личный блог Mr.Jason

Как опознать битый автомобиль.

Выбор автомобиля.


Почти каждый человек в своей жизни совершает большую покупку, к которой нужно отнестись со всей серьезностью. Такие приобретения, как автомобиль, совершаются за большие деньги. Где большие деньги, там нервы и беспокойные ночи, а также вероятность попасть на крючок к нечистым на руку людям. Есть множество всевозможных аферистов, которые пытаются продать битые автомобили так, чтобы покупатель этого не заметил.


Часто после различных дорожно-транспортных происшествий автомобили отправляют в сервисные центры или станции технического обслуживания, где их ремонтируют. При ремонте выравнивают все поврежденные детали машины, тщательно, с помощью шпаклевки и краски, закрашивают царапины и иные повреждения. Пройдя капитальный ремонт, автомобиль приобретает почти новый вид, но все же скрытые повреждения в дальнейшем могут негативно сказаться на машине. Как же, покупая поддержанный автомобиль, не купить «кота в мешке»?

Наиболее подходящий способ выявить такие предложения — это привести с собой на автомобильный рынок механика или человека, который профессионально разбирается в машинах. Однако это порой стоит денег, или же просто нет возможности привести с собой такого специалиста. Определить состояние автомобиля можно и самому. Для этого необходимо знать некоторые моменты, которые помогут оценить предстоящую покупку.

Если вам приглянулся какой-нибудь автомобиль, начинайте проверку с документов. Загляните в техпаспорт, посмотрите на дату регистрации машины и год ее выпуска. Год сверяйте согласно с VIN-номером автомобиля. Бывает, что предлагают машину с битым VIN-номером, как нормально зарегистрированный автомобиль. На иномарках VIN-номер находится на крепежных деталях ремней. Вам нужно сверить номер двигателя, кузова и номер, который находится под передним сидением пассажира. Если есть возможность, посмотрите в сервисную книжку автомобиля. Так вы сможете узнать, как часто ремонтировалась машина, и какие у нее были дефекты.

Автомобиль, который вы осматриваете, в первую очередь должен быть чистым, иначе пропадет значение самого осмотра. Сначала присядьте возле левой фары автомобиля и тщательно осмотрите ее левый борт. Посмотрите внимательно и попытайтесь обнаружить, нет ли вмятин и различных дефектов. Так же проверьте правую сторону машины, не забудьте осмотреть крышу, капот и багажник. Под таким углом видны все дефекты, которые не всегда заметны с обычного ракурса.
Все сомнительные места проверяйте магнитом. В тех местах, где он не пристает, была нанесена шпаклевка, что говорит о прежнем ремонте автомобиля. Обращайте внимание на все стыки между деталями авто. Неравномерность зазоров между крыльями и капотом могут говорить о том, что автомобиль побывал в аварии. Зазоры должны быть равномерными. Обратите внимание на то, все ли двери закрываются с одинаковым звуком. Если издают разные звуки — это может означать дефект кузовной геометрии.


Дальше необходимо узнать, не перекрашивался ли раньше автомобиль.

Сначала обратите внимание на резиновые уплотнители деталей кузова. По ним можно определить, было ли раньше данное авто на покраске. Приподняв уплотнители дверей, можно увидеть, нет ли там различных сколов. Это важно, так как неприметные на первый взгляд царапины могут в дальнейшем ржаветь и разрушать детали машины. Проверьте наличие ржавчин и в других местах, особенно на подкрылках и порогах автомобиля. Не бойтесь использовать отвертку. Проверка на коррозию важна, так как ржавчина — проблема большинства машин.


Обращайте внимание на цвет краски в разных местах машины. Если где-то краска имеет другой оттенок, значит, автомобиль перекрашивали. Это лучше всего заметно при ярком и хорошем освещении. Постучав рукой по разным частям бампера автомобиля, можно обнаружить, где наложен толстый слой шпаклевки. Посмотрите на дату изготовления каждого стекла, она нанесена в уголках. Если даты разные, значит, разбитое стекло было заменено новым. Новые стекла или новые фары часто указывают на то, что, скорее всего, автомобиль побывал в ДТП.

