личный блог Mike Bro

WTF is SWAP! Матчасть.

Словечко короткое и звонкое, как удар хлыста. Вполне под стать методу тюнинга, который оно обозначает, — одному из наиболее радикальных и порождающих порой удивительные автомобили. Engine swap — замена двигателя целиком на более мощный.



Engine swap зародился в Америке. Еще в тридцатые годы, во времена «сухого закона», бутлегеры использовали для доставки запрещенного алкоголя машины, под капот которых устанавливали более мощные моторы, позволявшие удирать от полиции. Второе пришествие «свопа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. «Моторной комбинаторикой» занимались не только энтузиасты-одиночки, но и вполне авторитетные в автомобильном мире инженеры и целые компании. Достаточно упомянуть Кэрола Шелби, который взял максимально легкий кузов и установил в него семилитровую фордовскую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.

Engine swap и сейчас наиболее популярен в США. И не только у поклонников старых машин, но и среди владельцев современной техники. А если есть спрос, будет и предложение. В стране полно фирм, специализирующихся на продаже силовых агрегатов и их установке. По наиболее популярным вариантам замен выпускаются необходимые переходные детали и практические руководства для тех, кто желает произвести еngine swap самостоятельно. Купить двигатель или продать освободившийся можно даже на интернет-аукционе…

Причина такой популярности свопа в том числе и в либеральности американских законов. На номер двигателя, если таковой даже имеется, никто не обращает особого внимания, поэтому замена силового агрегата проводится без бумажной волокиты. Достаточно соблюдать несложные правила, различающиеся от штата к штату. Например, в Калифорнии требуют, чтобы устанавливаемый мотор был не старше самой машины. Если же переделанный автомобиль выходит за рамки ограничений, все равно остается возможность его легализовать, представив на сертификацию в местную техническую службу. Впрочем, многие американцы не утруждают себя подобной процедурой, поскольку строят машины не для дорожного использования, а для участия в соревнованиях, будь то дрэг-рейсинг или дрифтинг.

В Европе и в Японии замена агрегатов контролируется жестче и требует оформления, но еngine swap пользуется успехом и там. Уж больно соблазнителен результат — кардинальное улучшение динамики при относительно малых финансовых и трудовых затратах. Ведь чаще всего мотор на замену берется с разбитого автомобиля, а значит, не очень дорогой. И его монтаж порой куда проще, чем, например, установка турбонаддува или форсировка атмосферного мотора. Кроме того, вместе с двигателем можно установить и трансмиссию, рассчитанную на большие нагрузки. Наконец, новый двигатель можно тюнинговать, получив еще большую мощность! Хотя еngine swap тоже далеко не всегда прост, и в нем хватает своих «подводных камней», зависящих от конкретной машины и двигателя. Все «операции по пересадке сердца» можно разделить на три степени сложности.



«Small block» — один из любимых двигателей у тех, кто делает engine swap в Америке. Будь то современная 5,7-литровая модификация с распределенным впрыском (справа) или снимаемый со старых машин карбюраторный вариант (слева) Любой более-менее серьезный swap не обходится без переделки выпуска.

Вариант первый — установка силового агрегата с более мощной версии того же автомобиля. Самый простой случай, но и наименее эффективный. Действительно, стоит ли тратить силы и средства на постройку автомобиля, если такой же можно просто купить вместо имеющегося? Причем в большинстве случаев это окажется дешевле. С другой стороны, если «родной» двигатель «стуканул» или требует серьезного ремонта, есть смысл поменять его на более мощный. В США такой вариант особенно популярен среди владельцев японских машин. Они часто имплантируют моторы, которые продаются с пометкой «JDM» (Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка), — более мощные, чем на американских Хондах, Тойотах, Ниссанах.

Подобный swap не требует сколь-нибудь серьезных доработок самой машины. Места установки нового силового агрегата и его вспомогательных узлов обычно либо совпадают со старыми, либо предусмотрены конструкцией кузова. В ряде случаев даже не нужно менять электропроводку под новый блок управления.

Вариант второй — силовой агрегат от другого автомобиля той же марки, как правило, выше классом. Как тут не вспомнить фирму Brabus, впихивающую в компактные Мерседесы многоцилиндровые моторы от самых больших и мощных автомобилей с трехлучевой звездой. Или тюнеров баварских машин, строящих «трешки», а теперь и «единички» BMW с V-образными «восьмерками» под капотами. Нередко у производителя находится двигатель с незаурядными способностями, пользующийся среди тюнинговых ателье повышенной популярностью. Такой, например, как моторы от M3 и M5 у BMW, VR6 и 1.8 Turbo у концерна Volkswagen или турбированный 4G63 у Mitsubishi.

Подобный автомобиль уже не купишь у ближайшего дилера. Но и работа по замене мотора дороже и существенно сложнее, чем в первом варианте. Особенно если, например, рядную «четверку» заменять на V-образную «восьмерку». Тут уж точно потребуются оригинальные опоры силового агрегата, переделка систем впуска и выпуска, установка большого радиатора. В наиболее экстремальных случаях не обойтись без переноса вспомогательных агрегатов и перекраивания моторного отсека, иначе новое сердце просто не влезет под капот. Для заднеприводного автомобиля приходится делать новый карданный вал. Как правило, новый силовой агрегат тяжелее, и это требует перенастройки подвески.

