личный блог Мишaня

Автомобили прикрытия - Gelandewagen

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля — от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес — один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen — это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.



















13
26 November 2010 в 03:53
22943
11
Последний раз отредактировал Мишaня.77rus, 13 February 2011 в 14:52
11 комментариев:
Zerg
#  Zerg  26 November 2010 в 05:40

Большинство из Автомобилей прикрытия ездить неумеют вообще.. наебываются на раз 2 если кому то надо будет ебнуть, даже не посмотрят что там прикрытие...
дистанция на разгонах увеличивается так что боинг сядет...

особенно крутые чуваки берут себе Тахо в сопровождение, который и не едет особо и тормозит как тепловоз...

лол пару раз между машинами прикрытия и основной проскакивал, на Кутузе..

-2
TaGaN4ik
#  TaGaN4ik  26 November 2010 в 06:37

ну ты то мастер,не всеж такие) xD я как-то в пробке стоял,и мимо проползал гелик,а сзади у него пулемет был,я охуел)))))

1
qbaz
#  qbaz.uk  26 November 2010 в 07:06

познавательно) про двери не знал

0
OFF
#  OFF  26 November 2010 в 10:51

спасибо, интресно было

0
bwcars
#  bwcars  26 November 2010 в 10:51

для дебилов на простых мерседесах, за которыми носятся тупые табуретки - это развлечение, а для Власти, которых заказали уже давно, присутствие 50ти геликов в сопровождении обязательство, дабы сохранить за собой власть и попытку дальше устанавливать свои правила.

Как сказал мой хороший знакомый, елси захотят убрать, уберут. А гонки по Москве в полубронированном S221 в сопровождении дикой табуретки - игра со смертью для приезжих

0
bwcars
#  bwcars  26 November 2010 в 10:52

Вот у эскорта первых лиц машины прикрытия, так прикрытия - Волга 2410 с роторным движком и шпалой вдоль машины. Бетонные стены в 50 см в клочья разносит и едет дальше. Будет шанс увидеть кортеж, смотри на первую невзрачную волгу24, чаще всего универсал

0
Павел Лосев
#  Павел Лосев  26 November 2010 в 11:47

Особенно улыбнула заметка, что у среднего Гелика разгон 11 секунд.)) Ты пишешь про машины сопровождения. Там 99% 5.5AMG.

0
SILVER
#  SILVER  26 November 2010 в 12:42

видел как то на арбате ламбу диабло а за ней турбовый кай внешне стандартный но ехал в метре от жопы ламбы. ехали очень бодро!

0
DronDevil
#  DronDevil  26 November 2010 в 14:27

Мудаки, бесят своими выебонами на дороге!!!



Сел бы лучшеб в разваленую шестерку падла, куй кто бы догадался, кто там едет!

0
отредактировал DronDevil, 26 November 2010 в 14:40
Mr_J
#  Mr_J  26 November 2010 в 22:00

Очень информативно. Даже не знал что у нас такая ассоциация есть(телохранитель). +

0
Bas Kerimov
#  Bas Kerimov  23 December 2010 в 03:10

Очень интересно было читать и смотреть!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29