личный блог NIKIYNG →
Тест-драйв новых моделей Honda
Тест-драйв новых моделей Honda: Crosstour, Accord, Jazz и Civic
Местом презентации стал один из уютных подмосковных отелей. На подъезде к нему меня встретила во всеоружии добрая половина импортируемого в Россию автопарка японской компании, если быть точнее, четыре из семи продающихся на отечественном рынке машин. Обычно производитель из Токио не часто балует поклонников анонсами, но в последнее время тенденция меняется.
Honda Crosstour
Наибольшее внимание привлекала, конечно же, Honda Crosstour, выставлявшаяся на Московском Автосалоне в сентябре-августе прошлого года. Про нее и расскажу в первую очередь. "Кростур" прибыл к нам из США, где он продается с 2009 года под названием Accord Crosstour. Привозя этот необычный симбиоз, представители Honda Motor RUS формально открыли на отечественном рынке еще один подкласс - новобранца трудно отнести как к седанам, так и к кроссоверам.
Наибольшим внешним сходством обладает BMW Gran Turismo, но клиренс у баварца всего 160 мм. Чисто городской вариант. Да и цена у него гораздо выше - между базовыми GT и Crosstour пропасть размером в 700 тысяч рублей.

На пути в нашу страну, минуя Европу, Crosstour не только лишился "Аккорда" в имени, но и прошел специальную техническую адаптацию. В частности, он получил более сбитую, чем американская, подвеску при сохранении немалого дорожного просвета в 205 мм. Так, передняя подвеска унаследовала элементы от Accord, но амортизаторы у Crosstour собственные, пожестче.
Одно из главных преимущество авто - уверенное поведение на разных покрытиях. За счет особого расположения бензобака Crosstour обладает низким центром тяжести и легко управляется. На пересеченной местности с многочисленными ухабами и ямками ощущаешь тишину и комфорт. В то время как на трассе крены в поворотах не выше допустимых, а руль вслед за поднимающейся стрелкой спидометра наливается тяжестью, усиливая обратную связь с дорогой. А вот при маневрировании вытянутый кузов создает "синдром баржи" - длина машины составляет без сантиметра 5 метров. Это на 273 мм больше, чем у Accord.

Передняя панель полностью перекочевала из заокеанского аналога и отличается от обычного Accord. В Crosstour материалы более качественные и дорогие, в отделке присутствуют вставки под дерево, а в базовой комплектации имеется сабвуфер, USB-порт и двухуровневый подогрев задних сидений. Но роскошь здесь типично американская, пластик все равно жестковат, а от россыпи кнопок на центральной консоли рябит в глазах.
Как и за океаном, в качестве единственного двигателя фигурирует 3,5-литровый i-VTEC V6, развивающий 275 л.с. и 339 Нм. На пресс-конференции сразу же возникли вопросы по поводу "антироссийской" мощности, подразумевающей высокий транспортный налог. На что был дан следующий ответ - компромисс пытались найти посредством установки других головок блока цилиндров и даже рассматривали вариант с заменой мотора на 2,4-литровый. Но при нишевом позиционировании и планах по продажам в 1000 единиц в год вложение немалых средств на переделку начинки Crosstour было признано неразумным.
Доступная коробка передач - только автоматическая, 5-ступенчатая, умеющая адаптироваться к стилю водителя и отличающаяся плавной работой. Полноприводная трансмиссия машине досталась не от Legend или Pilot, а от имеющего более простую схему кроссовера CR-V, с подключаемой в случае пробуксовки задней осью.