Вариант третий — мотор другой марки. Здесь к проблемам, присущим второму варианту, добавляется необходимость объединения электроники двигателя с электропроводкой автомобиля, а если нет возможности установить новый мотор вместе с трансмиссией — сложности его сопряжения с чужеродной коробкой передач.

Столь непростые работы мало оправданы с точки зрения затрат. Подобный swap обычно делают либо фанаты хот-родов, берущие за основу очень старые автомобили, либо тюнинговые фирмы ради демонстрации своего инженерного потенциала. Ну а «высший пилотаж» свопа — замена силового агрегата с одновременным изменением всей компоновки машины. Например, когда на переднеприводном автомобиле мотор ставят продольно и делают ведущими задние колеса, а то и вообще переносят силовой агрегат назад. Лет пятнадцать назад в Америке умельцы сделали компактный автомобильчик Honda CRX с двумя моторами от Аккорда! Первый стоял на привычном месте под капотом, а второй — позади сидений, и каждый приводил в движение свою пару колес.



У тех, кто делает столь экстремальный swap, есть свои моторы-фавориты. Среди американских особым почетом пользуются V-образная фордовская «восьмерка» и знаменитый джиэмовский «small block», устанавливаемый на Chevrolet Corvette и Cаmaro. Среди японских — рядные турбированные «шестерки» с таких машин, как Toyota Supra и Nissan Skyline. Их популярность объясняется тем, что эти двигатели легко поддаются дальнейшей форсировке, позволяющей добиться еще более экстремальных результатов. Особо стоит упомянуть роторный мотор от купе Mazda RX-7. Он тоже легко форсируется за счет перенастройки турбонаддува или увеличения количества секций ротора. Но главный его козырь, позволяющий строить совсем экзотические автомобили, — компактность. Как вам, например, «трешка» BMW с турбированным роторным мотором мощностью почти 500 л.с.?

В России любой engine swap — экзотика. Во времена СССР заменой силовых агрегатов занимались только в гаражах КГБ и МВД. Тогда по Москве ездило несколько десятков неприметных черных Волг, под капотами у которых были моторы от представительской Чайки, а в салоне — рычаг автоматической коробки передач и бутафорская педаль сцепления.

И сегодня замена силового агрегата — редкое явление в российском тюнинге. Во-первых, из-за строгих административных барьеров. Относительно легко можно легализовать только мотор от более мощной версии той же модели автомобиля. При перерегистрации в ГАИ будет достаточно предъявить справку-счет, подтверждающую законность покупки нового агрегата. Но, как показывает практика, подобный вариант в России по большей части неэффективен экономически — поменять весь автомобиль целиком дешевле. Если же делать более серьезный еngine swap, при его легализации в ГАИ потребуют сертификат НАМИ, на получение которого потребуются время и, конечно, дополнительные средства.

Купить нужный силовой агрегат тоже не так просто. Если удастся найти разбитую машину с целым мотором, хозяин которой распродает ее по частям, — считайте, что вам крупно повезло. Подавляющее большинство продающихся на «разборках» двигателей — без документов, то есть с темным прошлым. Можно найти силовой агрегат за границей, благо Интернет полон предложениями на любой вкус. Но это покупка кота в мешке — по скупому описанию и нескольким фотографиям состояние мотора не определить. В этом смысле наиболее интересен японский рынок, где на специализированных аукционах продают узлы и агрегаты, прошедшие тщательную проверку. И зачастую они оказываются в прекрасном состоянии.

Таможенные пошлины на силовые агрегаты б/у относительно невелики. Так называемый совокупный таможенный платеж составляет 15 процентов от цены мотора плюс 18 процентов НДС. При этом заявлять, что двигатель куплен за сто долларов, бессмысленно — таможенники рассчитывают стоимость агрегата по собственным каталогам.

В общем, чтобы решиться на еngine swap, нужно быть действительно увлеченным человеком. Причем не столько результатом, сколько процессом тюнинга, который может растянуться на несколько месяцев. Зато результат, как говорится, налицо — чтобы продемонстрировать его, достаточно открыть капот своего, теперь уже мощного, автомобиля…

Источник

Отдельное спасибо Братишке за идею копипоста !

Готовый свапнуть свой машин?

  1. ДА! (64% — 21 голос)
  2. НЕТ! Лучше реснички пленочкой поклеить! (21% — 7 голосов)
  3. Я свапнул свою копейку сердцем кабана w140! Тазы валят! (15% — 5 голосов)
Автомобили: BMW 3er (E90)
7
2 October 2011 в 16:20
1660
3
Последний раз отредактировал Mike Bro.NKM, 2 October 2011 в 16:24
3 комментария:
Floop
#  Floop.VB   2 October 2011 в 16:37
Спасибо за инфу позже полностью прочту)
0
Voks
#  Voks   2 October 2011 в 22:51
Совсем недавно досвапал свой 2141 двигателем рено, никаких документов делать не собираюсь.
Москвич наверное самая свапаваемая машина в России :)
0
NelT
#  NelT   3 October 2011 в 03:09
подписался.. . . . .
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29