(Москвич) АЗЛК
Относительно недавно смотрел по ТВ передачу, про АЗЛК...честно был поржаен кол-вом идей, а самое главное качеством их исполнения. В этом посте будут модели, которые так и не смогли выйти с конвейера, очень жаль т.к. на мой взгляд, очень много интересных и перспективных моделей...
Для начала немного истории.
(АЗЛК ) «Москви́ч» — ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».
Основан в 1930 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».
Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).
А теперь по факту.
МЗМА Москвич А9 Прототип '1957
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964
Весьма гламурный по тем временам кабриолет!
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972
В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.
АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975
Чем-то Вольво напоминает.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976
Прелесть!
АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987
И минивэны уже тогда планировали!
АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988
Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач.
На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95
Седан этого семейства почему то делать не стали. Опять виноват развал СССР.
АЗЛК Москвич-3733 1991г.
Ну разве не красота?
Выпущено 3 опытных образца.
Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт)
АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный
Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.
Кондиционер уже входил в комплектацию!
АЗЛК 2144 «Истра» Прототип
Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
АЗЛК не могло получить соответсвующую государственную поддержку и как следствие банкроство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, остануться на страницах истории.
На ваш взгляд, могло ли быть будущее у этих моделей?
- Да (74% — 31 голос)
- Нет (26% — 11 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.