личный блог Mishutka

Полировка ГБЦ, впуска и выпуска...

Некоторые мастера говорят, что полировать каналы головки блока цилиндров нельзя. Так ли это? В головке блока цилиндров есть каналы, соединяющие впускные клапаны с впускным коллектором, и, соответственно, каналы, соединяющие выпускные клапаны с выпускным коллектором.

Впускные каналы изнутри действительно не стоит делать идеально гладкими. При пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности на их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку. Если каналы отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает, и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование и переобогащают смесь. Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.

Кроме того, считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов, вызывая незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует его лучшему перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания, где образуется рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.

Однако вышесказанное не означает, что с внутренних поверхностей впускных каналов нельзя убрать облой и прочие неровности литья – как раз это положительно скажется на работе системы питания. Главное, чтобы поверхность не стала слишком гладкой (по терминологии технологов, класс шероховатости – не более 8 – 10).

Что касается выпускных каналов, то гладкая внутренняя поверхность для них только полезна, поскольку ламинарное (без завихрений) движение отработавших газов содействует быстрейшей продувке цилиндров после рабочего цикла.


Все это относится и к внутренним поверхностям впускного и выпускного коллекторов.

Также, нужно добиться точного совмещения фланцев коллектора и головки (карбюратора и коллектора), без уступов и канавок.


В итоге:
Радикального повышения мощности двигателя после обработки каналов ожидать не следует. Однако, работа мотора в некоторых режимах (например, на малых и холостых оборотах) улучшится. Насколько – зависит от того, какими были каналы до тюнинга.

Слепил всё это из разных статей в интернете и добавил немного своего!

15
7 June 2010 в 17:13
11538
5
Последний раз отредактировал Mishutka, 7 June 2010 в 18:15
5 комментариев:
Mishutka
#  Mishutka   7 June 2010 в 17:14

Моё мнение: Впуск не стоит полировать до блеска только для обычных авто, а для гоночных агрегатов это будет вполне полезно, т.к. они работают на высоких оборотах. Но для этого дела нужна будет очень грамотная и точная регулировка!

2
Парень из Лас-Вегаса
#  Парень из Лас-Вегаса   7 June 2010 в 17:15

чисто для себя можно отполировать до блеска).Очень уж красиво смотрится)++++

2
Iskanderrrr
#  Iskanderrrr.USA   7 June 2010 в 17:16

Неплохо!!!
+++

2
Еким
#  Еким.38rus   7 June 2010 в 18:00

позновательно!=)

2
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI   7 June 2010 в 23:55

спасибо, интересно, прочитал с удовольствием!!!+2

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29