Откройте багажник и посмотрите под коврик, нет ли там швов от сварки. На заводах используют точечную сварку, тогда как в СТО — простую полуавтоматическую.


Осматриваем салон. Здесь стоит посмотреть на чехлы, сидения, обшивку, руль, приборы. Убедитесь, что чехлы целые и без швов. В нормальном ли состоянии обшивка дверей и крыши? Проверьте регулировку сидений, особенно водительского. Они не должны шататься — необходимо, чтобы спинки сидений стояли ровно. Также не должны быть люфты на руле и колесах. Не забудьте глянуть на диски, шины автомобиля, а также резиновые отбойники и пыльники. Проверьте состояние амортизаторов, нет ли течи. Придавите резко крыло и отпустите, машина должна подняться, опустится и опять подняться. Она не должна шататься, иначе это говорит о плохой работе амортизаторов.

Тормозные шланги и цилиндры не должны подтекать, а накладки тормозных колодок должны быть одинаковыми. Двигатель должен быть сухим, без масляных пятен и подтеканий, а шланги эластичными и без трещин. Попробуйте открыть крышку и царапнуть отверткой в том месте, куда заливают масло, а также загляните в расширительный бачок. Если есть ржавчина, это значит, что двигатель перегревался. Сядьте за руль автомобиля и опробуйте его в движении. Передачи должны нормально переключаться. Прислушайтесь, не издает ли машина посторонние звуки. Сцепление должно работать нормально. Проверьте работу тормоза, а также ручника, поставив машину под горку.

Нужно помнить, что каждый продавец хочет продать свой автомобиль любой ценой. Поэтому, выбирать машину нужно не спеша и быть ко всему придирчивым. Лишь таким образом Вы можете оградить себя от покупки послеаварийного автомобиля. Постарайтесь проверить машину в сервисном центре, где могут более профессионально выявить все ее недостатки.
3
6 October 2010 в 07:32
1158
20
20 комментариев:
InfinityFRT
#  InfinityFRT.23rus   6 October 2010 в 08:40

Блин, огромное спасибо за статью! В следущем году машину покупать и такая информация! РЕСПЕКТ!

0
sparco64rus
#  sparco64rus   6 October 2010 в 09:27

Интересная статейка, спасибо!

0
Mikee
#  Mikee   6 October 2010 в 09:50

с магнитом и шпаклевкой перебор))) магнит и через шпаклевку пристанет

0
E133
#  E133.de   6 October 2010 в 15:37

нужно очень слабый магнит, тогда он на шпаклёвке не магнитит

0
XxFto
#  XxFto   6 October 2010 в 10:27

Спасибо большое, пригодится, в марте еду ST себе брать, буду знать как и что смотреть)

0
Кокси
#  Кокси.78rus   6 October 2010 в 11:10

Я вот продаю машину и ничего от покупателей не скрываю. Рассказываю что красилось, что менялось. Не понимаю смысла умалчивать, ведь покупатель должен понимать, что это не новый автомобиль.

0
DronDevil
#  DronDevil   6 October 2010 в 11:46

Вот вот! Я тоже все рассказываю. И уже несколько раз знакомые брали не мою авту, а вообще полное гнилове ведро с гайками!)) Я ржу, мол как так, ну а мне говорят тип вот мол человек так все хорошо рассказал и т.д. и в сервис они ездили, подкупный выдимо. И так далее... я им посоветовал на следующий раз брать именно тот автомобиль про который сам владелец говорит не хорошее!)


А вообще в восстановленном автомобиле ничего плохого не вижу! Если сделано не на отьебись!

0
E-Man
#  E-Man   6 October 2010 в 11:38

статья класс)спасибо большое

0
LudoED
#  LudoED   6 October 2010 в 12:07

респект и уважуха за статью

0
Свой в Доску
#  Свой в Доску   6 October 2010 в 15:54

+1 занимательно

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER   6 October 2010 в 23:18

ну детали далеко не всегда перекрашивают, можно же сразу менять деталь, и если сделано это с умом и в нормальном сервисе, никто никогда не узнает что там переда не было, например )

0
E133
#  E133.de   7 October 2010 в 00:29

если капот или крыло помято, как его не перекрашивать?
если даже взять целое с другой тачки такогоже цвета, цвета будут различаться от различия експлуатации, погодных условий и т.д.. Так со всеми внешними деталями, со внутреними тяжелее. Даже в мега крутой фирме неподберут краску 100%.

