личный блог Mr.Jason →
Хранение автомобильной резины в межсезонье.
Переобувка сезонной резины большинство автомобилистов застает врасплох. Многие кидают шины в гараж, пообещав себе попозже все помыть и рассортировать, но часто обещания зависают в воздухе. Есть несколько практических решений по хранению резины, чтобы к следующему сезону переобувка машины не принесла лишней головной боли.
Результатом неаккуратного хранения шин становятся отлетевшие грузики, разбалансировка, царапины… А ведь за резиной надо следить не хуже, чем за собственной обувью – если не помыть и не высушить свои зимние ботинки, к следующим холодам они cтанут скукоженными, мятыми. Мы ведь не хотим, чтобы у нашей машины «болели ножки»? В первую очередь надо выбрать температуру хранения – в помещении, где будут лежать колеса, температура не должна превышать +23-25 градусов. Если колесам будет слишком тепло или слишком холодно, они покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе, чем на метр около источника обогрева помещения. Накрывать резину брезентом не нужно, хотя помещение должно быть темным. На поверхность не должны попасть технические или любые другие жирные жидкости (масла, краски, топливо), они способны разъесть шину.
Если сезонный комплект состоит из резины с дисками, то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Перед этим можно немного их подкачать. Резину в отдельности от дисков так хранить нельзя – под весом других колец борта и протекторы нижних деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении (на полу или на полке), где-то раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей оси. Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять, складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем трещин. Перед началом хранения можно посыпать их тальком, чтобы они не слиплись.
Обычная схема хранения резины в межсезонье – колеса снимаются и моются (в том числе и внутри обода). На всесезонных вариантах лучше проверить балансировку, так как зимой грузики могут отлететь вместе со льдом. Весной дисбаланс колес может привести к быстрому «съеданию» протектора. Необходимо убедиться, что глубина и состояние протектора достаточны для дальнейшей эксплуатации – глубина протектора не должна быть меньше 4 мм (зимние шины), если резина стерта до этой степени, то ее можно только «докатать» летом, и то с осторожностью – шипы значительно увеличивают тормозной путь. Если на шине есть несквозные порезы, то, возможно, надо наложить заплатки в шиномонтаже, погнутые диски надо выправить и «обкатать» там же. Отбалансировать, загрунтовать и подкрасить лучше перед хранением, а не откладывать это на холодное время года. Чтобы не перепутать колеса перед переобувкой, надо сделать на них отметки (например, ПЛ – переднее левое, ЗП – заднее правое) – не стоит надеяться на собственную память.
Выдержка из ГОСТа:
«…29. Хранение шин, камер и ободных лент.
Для предупреждения преждевременного старения пригодные к эксплуатации и ремонту шины... должны храниться в закрытом отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов.
При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35 0С (оптимальная температура +5 0С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должны регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду – ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой.
Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени. При появлении указанных факторов помещение следует продезинфицировать 2-процентным раствором формалина и проветрить.
Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 часов после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.
30. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.
31. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию... шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.
При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до внутреннего размера покрышек для избежания образования складок на них.
Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.
32. Допускается:
...
в) хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных осадков и загрязнения)…»
Результатом неаккуратного хранения шин становятся отлетевшие грузики, разбалансировка, царапины… А ведь за резиной надо следить не хуже, чем за собственной обувью – если не помыть и не высушить свои зимние ботинки, к следующим холодам они cтанут скукоженными, мятыми. Мы ведь не хотим, чтобы у нашей машины «болели ножки»? В первую очередь надо выбрать температуру хранения – в помещении, где будут лежать колеса, температура не должна превышать +23-25 градусов. Если колесам будет слишком тепло или слишком холодно, они покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе, чем на метр около источника обогрева помещения. Накрывать резину брезентом не нужно, хотя помещение должно быть темным. На поверхность не должны попасть технические или любые другие жирные жидкости (масла, краски, топливо), они способны разъесть шину.
Если сезонный комплект состоит из резины с дисками, то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Перед этим можно немного их подкачать. Резину в отдельности от дисков так хранить нельзя – под весом других колец борта и протекторы нижних деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении (на полу или на полке), где-то раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей оси. Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять, складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем трещин. Перед началом хранения можно посыпать их тальком, чтобы они не слиплись.
Обычная схема хранения резины в межсезонье – колеса снимаются и моются (в том числе и внутри обода). На всесезонных вариантах лучше проверить балансировку, так как зимой грузики могут отлететь вместе со льдом. Весной дисбаланс колес может привести к быстрому «съеданию» протектора. Необходимо убедиться, что глубина и состояние протектора достаточны для дальнейшей эксплуатации – глубина протектора не должна быть меньше 4 мм (зимние шины), если резина стерта до этой степени, то ее можно только «докатать» летом, и то с осторожностью – шипы значительно увеличивают тормозной путь. Если на шине есть несквозные порезы, то, возможно, надо наложить заплатки в шиномонтаже, погнутые диски надо выправить и «обкатать» там же. Отбалансировать, загрунтовать и подкрасить лучше перед хранением, а не откладывать это на холодное время года. Чтобы не перепутать колеса перед переобувкой, надо сделать на них отметки (например, ПЛ – переднее левое, ЗП – заднее правое) – не стоит надеяться на собственную память.
Выдержка из ГОСТа:
«…29. Хранение шин, камер и ободных лент.
Для предупреждения преждевременного старения пригодные к эксплуатации и ремонту шины... должны храниться в закрытом отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов.
При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35 0С (оптимальная температура +5 0С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должны регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду – ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой.
Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени. При появлении указанных факторов помещение следует продезинфицировать 2-процентным раствором формалина и проветрить.
Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 часов после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.
30. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.
31. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию... шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.
При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до внутреннего размера покрышек для избежания образования складок на них.
Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.
32. Допускается:
...
в) хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных осадков и загрязнения)…»
11 October 2010 в 09:56
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.