2012-09-22. Гжатский тракт 2012
Отчет о Гжатском тракте, пройденном в сентябре 2012 года.
Скопирую и покажу цитату с сайта Геокешинг, что же такое вообще Гжатский тракт.
"В ноябре 1719 года Петр I издал Указ о строительстве на берегу небольшой речки Гжать пристани, необходимой для переправки товаров из южных и центральных губерний водным путем в Санкт-Петербург. Впоследствии река дала название и городу и торговому пути к нему. Через леса от Юхнова к Гжатску тянулись длинные караваны подвод, везущих пеньку и пряжу, медь и воск, меха и парусину, табак и муку. В Гжатске тюки перегружались на барки и отправлялись в столицу. Иногда отсюда в месяц уходило до 800 судов. В середине XIX века эту дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта стояли десятки деревень с постоялыми дворами, харчевнями и почтовыми станциями."
Все началось с встречи в г.Медынь. Собираем все экипажи, пожелавшие проехаться заданным маршрутом.
Все четыре экипажа в сборе, построение на старт.
Одной из основной целью поездки была съемка документального фильма об этих местах.
Начинает заканчиваться асфальт.
На данном этапе небольшой привал, дальше дороги нет! Понижаем давление в шинах, снимаем номера, разматываем и переводим в боевую готовность лебедки. Небольшой перекус перед бездорожьем.
А вот этот с виду милый песик очень сильно нашкодил. Максим, главный штурман и оператор, неудачно покормил малыша. Так цапнул, что пришлось накладывать бинт на раненый палец =(
Поездка эта была весьма и весьма наполнена странностями, просто не хочется говорить слово - неприятностями. Вот хороший такой стук в подвеске показал, что отсутствует одна гайка крепления колеса, а остальные еле-еле прикручены. Хотя все проверялось, все было в норме несколько дней назад. Маленькая видеокамера Kodak Playsport, на которую был снят эпизод с прохождением брода, перестала подавать признаки жизни. Мистика данных мест или случайность, совпадение?
Ребята, земляки моей тещи, очень позитивные и веселые. Рад был познакомится в этой поездке.
Набираемся сил, перекусываем.
Дальше только вот такая дорога, направление...
Забиваем координаты, сверяем данные с треком, проходивших здесь экипажей ранее, любезно поделившиеся маршрутом.
Мое фото не передаст красоты леса и этих мест.
И вот первый брод! Так как время было строго лимитировано, решили воспользоваться для начала объездом справа. Но некоторые ребята жаждали экстрима, болот и грязи =) Они то и пошли именно по этому водонаполненному руслу.
Последний осмотр и принятие решения.
Первый пошел...
Второй пошел...
Большие внедорожники повыбрасывали несколько рыбешек на траву. Занялись спасательной операцией по возврату их в водоем.
Обход территории показал, что ни одной рыбки не пострадало, пора двигаться дальше.
А вот ниве чуточку не хватило клиренса, посадили малышку на мосты.
Рывковый трос ее спасение =)
Тянем потянем...
Двигаемся дальше.
На подъезде к очередному броду услышали по рации: "Стой, приехали!" Ничего себе, услышать такое. Выходим на осмотр и вот те на - боковой порез колеса. Порез был сделан спиленным под наклоном пеньком, удивительно.
Высказали предположение, что если бы Илья снизил давление в шинах, такого бы не произошло, но он единственный решил не делать этого.
Анатолий решил спилить пенек под корень, чтобы больше он никому не доставил неприятностей.
Ну что же, приступаем в замене.
Интересный домкрат, надувается за пару тройку секунд от выхлопной трубы машины.
В охотхозяйстве начинают наступать комары. Пришлось развести небольшой костерчик, чтобы дымом прогнать противных кровососов. В это момент руки были заняты не фотоаппаратом, а отпугиванием злодеев комаров.
Возвращаемся к броду. Преграда не простая, много ила на дне, глубокая колея.
Брод ставит под сомнение дальнейшее движение по нему. Во-первых, непонятно, сколько мы потратим на его прохождение времени, во-вторых, у Ильи на Исудзу нет шноркеля!
Никита лично проверил брод, прогноз неутешительный, фифти фифти, что пройдем все.
Не могу опять не похвастаться своими трекинговыми ботиночками ;) Еще ни разу меня не подвели и не промокли!
Совет принимает решение. До памятника пройти пешком с навигатором, а остальным членам экипажа дожидаться возвращения и двигаться потом вместе по тракту в немного другом направлении, в обход этого брода.
Вечерело, а двигаться нужно дальше, начинал накрапывать сначала слабый, а потом и хороший такой дождь. И вот очередная порция "приключений", погнутый диск переднего левого колеса. Получилось так, что перед нами появилась колея, сильно заполненная водой. Пройти колею, на первый взгляд, не составляло труда, что незамедлительно и пытались сделать нажав на газ. Однако, не все так просто с первого взгляда - машина застряла. В раскачку, если такое слово можно применить к машине с АКПП, выбрались. На "сухой" земле увидели, что дальше путь невозможен, диск погнут о корягу, торчащую из-под земли в воде. Снова замена колеса и потерянное время.
По следам грязи можно определить, как проходили колею, а по фото и на сколько сыро на тот момент там было.
Вот тот самый спецучасток. Пока перекидывали колесо, ребята прощупали дорожку слева и прошли аккуратно в обход этой лужи.