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER   7 October 2010 в 00:39

поменять сразу, а не красить. не уверена, что насчет найти такого же цвета не битое на разборе, но то что по каске меняют на новое некрашеное и красят его первый раз, и соответственно никак нельзя определить - могу сказать абсолютно точно по собственному опыту.
что значит не подберут краску?) если ты красишь у офицалов, то у них какбэ краска такого же цвета и той же фирмы что и была на машине, ну если, конечно, машину до этого 5 лет не натирали наждачками.
ну бывают редкие исключения, аля кадилак цвета слоновой кости, где даже сами офицалы ржут что он весь разных цветов будет.

0
отредактировал IN5EN5E.ROVER, 7 October 2010 в 00:45
E133
#  E133.de  для IN5EN5E.ROVER   7 October 2010 в 01:33

Суть в том что, как не подбирай краску, а погодные условия влияющие на родной лак, бесследно непроходят,что ссимулировать на новом покрытии просто невозможно. Канечно можно краску шлифануть, но это не сильно поможет :).
Краску то подберут, но знаток с фонариком, различит разницу. Нормальный человек в отличии, нет, если было всё хорошо сделано
Кстати если был перед всмятку, хоть что делай, но кузов уже деформировался

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER  для E133.de   7 October 2010 в 01:54

поверь мне, как человеку продавшему машину, которая была перекрашена по кругу из-за мелких царапок + с поменяным передом =)
сначала я честно собиралась говорить что красилось и что менялось, а потом когда начали приезжать такие "знатоки с фонариками" и говорить ой как здорово, что крашен только молдинг *его действительно не меняли, а он был единственной деталью, где тупо закрасили царапку*, то я решила а почему бы не соглашаться. замечу, машина была чистая, когда ее смотрели, но даже не полированная.
может, если машине немало лет, то краска будет отличаться, про это не буду говорить - не знаю.

если просто покрасили, то и знаток не обязателен, один раз увидив, чем отличается перекрашенное от родного, непроизвольно замечать будешь.)

0
E133
#  E133.de  для IN5EN5E.ROVER   7 October 2010 в 02:25

по кругу, вся покрыта новым лаком чтоли?
ну да я говорил если машине примерно 10 лет :)
если машина почти новая, то следовательно и краска новая :)

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER  для E133.de   7 October 2010 в 02:37

всмысле новым лаком? нет, просто детали не красились а менялись сразу, соответственно машина получала абсолютно новую, еще никогда не крашеную деталь, которую красили родной/идентичной краской (что там у офицалов, не знаю), как на производстве когда ее изначально красят))) ну а то, что осталось некрашеным, просто было в хорошем состоянии, потому что за ней ухаживали...вот и получилось, что отличить нереально =)

тогда мы просто говорили о разном =) про 10ти летние машины, ничего не могу сказать, т.к. не пробовала - не знаю)) поэтому даже спорить не буду =)

0
E133
#  E133.de  для IN5EN5E.ROVER   7 October 2010 в 16:01

бывает так, говоришь, говоришь и каждый о своём :)
наверно только царапины были, или реально хорошие механики попались, раз геометрию кузова выровняли и все зазоры одинаковыми сделали

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER  для E133.de   8 October 2010 в 14:34

по кругу да, царапки были, а перед был под замену бампер, решетка, капот, фара и крыло которое повело, ну и какие-то там соответственно скрытые аля замок капота, крепежи. Все как новое)))
Хотя, наверно, если машине сложить перед гармошкой, то уже идеально не сделают и какие-нибудь оси поведет..

0
E133
#  E133.de  для IN5EN5E.ROVER   9 October 2010 в 01:37

Ясненько :)
Так всё и есть :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29