Несмотря на 275 "лошадок" под капотом, ускоряется машина без фанатизма - почти две тонны массы дают о себе знать. Хотя сама тяга ровная, без провалов, а для желающих позажигать существует спортивный режим с ручным переключением.
Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, по ощущениям он соответствует действительности. Расход бензина за короткий тест-драйв измерить не удалось, а бортовой компьютер отсутствует во всех комплектациях (в будущем это недоразумение обещали исправить). Согласно паспортным данным Crosstour потребляет 11,2 литра на "сотню" благодаря системе отключения трех из шести цилиндров в режиме Eco. Впрочем, верится в это с трудом. Думаю, в российских условиях минимальный расход составит 13-14 литров, а по городу большая махина легко полакомится и всеми 16-17 литрами. По крайней мере Honda Pilot с аналогичным весом, мотором и системами экономии на нашем тесте потребляла именно столько.

Стоимость Honda Crosstour в версии Elegance составляет 1 799 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой MP3, люк с электроприводом, электрорегулировку передних сидений, круиз-контроль и 17-дюймовые литые колесные диски. Во второй модификации Executive за 1 920 000 рублей предлагается кожаный салон, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски, память настроек водительского сиденья и камера заднего вида с выводом изображения на салонное зеркало.
Топовый Crosstour, за который дилеры попросят 2 050 000 рублей, имеет русифицированную навигационную систему (содержит карты России и Украины) с 8-дюймовым дисплеем и интеллектуальный климат-контроль с автоматической коррекцией температуры.
2012 Honda Accord
Один из самых успешных седанов удостоился рестайлинга и практически не вырос в цене. Переделки в автомобиле не глобальные, но крайне приятные. Улучшилась шумоизоляция салона и моторного отсека, наконец-то появился датчик количества омывающей жидкости, а приборы заговорили по-русски.
Разгон до 100 км/ч стал бодрее, пусть и остался прежним на бумаге. Для 2,4-литрового мотора он составляет 7,8 секунды с МКПП и 9,7 секунды с АКПП. Разница - в эффекте от кик-дауна, который теперь ощущается отчетливее. Для этого инженеры перенастроили электронную педаль газа, сделав ее менее задумчивой.

Вдобавок, автоматическую коробку научили удерживать передачу в поворотах – за это отвечает специальный датчик, определяющий степень загруженности одной из сторон кузова. По мнению Honda, в подобной ситуации самопроизвольные переключения на повышенную передачу нежелательны. В экстерьере Accord 2012 модельного года наблюдаются как косметические, так и технические новшества. В оптике появились поворотные линзы и система контроля освещенности, самостоятельно переключающая режимы ближнего и дальнего света.

В версии Type-S обновились диски, бампера и секции противотуманных фар, в салоне прибавилось алькантары, а потолок стал черного цвета. За Accord 2,0 л Comfort MT необходимо будет заплатить 999 000 рублей, комплектация 2,0 л Sport AT обойдется на 76 тысяч дороже. Цены на 2,4-литровый агрегат в интерпретациях MT Type-S, AT Type-S и Executive AT составят 1 180 000, 1 210 000 и 1 250 000 рублей соответственно.
2012 Honda Jazz
Изменения от предшественника у хэтчбека Jazz, опять же, в деталях. Во-первых, дизайнеры "разозлили" малыша, придав бамперам, крыльям и фарам более агрессивный вид. Отныне у машины и новая трансмиссия, вариаторного типа с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать передачи и положительно влияющим на экономичность. От дерганной роботизированной коробки Honda отказалась, кроме того, в Jazz встроили специальный сенсор, регулирующий угол наклона кузова. Если автомобиль с МКПП трогается в горку, электроника не даст машине покатиться назад.

