Тест обновлённого Toyota Land Cruiser 200
Казахстан, небольшой городок Актау на восточном побережье Каспийского озера, степь и совершенно нереального цвета бирюзовая вода. Если поехать на юг вдоль берега, наткнётесь на песчаные дюны — всё прямо как в фильме «Белое солнце пустыни». В северном направлении разрушающиеся горные плато. Прямо в степи встречаются поражающие красотой и грандиозностью каньоны, никогда не подумал бы, что колоссальных размеров эрозия может стать последствием банальной едва заметной промоины. И всё это в затейливой паутине спонтанных степных грунтовок. В общем, для проверки внедорожника на прочность лучше места не найти.
Наш подопытный — обновлённый Toyota Land Cruiser 200 — любимец россиян и арабских шейхов. Кстати, Россия занимает второе место по продажам модели после стран Среднего востока! «Двухсотка» выпускалась без заметных изменений с 2007 года, сейчас настала пора модернизации. Спереди новый бампер с новыми противотуманками, на боковинах россыпь отделанных хромом элементов, головная оптика, помимо нового биксенонового света, получила «гирлянды» светодиодных ходовых огней. Корпуса зеркал заднего вида теперь со светодиодными повторителями.
По салону изменений несколько меньше. На приборной панели между тахометром и спидометром новый цветной жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера и режимов работы трансмиссии. По периметру появились декоративные чёрно-глянцевые и хромированные накладки. Передние сиденья теперь, кроме подогрева, могут щеголять вентиляцией и отделкой из перфорированной кожи, а верхняя часть задней двери — электроприводом. Кроме того, отныне доступен подогрев руля.
Главным здесь был и остаётся, конечно, — арсенал для бездорожья. Трансмиссия: блокируемые центральный и задний дифференциалы работают в связке с системой Multi-terrain Select (MTS). Она, как и ранее, автоматически меняет параметры подачи топлива и торможения в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимально возможное сцепление и тягу. MTS имеет пять режимов для разных типов покрытий: Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (щебень), Mogul (могул), Rock and Dirt (камни и грязь) и Rock (крупные камни). Включил режим — и рули себе, машина сама, хрустя тормозами и поддерживая нужные обороты двигателя, будет форсировать препятствие. Кстати, у системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control теперь не три, как ранее, а пять фиксированных ступеней.
«LC 200» обрёл нового электронного помощника — Turn Assist. Система позволяет выполнять на бездорожье «разворот на месте», работает «ассистент» с включенным понижающим рядом на скоростях до 10 км/ч и реагирует на движения рулем, импульсно притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса. Система полезна в условиях, когда недостаточно места для маневрирования, и замечательно работает на сухом надёжном грунте. В песке, зыбком гравии или промоченной глине ею лучше не пользоваться — заблокированное колесо создаёт нешуточное сопротивление, нагребая перед собой валик грунта.
Есть и система кругового обзора Multi-terrain Monitor, которая выводит пространство вокруг автомобиля на 8-дюймовый сенсорный монитор. Она ведёт съёмку при помощи четырёх камер (спереди, сзади и в зеркалах заднего вида) и имеет различные режимы — пространство может отображаться как отдельно с каждой из камер, так и вместе, образуя своеобразную круговую сшивку.
Атмосферный бензиновый двигатель стал мощнее, но момента он немного растерял. Как и ранее, здесь система регулировки фаз газораспределения VVT-i (на впуске и выпуске) и резонансный наддув, который обеспечивается коллектором с изменяемой длинной тракта. Рабочий объём уменьшился с 4664 до 4608 «кубиков». Мощность подросла с 288 до 309 «лошадей», но крутящий момент в угоду экологичности упал с 445 до 439 Н•м (как и прежде, развивается при тех же 3400 об/мин)
Расход чуть снизился, а вот динамика, наоборот, улучшилась. Причём существенно. Но это больше благодаря шестиступенчатой коробке передач (раньше была пятиступенчатая), которая перекочевала с дизельной версии без каких-либо изменений (низшие передачи-то «короче»). Ранее бензиновый LC 200 до 100 км/ч добирался за 9,5 секунды, сильно проигрывая по разгону «дизелю», сейчас «спринт» с места до «сотни» занимает 8,6 секунды, что на 0,3 секунды меньше, чем у дизельной версии. Кстати, ранее «дизель» был чуть динамичнее — до 100 «километров» он добирался за 8,6 секунды, но теперь чуть задушенная рестайлинговая версия на «тяжёлом» топливе, разгоняется до 100 км/ч медленнее — за 8,9 секунды.
Махмуд, поджигай! Постоянный полный привод с блокируемыми «диффами», понижающая передача, 2585 килограммов снаряженной массы, рамная конструкция, мягкая пружинная подвеска с огромными ходами и задний неразрезной мост возводят Land Cruiser в ранг гражданского БТР. Сказать, что он комфортный на разбитом асфальте и бездорожье, — не сказать ничего. Land Cruiser «плывёт» по степной «пересечёнке», и всё ему нипочём. Длинноходная пружинная подвеска обладает феноменальным свойством сжирать гигантских размеров неровности. Жаль, к нам не поставляется версия с пневматикой.
