Молдавский автопробег на Кубок Президента, как его увидел я.
Должен сказать, что данный автопробег проводится у нас в конце лета, уже пятый год подряд. Чемпионы-драгрейсеры, стритрейсеры - все специально отбираются менеджерами центрального телеканала, который и организует сие мероприятие. Суть его изначально состоит в том, что около 20-ти машин едут по республике из города в город, где их торжественно встречают на центральной площади хлебом-солью итд. В некоторых городах проводятся этапы соревнований по нескольким дисциплинам: драг, слалом, спринт и скоростной участок асфальтовой трассы на время. В связи с тем, что на последнем этапе за последние два года потеряли две машины, в этом году скоростной участок заменили......забегом на своих двоих на 402 метра :)
И с самого первого года мечтал я попасть туда и посмотреть на это "ралли", как оно у нас официально называется, изнутри. Свершилось - еду в качестве "технички" одного из экипажей!
***
Вот и наступило утро 27-го Августа - день, когда стартует Кубок Независимости. Старушка-Мазда Турбокаруцы стоит в ожидании нелёгкого для неё дня. Предстоит около пятисот километров пути, местами не по самой лучшей дороге и местами - на больших для нашей машины скоростях.В салон нашей машины мы установили видеокамеру, которой пользовались в основном в качестве диктофона - по дороге я говорил что происходит в данный момент и куда мы двигаемся дальше, чтобы потом по записи восстановить события в хронологическом порядке.
Итак - 8 часов 30 минут утра.
Экипаж турбокаруцы в составе: Nigga & FreelanceR приехал на место сбора - к Воротам Города, где уже было несколько участников. Понемногу подтягивались и остальные гонщики. Одним из последних приехал Игорь Врабие. Причём с самого утра в образе чемпиона, сразу потребовав убрать наш автомобиль и освободить ему место, добавив: "ваше место в хвосте". Прости, Игорь - кто первый встал - того и тапки. Красная Субару отлично смотрелась и посреди дороги ;)
Получив короткий инструктаж от сопровождающих нас полицейских, колонна построилась и все тронулись. Гонщики - на Площадь, где проходило торжественное открытие "Кубка Независимости", ну а мы, как и положено "техничкам" - отправились к выезду из города возле Метро - ожидать участников. День с самого утра был довольно жаркий, остужались кто чем мог. И вот наконец, в начале одиннадцатого показалась колонна наших болидов, мы пристроились в конец колонны и покатили в Приднестровье - в Кошницу.
Там нас встретили на центральной площади, где руководство города сказало участникам пару тёплых слов, пожелало счастливого пути, а на прощание для собравшихся зрителей участники показали пятиминутное мини-шоу, дабы зрителям не было обидно, что они собрались тут.
Далее наша колонна двинулась в направлении Оргеева, где на объездной в очень сжатые сроки провели этап по драгрейсингу, галопом собрались и двинули на заправку Петром, где руководство Оргеева также поздравило гонщиков, пожелало счастливого пути, также выступил Аурел Петрович Матеуцэ, пожелав гонщикам удачи, и мы поехали в сторону Сорок.
На развилке "Сороки-Рыбница" колонна неожиданно для меня свернула в направлении Рыбницы. Попетляв немного по не самым лучшим дорогам, мы остановились на заправке Valiexchimp и после дозаправки поехали-таки в Сороки. Как оказалось, это отклонение от маршрута вызвано тем, что это единственная заправка этой фирмы в том районе.
Кстати, порадовал тот факт, что дорога от развилки "Бельцы-Сороки" в направлении Сорок активно ремонтируется, чего не было на моей памяти за последние 10 лет (не будем считать ремонтом срезание шишек с асфальта и заплатки размером с носовой платок). Именно на этом участке наша старушка впервые за день разогналась до 170 в час.
Итак - Сороки. Проехав через центр города наша клолнна заехала на площадку перед Сорокской крепостью, где нас традиционно встречает руководство города во главе с мэром Сорок г-ном Сэу. Слова приветствия, участники выстроили болиды в ряд, чтобы собравшийся тут народ мог посмотреть на машины и пофотографироваться на их фоне. Тут было немного интереснее - много людей, праздничная атмосфера, которая всегда витает в Сороках во время народных гуляний. Удостоился внимания подростков даже автомобиль Турбокаруцы, скромно стоящий в сторонке. В открытое окно машины просунулись сразу три головы, нучуть не смущённые тем фактом что я сижу внутри, поцокали языком, увидев рычаг АКПП, сказали, что "рычаг с двумя кнопкаме - это реально круто!", затем, заметив установленную в салоне видеокамеру, решили, что это машина полиции и удалились.
После того как участники получили свои штампики о прохождении чек-поинта, мы наконец-то поехали обедать. Работникам столовой швейной фабрики (если я правильно ориентируюсь) - мегазачот! Было вкусно, сытно и вообще - как дома!
После обеда уже довольные и снова полные сил, мы выстроились в колонну и по объездной поехали в Дрокию.
Дрокия. Уже заученные нами наизусть слова "Добро пожаловать, мы так рады", штампики, построились, поехали. Из Дрокии едем в Бельцы. Очень красивая дорога - по краям ростут большие деревья, создающие практически замкнутый свод из зелёной листвы над дорогой. Простите, что нету фотографии - на этом участке машинка Турбокаруцы неслась изо всех сил от 100 до 170 км в час. и при этом мы прилично отстали от колонны, нагнав уже в Бельцах.