Японец традиционно обладает очень правильной подвеской, выдерживающей баланс между неплохой управляемостью и мягким прохождением проблемных участков асфальта. Отдельная похвала адресуется 1,4-литровому 100-сильному мотору. Раскрутив движок до высоких оборотов, порой забываешь, что ты в малолитражке – настолько озорным делается Jazz. При этом аппетит у машины в активном режиме весьма скромный. Расход топлива не превышает планку в 6-7 литров на 100 км.
Внутри Jazz почти не преобразился, и это здорово. Интерьер у второго поколения, вышедшего в 2009 году, сочетает в себе дружелюбность, стиль и просторность. Но за удовольствие надо платить, а стоит автомобиль недешево. Jazz с "механикой" обойдется в 615 000 рублей, а версия с вариатором выйдет в 660 000 рублей.
2012 Honda Civic 5D R-Series
Четвертой и заключительной моделью, представленной на тест-драйве, являлся Civic 5D R-Series – специальное исполнение незначительно обновившегося в 2010 году популярного хэтчбека класса C. Самая свежая модификация выделяется другой фальшрадиаторной решеткой, сиденьями с обивкой из алькантары и дополнительным, белым окрасом кузова. На официальном сайте Honda модный R-Series уже вытеснил стандартный Civic 5D, в зависимости от версии его стоимость составляет от 849 000 до 969 000 руб.

Перспективы обновленного Accord и Civic R-Series вне опасений. И без того популярный в России седан освежился внешне, получил дополнительные опции, что должно хорошо отразиться на продажах. Модный Civic R-Series все так же способен вскружить голову неустаревающим, хотя и не эксклюзивным дизайном. А вот в случае с Jazz и Crosstour картина спорная. И главный камень преткновения в обоих случаях - цена. С ценником за "полмиллиона", то есть выше, чем 500 000 рублей, Jazz начинает конкурировать с огромным количеством весьма достойных соперников, каждый из которых по-своему интересен.
Безмятежное будущее Crosstour тоже под вопросом. Мало того, что российскому покупателю эта машина совсем неизвестна и непонятна, так за ее стоимость можно с легкостью купить кроссовер с именем. Например, BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. Или пойти на безумие и взять "голый" Volkswagen Touareg. Кстати, и в США Crosstour пока буксует - продажи автомобиля откровенно слабы, хотя стоит он там ровно вполовину меньше.
Местом презентации стал один из уютных подмосковных отелей. На подъезде к нему меня встретила во всеоружии добрая половина импортируемого в Россию автопарка японской компании, если быть точнее, четыре из семи продающихся на отечественном рынке машин. Обычно производитель из Токио не часто балует поклонников анонсами, но в последнее время тенденция меняется.
Honda Crosstour
Наибольшее внимание привлекала, конечно же, Honda Crosstour, выставлявшаяся на Московском Автосалоне в сентябре-августе прошлого года. Про нее и расскажу в первую очередь. "Кростур" прибыл к нам из США, где он продается с 2009 года под названием Accord Crosstour. Привозя этот необычный симбиоз, представители Honda Motor RUS формально открыли на отечественном рынке еще один подкласс - новобранца трудно отнести как к седанам, так и к кроссоверам.
Наибольшим внешним сходством обладает BMW Gran Turismo, но клиренс у баварца всего 160 мм. Чисто городской вариант. Да и цена у него гораздо выше - между базовыми GT и Crosstour пропасть размером в 700 тысяч рублей.

На пути в нашу страну, минуя Европу, Crosstour не только лишился "Аккорда" в имени, но и прошел специальную техническую адаптацию. В частности, он получил более сбитую, чем американская, подвеску при сохранении немалого дорожного просвета в 205 мм. Так, передняя подвеска унаследовала элементы от Accord, но амортизаторы у Crosstour собственные, пожестче.
Одно из главных преимущество авто - уверенное поведение на разных покрытиях. За счет особого расположения бензобака Crosstour обладает низким центром тяжести и легко управляется. На пересеченной местности с многочисленными ухабами и ямками ощущаешь тишину и комфорт. В то время как на трассе крены в поворотах не выше допустимых, а руль вслед за поднимающейся стрелкой спидометра наливается тяжестью, усиливая обратную связь с дорогой. А вот при маневрировании вытянутый кузов создает "синдром баржи" - длина машины составляет без сантиметра 5 метров. Это на 273 мм больше, чем у Accord.