Если постоянно шпарить по степи на скорости за «130», можно не успеть оттормозиться перед очередной пересекающей путь колеёй или промоиной... Впрочем, чаще всего подобные препятствия для «LC» — что комариный укус. Хорошее дело — инерция. Ухабы перелетаешь на раз. Ба-бах!! Чего это там было? А-а-а, уже неважно, летим дальше.
Кстати, в таких случаях лупить по тормозу что есть мочи настоятельно не рекомендую. Тяжёлые «пляшущие» на неровностях колёса под действием больших неподрессоренных масс (задний мост-то неразрезной) с работающей ABS могут сделать тяжёлый внедорожник вообще неуправляемым. Но если уж начали тормозить, нужно быть готовым, что машину начнёт таскать из стороны в сторону. Корректировать курс при этом нужно сильно на опережение. Потом перед самим препятствием неплохо бы успеть бросить тормоз, чтобы разгрузить переднюю подвеску, иначе «замыкание» на кузов гарантировано. Кстати, пробило переднюю подвеску до отбойников за все наши 350 километров «пересечёнки» только единожды — на скорости за «80», когда мы перелетали несколько идущих в ряд широченных глубоко накатанных тракторных колей. В общем, подвеска для таких условий — самое то.
По глубоким колёям, как правило, едешь, как по рельсам. Если колея раскисшая и сильно виляет, лучше заранее, пока не пошёл подъём, позаботиться о дезактивации системы динамической стабилизации (на ходу, как ни странно, она не отключается). В «кривой» колее резкие броски и отклонения от прямолинейной траектории вызывают немедленное срабатывание системы динамической стабилизации. Электроника понимает, что машина сбивается с курса и начинает «ставить» её по своему разумению на заданную траекторию — снижать обороты двигателя, выборочно подтормаживать колёса. Часто пройти подобное препятствие нахрапом под газом включенная «стабилизация» может помешать.
«LC 200» — прекрасный экспедиционник. Вместительный, массивный, с огромным клиренсом и комфортной энергоёмкой подвеской. Угол «скрещивания мостов» огромен, но, тем не менее, «лазутчик» из «двухсотого» — так себе, слишком уж тяжёлый. Для слабых грунтов лучше выбрать Prado или ещё что-нибудь полегче. Land Cruiser в размоченной дождём глине проваливается под собственным весом и не хочет стартовать на песчаном бархане даже на мало-мальском подъёме. Даже «электронные» алгоритмы работы трансмиссии бессильны. Определяющую роль здесь играет масса и площадь опорной поверхности. Понятное дело, что проходимость можно улучшить, стравив давление в шинах, или вовсе заменив стандартные «катки» на внедорожные «лапти» с увеличенной площадью контакта и развитыми грунтозацепами. Но «двухсотку» это легче не сделает. При аналогичном тюнинге, более лёгкий внедорожник всё равно на бездорожье проявит себя лучше.
А что на асфальте? Здесь Land Cruiser 200 послушностью и отточенной управляемостью не блещет, горные скоростные серпантины с полосами в один легковой корпус — совершенно не для него. Большая инерция и высокий центр тяжести не позволяют выступать «лэнду» в роли спринтера. А может, и не надо? Не поэтому ли «шестиступка» не сильно расторопнее прежней пятиступенчатой коробки. Хотя, с другой стороны, к спортивному режиму претензий нет — электроника охотно держит пониженные передачи, при этом реакции на газ закономерно обостряются.
В России заказы на обновлённую модель дилеры начали принимать 3 апреля (то есть — сегодня). Стоимость бензиновой версии в исполнении Luxe с максимальным набором дополнительного оборудования (в России продаются только такие автомобили) — 3 294 000 рублей. Дизельная вариация, как ни странно, дешевле — 3 270 000 рублей. Напомним, что ранее Land Cruiser 200 с бензиновым мотором стоил 3 131 000 рублей, а с дизельным — 3 153 000. Из соперников к «двухсотке» идеологически наиболее близки семиместные Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol и Ford Explorer, которые заметно дешевле. Chevrolet Tahoe LTZ с единственным 5,3-литровым 325-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 2 230 000 рублей. Nissan Patrol тоже имеет один силовой агрегат – 5,6-литровый 405-сильный V8, совмещённый с семиступенчатой автоматической коробкой. Диапазон цен различных исполнений – 2 770 000 – 3 030 000 рублей и выше (в зависимости от выбранного дополнительного оборудования). Ford Explorer с 3,5-литровым 294-сильным V6 и автоматической трансмиссией о шести ступенях и вовсе «стартует» с отметки 1 912 000 рублей. Впрочем, у соперников даже за доплату не доступна масса полезных опций, которые имеются в арсенале продаваемых в России версий Land Cruiser 200 Luxe
Ну как вам обновление ??
- Оставили бы старый !! (9% — 2 голоса)
- До рестайлинговый круче! (17% — 4 голоса)
- Афигенный (43% — 10 голосов)
- Так себе (9% — 2 голоса)
- Фигня (22% — 5 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.