злой. Злой на всех, особенно на брата. Одно время он забил на работу -опаздывал часа на два, отгребал от начальства, накатывал Вэ и заваливался спать в какую-нибодь машину. Особенно ему полюбился на газеЛЕКСУС, бортовой, но с двойной кабиной - на втором ряду сядений хватало длины, чтобы он мог на нём спать поперёк. Машина использовалась для перевозки разных запчастей, присервисе есть соответствующий магазин. В тот зимней довольно прохладный день Гриша, как обычн, накатил, завалился спать. Его храп слышался из кабины, даже несколько заглушая звуки работающих моторов. Водительрешил прикольнуться - сел и поехал. Гриша проснулся и понял, что произошло, когда от сервиса уехали на 3 км. Разумеется, Гриша покрылводилу трёхэтажным, водительза это его высадил и Гриша побежал назад по морозцу в одно спецовке. Прибежал спустя 40 мин. Мата было много. У нас состоялся диалог:
-Я. То, что ты зачнул, я понять могу. За годы работы мозг привык к шуму. Но когда машина завелась и поехала были вибрации. Неужели ты не почувствовал, что всё затряслось?
-Гриша. Почувствовал. Я решил, что это вы, уроды, трясёте машину, чтобы достать меня.
Этот случай пошёл Грише на пользу. Он стал нормально работать, конец у этой истории почти счастливый.
Ещё был случай. Работал у нас мастер Андрей, на год старше меня. Общались мы нормально. Мастер он был довольно грамотный - главная проблема - это понты. Гонял он на BMW 525 e28, ушатанной в хлам. Раз он не очень удачно поднял Волгу, машина рухнула с подъёмника на левый бок. Ростом он был примерно 190 см, машины поднимал высоко. Рухнула баржа громко, хорошо, никого не задела. Итог - продаже бэхи, последующий кузовной ремонт баржи. Очень тщательно выберайте сервис для любымой машины.
Ещё случай. приехал ко мне красивая девушка насвежем ТАЗу 2115. Цель - банальные регламентные работы, машина в идеале. И вот всё сделал, хозяйка приехала за машиной, попросив поставить ещё зимние колёса (всё смонтировано, только перекинуть), дело было перед зимой. Помочь красивой девушке - святое. Я быстренько отбалансировал колёса и переставил, пока опускал машину, завязался разговор, правда не на ту тему, на которуюмне хотелось.
-Она. Вопрос, какие лучше палки поставить?
-Я. Какие палки?
-Она. Ну палки, палки...
-Я. Извините, я вас не понимаю.
-Она. Ну палки. (после интенсивной жестикуляции руками, до меня дошло, речь шла о дворниках).
В заключение расскажу о категория клиентов сервисов.
Есть такие люди, которые считают себя специалистами во всех областях, особенно в машинах. Более того они считают, что сотрудники сервисов - их главные враги, цель которых развести их на деньги. В процессе ремонта они не отходят ни на шаг, дают идиотские советы (многие родились в стране советов). При этом продолжают возвращаться в "стан врага" На вопросы, почему сами всё не далайте, ответы - негде, нет гаража, по статусу не положено и т.д.
Есть категория людей, которые не лузут не в своё дело. Которым главное, чтобы всё было сделано быстро и качественно.
В общем я разделял своих клиентов на две категории. Заметил приятную тенденцию, что представителей первый категории всё меньше. Но встречались люди, на рабирающиеся в машинах, не скрывающие это. Но при разговорах на эту тему в их глазах я видел искорку интереса. Таким я всегда с удовольствием объяснял как что работает. Один стаких впоследствие стал моим другом и довольно грамотным механиком.
Всем спасибо за внимание. Буду очень рад, если хоть кому-нибудь пост поднимет настроение.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.