личный блог navi_7

Эксплуатация шин

1. Новые шины нужно обкатывать

Если вы хотите чтобы новые шины прослужили вам максимально долго, то после установки вы должны их обкатать, для получения наибольших сцепных свойств.
Обкатка происходит около 200-300 км, в не быстром режиме. При обкатке постарайтесь избежать резких разгонов, торможения и поворотов.
Особенно это актуально при покупке шипованных зимних шин, так-как должны выработать свое место при эксплуатации колеса под нагрузкой и тогда вероятность того что они вылетят во много раз уменьшается.

2. Берегите шины.

Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При "резкой" езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).
Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

3. Внимательно и регулярно осматривайте шины

Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.
Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.
Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.
Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.
Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).
Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.

4. Проверяйте степень износа шины

Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу "всплывает" и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.

5. Проверяйте давление в шинах

Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Внимание! Проверять давление нужно только на "холодных" шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает.
Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.
Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность "пробоя" шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает "плавать" по дороге.

Автошины давление, в которых ниже или выше рекомендуемого подвергаются повышенному износу в среднем на 20% и резина стирается не равномерно. Если у вас пришло в негодность одно колесо, которое на данный не снято с производства или его производство закончилось совсем недавно, и есть шанс найти его в магазинах, обратите внимание на индекс скорости автошины. Крайне нежелательно ставить на одну ось одинаков ые покрышки с разными скоростными индексами, так как у них разный состав смеси, соответственно резина имеет разное сцепление с дорогой. Хуже когда найти такие же автошины невозможно, в таком случае заменой одного колеса не обойтись, придется покупать два и ставить их на одну ось, среди всего разнообразия покрышек представленных на рынке можно найти автошины похожие по рисунку протектора на те, что стоят на вашем автомобиле. Если резина с похожим рисунком отсутствует в магазинах, посмотрите какой тип протектора на ваших старых покрышках, направленный или ассиметричный, и купите автошины такого же типа. Как альтернативный вариант можно установить направленные автошины на переднюю, ось автомобиля, а ассиметричная резина на заднюю, так как направленные автошины лучше разгоняют воду, а ассиметричные покрышки сложнее сорвать в занос. Но прежде чем идти в магазин и выбирать нечто похожее на ваши автошины посмотрите, возможно, оставшаяся резина доживает последние километры и имеет смысл заменить комплект автошин целиком. И главное покупайте новые автошины, бывшая в употреблении резина может иметь скрытые дефекты, обнаружить которые при визуальном осмотре невозможно. Определить дату выпуска автошины просто, посмотрите на одной из сторон покрышек, имеется 4х значное число, первые две цифры которого говорят о неделе, а вторые две обозначают год выпуска.

6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте
Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее "стареют" поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.


Неравномерный износ шин

Благодаря круглой форме шины должны были бы снашиваться равномерно по поверхности соприкосновения. Однако в действительности часто происходит неравномерное изнашивание шины. Неравномерный износ укорачивает срок службы протектора и может вызвать анормальное раскачивание машины. Среди прочих, причиной неравномерного изнашивания может быть стиль вождения, неправильное обслуживание машины, неправильное давление воздуха, расшатанное вращение шины.

по материалам koleso-sovetsk.ru
2
27 November 2011 в 01:15
660
9
9 комментариев:
Димон ССС
#  Димон ССС  27 November 2011 в 01:21
Распечатаю твой пост, буду с собой возить. Даже и не знаю как я раньше без него обходился...
0
navi_7
#  navi_7  27 November 2011 в 01:25
Отличный сарказм! Но, допустим Я, узнал из этого не много нового... Да и как памятка всегда пригодится!
0
Septembe8
#  Septembe8.05rus  27 November 2011 в 01:29
а дрифтить как?
0
navi_7
#  navi_7  27 November 2011 в 01:35
Боком
0
Димон ССС
#  Димон ССС  27 November 2011 в 01:37
Левым?
0
navi_7
#  navi_7  для Димон ССС  27 November 2011 в 01:40
Да каким хочешь
0
Димон ССС
#  Димон ССС  для navi_7  27 November 2011 в 01:42
А если занесет сильно?
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  27 November 2011 в 10:02
Ещё могу добавить следующее: перед тем,как отправить шины на сезонное хранение,их нужно вымыть и покрыть восстановителем резины или что-то типа чернителем. Тогда резина будет защищена от атмосферных осадков на 100%. Наносить это средство только на боковые части резины,не в коем случае на протектор!
0
K0S.11rus
#  K0S.11rus  27 November 2011 в 12:23
скопировал себе в блокнот =_)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29