Нардо 1983 год. Рекордный заезд Mercedes-Benz 190E 2,3-16V
С 13 по 21 августа 1983 года на юге Италии на кольцевом, гоночном треке Нордо состоялся заезд 3-х автомобилей Mercedes-Benz W201 190E 2,3-16V, с целью доказать качество и надежность новой модели Mercedes-Benz. Целью заезда стало преодоление 50 000 км при средней скорости в 240 км\ч, без существенных поломок. Специально для заезда автомобили были немного модифицированны. В частности были сняты зеркала, установлен бензобак с увеличеным объемом, в дневное время фары закрывались специальными колпаками а за решеткой радиатора была установлена специальная сетка, что-бы предотвратить его загрязнение насекомыми. Кузов был занижен на 15 мм, а передний бампер был продлен вниз на 20 мм. Был также снят гидроуселитель руля (использовалось просто механическое рулевое управление), но автомобили были оснащены системой выравнивание передней подвески с целью поддерживать дорожный просвет на нужном уровне на протяжении всего этапа.
Ранним утром 13 августа 1983 года начался 50 000 километровый высокоскоросной заезд.
По расчетам инжинеров автомобили должны были достичь 50 000 километрового рубежа во второй половине 8-го дня, при условии отсутствия поломок, "правильных" заездов на пит-стопы (по времени) и хорошем самочуствии гонщиков.
Каждый пит-стоп должен был занимать времени не более чем 3 минуты 5 секунд, что-бы соблюсти среднюю скорость заезда минимум в 240 км\ч.
Каждые 2,5 часа машины заходили на специальный пит-стоп для дозаправки и смены водителя в течении 20-ти секунд.
В связи с большой нагрузкой, задние шины приходилось заменять каждые 8500 км., а передние каждые 17000 км. На эти пит-стопы отводилось 5 минут, за которые, кроме смены покрышек, автомобиль заправляли, меняли масло, топливный и маслянный фильтра, тормоза, а также проверяли зазоры клапанов.
В заезде участвовали 6 гонщиков. За время заезда было установлено 3 мировых рекорда и 9-ть рекордов класса.
После 201 часа 39 минут 43 секунд два автомобиля из трех завершили этап в 50 000 км. не воспользовавшись возможностью смены запчастей, которые даже допускались по условиям заезда. Не смотря на экстримальные нагрузки автомобили работали идеально ровно и не требовали никакого ремонта. Третий автомобиль был остановлен на трех часовой пит-стоп из-за поломки рычага ротора распределителя. Запасной части, стоящей, всего несколько центов, но которую нельзя было менять по регламенту проведения заезда, а только востанавливать.
За время проведения заезда были установлены следующие рекорды.
Мировые рекорды:
25 000 км., при средней скорости в 247,094 км\ч
25 000 миль, при средней скорости в 247,749 км\ч
50 000 км., при средней скорости в 247,939 км\ч
Рекорды класса:
1 000 км, при средней скорости в 247,094 км\ч
1 000 миль, при средней скорости в 246.916 км\ч
5 000 км, при средней скорости в 246,914 км\ч
5 000 миль, при средней скорости в 246,729 км\ч
10 000 км, пи средней скорости а 246,826 км\ч
10 000 миль, при средней скорости в 246,839 км\ч
6 часов, при средней скорости в 246,798 км\ч
12 часов, при средней скорости в 246,628 км\ч
24 часа, при средней скорости в 246,713 км\ч
Новый Mercedes-Benz W201 190E 2,3-16V полностью оправдал возложенные на него надежды. В сентябре того же года он был выставлен на автосалоне во Франкфурте.
В последующие годы 16-ти клапанные модели создали прочную основу для очень успешных выступлений Mercedes-Benz на кольцевых гонках DTM, но это уже совсем другая история...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.