Передняя панель полностью перекочевала из заокеанского аналога и отличается от обычного Accord. В Crosstour материалы более качественные и дорогие, в отделке присутствуют вставки под дерево, а в базовой комплектации имеется сабвуфер, USB-порт и двухуровневый подогрев задних сидений. Но роскошь здесь типично американская, пластик все равно жестковат, а от россыпи кнопок на центральной консоли рябит в глазах.
Как и за океаном, в качестве единственного двигателя фигурирует 3,5-литровый i-VTEC V6, развивающий 275 л.с. и 339 Нм. На пресс-конференции сразу же возникли вопросы по поводу "антироссийской" мощности, подразумевающей высокий транспортный налог. На что был дан следующий ответ - компромисс пытались найти посредством установки других головок блока цилиндров и даже рассматривали вариант с заменой мотора на 2,4-литровый. Но при нишевом позиционировании и планах по продажам в 1000 единиц в год вложение немалых средств на переделку начинки Crosstour было признано неразумным.
Доступная коробка передач - только автоматическая, 5-ступенчатая, умеющая адаптироваться к стилю водителя и отличающаяся плавной работой. Полноприводная трансмиссия машине досталась не от Legend или Pilot, а от имеющего более простую схему кроссовера CR-V, с подключаемой в случае пробуксовки задней осью.

Несмотря на 275 "лошадок" под капотом, ускоряется машина без фанатизма - почти две тонны массы дают о себе знать. Хотя сама тяга ровная, без провалов, а для желающих позажигать существует спортивный режим с ручным переключением.
Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, по ощущениям он соответствует действительности. Расход бензина за короткий тест-драйв измерить не удалось, а бортовой компьютер отсутствует во всех комплектациях (в будущем это недоразумение обещали исправить). Согласно паспортным данным Crosstour потребляет 11,2 литра на "сотню" благодаря системе отключения трех из шести цилиндров в режиме Eco. Впрочем, верится в это с трудом. Думаю, в российских условиях минимальный расход составит 13-14 литров, а по городу большая махина легко полакомится и всеми 16-17 литрами. По крайней мере Honda Pilot с аналогичным весом, мотором и системами экономии на нашем тесте потребляла именно столько.

Стоимость Honda Crosstour в версии Elegance составляет 1 799 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой MP3, люк с электроприводом, электрорегулировку передних сидений, круиз-контроль и 17-дюймовые литые колесные диски. Во второй модификации Executive за 1 920 000 рублей предлагается кожаный салон, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски, память настроек водительского сиденья и камера заднего вида с выводом изображения на салонное зеркало.
Топовый Crosstour, за который дилеры попросят 2 050 000 рублей, имеет русифицированную навигационную систему (содержит карты России и Украины) с 8-дюймовым дисплеем и интеллектуальный климат-контроль с автоматической коррекцией температуры.
2012 Honda Accord
Один из самых успешных седанов удостоился рестайлинга и практически не вырос в цене. Переделки в автомобиле не глобальные, но крайне приятные. Улучшилась шумоизоляция салона и моторного отсека, наконец-то появился датчик количества омывающей жидкости, а приборы заговорили по-русски.
Разгон до 100 км/ч стал бодрее, пусть и остался прежним на бумаге. Для 2,4-литрового мотора он составляет 7,8 секунды с МКПП и 9,7 секунды с АКПП. Разница - в эффекте от кик-дауна, который теперь ощущается отчетливее. Для этого инженеры перенастроили электронную педаль газа, сделав ее менее задумчивой.

Вдобавок, автоматическую коробку научили удерживать передачу в поворотах – за это отвечает специальный датчик, определяющий степень загруженности одной из сторон кузова. По мнению Honda, в подобной ситуации самопроизвольные переключения на повышенную передачу нежелательны. В экстерьере Accord 2012 модельного года наблюдаются как косметические, так и технические новшества. В оптике появились поворотные линзы и система контроля освещенности, самостоятельно переключающая режимы ближнего и дальнего света.