В чаще леса, перед болотистым трудным участком (в темноте при свете фонариков уже сложней ориентироваться), все приняли решение - привал. Завтра нас ждет новая дорога, а свежие силы нам не помешают. Разбиваем лагерь, готовим ужин, общаемся, сушим одежду и греемся у костра.
Помню, что через день у меня самолет в Турцию в отпуск, куда собрались лететь с супругой, мамой и сестренкой. Сотовой связи нет! Ребята еле еле, с поднятой рукой и антенной спутникового телефона смогли дозвониться и сказать, что у нас все в порядке. Вот так, вроде предупредил, что связи не будет, но переживали они за меня сильно.
В такую дождливую погоду костер спасение, сразу тепло становится не только в прямом, но и в переносном смысле.
Палатку я и Никита ставили под дождем. С собой был непромокаемый комбинезон, впервые опробовал его в этом путешествии и знаете, мне он очень понравился. Нигде не промок, очень удобный костюм, что нельзя сказать о палатке... Она у меня учебная, за рубль двадцать в популярном спортивном магазине =), но вполне годная для такого путешествия, если бы не дождь. Палатка промокла, не сильно, но чувствовалось, что влагу не держит. Второпях сломал одну дужку. По приезду домой разложил для сушки и решил найти, не то что замену, а дополнение для палатки в виде NOVA TOUR, как у Никиты, которая оказалась непробиваемой для воды с неба =)
День второй! Дождь прекратился только на время, когда мы начали собирать лагерь и вдарил с новой силой.
Вот та небольшая речушка, которую мы решили не проходить вчера поздно ночью.
Болото не простое.
Все машины прошли успешно это первое испытание. Сергей и его штурман Саша на Дискавери 3.
Анатолий на Ниве 4х4.
Илья на Исудзу.
Никита на Дискавери 3.
Штурман, оператор Максим.
Снимаем фильм и двигаемся дальше.
Небольшой лесоповал на нашем пути.
Никита знает, что делать.
А тем временем, навигатор показывает рядом с нами точку в виде крестика - то ли погост, то ли церковь, не понятно, как обозначил это прибор. Какая-то металлическая железяка в земле. Что это, что оно тут делает, тоже не понятно.
Идем к точке, указанной навигатором.
Пробираемся через густые молодые деревья.
Грибы повсюду, но цель у нас иная.
Так ничего и не нашли. Заведенные железные кони ребят.
Но Илья был настойчив и вот куда его настойчивость привела - к могиле. Никаких опознавательных знаков, просто две могилы.
Рядом камень и на первый взгляд его вид всем кое-что напомнил, от чего мурашки по коже.
Вторая могила и крест в стороне.
Наконец, расчистив путь и все облазив, мы двинулись дальше.
Чистое поле, а там...
Перепаханное поле.
И снова могила, только теперь все понятно, т.к. есть и крест, и памятная табличка.
Время двигаться вперед по тракту, снова брод. А назад пути нет, значит проходить его нужно всем без исключения!
На подъезде к броду слышим в рацию - "Диско застрял, мы сидим".
Вот те на, как это ребят угораздило =)
Для истории фотографируемся.
Попозируем...
Ну что же, дальнейшие действия понятны, динамический трос и тянуть.
Вот она, свобода из плена.
Подъехали все к броду, меня перевозят на другой берег, чтобы смог сфотографировать остальных участников.
Толя поехал вторым, нагоняет волну =)
Илья третьим проходит брод и очень-очень аккуратно. Напомню, у него нет шноркеля и потерять боевую единицу на бездорожье ой как проблематично в дальнейшем передвижении. При таком прохождении брода, вода не поднималась выше госномера.
Ребята отжигают, дают волну =)
Следующее испытание, казалось бы не сложное, а на вот, посадила Дискавери на пузо =(
Алгоритм действий понятен, корозащита, лебедка, трос, надо доставать.
А вот парни на другом Дискавери решили брать с разбега глубокую колею. Видите как справа накладку на крыло вырывает?
И вот удача, верное рискованное решение, но колею прошли, да еще и пластиковую накладку не потеряли. Никита, вышедший на лебедке, довольно сильно срезал мешающий грунт защитой. Поэтому, прохождение этой колеи другим участником, облегчило сильно задачу.
Снова интересный участок, с большими камнями в воде и глубокой колеей. Двигаться нужно аккуратно, чтобы не повредить не закрытые агрегаты и детали, а еще лучше - чуть в стороне от этих камней.
Никита всем показывает пример прохождения, т.к. уже достаточно прошли его вдоль и поперек пешком, определив степень риска.
Остальные следуют его примеру, не отстают.
Следующая цель - военное захоронение на 1500 человек.
Сохраняем точку на треке и двигаемся к следующему мемориалу неподалеку.
А рядом с этим мемориалом, на берегу реки Верея, было решено пообедать.
Сюда мы вернемся еще и зимой, но об этом в другой части рассказа.
Наша команда!
Еще фото тех мест, красиво сейчас, а в те военные годы что здесь творилось, ума не приложу. Вся земля в железе, металлоискатель звенит везде и всюду.
Все этапы пройдены, пообедаем и пора будет возвращаться домой.
А вот и находки на скорую руку. Пока обедали, ребята прошлись рядом у реки и нашли гильзы и даже одну ампулу. Эхо войны...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.