Бельцы. Когда мы заехали на площадь, все болиды уже стояли в строю и готовились к слалому.
Бельцы и слалом - это вообще отдельная тема. Парень, комментирующий происходящее на площадке, запомнился многим, благодаря той несусветной чуши, которую он порол на всю площадь в очень странной манере. Спишем это на то, что он повторил раз пятьдесят за вечер "...я конечно не специалист...". Вопрос только в том, почему неспециалисту" доверили комментировать такое мероприятие. Хотя, с другой стороны - он своим отжигом здорово поднял всем настроение. Особенно когда назвал нашу подопечную Тойоту MR2 "неизвестный автомобиль с загадочными наклейками AMС, от которого трудно оторвать взгляд!". Тут мы и решили, что пусть это будет китайский noname с компрессорным мотором сзади.
И очень порадовал комментатор, когда после выступления Руслана Которобая и Игоря Врабие на Субару Импреза с заоблачными бюджетами, он объявил выезд VW Golf 2. Гольф завёлся, и комментатор провозгласил на всю площадь, что "Вот он, наконец звук НАСТОЯЩЕГО мотора!". В общем, повеселились, спасибо. После завершения официального слалома, показательный слалом устроили Максим Беседин на тойоте МR2, Самир Алиев на BMW E30, Аурел Матеуцэ на BMW E36 и бельцкий Nissan Skyline. На прощание Скай покрутил "пятаки" посреди площади, устроив дымовую завесу, после чего выехал Рома Мунжиу и показал как это на самом деле делается. Тут все болиды и технические экипажи оперативно выстроились в колонну и неторопливо двинули в направлении Кишинёва. Тут мы вышли из колонны дозаправиться, так как машинка успела высосать всё топливо и после заправки пришлось поднапрячь старушку Мазду ещё раз, чтобы догнать колонну. Заняв своё место в колонне, мы уже расслабленные и довольные продолжили свой путь домой.
Теперь, благополучно добравшись до дома, оставив машинку отдыхать после изнурительной дороги, можно подвести итоги. Сижу вот и думаю... сравниваю то, чего я ожидал и то, что увидел в реале. Наблюдая за всеми "Купами", начиная с самой первой, я видел в этом мероприятии что-то больше тусовочно-увеселительное, чем спортивное. Плюс эдакая романтика путешествия. Я был неправ. Чувства тусовки, а тем более веселья (исключая Бельцы, конечно :) ) нет. Нет вообще. Есть безумная погоня от чекпоинта до чекпоинта, гонка или официальный приём на скорую руку, и снова гонка до следующего чекпоинта. Есть оперативная работа механиков каждого экипажа - быстрая
замена колёс, пробные заезды, окончательные настройки, непосредственно гонка, быстро собрались и снова поехали дальше, к следующей точке нашего....автопробега. Там, где три минуты назад ревели моторы и проносились болиды, остаётся пустота, тишина и следы резины на асфальте. Не романтично, так как некогда любоваться красотами пейзажа или предаваться сторонним мыслям. И самое главное - я не уловил смысла в этом мероприятии. Ну, кроме разве того, что Телерадио Молдова решило устроить зрелищное мероприятие для всех районов Молдовы. Но чересчур в этом мероприятии большой уклон на удовлетворение ТВ, и чересчур мало во всём этом автоспорта. Тем более, что из соображений "безопасности" в этом году упразднили скоростной этап на асфальтовой трассе в районе Кэприяна, который известен печальными последствиями - там в прошлом и позапрошлом году потеряли свои автомобили Игорь Гроза и Игорь Врабие. Вместо этого в 2009-м году организовали сомнительный спринт под мостом на Телецентре и... бег (пешком!!!) на 402 метра.
И называют это всё "ралли". Мне кажется, что из соображений безопасности, надо организовывать непосредственно саму безопасность, а не отказываться от наиболее интересных этапов соревнования. Но как говорится - кто платит, тот и заказывает музыку. Ради Бога. Главное, что в этом году обошлось без серьёзных происшествий. Также я не очень понимаю стремления участников этого мероприятия присутствовать на нём, так как дорогостоящие автомобили, подготовленные для серьёзных гонок, с немаленькими совсем бюджетами бесславно гробили подвеску на наших... не самых лучших дорогах. Те машины, которые следует привозить на соревнования на платформе и так же увозить оттуда, чтобы избежать лишнего износа, "валили" на приличной скорости по молдавским дорогам. По мне - слишком большая плата за известность и возможность показать свой автомобиль всей республике.
Я доволен, что я побывал на Кубке независимости. Большое спасибо экипажу Тойоты MR2 - пилоту Максиму Беседину и штурману Денису Могылдя, за предоставленную возможность побыть участниками Купы. Спасибо техникам Руслана Которобая, которые помогли компрессором и манометром. Спасибо FreelanceR-у за то, что был рядом!
P.S. Экипаж, техничкой которого была Турбокаруца победил в своём классе! Максим Беседин занял первое место! Поздравляем!
Фотки ТУТ
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.