В версии Type-S обновились диски, бампера и секции противотуманных фар, в салоне прибавилось алькантары, а потолок стал черного цвета. За Accord 2,0 л Comfort MT необходимо будет заплатить 999 000 рублей, комплектация 2,0 л Sport AT обойдется на 76 тысяч дороже. Цены на 2,4-литровый агрегат в интерпретациях MT Type-S, AT Type-S и Executive AT составят 1 180 000, 1 210 000 и 1 250 000 рублей соответственно.
2012 Honda Jazz
Изменения от предшественника у хэтчбека Jazz, опять же, в деталях. Во-первых, дизайнеры "разозлили" малыша, придав бамперам, крыльям и фарам более агрессивный вид. Отныне у машины и новая трансмиссия, вариаторного типа с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать передачи и положительно влияющим на экономичность. От дерганной роботизированной коробки Honda отказалась, кроме того, в Jazz встроили специальный сенсор, регулирующий угол наклона кузова. Если автомобиль с МКПП трогается в горку, электроника не даст машине покатиться назад.

Японец традиционно обладает очень правильной подвеской, выдерживающей баланс между неплохой управляемостью и мягким прохождением проблемных участков асфальта. Отдельная похвала адресуется 1,4-литровому 100-сильному мотору. Раскрутив движок до высоких оборотов, порой забываешь, что ты в малолитражке – настолько озорным делается Jazz. При этом аппетит у машины в активном режиме весьма скромный. Расход топлива не превышает планку в 6-7 литров на 100 км.
Внутри Jazz почти не преобразился, и это здорово. Интерьер у второго поколения, вышедшего в 2009 году, сочетает в себе дружелюбность, стиль и просторность. Но за удовольствие надо платить, а стоит автомобиль недешево. Jazz с "механикой" обойдется в 615 000 рублей, а версия с вариатором выйдет в 660 000 рублей.
2012 Honda Civic 5D R-Series
Четвертой и заключительной моделью, представленной на тест-драйве, являлся Civic 5D R-Series – специальное исполнение незначительно обновившегося в 2010 году популярного хэтчбека класса C. Самая свежая модификация выделяется другой фальшрадиаторной решеткой, сиденьями с обивкой из алькантары и дополнительным, белым окрасом кузова. На официальном сайте Honda модный R-Series уже вытеснил стандартный Civic 5D, в зависимости от версии его стоимость составляет от 849 000 до 969 000 руб.

Перспективы обновленного Accord и Civic R-Series вне опасений. И без того популярный в России седан освежился внешне, получил дополнительные опции, что должно хорошо отразиться на продажах. Модный Civic R-Series все так же способен вскружить голову неустаревающим, хотя и не эксклюзивным дизайном. А вот в случае с Jazz и Crosstour картина спорная. И главный камень преткновения в обоих случаях - цена. С ценником за "полмиллиона", то есть выше, чем 500 000 рублей, Jazz начинает конкурировать с огромным количеством весьма достойных соперников, каждый из которых по-своему интересен.
Безмятежное будущее Crosstour тоже под вопросом. Мало того, что российскому покупателю эта машина совсем неизвестна и непонятна, так за ее стоимость можно с легкостью купить кроссовер с именем. Например, BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. Или пойти на безумие и взять "голый" Volkswagen Touareg. Кстати, и в США Crosstour пока буксует - продажи автомобиля откровенно слабы, хотя стоит он там ровно вполовину меньше.

Какая машина больше всего понравилась вам?
- Honda Crosstour (11% — 7 голосов)
- 2012 Honda Accord (66% — 40 голосов)
- 2012 Honda Jazz (3% — 2 голоса)
- 2012 Honda Civic 5D R-Series (20% — 12 голосов)
4 May 2011 в 16:08
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.